СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности - Курсовая работа №27607

«Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ….5

1.1 Структура и процессуальные характеристики совместной деятельности.5

1.2 Критерии результативности совместной деятельности….12

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….20

2.1 Методика и методы исследования….20

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….36


Введение

В социологии и социальной психологии совместная деятельность людей в малых группах получила название групповой деятельности. Актуальность исследования групповой деятельности обусловлена тем, что полученные выводы применяются в организации научного управления деятельностью различных малых групп общества, социальных коллективов и в первую очередь первичных производственных коллективов.

Многие исследователи занимались изучением процесса реализации эффективности групповой деятельности в конкретных социальных структурах - Саммнер (1906), Уайт (1949), Хоманс (1950), Оллпорт (1950), Шериф (1958), Тибо и Келли (1958), Тернер (1975), Стефан (1985); С.Л.Франк (1929), И.А.Ильин (1935) и Б.Ф.Поршнев (1966), В.П.Позняков, А.В.Петровский и др. Большая роль отводилась специфическим условиям взаимодействия и влиянию этих условий на процесс построения межличностных отношений.

Все это позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы и перспективности исследования изучения влияния межличностных отношений в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.

Целью исследовательской работы является изучение влияния социально-психологических условий на эффективность групповой деятельности.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ тенденций развития социально-психологических исследований для обоснованного выбора объекта, предмета исследования и соблюдения преемственности получаемых знаний.

2. Теоретико-методологическое исследование условий влияющих на эффективность совместной деятельности.

3. Проведение эмпирических исследований для изучения содержания и особенностей изучения влияния социально-психологических условий в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.

Объектом исследования является совместная деятельность сотрудников в малой группе. Малая группа рассматривается как форма, которая обеспечивает системные свойства: целостность и целенаправленность.

Предметом исследования является влияние социально-психологических условий на эффективность совместной деятельности.


Выдержка из текста работы

Целью исследовательской работы является изучение влияния социально-психологических условий на эффективность групповой деятельности. В основу эмпирического исследования мы заложим одно из социально-психологических условий эффективности групповой деятельности: мотивацию участников группы.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

1. Теоретико-методологическое обоснование эмпирического исследования.

2. Проведение эмпирических исследований для изучения содержания и особенностей изучения влияния социально-психологических условий в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.

3. Анализ данных, полученных в результате исследования. Предметом исследования является влияние социально-психологических условий на эффективность совместной деятельности. Объектом исследования является совместная деятельность педагогов Муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) школа №1. Адрес организации: г. Сарапул, ул. Раскольникова, 137. Численность педагогического состава – 20 человек. Возраст: от 26 до 67 лет. По итогам первого полугодия 2006-2007 уч.г. коллектив имеет 24% качества и 82% успеваемости школьников, что является довольно не высоким показателем для общеобразовательной школы. Необходимо отметить, что низкие показатели являются субъективным фактором особенности контингента учащихся. Мы постараемся определить социально-психологические условия мотивации педагогов в эффективности деятельности школы.

При эмпирическом исследовании нами была использована методика А.А. Лобанова по исследованию мотивации совместной деятельности группы.

Для выявления мотивационного потенциала (МП) работников были выбраны 10 показателей, а именно:

- значимость, достижение - А;

- ответственность - R;

- контроль над ресурсами - С;

- разнообразие - D;

- законченность - F;

- профессиональный рост - Р;

- комфортность труда - К;

- вознаграждение - W;

- самостоятельность - S;

- обратная связь – В.


Заключение

Итак, на наш взгляд, при исследовании совместной деятельности необходимо принять в качестве исходных посылок:

1) разделение понятий «групповая» и «совместная» деятельность, как на теоретическом, так и на операциональном уровнях;

2) нетождественность внешних (социально или экспериментально заданных) целей деятельности в группе и внутренних целей, т. е. вырабатываемых субъектом совместной деятельности;

3) представление о том, что субъект совместной деятельности не может быть задан до ее начала, а формируется (или не формируется) по мере становления совместной деятельности;

4) разделение категорий взаимодействия внутри социальных систем (как следствия общественного разделения труда) и взаимодействия как психологического процесса; постановку вопроса о способе распределения индивидуальных усилий как определяющей разные групповые формы деятельности;

5) вычленение трех возможных эффектов (результатов) совместной деятельности — предметного, личностного и социально-психологического — и необходимость соотнесения этих результатов с внутренними и внешними целями.

