У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации» - Курсовая работа
- 39 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ….5
1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура, принципы….5
1.2 Юридическая природа современного российского государства как федерации….10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА….16
2.1 Соотношение Конституции РФ и Федеративного договора. Компетенция РФ по предметам ведения и полномочиям….16
2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ….40
Введение
Актуальность исследования в курсовой работе обусловлена необходимостью осмысления федерализма на примере Российской Федерации.
Распад Советского Союза и завершение правления КПСС привели к разрушению самих основ отечественного федерализма, повергли Российскую Федерацию в глубокий структурный кризис, угрожающий целостности нашего государства. В течение длительного времени угроза распада Российской Федерации была вполне возможной перспективой, преодолеть которую можно было только на пути построения новой модели федеративных отношений в стране.
С 1991 года и по настоящее время продолжается длительный процесс сложного и противоречивого вызревания нового федерализма, формирование его конституционных основ, позволяющих организовать единое правовое пространство в государстве и гармоничное взаимодействие общефедерального и регионального уровня государственной власти.
В 1992-1993 гг. удалось преодолеть наиболее опасный для целостности государства момент истории, в это время складываются федеративные отношения, закрепленные в Конституции 1993 года. Они обеспечили сохранение государства, но уже к 2000 году стало понятно, что сложившаяся модель федерализма в перспективе неудовлетворительна и должна быть преодолена и заменена более эффективно действующей моделью.
С 2000 года по настоящее время происходит реформирование отечественного федерализма, основными тенденциями которого являются усиление властной вертикали, повышение ответственности региональных руководителей, укрупнение субъектов федерации и обеспечение целостности и единства конституционного пространства России. Существуют различные точки зрения по поводу этих преобразований.
Цель исследования – комплексный анализ конституционных основ федеративного устройства Российской Федерации.
Объект исследования – конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации.
Предмет исследования – основные аспекты федерализма в РФ.
Поставленная в курсовой работе цель обусловила необходимость решения ряда задач, а именно:
- рассмотреть государственное устройство: понятие, форму, структуру, принципы;
- изучить юридическую природу современного российского государства как федерации;
- рассмотреть соотношение Конституции РФ и Федеративного договора.
- рассмотреть компетенцию РФ по предметам ведения и полномочиям;
- охарактеризовать конституционно-правовой статус РФ и её субъектов.
Такие вопросы как «федерализм» и «федерация» являются одними из наиболее разработанных в современной науке конституционного права. Мало где встретишь такое обилие, такое разнообразие мнений и подходов. Тематике федерализма посвящено немало работ, перечень которых регулярно пополняется новыми исследованиями. Такой повышенный научный интерес обусловлен, колоссальной актуальностью проблем федеративных отношений для России.
Выдержка из текста работы
Россия – это сложносоставное государство, асимметричная федерация, являющаяся многонациональной по составу населения. Именно многонациональность порождает проблему обеспечения единства страны и требует выбора такой формы государственного (политико-территориального) устройства России, которая способствовала бы решению этой задачи .
Форма государственного устройства – это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами власти. Форма государственного устройства показывает:
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- какое правовое положение этих частей, и каково взаимоотношение их органов;
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
Россия является не только самым большим по территории, но и одним из самых сложно управляемых государств мира. Это определяется размером государственной территории, числом субъектов федерации (88), количеством их видов (6) и разницей между ними по численности населения (более чем в 400 раз). Прошедшие конституционные реформы (учреждение федеральных округов, объединение ряда субъектов) существенно изменили облик публичной власти в Российской Федерации, принципы ее организации, что требует применения новых подходов к регулированию административно-территориального устройства .
По форме государственного устройства все государства можно разделить на три основные группы: унитарное, федеративное и конфедеративное.
Заключение
Особенностью конституционно-правового режима, в рамках которого предполагается обеспечить разделение государственной власти между Федерацией и ее субъектами, является признание договора как правовой формы регулирования федеративных отношений. В соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется российской Конституцией, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Исходя из смысла данной статьи, предметом договора признаются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий, а в качестве субъектов договоров определены органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Фактически ст. 11 Конституции РФ договоры о разграничении предметов ведения и полномочий наряду с Конституцией и федеративным договором признаны в качестве еще одной правовой формы согласования воли при определении вопросов разделения государственной власти. Из смысла данной статьи, а также положений абз. 4 ч. 1 Заключительных и переходных положений раздела 2 Конституции РФ, где также упоминается о других договорах между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, неясно, должны ли эти договоры по аналогии с Федеративным договором носить характер коллективных соглашений либо разграничение предметов ведения и полномочий может осуществляться на индивидуальной основе.
Практика заключения договоров в Российской Федерации пошла по пути использования индивидуальных двусторонних договоров как формы разграничения предметов ведения и полномочий.
