У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение….3
1. Становление и развитие Российской Федерации….6
2. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов РФ….14
2.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….16
2.2. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….26
2.3. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….32
Заключение….37
Список литературы….41
Введение
Административно-территориальное и национально-территориальное устройство России является важным фактором формирования условий национальной безопасности общества, личности и государства. Это обусловлено тем, что Россию в основном населяют коренные национальности, проживающие на земле, являющейся их исторической родиной. В связи с этим развитие системы государственной власти должно учитывать национальный состав государства. Мы гордимся многонациональностью Российского государства, признавая при этом, что многонациональный состав населения значительно осложняет процессы управления регионами страны.
Как было показано, государственное устройство России до принятия Конституции 1993 года включало в себя административно-территориальное и национально-государственное устройство. В то же время национальная и административная системы территориальной организации могут иметь различные направления развития, а прямое объединение национального и территориального принципов приводит к смешению различных подходов и как следствие - к возникновению проблем определения статуса соответствующих субъектов.
Федерации, создаваемые по национально-территориальному принципу, традиционно рассматриваются как средство решения национального вопроса в многонациональных государствах. В советском государствоведении длительное время противопоставлялись "буржуазные" федерации, созданные по территориальному принципу, и федерации "социалистические", в основе которых лежал национально-территориальный принцип . Социалистическая федерация, во-первых, должна была строиться только по национально-территориальному принципу; во-вторых, согласно теории социалистического федерализма, сочетать в себе суверенитет федерации и ее субъектов, из чего выводилось право выхода субъектов из федерации; в-третьих, основываться на принципах добровольности объединения и равноправия субъектов федерации .
В этой связи в России противоречив не сам принцип, а противоречиво сочетание национально-территориального и административно-территориального начала. Однако полагаем, что в силу своего многонационального состава в Российской Федерации существуют автономные государственные образования, статус которых целесообразнее было бы определять вне зависимости от определения национально-государственного устройства страны (так как территории этих образований составляют значительно меньшую часть по сравнению с административно-территориальными образованиями). На сегодняшний день в этих национально-государственных образованиях проживает всего 7% титульных наций, а остальные 8% (из 15% по отношению ко всему населению России) живут в иных национально-государственных или административно-государственных образованиях.
Построение модели нового российского федерализма заставляет нас по-новому переосмыслить сами правовые основы, на которых будут строиться взаимоотношения между субъектами Федерации и федеральным центром. Одной из проблем, которую нам приходится разрешать на этом пути, является проблема политической воли различных властных институтов следовать предписанным законодательным нормам.
Имея богатый опыт "фантомного федерализма" советского периода, а также правового и властного "беспредела", еще совсем недавно характеризовавшего федеративные отношения, мы не можем игнорировать возможность очередного расхождения правовых механизмов и реальной властной практики.
По своему устройству Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из субъектов. Федеративное устройство Российского государства закреплено в Конституции РФ.
Тема курсовой работы является актуальной в настоящее время. В последнее время происходили существенные изменения в национально-государственном устройстве России. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. В республики было преобразовано большинство автономных областей. Провозглашение государственного суверенитета не означало выхода из состава Российского государства, однако имелись примеры заявлений со стороны органов власти некоторых республик об этом, о провозглашении независимости. Однако провозглашенная ими в одностороннем порядке (вопреки Конституции РФ) независимость не получила официального, в том числе международного, признания. Стабилизировать национально-государственное устройство России должен был Федеративный Договор – Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга», подписанный 31 марта 1992 года. В настоящее время он действует в той мере, в какой соответствует нынешней Конституции РФ.
Целью данной работы является изучение особенностей федеративного устройства Российской Федерации.
Задачами являются:
1. Изучение истории становления Российской Федерации.
2. Анализ норм Конституции, раскрывающих особенности федеративного устройства РФ.
3. Изучение особенностей существования субъектов РФ.
Настоящая курсовая работа состоит из двух глав, последняя из которых делится на 3 параграфа. В первой главе изложены исторические моменты возникновения Российского государства как федеративного. Вторая глава непосредственно раскрывает конституционный статус субъектов Российской Федерации.
