СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие как форма мышления - Контрольная работа №21029

«Понятие как форма мышления» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение ….3

1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4

2. Содержание и объем понятия….7

3. Виды понятий….9

4. Отношения между понятиями….13

5. Задача….16

Заключение….18

Список литературы…19


Введение

Понятие — одна из основных форм научного познания.

Актуальность изучения понятия обусловлено тем, что любая наука, формируя понятия, отражает в них изучаемые ею предметы, явления, процессы. Например, экономическая теория сформировала такие понятия, как «товар», «капитал», «стоимость»; правовые науки — понятия «преступление», «наказание», «вина», «умысел», «правоспособность» и др.

Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщенной форме на основании их существенных признаков.

Отражая существенное, понятия не содержат всего богатства индивидуальных признаков предметов и в этом смысле они беднее форм чувственного познания — восприятий и представлений. Вместе с тем, отвлекаясь от несущественного, случайного, они позволяют глубже проникнуть в действительность, отобразить ее с большей полнотой, на что не способно чувственное познание.

Понятие качественно отличается от форм чувственного познания: ощущений, восприятий и представлений, существующих в сознании человека в виде наглядных образов отдельных предметов или их свойств.

Мы не можем, например, представить, а тем более воспринять здание вообще. Восприятие или представление — это чувственно-наглядный образ какого-либо конкретного здания, например главного корпуса Кемеровского государственного университета.

Все выше изложенное подчеркивает актуальность данной темы. Цель контрольной работы – рассмотреть понятие как форму мышления. Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- рассмотреть определение понятия как логической формы мышления;

- рассмотреть содержание и объем понятия;

- проанализировать виды понятий;

- проанализировать отношения между понятиями.


Выдержка из текста работы

Подберите понятия равнозначные данным:

Квадрат

Конституция

Ответ:

2) Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным:

Студент

Военнослужащий

Решение


Заключение

Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета, применив с этой целью ряд приемов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков.

Устанавливая сходство (или различие) между предметами (сравнение), расчленяя сходные предметы на элементы (анализ), выделяя существенные признаки и отвлекаясь от несущественных (абстрагирование), соединяя существенные признаки (синтез) и распространяя их на все однородные предметы (обобщение), мы образуем одну из основных форм мышления — понятие.

Определить, к какому виду относится то или иное понятие, — значит дать ему логическую характеристику. Так, давая логическую характеристику понятию «Российская Федерация», нужно указать, что это понятие единичное, конкретное, положительное, безотносительное. При характеристике понятия «невменяемость» должно быть указано, что оно является общим (нерегистрирующим), абстрактным, отрицательным, безотносительным.

Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содер-жание и объем, вырабатывает навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждения.

Не следует смешивать логическую характеристику понятий как положительных и отрицательных с политической, нравственной, юридической оценкой тех явлений, которые они отражают. Так, понятия «агрессия», «преступность», «алкоголизм» являются положительными: их содержание составляют признаки, принадлежащие предмету. Однако явления, отраженные в этих понятиях, вызывают у нас отрицательную оценку.


Список литературы

1. Барков В. Ф. Логика/учеб. для ВУЗов [Текст]: Учебник.- М.: 1997.

2.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики [Текст]: Учебник / В.А.Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 296 с.

3. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 528 с.

4. Гетманова А.Д. Логика. Для педагогических учебных заведений [Текст] / А.Д. Гетманова – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 480 с.

5. Гетманова А.Д. Логика: Словарь и задачник [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / А.Д. Гетманова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 336 с.

6. Ивлев Ю.В. Логика [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Ю.В. Ивлев. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. – 272 с.: ил.

7. Ивлев Ю.В. Логика для юристов [Текст]: Учебник для вузов / Ю.В.Ивлев. – М.: Дело, 2000. – 264 с.

8. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика [Текст]: Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Суждение как форма мышления

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Суждение как форма мышления
    1.1 Понятие суждения и его структура
    1.2 Виды суждений
    1.2.1. Простые суждения, их виды и состав
    1.2.2 Сложные суждения, их виды и состав
    2. Отношения между суждениями Заключение
    Список литературы Приложения
  • Реферат:

    Понятие как простейшая форма мысли

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятия
    1.1 Понятие как простейшая форма мысли
    1.2 Основные логические характеристики понятия
    1.3 Виды понятий
    2.Отношения между понятиями
    3. Операции с понятиями
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления. Виды понятий

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие в логике….….
    1.1. Сущность понятия в логике….
    1.2. Определение понятий, их содержание и объем.
    2. Классификация понятий в логике….
    2.1. Виды понятий….
    2.2. Типы отношений между понятиями.
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Отношения между понятиями

