У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
1.1. Содержание принципа разделения властей….5
1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
2.1 Критика теории разделения властей….12
2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
и по «вертикали»…22
Заключение…26 Глоссарий….28
Список сокращений….29
Список использованной литературы….30
Приложения…31
Введение
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в науке права до сих пор остается неразрешенным противоречие самого существенного характера. С одной стороны, бесспорно и самое долгое время господствует теория разделения властей, а с другой – признаются за источник права судебные решения. Государственный аппарат большинства современных государств базируется на основании фундаментального принципа разделения властей, который фактически определяет и структуру законодательства, и принципиальную иерархию субъектов правотворчества.
В связи с деятельностью субъектов правотворчества возникает множество проблем: это и совершенствование работы каждого субъекта по созданию нормативных актов, и взаимодействие субъектов между собой в законодательном или ином правотворческом процессе, и согласованность нормативных актов разных органов между собой, и вопрос о пределах законодательного и подзаконного регулирования и т.д.
Теория разделения властей, задуманная ее основателями как практический политический постулат, предназначенный для того, чтобы ограничить, сдержать и разделить государственную власть в целях защиты свободы граждан, подверглась затем существенным воздействиям со стороны тех представителей политической и юридической науки (представителей теории функций), которые пытались дать определения видам государственной деятельности, логически относящимся к функциям отдельных носителей власти: законодательным, исполнительным и судебным органам. Тем самым пытались преодолеть отождествление деятельности органов и государственной функции.
Вопрос о том, является ли все еще применением права тот случай, когда законодатель при издании закона соблюдает лишь предусмотренные конституцией границы – это вопрос чисто терминологический, и он остается открытым.
Речь идет в первую очередь, о том, в какой степени могут представлять друг друга правотворчество и правосудие и какие выводы вытекают из этого для правотворчества вообще и юридической техники в частности.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы курсовой работы.
Цель исследования – рассмотреть принцип разделения властей в конституционном строе РФ.
Объектом исследования является принцип разделения властей в конституционном строе РФ.
Предмет исследования – содержание и особенности принципа разделения властей.
Задачи:
- изучить понятие, содержание принципа разделения властей;
- изучить суть дискуссии о содержании принципа и о видах власти.
Теоретической основой явились действующие нормативно-правовые акты РФ, учебная и специальная литература по рассматриваемым в курсовой работе вопросам.
Выдержка из текста работы
Принцип разделения властей получил широкое признание в мировой конституционной практике и был закреплен и в Конституции РФ 1993 года.
Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность должен осуществлять представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную деятельность (государственное управление, государственное регулирование) – органы исполнительной власти, правосудие – суды, при этом «ветви власти» самостоятельны, организационно и функционально независимы друг от друга, что не исключает их взаимодействие и взаимный контроль. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль.
Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол .
Три независимые «ветви власти» – законодательная, исполнительная и судебная – могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».
Заключение
Одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей. В своем классическом виде теория разделения властей была сформулирована Д. Локком и Ш. Монтескье. Ее сущность сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга.
Однако для обеспечения свободы, согласно этой теории, недостаточно одного лишь распределения власти между несколькими органами. Нужно, кроме того, чтобы они находились во взаимном равновесии, чтобы ни один из органов не мог получить преобладание над другими, чтобы каждый из них был гарантирован от посягательств на его самостоятельность другого органа.
В результате различные власти, организованные подобным образом, не подчинены друг другу, однако находятся в тесной связи между собой и во взаимодействии. Ни одна из них ничего не может сделать без других, и при несогласии между ними вся государственная деятельность должна остановиться.
Теория разделения властей воспринята конституциями многих стран, хотя конкретные формы ее реализации весьма разнообразны.
Разделение властей – один из основных принципов действующей Конституции РФ.
В статье 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны. Они не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для них Конституцией РФ и законом.
Таким образом, согласно Конституции, разделение властей означает не только рассредоточение, распределение, демонополизацию власти, но и действительное, реальное взаимное ее уравновешивание, при котором ни одна из трех властей не может ущемить или подчинить себе другие и вынуждена действовать в условиях взаимопонимания и взаимного сотрудничества.
Для того чтобы обеспечить реализацию принципа разделения властей не только в верхних эшелонах государственной власти, но и во всей иерархии государственных органов, Конституция РФ (ст. 5) предусматривает соединение принципа разделения властей с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами.
В современных условиях становления конституционного строя в Российской Федерации принцип разделения властей имеет особенное значение. Он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе.