В работе использованы монографии и статьи периодических изданий таких авторов как: Козлов Е.И., Кутафин О.Е., Чиркин В.Е., Варламова И.В., Иванов В.В.
Выдержка из текста работы
В составе Российской Федерации 8 краев, 47 областей и два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ (ст. 65) придан статус ее субъектов.
Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим в себя Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; другими федеральными актами.
Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.
Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления. Так, в Уставе Краснодарского края содержатся: преамбула; разделы о Краснодарском крае в составе РФ, об организации государственной власти, о законодательстве, о собственности и основах экономической деятельности, о местном самоуправлении, заключительные положения.
Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения.
Каждый край, каждая область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов края, области, города федерального значения.
Следует отметить, что если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации.
Края, области, города федерального значения вправе иметь свою символику. Так, согласно Уставу Иркутской области (ст. 68) область имеет свои герб и флаг, утверждаемые Собранием области. Порядок использования официальной символики области определяется законом области.
Края, области, Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеполитических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса. Так, по Уставу Краснодарского края (ст. 1) лишение края статуса субъекта Российской Федерации или придание ему иного статуса возможны только на основе Конституции РФ и федеральных конституционных законов при условии одобрения соответствующего решения на краевом референдуме.
Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Кроме того, представительные органы и администрация края, области, города федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства РФ.
Края, области имеют свои административные центры.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство , состоящее из субъектов. Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ.
Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ в числе основ конституционного строя. Важнейшими принципами федеративного устройства России являются государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов; принцип равноправия и самоопределения народов в РФ; равноправие субъектов Российской Федерации.
Федерация – не «застывшее» образование, она может изменяться по составу субъектов, объем полномочий субъектов Федерации может также изменяться. Реформой федеративных отношений в России может обусловливаться необходимость внесения поправок в Конституцию РФ.
Впервые на повестку дня вопрос о соответствии Конституции реальной политической и социально-экономической жизни государства встал после образования федеральных округов, трансформации принципов формирования Совета Федерации и института полномочных представителей Президента. Но трансформация федеративных отношений не закончилась и не могла закончиться с учреждением федеральных округов. Все больше в последнее время дискутируется проблема совершенствования субъектного состава Российской Федерации и, в частности, многие авторы указывают один из предпочтительных путей: укрупнение субъектов Федерации. Как представляется, это вытекает прежде всего из существующей несколько десятилетий асимметричности федеративных отношений, что, в свою очередь, делает весьма актуальной и проблему формирования статуса субъекта Федерации.
Субъектный состав Российской Федерации сегодня весьма разнообразен. Статья 5 Конституции описывает видовой состав субъектов, подчеркивая при этом их равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ч. 4). Однако вполне определенно можно констатировать наличие шести видов субъектов Федерации, что является отличительной особенностью России в сравнении с другими федеративными государствами. Высказываются мнения о том, что можно без какого-либо ущерба для государственного устройства страны придать всем субъектам действительно равный конституционно-правовой статус и значительно сократить количество их видов. что нормы Конституции, закрепляющие статус субъектов Федерации, не способствуют практическому достижению их равноправия, и о том, что, с одной стороны, Основной закон закладывает потенциальный механизм выравнивания статуса субъектов, что позволяет рассматривать их как равноправных членов Федерации, а с другой - устанавливает основу для их неодинакового правового положения. Яркий пример тому - признание автономного округа равноправным субъектом Федерации и одновременное установление его вхождения в состав края или области (ч.4 ст.66 Конституции РФ).
Исследователи предлагают следующие варианты решения проблемы федерального устройства РФ:
1. Необходима реформа федеративного устройства Российской Федерации, в ходе которой должно быть: а) сокращено количество субъектов РФ и трансформированы регионы, живущие в основном на государственные дотации; б) ликвидированы сложносоставные субъекты РФ; в) четко определено понятие "конституционно-правовой статус субъекта РФ", а также критерии формирования субъектов РФ, обязанности и ответственность субъектов РФ как перед Федерацией, так и перед своим населением; г) не продолжение тупиковой политики разграничения совместных предметов ведения между Федерацией и ее субъектами путем принятия все новых законов, а развитие сотрудничества всех публичных властей в решении насущных вопросов российского общества в целом; д) постепенное, последовательное, но неуклонное подтягивание прав и полномочий субъектов РФ до уровня таких ее субъектов, как республики.