Представляется , что проводимая политика подписания договоров с конкретными субъектами Федерации противоречит самой природе федерации как договорного государства. Договор (соглашение) между Федерацией и ее субъектами предполагает собирание единой воли центра и составных частей в согласованном сторонами документе. Подписание двусторонних договоров приводит, наоборот, к распылению, а не собиранию воли, так как такой вид акта устанавливает не общие правила разделения государственной власти, а определяет вариант взаимодействия с конкретной территорией. И если этот вариант расходится с общей волей субъектов Федерации, выраженной в коллективном Договоре или в Конституции, то в данном случае можно говорить о разрушении единства, детерминирующего договорную природу федерации, как таковой.
Конституция РФ разграничивает предметы ведения и полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами, определяя, таким образом, и компетенцию Российской Федерации, и компетенцию ее частей – субъектов.
Список литературы
1. Конституция РФ. М. 2012.
2. О государственном суверенитете РСФСР: Декларация от 12 июня 1990г. // ВСНД РСФСР. 1990.
3. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О национально-культурной автономии» (в ред. от 24.02.2009) // Российская газета. Федеральный выпуск № 3429 от 27.06.1996 г.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4824.
5. Положение о полномочных представителях Президента РФ в Федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. // российская газета. 2000. 16 мая.
6. Авакьян С.А. Конституционное право России. Т 2. М: Юристъ. 2009.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 5-е изд. М., 2010.
8. Белодед А.Ю. К вопросу о характеристике статуса административно-территориальной единицы с особым статусом (АТЕОС). //Труды института государства и права Российской Академии наук. - 2008. - № 5.
9. Варламова Н.В. , Скурко Е.В. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности. // Государство и право. 2001. №3.
10. Гейн Е.А. Проблемы конституционно-правового регулирования административно-территориального устройства Российской Федерации и ее субъектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Тюмень, 2006. С. 12.
11. Зиновьев А. В. Федеративное устройство России: проблемы и перспективы. // Правоведение. 1997. № Киселёва А.В., Нестеренко А.В. Теория федерализма. М, 2008.
12. Киселёва А.В., Нестеренко А.В. Теория федерализма. М, 2008.
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 4-е изд. М., 2008.
14. Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2007.
15. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. М., 2009.
16. Кутафин О.Е. Российская автономия. М., 2007.
17. Лысенко В. Н. Новый федерализм. М., 1995.
18. Синюков В. Н. О форме федерации в России. М., 1995.
19. Федерализм: Энциклопедический словарь. М., 1997.
20. Кокотов А.Н., Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы. // Государство и право. 2006. № 7.
21. Лазарев А.В. Конституционное право России. М., 2009.
22. Лексин В.Н. Россия как реальность. // Мир России. – 2009. № 1.
23. Ливеровский А.А. Актуальные проблемы федеративного устройства России. СПб, 2007.
24. Лучин В.О. Конституция РФ. Проблемы реализации. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
25. Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. – 2006. - № 10.
26. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2009.
27. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. М, 2008.
28. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 2007.
Тема: | «Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Становление и развитие Российской Федерации….6
2. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов РФ….142.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….16РазвернутьСвернуть
2.2. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….26
2.3. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….32
Заключение….37
Список литературы….41
-
Курсовая работа:
Государство и органы местного самоуправления
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственное устройство Российской Федерации и органы местного самоуправления: точки взаимодействия 51.1. Государственное федеративное устройство России 5РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые основы государственного федеративного устройства РФ и местное самоуправление 8
2. Анализ организации взаимодействия государства и органов местного самоуправления 19
Заключение 29
Список источников 30
-
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Теоретические основы бюджетного устройства 51.2. Состав и структура бюджетной системы РФ 7РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 14
2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 18
2.1. Понятие бюджетного федерализма 18
2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма 25
2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 28
2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Курсовая работа:
Конституционные основы судебной власти
26 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Становление судебной системе в России…5
2 Конституционно-правовой статус судебной власти….….73 Высшие судебные ведомства судебной системы России….10РазвернутьСвернуть
3.1 Верховный суд Российской Федерации….10
3.2 Конституционный суд Российской Федерации….13
Заключение….18
Глоссарий….….20
Список использованных источников….….…23
Список сокращений….25
Приложения….….26
-
Дипломная работа:
механизм формирования доходов бюджетов субъектов российской федерации
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава1 Основы формирования бюджетов субъектов РФ….5
1.1 Сущность, цели, задачи формирования бюджетов субъектов РФ…51.2 Правовые основы формирования бюджетов субъектов РФ…11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ механизма формирования бюджетов субъектов РФ….18
2.1 Анализ формирования доходов бюджетов субъектов РФ….18
2.2 Анализ формирования бюджетов субъектов РФ по расходам…31
2.3 Характеристика формирования бюджетов субъектов
Российской Федерации по источникам финансирования
дефицита бюджета….47
Глава 3 Направления совершенствования механизма
формирования бюджетов субъектов РФ….55
