У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Принципы системы менеджмента качества» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
1.1 Возникновение менеджмента качества….6
1.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
и постоянного улучшения….27
2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
ЛИТЕРАТУРА….35
Введение
Изучение принципов является актуальным и вопрос о принципах СМК традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Восемь принципов менеджмента качества (далее – принципы СМК) были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации: 1 – ориентация на потребителя, 2 – лидерство руководителя; 3 – вовлечение сотрудников; 4 – процессный подход; 5 – системный подход; 6 – постоянное улучшение деятельности организации; 7 – подход принятия решения основанных на фактах; 8 – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Указанные восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000. Образуя собой систему, указанные принципы применяются в неразрывном единстве и вытекают один из другого.
Несмотря на достаточную степень изученности данной темы, следует отметить, что до настоящего времени многие вопросы, связанные с теорией и практикой применения принципов системы менеджмента качества, остаются дискуссионными.
Учитывая все вышеизложенное, тема курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы природы, содержания, системы, значения и взаимосвязи принципов СМК.
Предмет исследования – принципы системы менеджмента качества.
Целью исследования является изучение принципов СМК в теоретическом аспекте.
Поставленная в работе цель обусловила задачи:
- рассмотреть вопросы, связанные с возникновением менеджмента качества;
- изучить понятие и значение системы менеджмента качества;
- рассмотреть принципы ориентации на потребителя и лидерства руководителей;
- рассмотреть принципы: вовлечения людей в системе менеджмента качества, процессного и системного походов к менеджменту и постоянного улучшения;
- охарактеризовать принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, современная доктрина менеджмента качества, а также специальные методы: исторический, формально-логический, сравнительный, системно-структурный и др.
Теоретической основой исследования явились действующие нормативные акты, труды отечественных ученых, публикации в сети интернет по рассматриваемой проблематике.
Изучение принципов является актуальным и вопрос о принципах СМК традиционно широко обсуждается представителями науки менеджмента, поскольку изучение основополагающих идей позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия (организации).
Заключение
Если бы все руководители были озабочены вопросами менеджмента качества и его результативностью, его реальной пользой для организации, а не тем, как поскорее получить сертификат, то успех от внедрения СМК был бы намного эффективнее.
На практике, как говорилось выше, руководители редко глубоко вникают в проблему. Непонимание ими своей роли и своих обязанностей при создании и функционировании СМК может привести и часто приводит к провалу.
СМК в первую очередь необходима руководителю как инструмент для эффективного управления предприятием и без участия руководителя – это пустая трата денег на оплату работы консультантов и органа по сертификации. Поэтому единственный путь для руководителя организации грамотно распределить время, силы и энергию, чтобы не только разработать или переписать нормативные документы, необходимые для функционирования СМК, создать и поддерживать такую внутреннюю среду в организации, в которой каждый член коллектива смог бы полностью вовлечься в решение данной задачи, стоящей перед организацией. Для этого необходимо будет создать механизмы для мотивации заинтересованности каждого члена коллектива и в первую очередь обучиться и настроиться на работу самому, потому что данная Система Менеджмента Качества не будет функционировать эффективно, как неоднократно было сказано выше, если руководство не проявит лидерских способностей.
Для создания эффективной СМК лучше всего применить командный подход с привлечением для участия в работе различных заинтересованных функциональных подразделений организации, причем каждая команда должна включать руководителя процесса, ответственного исполнителя, его поставщика и потребителя. При этом курирует разработку всей системы служба (отдел или группа) качества.
Можно для вовлечения в работу руководителей всех уровней организации создать Совет по качеству – для высшего руководства и Рабочую группу или группы – для руководителей среднего звена и через эти механизмы вовлечь в эту работу весь коллектив организации. Только работая над СМК всем коллективом организации во главе с высшим руководством, возможно построить СМК, которая будет эффективно работать на постоянное улучшение и продукции и всей деятельности организации.
Список литературы
1. Бочаров П. З. Лидерство руководства – важнейшее условие эффективности системы менеджмента качества. [Электронный ресурс]. – URL: itc.mstu.edu.r*/www/ntk2002.nsf/all. (дата обращения 20.10.2010).
2. Бочаров П.З. Ориентация на потребителя в свете стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года. [Электронный ресурс]. – URL: itc.mstu.edu.r*/www/ntk2002.nsf/all. (дата обращения 20.10.2010).
3. Википедия: [Электронный ресурс]: Электронная энциклопедия // URL ru.wikipedia.org (дата обращения 20.10.2010).
4. Егорова Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества // Стандарты и качество, № 12 за 2006. С. 41.