2. Всесторонняя разработка конституционно-правового подхода к совершенствованию российского федерализма невозможна без исследования процесса решения национального вопроса на местах как части целого, поскольку только в 14 из 32 национально-государственных субъектов РФ титульная нация составляет более половины населения.
3. Конституционное законодательство субъектов РФ не должно сводиться к дублированию Конституции РФ и федерального законодательства: его цель - регулирование общественных отношений с учетом характерных особенностей субъекта РФ, иначе теряется всякий смысл такого законодательства.
4. Российская Федерация является конституционной, а не конституционно-договорной или договорной федерацией. Это положение требует соответствующего правового закрепления с четким установлением роли и места договора (ст. 11 Конституции РФ), полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ по его подписанию, а также механизма утверждения договоров и введения из в действие.
Требует своего теоретико-концептуального и конституционно-правового регулирования и такой злободневный и сложный для России вопрос, как национально-государственная часть ее федеративного устройства. Анализ Всероссийской переписи населения 2002 года по национальному составу свидетельствует о том, что:
1) только в 13 из 21 республики в составе России титульная нация составляет 50 или более процентов населения субъекта Федерации;
2) всего в 14 из 32 субъектов РФ титульная нация составляет большинство населения;
3) характерно, что национальная государственность создана для: а) ненцев (Ненецкий а/о) - 7754 человека населения титульной нации, т.е. 18,5% всего населения субъекта РФ; б) ханты и манси (Ханты-Мансийский а/о) - 1,8% всего населения, т.е. соответственно - 17128 человек и 9894 человека; в) ненцев (Ямало-Ненецкий а/о) - 5,2% всего населения, т.е. 26435 человек титульной нации; г) эвенков (Эвенкийский а/о) - 3802 человека, 22,3% всего населения субъекта; д) коряков (Корякский а/о) - 6710 человек титульной нации, т.е. 26,8%; е) евреев (Еврейская а/о) - 2327, т.е. 1,2% населения; ж) чукчей (Чукотский а/о) - 12622, т.е. 23,8% населения.
В целом, учитывая возможное развитие тенденции к объединению субъектов Российской Федерации, было бы целесообразно определить пределы укрупнения субъектов Российской Федерации. Исходя из ныне действующего законодательства, чисто гипотетически можно создать один субъект под названием Российская Федерация. Конечно, это лишь допущение, но и создание десяти-двенадцати субъектов Федерации, как неоднократно предлагалось в литературе, или семи субъектов Федерации - по числу федеральных округов, также не выглядит оптимальным. Возможный сепаратизм семи крупных экономически самодостаточных субъектов Федерации, которые еще совпадают с границами военных округов, может стать практически непреодолимой проблемой для федерального центра. Не следует забывать и о внешнеполитических факторах, в частности об уже упоминавшихся притязаниях ряда государств на части территории Российской Федерации и различных сценариях геополитических проектов. Российское государство должно принять все необходимые меры для избежания повторения опыта распада СССР.
Таким образом, учитывая значимость процесса объединения субъектов Российской Федерации и широкий интерес к нему во многих субъектах Федерации, федеральному центру необходимо выработать четкую концепцию правового обеспечения развития федеративных отношений в Российской Федерации, в которой было бы определено желательное направление образования в Российской Федерации новых субъектов, способствующее оптимизации федеративного устройства России.
Список литературы
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2. ФКЗ от 25.03.2004 N 1-ФКЗ “Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области Коми-пермяцкого автономного округа»//Собрание законодательства РФ, 29.03.2004, N 13, ст. 1110.
3. ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ»// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
4. ФКЗ от 14.10.2005 N 6-ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа// Российская газета, N 234, 19.10.2005
5. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 1995. N 42. Ст. 3923.
6. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 «О статусе столицы РФ»//Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 683.
7. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. Юридическая фирма "КОНТРАКТ", ИНФРА-М, 2006
8. Варламова Н.В. Конституционная модель российского федерализма // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1999. N 4 (29).