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 5
    2. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СРАВНИМЫМИ ПОНЯТИЯМИ 8
    3. ОТНОШЕНИЯ НЕСРАВНИМЫХ ПОНЯТИЙ 12
    4. ПРИМЕР ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
    ПРИЛОЖЕНИЕ 20
  • ВКР:

    Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Особенности электронного обучения 6
    1.2 Формы электронного обучения 13
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
    2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
    Выводы по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задачи МЧП

    3 страниц(ы) 

    Задача 3
    Задача 4
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении практики менеджмента в ООО "Малка Плюс"

    30 страниц(ы) 

    1.1. История организации …. 3
    1.2. Виды деятельности ООО «Малка плюс»…
    1.3. Организация в цифрах….
    1.4.Базовые документы организации….
    1.5.Структура организации ….
    1.6.Организация глазами сотрудников…
    1.7.Организация глазами клиентов….
    1.8.Организация глазами менеджеров различного звена….
    1.9. Событие в организации….
    Приложения ….15
  • Контрольная работа:

    Субъекты предпринимательского права

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие и способы создания субъектов предпринимательского права
    ….5
    1.1. Понятие и признаки субъектов предпринимательского права…5
    1.2. Способы создания субъектов предпринимательского права….7
    Глава 2. Правовое регулирование субъектов предпринимательского права….8
    2.1 Лицензирование предпринимательской деятельности….8
    2.2. Реорганизация субъектов предпринимательского права…11
    2.3. Ликвидация субъектов предпринимательского права….13
    Заключение….14
    Список используемой литературы….15
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия: её сущность, источники и стимулирующая роль в экономике

    35 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Экономическая сущность прибыли ….….6
    1.1. Понятие, функции и источники прибыли …6
    1.2. Формирование и виды прибыли предприятия …14
    Глава 2. Планирование и использование прибыли предприятия ….18
    2.1. Планирование и факторы роста прибыли ….18
    2.2. Взаимосвязь прибыльности и рентабельности предприятия….21
    Глава 3. Стимулирующая роль прибыли в экономике ….26
    3.1. Роль прибыли на предприятии ….26
    3.2. Роль прибыли в экономике ….29
    Заключение ….32
    Список использованной литературы ….34
  • Курсовая работа:

    Уголовно-процессуальные основания проведения отдельных следственных действий. Обыск

    25 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Процессуальные основания и порядок производства обыска…5
    1.1. Основания и порядок производства обыска …5
    1.2. Лица, присутствующие при обыске ….11
    Глава 2. Процессуальные особенности производства личного обыска подозреваемого ….13
    Заключение …22
    Список использованной литературы ….23
  • Задача/Задачи:

    Задача

    3 страниц(ы) 

    Барсуков пришел в Сбербанк, чтобы положить на год свои сбережения. Ознакомившись с правилами, он убедился, что наибольший процент он получит при покупке предъявительских сертификатов Сберегательного банка. Желая получить наибольшие проценты, Барсуков приобрел сертификаты стоимостью 1000 рублей – всего на 10 000 рублей.
  • Курсовая работа:

    Рынок земли. Регулирование дифференциальной земельной ренты

    44 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Рынок земли и земельные отношения в РФ ….5
    1.1 Особенности рынка земли …5
    1.2.Основные аспекты земельных отношений ….7
    1.3.Основные направления, принципы и механизмы государственного регулирования земельных отношений …15
    1.4. Экономический механизм регулирования земельных отношений ….20
    2. Регулирование дифференциальной земельной ренты ….22
    2.1. Понятие и виды ренты ….22
    2.2.Дифференциальная земельная рента….26
    2.3. Плата за землю и цена на сельскохозяйственную продукцию ….31
    2.4.Экономический механизм рентного регулирования и пути повышения его эффективности ….38
    Заключение …44
    Список литературы ….46
  • Контрольная работа:

    Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Алгоритм действий следователя при расследовании преступлений по «горячим следам»…4
    2. В г. Омске группой преступников с целью завладения наркотиками было совершено несколько разбойных нападений на врачей бригад «скорой медицинской помощи». Вопросы: 1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? 2. Какие экспертизы в данном случае должны быть назначены? Какие вопросы должны быть поставлены перед экспертом? Задание: Составьте план расследования по уголовному делу….10
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
  • Контрольная работа:

    Конституционные права и обязанности

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод….3
    2. Понятие, значение и классификация конституционных обязанностей….8
    Список литературы…14
  • Контрольная работа:

    Организация объединенных наций

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Создание и правовая основа деятельности ООН….6
    2. Структура и функции ООН….11
    3. Основные аспекты деятельности ООН на современном этапе….22
    Заключение….26
    Список использованной литературы….27