3.1 Совершенствование механизма формирования доходов
бюджетов субъектов РФ….55
3.2 Направления совершенствования формирования бюджетов
субъектов РФ….61
3.3 Совершенствование механизма обеспечения
сбалансированности бюджетов субъектов РФ….66
Заключение…74
Список использованных источников….77
Приложения….83
-
Дипломная работа:
Особенности правового статуса судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации
78 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Правовой статус судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ в общем правовом статусе судей в Российской Федерации….…71.1. Понятие и элементы правового статуса судьи….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовой статус судьи в Российской Федерации….19
1.3. Правовое регулирование статуса судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ: вопросы соотношения нафедеральном уровне и на уровне субъекта РФ….27
Глава 2. Сравнительно-правовая характеристика правового статуса судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ….….38
2.1. Требования к судьям….….38
2.2. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий….…48
2.3.Правовые гарантии статуса….…55
2.4. Юридическая ответственность….61
Заключение ….…66
Список использованных источников…70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Источники Земельного праваСледующая работа
Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ




-
Курсовая работа:
ТОР (технология организации ремонта) сельскохозяйственных машин
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Общая часть….4
1.1. Краткие сведения о хозяйстве….4
1.2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы….72. Расчетная часть….13РазвернутьСвернуть
2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний….13
2.2. Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ….17
2.3. Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства…18
2.4. Составление годового календарного плана работ….19
2.5. Определение количества рабочих….20
2.6. Выбор формы организации труда….24
2.7. Расчет и подбор оборудования….25
2.8. Расчет площади мастерской….28
3. Технологическая часть….29
4. Охрана труда….31
5. Экономическая часть…33
Заключение….39
Список литературы…40
-
Контрольная работа:
Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП
15 страниц(ы)
1. Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП. Уровень унификации, особенности коллизионно-правового регулирования. Мобильная коллизия….32б. Трансграничная воздушная перевозка. Источники, понятие свобод воздуха. Особенности коллизионно-правового регулирования….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Курсовая работа:
Договоры розничной купли-продажи и защита прав гражданина-потребителя в торговом обслуживании
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и правовая природа договора розничной купли-продажи….5
1.1 Понятие и сущность договора розничной купли-продажи….51.2 Особенности договора розничной купли-продажи…7РазвернутьСвернуть
2. Правовые аспекты защиты прав граждан-потребителей
в сфере торговли…13
2.1 Понятие и права граждан-потребителей в РФ….13
2.2 Право на компенсацию морального вреда и защита
интересов покупателя с помощью специальных правил….23
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Контрольная работа:
Техники работы с семьей по Берту Хеллингеру
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1.Метод системных расстановок Берта Хеллингера…5
1.1Три вида совести….8
2. Как работают семейные расстановки…152.1«Знающее поле»….15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….18
-
Курсовая работа:
Прогнозирование экономики производства зерна
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА …6§ 1. Анализ информации и прогнозирование…6РазвернутьСвернуть
§ 2. Прогноз и прогнозирование. Классификация прогнозов….….12
§ 3. Методология прогнозирования сельскохозяйственного производства…15
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА….22
§1. Сельское хозяйство как одна из основных сфер АПК Кемеровской области…22
§ 2. Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных показателей….….24
§ 3. Прогнозирование производства зерна на примере СХПК «Святославский колос»….29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задача 1) 1 декабря 1916 г. Правительство Российской империи выпустило пятилетний 5,5% золотой заем на сумму 25 млн. американских долл. с облигациями на предъявителя. Проценты должны были выплачиваться каждые полгода, начиная Поданная истцами апелляционная жалоба была отклонена Апелляционным судом США. Верховный суд США также отказал истцам в их ходатайстве о пересмотре указанных решений, которые остались в силе.Суд, таким образом, признал иммунитет государства в отношении этого иска, хотя он был предъявлен после принятия Закона об иммунитете иностранных суверенов 1976 г.РазвернутьСвернуть
Прокомментируйте решение суда и обстоятельства дела.
Ответ
-
Контрольная работа:
Правовое положение государства как участника гражданско-правовых отношений
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Международно-правовые основы иммунитета государства….5
2. Частноправовые отношения, осложненные иностранным элементом….14Заключение….20РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….23
-
Задача/Задачи:
Задачи по уголовно-исполнительному праву
6 страниц(ы)
Задача1
Задача 2
Задача 3 -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение ….3
1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
2. Содержание и объем понятия….7
3. Виды понятий….94. Отношения между понятиями….13РазвернутьСвернуть
5. Задача….16
Заключение….18
Список литературы…19
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 1.
В процессе исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа о взыскании алиментов, взыскатель и должник заключили мировое соглашение, согласно которому бывший муж взыскательницы передавал ей часть имущества, а она отказывалась от получения алиментов. Судебный пристав-исполнитель отказал в прекращении исполнительного производства, сославшись на то, что данное соглашение противоречит интересам ребенка взыскательницы.Нарушены ли в данном случае какие-либо принципы исполнительного производства?РазвернутьСвернуть
Решение