Эмпирическое исследование показало, что большинство работников МОУ ВСОШ №1 имеют низкий мотивационный потенциал. Лишь один работник, вероятно руководитель, имеет достаточную мотивацию и внутренние стимулы. Половина педагогов испытывают дефицит самостоятельности, что характеризует стиль управления коллективом как авторитарный и, вероятно, отрицательно влияет на эффективность деятельности коллектива. Неправильное распределение полномочий, недостаток доверия в руководстве, недостаток вознаграждения и плохо поставленная обратная связь и информированность педагогов об их вкладе в результаты и успех организации - вот основные факторы, снижающие эффективность работы всей организации. Этим и объясняется низкая эффективность групповой деятельности коллектива.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994. – 324 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2000.–376 с.

3. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.- 367с.

4. Борисов В.Н. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М., 1995.-345с.

5. Горбов Ф.Д., Новиков М.А. Экспериментально-психологическое исследование группы космонавтов // Проблемы космической биологии. Т.4. М., Наука, 1965. – 17-26 с.

6. Горбунова М.Ю. Социальная психология. -Саратов, 2004.-345с.

7. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984. – 208 с.

8. Журавлев А.Л. Социальная психология. - М., 2002. – 351 с.

9. Коллектив и личность. Под ред. К.К. Платонова. - М., 1975.-263 с.

10. Крылов А.А. Психология. - М., 2000.- 412с.

11. Крысько В.Г. Социальная психология. -М, 2003. – 448 с.

12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М., 1999. – 349 с.

13. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. // Метологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. – 151-164 с.

14. Межличностное восприятие в группе. //Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 1981. – 113-114 с.

15. Немов Р.С. Психология. 1 кн.: «Общие основы психологии». - М., 2003. – 688 с.

16. Обозов Н.Н. Межличностные отношения – М., 1979. – 152 с.

17. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов //Социальная психология: История. Теория. Эмпирические исследования. - Л. 1979. – 121-174 с.

18. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. - М., 1984.

19. Петровский Л. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

20. Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода. //Вопросы психологии. 1981. №1 – 61 с.

21. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб., 2000.- 198 с.

22. Прикладная социальная психология. //Под ред. А.Н. Сухова и А. А. Деркача. - М., 1998. – 688 с.

23. Психологическая теория коллектива. //Под ред. Л, В. Петровского. - М., 1979. – 239 с.

24. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара, 2000. – 672 с.

25. Савва Л.И. Межличностное познание, общение и понимание. - Магнитогорск, 2000 г. – 134с.

26. Смирнова О.Е., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекции. - М., 2003. – 158 с.

27. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. Модифицированный тест интерперсональной диагностики Т. Лири. - М., 1990 – 49 с.

28. Собчик Л.Н. Социально-психологическое изучение бригадной формы труда. - М., 1987. – 178

29. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений. Ответ. ред. А.Л. Журавлев. М., 1997. – 142 с.

30. Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие под ред. М.И. Марьина. - М., 2001. – 451

31. Софья Нартова-Бочавер. Психология личности и межличностных отношений. - М., 2001. – 417 с.

32. Уманский Л.И. Групповой сенсомоторный интегратор. // Вопросы психологии. 1969. № 1.

33. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2005 г. - 490 с.

34. Харшиладзе М.И. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной мыслительной деятельности. Вопросы психологии, 1990. №5.

35. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. - М., 2004. – 734 с.

36. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учебное пособие. - М., 1995. - 544 с.

37. Шутц В. Социальная психология. - М., 2002. - 349


Тема: «Социально-психологические условия эффективности групповой деятельности»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы руководства в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
    МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
    1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
    2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
    2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
    таможенных органах 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Эмпирические исследования групповой деятельности

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1 Структура и процессуальные характеристики совместной деятельности.5
    1.2 Критерии результативности совместной деятельности….12
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….20
    2.1 Методика и методы исследования….20
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….36
  • Дипломная работа:

    Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
    1.1 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и методы его формирования 5
    1.2 Нематериальная мотивация как способ улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе 16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ МАГАЗИНА «COLLINS» И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
    2.2 Анализ социально-психологического климата 29
    2.3 Пути улучшения социально-психологического климата 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Отчет по практике:

    Изучение социально-психологического климата

    16 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Значение исследования социально-психологического климата …5
    2 Исследования социально-психологического климата в воинской части…14
    Заключение….….15
    Список использованных источников….….17
    Приложение…18
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Магистерская работа:

    Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 7
    1.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7
    1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
    1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
    2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
    2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
    2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
    3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
    3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
    3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
    3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
    Заключение 90
    Список литературы 94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Курсовая работа:

    Организация и оплата труда на предприятии напримере Элеконд

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД»
    1.1. Общая характеристика организации 6
    1.2. Виды и особенности товара организации 9
    1.3. Основные рынки ОАО «Элеконд», их особенности 11
    1.4. Структура организации 13
    1.5. Финансово-экономические показатели деятельности 16
    1.6. Анализ структуры персонала 19
    2. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
    2.1. Понятие оплаты труда 26
    2.2. Системы оплаты труда 33
    2.3. Формы оплаты труда 37
    2.4. Основные принципы организации и оплаты труда 41
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОАО «ЭЛЕКОНД»
    3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Элеконд» 46
    3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 49
    3.3. Факторы влияющие на оплату труда 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие идей правового государства

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление и развитие идеи правового государства. 5
    2. Развитие идей правового государства в России 12
    3. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). 27
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Формирование системы органов власти государства

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Система органов государственной власти 6
    1.1. Система органов государственной власти РФ и ее субъектов 6
    1.2. Система органов государственной власти США 12
    2. Формирование системы органов местной власти 18
    2.1. Системы органов местной власти в РФ 18
    2.2. Система органов местного самоуправления зарубежных стран 30
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Социальная психология

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика потребностей
    1.1. Общая характеристика потребностей 4
    1.2. Мотивация и личные потребности 9
    1.3. Социальная мотивация 14
    2. Социальные потребности человека
    2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18
    2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20
    2.3. Общение, его понятие и сущность 21
    2.4. Социальные потребности процесса общения 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Ценные бумаги их свойства и основные виды

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение ценных бумаг 4
    1.1 Свойства ценных бумаг 4
    1.2 Классификация ценных бумаг 5
    1.3 признаки ценных бумаг 6
    2. Основные виды ценных бумаг 8
    3. Риски при операциях с ценными бумагами 19
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование ипотеки жилья в РФ

    113 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    1. Ипотека жилья как способ обеспечения обязательств… .6
    1.1. История развития ипотеки… 6
    1.2. Правовая природа ипотеки…. 13
    1.3. Особенности ипотеки жилья …25
    2. Правовое регулирование договорных отношений, связанных с ипотекой жилья…31
    2.1. Договор ипотеки жилья в РФ ….31
    2.2. Государственная регистрация ипотеки жилья…48
    2.3. Обращение взыскания на заложенное имущество….58
    3. Проблемы применения законодательства об ипотеке жилья в Российской Федерации …. 65
    Заключение…82
    Библиография…88
    Приложение №1…93
    Приложение №2….104
  • Курсовая работа:

    Государство как общественное явление

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и социальное назначение государства 5
    2. Общественные функции государства 12
    3. Государство в политической системе общества 16
    4. Государство и гражданское общество 18
    5 Правовое государство 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Учет и отчетность по кредитам и займам

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ 6
    1.1 Понятие, сущность кредитов и займов 6
    1.2 Нормативная документация регулирующая учет кредитов и займов 9
    1.3 Типовая корреспонденция счетов по операциям с кредитами и займами. 13
    1.4 Пути совершенствования учета кредитов и займов 19
    2 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 24
    2.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 24
    2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности 33
    2.3 Раскрытие информации о кредитах и займов в бухгалтерской отчетности 38
    2.4 Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской отчетности 51
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния на примере ООО Мовеком

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 5
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции 6
    1.3. Оценка технологии производства 7
    1.4. Структура управления 10
    1.4 Персонал и оплата труда 12
    1.5 Внешнее окружение и маркетинг в организации 17
    2. Экономический анализ деятельности организации 20
    2.1. Динамика основных экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 22
    2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 35
    2.4. Анализ финансового состояния 40
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 49
    3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их ре-шения 50
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 50
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
    состояния в организации и построение «дерева проблем» 58
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреп-лению финансового состояния 62
    4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 66
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 66
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
    4.4. Выбор управленческого решения 79
    4.5. План реализации проекта 83
    Заключение 86
    Список литературы 89
    Приложения 92