5. Елиферов В. Г. Принципы построения системы менеджмента на основе здравого смысла.Принятие решений, Управление персоналом (HR). Лидерство [Электронный ресурс] – URL: quality.eup.r*/ECONOM/ea.htm. (дата обращения 19.10.2010).
6. Елиферов В. Г. Самые живучие мифы менеджмента. [Электронный ресурс] Элитариум. – Центр дистанционного образования. – URL: w*w.elitarium.r*. (дата обращения 29.10.2010).
7. Кабаков Ю. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов. [Электронный ресурс]. Стандарты и качество. – URL: ria-stk.r*/stq/adetail.php?ID=5239.
8. Качалов В. Проблемы управления качеством в вузах (Часть 3). [Электронный ресурс] // Стандарты и качество. 01.07.2000. Электрон. версия печат. публ. URL: ria-stk.r*/stq/adetail.php?ID=5812.
9. Келина С. Г., Кудрявцев В. Н. Принципы советского уголовного права. / С. Г. Келина. В. Н. Кудрявцев. – М., 1987.
10. Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений [Электронный ресурс]. – URL: w*w.InfoManagement.r*/referats.php.
11. Психология предпринимательства и бизнеса. Учебник. [Электронный ресурс]. – URL: w*w.no-stress.r*/Uchebniki/buisness/reshenie.html.
12. Разработка и внедрение систем менеджмента качества (СМК). [Электронный ресурс] Институт консалтинга. URL: w*w.icc-iso.r*/services/consulting/sqm/ (дата обращения 25.10.2010).
13. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие. / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. С. 123.
14. Савтюгин А. Всеобщее управление качеством – зачем оно нужно? [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.bkg.r* (дата обращения 22.10.2010).
15. Садовский В. Н. Основания общей теории систем./ В. Н. Садовский. – М., 1974. С. 84-85.
16. Система менеджмента качества. [Электронный ресурс] // URL: h**t://w*w.marketingmix.com.ua/. (дата обращения 28.10.2010).
17. Система менеджмента качества – Business Studio [Электронный ресурс]. – URL: w*w.businessstudio.r*/procedures/glossary/system. (дата обращения 24.10.2010).
18. Скрипко Л.Е. Экономика качества – тенденции и перспективы развития. // Стандарты и качество. - 2003. - № 1. - С.68-71.
19. Управление качеством. Учебник. / Под ред. Ильенковой С. Д. – М., 1998. С. 80.
20. Шестаков А.Л. Система качества и ее законы. Quality - Менеджмент качества и ISO 9000 [Электронный ресурс]. – URL: Сайт quality.eup.r*.
Тема: | «Принципы системы менеджмента качества» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 4
2. Формирование комплекта документов системы качества 82.1. Основные положения системы 8РазвернутьСвернуть
2.2. Система менеджмента качества ОАО «МК Сарапул-молоко» 10
3.3. Таблица «Матрица распределения ответственности по элементам системы менеджмента качества» 22
3.4. Методика оценки качества продукции 23
Заключение 26
Список используемых источников 27
Приложения
-
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»
85 страниц(ы)
Введение….….….….….….4
1 Система всеобщего управления качеством на предприятии в условиях рынка….….….….….….61.1 Развитие СМК на предприятии….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Система менеджмента качества как необходимое условие развития
фирмы ….….….…11
1.3 Основные положения системы менеджмента качества ….….13
1.4 Документирование системы качества….…19
2 Анализ экономико-финансового состояния и существующей системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО» ….….30
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «УК «ВЫСО»….30
2.2 Анализ себестоимости ЗАО «УК «ВЫСО» ….….….….34
2.3 Анализ затрат на качество ….…38
2.4 Анализ существующей системы качества ЗАО «УК «ВЫСО»….….41
3 Разработка процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО».48
3.1 Реестр процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО»….48
3.2 Карты процессов ….50
3.3 Экономическое обоснование внедрение процессного подхода….54
Заключение….….56
Список использованных источников….…59
Приложение А. Схемы взаимодействия процессов ЗАО «УК «ВЫСО»….63
Приложение Б. Карты процессов….64
-
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
53 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования системы менеджмента качества как базового элемента интегрированных систем менеджмента 61.1 Сущность системы менеджмента качества 6РазвернутьСвернуть
1.2 Подходы к оценке эффективности и улучшению системы менеджмента качества 20
1.3 Повышение эффективности и улучшения системы менеджмента качества 26
2 Анализ системы менеджмента качества АО «Тинькофф Банк» 33
2.1 Общая характеристика организации 33
2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества АО «Тинькофф Банк» 35
2.3 Совершенствование системы менеджмента качества в АО «Тинькофф Банк» 41
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 53
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш
27 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 4
Формирование комплекта документов системы качества 8
Основные положения системы 8Системы менеджмента качества ОАО «Концерн «Ижмаш» 10РазвернутьСвернуть
Матрица распределения ответственности по элементам системы качества 14
Методика проведения дней качества на предприятии с целью постоянного анализа и совершенствования системы менеджмента качества 17