Принцип разделения властей предусматривает систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении, односторонность подхода к решаемым вопросам. Рассматриваемый принцип призван обеспечить, в конечном счете, рационализацию и оптимизацию деятельности государства, всех его структур и на этой основе повышение эффективности всего механизма управления государственными делами.
Разделение властей – не застывшее состояние обособленных государственных структур. Это работающий механизм, достигающий единства на основе сложного процесса согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных и на случай конфликтных состояний.
Таким образом, лучше всего проявляется универсальное значение принципа разделения властей как способа разрешения социального конфликта.
Список литературы
1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2010.
2 Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений. Казань, 2009. – С. 66.
3 Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения властей и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. С. 11.– С. 29.
4 Евзоров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России Общественная наука и современность № 1, 2009.
5 Желтов В.В., О.С. Реснянская. Эволюция взглядов на теорию разделения властей в отечественной политической науке.// Вестник ТОГУ. 2010. № 2.
6 Загайнова С.К. Судебный прецедент: проблемы правоприменения. М., 2007.
7 Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. 2010. N 2. С. 32 – 53.
8 Лазарев Л.В. Конституционный суд и развитие конституционного права // Журнал российского права. 2007. № 11. С. 3 – 13.
9 Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей. – М. 2009.
10 Марченко М.Н. Является ли судебная практика источником российского права? // Журнал российского права. 2007. № 12. С. – 11-21.
11 Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ. - М.: Право и Жизнь № 25, 2007.
12 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) – М.: Издательство БЕК, 2009.
13 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М.: Новая Правовая культура, 2007.
14 Писарев А.Н. Проблемы разграничения законодательных полномочий в области обороны между Федеральным Собранием России и Главой Российского Государства. – М. 2008.
15 Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного суда РФ // Государство и право. 2010. N 7. С. 84 – 87.
16 Сиротин А.С. Разделение властей // Сборник научных трудов (межвузовский)/. – М.: МГИУ, 2009.
17 Справочник «Социально-экономические проблемы России»/Отв. редакторы П.С. Филиппов, Т.М. Бойко/. – Санкт-Петербург: «Норма», 2008.
18 Судебная практика как источник права. М., 2007. – С.12.
19 Чиркин В.Е. Реформа российской Конституции: этапы и проблемы. – М.: Общественная наука и современность, №5, 2009.
Тема: | «Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Разделение властей в смешанной (полупрезидентской республике)
31 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Смешанная форма правления и разделение властей в ней на примере Российской Федерации§1. Характеристика смешанной республиканской формы правления….5РазвернутьСвернуть
§2. Разделение властей в Российской Федерации как смешанной республике….8
Глава 2. Роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки
§2. Институт президентства в полупрезидентской республике ….16
§3. Плюсы и минусы полупрезидентской республики ….…22
Заключение….….29
Список использованной литературы….….31
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 2 – 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЦИПА
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ … 4 – 6
2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 7 – 13РазвернутьСвернуть
3. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. ПРЕЗИДЕНТ РФ …. 14 – 18
3.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РФ –
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ …. 19
3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА –
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ …. 20 – 21
3.4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РФ …. 22
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИПА
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ …. 23 – 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 26 – 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 28
-
Дипломная работа:
Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 61.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
Выводы по главе 19
Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
2.2.1. Речемыслительная активность 24
2.2.2. Ситуативность 27
2.2.3. Интерактивность 31
2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
Выводы по главе 36
Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
3.1. Критерии анализа учебников 37
3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
Выводы по главе 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 58
-
Курсовая работа:
Государственная власть и местное самоуправление
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 4
1.1. Понятие и концепции государственной власти 4
1.2. Государственная власть в РФ 112. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Развитие местного самоуправления 15
2.2. Структура органов местного самоуправления в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Курсовая работа:
Региональные органы власти в субъектах РФ
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 5
1.1 Правовые принципы организации деятельности региональной государственной власти 51.2 Взаимоотношение органов региональной государственной власти и местного самоуправления 10РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 14
2.1 Общая характеристика региональных органов власти 14
2.2 Виды региональных органов власти субъектов РФ 17
2.2.1 Исполнительные органы 17