9. Иванов В.В. Новые подходы к теории территориального устройства и федеративная система России // Правоведение. 2002. N 3;
10. Иванов В.В. К вопросу о концепции территориального образования // Государство и право. 2003. N 11.
11. Комментарий к Конституции РФ. под ред. Л.А. Окунькова. Издательство БЕК, 1996
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. Юристъ, 2004
13. Козлов А.Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. М.: ИГиПРАН, 1996.
14. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М., 2004
15. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. М., 2004. С. 407.
16. Петров И.В. Государство и право Древней Руси. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
17. Савелов Л.М. Лекции по русской генеалогии. Серия: Справочники по русской истории. Вып. 3. М.: Археографический центр, 1994.
18. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. С. 19.
19. Умнова И.А. Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов как предмет конституционного регулирования // Журнал российского права. 1999. N 11. С. 22 - 35.
20. Цисар Л.А. Федеративное государство: особенности, основные характеристики// Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 12
21. Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. М., 1995.
22. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917 - 1922). М., 1966.
23. Чертков А.Н. Возможности совершенствования субъектного состава РФ: правовые аспекты// Журнал российского права, 2005, N 11
24. Шипов В. Большего не просим, оставьте то, что есть // Российская Федерация сегодня. 2000. N 9. С. 36.
Тема: | «Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Соотношение унитарной и федеративной форм правления
32 страниц(ы)
Введение…3
1 Россия как федеративное государство…5
1.1 Основные тенденции становления российского государства…51.2 Конституционные принципы федеративного устройства России….9РазвернутьСвернуть
2 Понятие соотношения унитарной и федеративной форм правления….13
2.1 Понятие унитарной формы правления….13
2.2 Понятие федеративной формы правления….15
2.3 Различие унитарной и федеративной формы правления….17
3 Сравнительная характеристика форм государственного устройства
(унитарное, федеративное)… ….19
Заключение….25
Глоссарий….27
Список использованных источников…30
Список сокращений….31
Приложения….32
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ США 5
1.1 Характеристика Конституции США и необходимость принятия поправок 51.2 Порядок изменения Конституции и история принятия поправок 11РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ США 13
2.1 Поправки к Конституции США, принятые в 18-19 вв. 13
2.2 Поправки к Конституции США, принятые в 20 вв. 16
2.3 Непринятые поправки к Конституции США 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Федеративное устройство России…
1.1. Развитие федеративного устройства России…
1.2. Федеративное устройство современной России….Глава 2. Принципы федеративного устройства России…РазвернутьСвернуть
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов….
2.2. Равноправие субъектов федерации….
2.3. Государственная целостность….
2.4. Единство системы государственной власти….
2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ…
2.6. Равноправие и самоопределение народов…
Заключение….
Список литературы….
-
Доклад:
Конституция Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий
187 страниц(ы)
Предисловие. Российская Конституция в действии
Вступительная статья. Конституции Российской Федерации принадлежитглавное место в правовой системе страныРазвернутьСвернуть
Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя (ст.ст. 1 - 16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.ст. 17 - 64)
Глава 3. Федеративное устройство (ст.ст. 65 - 79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.ст. 80 - 93)
Глава 5. Федеральное Собрание (ст.ст. 94 - 109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.ст. 110 - 117)
Глава 7. Судебная власть (ст.ст. 118 - 129)
Глава 8. Местное самоуправление (ст.ст. 130 - 133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр (ст.ст. 134 - 137)
Конституции
Раздел второй. Заключительные и переходные положения
-
Курсовая работа:
Формы государственного устройства
35 страниц(ы)
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
2. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 13
3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Теоретические основы бюджетного устройства 51.2. Состав и структура бюджетной системы РФ 7РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 14
2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 18