Стандарт предприятия 18
Заключение 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента
55 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы применения методов оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента 51.1 Характеристика и преимущества интегрированной системы менеджмента 5РазвернутьСвернуть
1.2 Оценка эффективности интегрированной системы менеджмента 15
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург. 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Характеристика действующей на предприятии интегрированной системы менеджмента 25
2.4 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества филиала ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург и оценка экономической эффективности рекомендаций 38
Заключение 48
Список использованных источников 50
-
Курсовая работа:
сертификация системы менеджмента качества
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Система качества серии ИСО 9000 4
1.1 История ИСО 6
1.2 ИСО серии 9000 10
1.3 Сертификация менеджмента качества 132. Анализ деятельности ОАО «Спец-стройкомплект» 16РазвернутьСвернуть
2.1. Системный подход управления качеством продукции на
ОАО «Спец-стройкомплект» 16
2.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством на предприятии 23
3. Процесс управления документацией на предприятии 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 42
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теория общественного выбора ….5
1.1. История развития теории общественного выбора… 51.2. Генезис теории общественного выбора….7РазвернутьСвернуть
Глава II.Основные положения теории общественного выбора…12
2.1. Предпосылки теории общественного выбора ….12
2.2. Логроллинг и поиск политической ренты ….16
Глава III. Возможности практического использования положений теории общественного выбора ….19
3.1.Использование теории общественного выбора для прогнозирования
поведения избирателей и политиков ….19
3.2.Использование теории общественного выбора для прогнозирования поведения бюрократии ….26
Заключение …30
Список использованной литературы….32
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Полная индукция 4
2. Неполная индукция 5
3. Научная индукция 9
4. Статистические обобщения 12
Задача 14
Заключение 16
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение ….3
1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
2. Содержание и объем понятия….7
3. Виды понятий….94. Отношения между понятиями….13РазвернутьСвернуть
5. Задача….16
Заключение….18
Список литературы…19
-
Задача/Задачи:
Квалификация преступлений (решены 2 задачи)
3 страниц(ы)
Задача 1
Поздно вечером в безлюдном месте Булатов и Константинов встретили ранее не знакомого им Снежкова. В ответ на отказ Снежкова дать им сигарет они стали избивать его, в результате чего причинили множественные кровоподтеки и ссадины на лице и теле, не повлекшие вреда здоровью. Продолжая хулиганские действия, Булатов взял с насыпи обломок шлакоблока -
Контрольная работа:
Понятие и система отношений в трудовом праве
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….113. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающихРазвернутьСвернуть
при использовании труда….25
Заключение….30
Список использованной литературы….31
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1….3
Задание 2….3
Задание 3….6
Задание 4….7
Задание 5….8
Задание 6….9
Задание 7…12
Задание 8…13
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
Преступления экстремистской направленности
26 страниц(ы)
Понятие экстремизма. Уголовно – правовая характеристика преступлений экстремистской направленности по УК РФ.Основания ответственности за преступления экстремистскойнаправленности. Уголовно-правовая ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельности экстремистской организацииРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Содержание
1. Дать логическую характеристику простого суждения…3
2. Получите правильный вывод несколькими способами….53. Восстановите пропущенную часть силлогизма, если это возможно….6РазвернутьСвернуть
4. Правильный ли вывод? ….8
5. Выяснить правильным или неправильным является вывод…9
6. Дайте логическую характеристику понятию неосторожность….10
Список литературы…11
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСЛЕДОВАНИИ ПО ЗАВЕЩАНИЮ
1.1. История наследования по завещанию
1.2. Законодательство о наследовании1.3. Понятие завещанияРазвернутьСвернуть
1.4. Общие положения завещания
1.5. Субъекты наследственных правоотношений
1.6. Принципы завещания
ГЛАВА 2. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ
2.1. Роль свидетелей в производстве по наследственным делам
2.2. Форма и порядок совершения завещания
2.3. Нотариально удостоверенное завещание
2.4. Недействительность завещания
2.5. Отмена и изменение завещания
2.6. Толкование завещания
2.7. Обязательная доля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….41.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18РазвернутьСвернуть
2. Разработка бизнес-плана….23
Заключение….51
Список литературы…52
Приложения…55