2.2.2 Законодательные органы 20
2.2.3 Судебные органы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конституционные основы федеративного устройства Российской ФедерацииСледующая работа
Формы денег и их современная эволюция




-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 5
1.1 Понятие производительности труда 5
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда 72. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 14РазвернутьСвернуть
2.1 Методы оценки результативности труда персонала 14
2.2 Производительность труда персонала и методы ее оценки 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
Этапы формирования и законодательная база развития рынка земли в России
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Рынок земли и земельные отношения в РФ….4
1.1 Особенности и этапы формирования рынка земли…41.2 Основные аспекты земельных отношений….7РазвернутьСвернуть
2. Основные направления государственного регулирования
земельного рынка России….13
2.1 Государственное регулирование рынка земли в РФ…13
2.2 Проблемы правового регулирования оборота
земельных участков….16
Заключение….24
Список использованной литературы….25
Приложение…26
-
Курсовая работа:
Пути совершенствования технологии возделывания столовой свеклы
29 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Почвенно-климатические условия хозяйства ….5
1.1. Климатические условия ….5
1.2. Характеристика почвенного покрова …8Глава 2. Биологические особенности культуры, характеристика сортов….9РазвернутьСвернуть
2.1. Биологические особенности свеклы ….9
2.2. Характеристика сортов ….11
Глава 3. Технология возделывания культуры ….14
3.1. Основные требования к возделыванию свеклы ….14
3.2. Пути совершенствования технологии возделывания столовой свеклы.17
4. Экономическая эффективность технологии возделывания культуры …21
4.1.Влияние препарата «Байкал ЭМ-1» на продуктивность свеклы ….21
4.2. Экономическая оценка урожайности ….26
Заключение …27
Список литературы ….29
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 1
При заключении брачного договора супруги Груздевы установили режим раздельной собственности только на автомашину мужа и спортивный инвентарь для занятий теннисом и горными лыжами жены, а к остальным вещам решили применять режим совместной собственности. При этом каких-либо специальных условий владения, пользования и распоряжения имуществом они не предусмотрели.Автомашина и спортивный инвентарь были приобретены супругами в течение первых трех лет брака. После этого супруги пользовались им независимо друг от друга. Спустя еще два года из-за переезда на постоянное место жительства в загородный дом Груздева стала просить мужа отвозить ее по определенным дням в город, что было для мужа затруднительно в связи с графиком его работы. В этой связи он стал игнорировать просьбы жены, ссылаясь на условия брачного договора. Тогда Груздева заявила, что, по ее мнению, брачный договор является недействительными из-за смены их места жительства, существенно по-влиявшей на условия жизни и пользования имуществом.РазвернутьСвернуть
Что Вы можете пояснить по поводу спора супругов? Вправе ли каждый из супругов при установлении брачным договором режима раздельной собственности на отдельные виды имущества владеть, пользоваться и распоряжаться им только по собственному усмотрению? Имеются ли в данном случае основания для изменения брачного догово-ра? Каков порядок изменения брачного договора?
-
Задача/Задачи:
Решение задач по уголовному праву. Вариант 2
5 страниц(ы)
Задачи -
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИИХ АНАЛОГОВ….6РазвернутьСвернуть
1.1 Понятие и правовое регулирование оборота наркотических средств….6
1.2 Уголовно-правовая характеристика незаконных приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов….16
2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ….22
2.1 Судебная практика применения статьи 228 УК РФ….22
2.2 Обстоятельства, исключающие возможность привлечения к ответственности по статье 228 УК РФ…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
-
Задача/Задачи:
Решение задач по уголовному праву
5 страниц(ы)
Задачи 5-10 -
Курсовая работа:
Правовое обеспечение качества гостиничных услуг
45 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические основы правового обеспечения качества гостиничных услуг….….5
1.1.Основные понятия и определения в области правового обеспечения гостиничных услуг….51.2. Понятие и нормативно-правовое регулирование качества гостиничных услуг…14РазвернутьСвернуть
2.Оценка качества гостиничных услуг на примере гостиницы «Кристалл»….16
2.1.Общая характеристика и оценка предоставляемых гостиницей «Кристалл» услуг….16
2.2. Анализ эффективности элементов обслуживания….25
2.3. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена….36
Заключение….42
Список использованной литературы….….44
Приложение…45
-
Курсовая работа:
Трудовые споры в международном и зарубежном праве
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Международно-правовое регулирование разрешения трудовых споров
1.1 Понятие и классификация трудовых споров в международном праве…51.2 Международно-правовое регулирование трудовых отношений….8РазвернутьСвернуть
2. Рассмотрение трудовых споров в зарубежных странах…12
2.1 Органы, уполномоченные решать трудовые споры…12
2.2 Разрешение трудовых споров в США, Великобритании, Франции и Израиле….14
Заключение….26
Список использованной литературы….28
-
Курсовая работа:
Конституционное право как отрасль права
31 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие, предмет и метод конституционно-правового регулирования…5
2.Конституционно-правовые нормы и институты, их особенности и классификация ….143. Конституционно-правовые отношения и их субъекты ….21РазвернутьСвернуть
Заключение …30
Список литературы ….31