2.1. Понятие бюджетного федерализма 18
2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма 25
2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 28
2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие законности правопорядка и дисциплины. И их соотношениеСледующая работа
Нормы права: современные научные походы к пониманию и классификации




-
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ОАО Элеконд
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 8РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика производственной деятельности 11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЭЛЕКОНД» И ПУТИ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ 14
2.1. Анализ основных экономических показателей 14
2.2. Анализ деловой активности 16
2.3. Анализ финансовой устойчивости 19
2.4. Анализ платежеспособности предприятия 24
2.5. Проблемы деятельности предприятия, влияющие на финансовое состояние и пути их решения 27
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 36
3.1. Исходные положения и характеристики 36
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 39
3.4. Подсистема «Финансовый анализ» 43
3.4.1. Задачи подсистемы 43
3.4.2. Используемые классификаторы информации 45
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 46
3.4.4. Документооборот 47
3.5. Постановка задачи «Анализ финансовой устойчивости» 48
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 48
3.5.2. Информационная база задачи 50
3.5.3. Алгоритм задачи 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Роль и значение кредитных рейтингов в оценке кредитоспособности муниципальных образований
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ КАК МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 5
1.1. Необходимость реализации механизма оценки кредитных рейтингов 51.2. Виды рейтингов кредитоспособности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор деятельности международных и российских рейтинговых агентств 11
2. ПРАКТИКА ПРИСВОЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕЙТИНГОВ 19
2.1. Национальная рейтинговая шкала 19
2.2. Процедура присвоения рейтинга кредитоспособности муниципальных образований 20
2.3. Результаты оценки рейтинга г. Перми 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Менеджмент хозяйственного использования здания гостиницы «Центральная» г. Ижевска 6
1.1. Краткая характеристика организации, к которой относится исследуемое здание 61.2. Характеристика исследуемого здания 7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные понятия и определения фасилити менеджмента 8
1.4. Методика фасилити менеджмента 9
1.4.1. Техническое управление зданием 9
1.4.1. Инфраструктурное управление зданием 18
1.4.2. Коммерческое управление зданием 19
1.5. Проблемы менеджмента хозяйственного использования здания и их решение 20
2. Сметно-финансовый расчет по мероприятиям менеджмента хозяйственного использования здания гостиницы «Центральная» г. Ижевска 25
2.1. Виды и состав сметной документации 25
2.2. Сметные нормативы 27
2.3. Сметная стоимость ремонта и нормативы 29
2.4. Индексация сметной стоимости 33
2.5. Сметно-финансовые расчеты по предлагаемым мероприятиям 34
2.6. Расчет экономического эффекта 39
2.7. Выводы 43
Заключение 45
Список литературы 48
Приложе-ния…51
-
Дипломная работа:
Финансовое планирование предприятия и пути его совершенствования
78 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика 7
ООО «Анфин» 7
1.1 Местоположение, правовой статус предприятия и структура управления 71.2. Анализ работы подразделений, обеспечивающих планирование деятельности предприятия 13РазвернутьСвернуть
1.3. Динамика основных показателей работы предприятия 16
1.4. Анализ финансового состояния предприятия 19
2. Финансово-экономическое планирование деятельности предприятия 24
2.1. Теория планирования деятельности предприятия 24
2.2.Общая характеристика финансового планирования и финансовых планов 29
2.3. Методы финансового планирования 32
3. Анализ системы финансового планирования ООО «Анфин» 45
3.1. Анализ финансового планирования деятельности 45
3.2. Анализ отклонения фактических показателей работы предприятия от плановых показателей 55
3.4. Предложения по совершенствованию методики финансового планирования на предприятии 59
3.4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 61
Заключение 69
Список литературы 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
Курсовая работа:
Содержание и техника составления бухгалтерского баланса (формы № 1)
57 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность бухгалтерского баланса 6
1.1. Баланс как ступень обобщения учетных данных. 6
1.2. Бухгалтерский баланс как форма отчетности, его структура 81.3. Назначение баланса. Полезность этой формы отчетности для потребителей бухгалтерской информации 11РазвернутьСвернуть
1.4. Требования, предъявляемые к бухгалтерского балансу. 14
1.5. Ограничения, присущие бухгалтерскому балансу 25
2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Ижмаш-Авто» 29
2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности предприятия 29
2.2 Организационная структура 35
3 Техника составления бухгалтерского баланса 36
3.1. Методика составления статьей актива 36
3.2. Методика составления статьей пассива 42
3.3. Техника составления бухгалтерского баланса в ОАО «Ижмаш-Авто» 48
3.4. Методы совершенствования формирования данных бухгалтерского баланса 52
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 60
-
Курсовая работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия 5
1.1. История становления и развития, правовой статус, состав и структура предприятия 51.2. Экономическая среда и конкуренты 10РазвернутьСвернуть
1.3 Ресурсы предприятия 13
1.3.1. Основные фонды 13
1.3.2. Оборотные средства 18
1.3.3. Персонал 22
1.4. Организация и оплата труда 23
2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 28
2.1. Анализ экономического состояния предприятия 28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
2.3. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 43
3. Раздел АСОИ 46
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения 59
-
Курсовая работа:
Правовой статус вынужденных переселенцев и их гарантии
19 страниц(ы)
Введение….….3
1. Понятие «вынужденный переселенец». Порядок получения статуса вынужденного переселенца….…4-62. Права и обязанности вынужденных переселенцев и их социальные гарантии….7-16РазвернутьСвернуть
3. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца….….17
Заключение….….18
Список литературы….….…19-20
-
Курсовая работа:
Содержание стандарта 19 «Вознаграждение работников».
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Реформирование Российского бухгалтерского учета в свете требований МСФО 5
1.1. Цель и этапы реформирования российского бухгалтерского учета 51.2. Основные трудности применения МСФО в России 8РазвернутьСвернуть
2. Содержание стандарта МСФО 19 «Вознаграждение работников» 10
2.1. Общие положения и понятия, применяемые в МСФО №19 «Вознаграждение работников» 10
2.2. Краткосрочные вознаграждения: признание и оценка 15
2.3.
2.4. Вознаграждения по окончании трудовой деятельности: признание и оценка
Прочие долгосрочные вознаграждения работников: признание и оценка 19
23
2.5. Выходное пособие: признание и оценка 24
2.6. Компенсационные выплаты долевыми инструментами: признание и оценка 27
Выводы и предложения 29
Список литературы 32
Содержание
-
Дипломная работа:
Технико-экономический анализ и оценка эффективности работы предприятия (на примере ТЭЦ-1 г. Ижевска
75 страниц(ы)
Введение….3
1. Технико-экономическая характеристика ТЭЦ-1
1.1. Краткая историческая справка…5
1.2. Общая характеристика и организационная структура управления ТЭЦ-1…81.3. Анализ основных экономических показателей работы ТЭЦ-1….…12РазвернутьСвернуть
2. Экономический анализ работы ТЭЦ-1
2.1. Экономический анализ как метод оценки эффективности функционирования субъектов экономических отношений….17
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия….26
2.3. Экономический анализ финансовых результатов деятельности ТЭЦ-1 от реализации производимой теплоэнергии…33
3. Разработка мероприятий на правленых на повышение эффективности деятельности ТЭЦ-1
3.1. Необходимость автоматического контроля потребления тепла ТЭЦ….39
3.2. Разработка информационной системы….46
3.3. Построение структуры базы данных…55
3.4. Анализ эффективности предложенного мероприятия….58
Заключение….65
Список литературы…69
Приложения….71
-
Курсовая работа:
Основные и оборотные фонды предприятия
26 страниц(ы)
Введение…. 2
Глава 1. Характеристика предприятия
1.1. Организационно-правовая форма…4
1.2. Основные виды деятельности….41.3. Основные виды выпускаемой продукции…. 5РазвернутьСвернуть
1.4. Объемы продаж продукции…. 6
Глава 2. Основные фонды предприятия.
2.1. Состав основных средств и нематериальных
активов…. 7
2.2. Амортизация, методы и формы расчетов….11
2.3. Показатели эффективного использования ОФ… 12
Глава 3. Оборотные средства предприятия.
3.1. Состав оборотных средств….15
3.2. Нормативы оборотных средств….16
3.3. Показатели эффективного использования ОС….18
Глава 4. Персонал предприятия.
4.1. Состав персонала, численность….21
4.2. Система и формы оплаты труда….20
Заключение…25
Литература…. 26