СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология управления ОАО СЭГЗ - Курсовая работа №27608

«Социальная психология управления ОАО СЭГЗ» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Управление персоналом на предприятии

1.1. Особенности управления персоналом 5

1.2. Социально-психологические аспекты управления 6

2. Социальная система управления 8

2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8

2.2. Системы оплаты труда 10

3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

3.1. Краткая характеристика предприятия 11

3.2. Социально-психологические аспекты управления 12

Заключение 17

Список используемой литературы 18


Введение

Переход российской экономики на рыночные отношения в корне изменил политику предприятий нашей страны. В настоящее время это требует от руководителей любого предприятия выпускать высококачественный, конкурентоспособный товар (или оказывать услуги), пользующийся спросом на рынке.

Чтобы достичь этой цели руководители должны создать все условия для

эффективной работы предприятия.

Важную роль в этом играют трудовые ресурсы, то есть работники предприятия.

Поэтому, главной задачей современного руководителя является социальная психология управление персоналом.

Социальная психология является специальной отраслью психологии.

Современная социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в различных группах (семья, школа, коллективы и др.).

Предполагается, что управление персоналом необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников активизировать их работу, повысить производительность труда и, следовательно, эффективность производства.

Целью работы является изучение социальной психологии управления персоналом.

К основным задачам можно отнести:

1. Изучение социально-психологических аспектов управления.

2. Ознакомление с социальной системой управления.

3. Анализ социальной психологии управления на примере ОАО СЭГЗ.

Работа состоит из трёх глав.

Первые две главы отведены рассмотрению теоретических основ социальной психологии управления.

Третья глава анализирует социальную психологию управления на конкретном предприятии, раскрывает особенности управления персоналом.

Первая глава раскрывает особенности управления персоналом, а также социально-психологические аспекты управления.

Вторая глава описывает социальную систему управления и её элементы, такие как подбор и продвижение кадров и системы оплаты труда.

Третья глава более детально раскрывает социальную психологию ОАО СЭГЗ.

В работе использованы различные источники литературы. Кроме учебников и учебных пособий по социальной психологии, также использовались статьи из специализированных журналов и газет.


Выдержка из текста работы

Эффективная система оплаты труда является одним из главных стимулов работников.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает систему оплаты труда и премирования.

Для сохранения квалифицированных работников на предприятии руководству любого предприятия необходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда.

Некоторые предприятия кроме основной системы оплаты труда применяют ещё и премиальную, а также поощрительную систему оплаты труда.

Так, например, эффективная система оплаты труда и премирования является постоянной темой для обсуждения на уровне руководства компании ТНК – ВР».

Цитируя статью «Пять пилотных проектов на старте»: «Переход на новые условия оплаты труда происходит, выверено, без спешки, взвешенно, многое будет корректироваться.

На сессии «Система оплаты труда» искали оптимальные решения сразу по нескольким темам, которые определяли систему оплаты труда. Компенсационные выплаты и надбавки, к примеру, предусмотренные законодательством, не вызывали сомнения. А вот сверхурочные? Какой порядок расчёта их принять? Ежемесячное премирование сохранить или упразднить?» [ТНК, с. 8], можно сделать вывод, что руководство Компании активно занимается системой оплаты туда.

Таким образом, эффективная система оплаты труда является главным стимулом для работников любого предприятия.


Заключение

Изменения в принципах управления персоналом направлено в первую очередь на социальную психологию, которая приобрела решающее значение в современных условиях.

Социальная психология управления подразумевает стимулирование работы сотрудников предприятия путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы.

Огромное значение приобрели такие социально-психологические аспекты управления, как стабильность служебного положения, увольнение по инициативе администрации сравнительно редко, воспитание у работников приверженности своему предприятию.

Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы.

Основными элементами социальной системы являются подбор и продвижение персонала и эффективная система оплаты труда, совершенствование организации и условий труда.

Совершенствование организации и условий труда предусматривает повышение внутренней удовлетворенности работой путем расширения круга решаемых задач, предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты труда, либо создания условий для пробы работником своих сил.

Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Развитие кадров предусматривает подготовку работника к будущей должности.

Профсоюз на предприятии представляет интересы работников, и играют важную роль в разработке и реализации социальных программ. Разрабатываемые программы обеспечивают заметное повышение производительности труда и увеличение стабильности занятости.

От эффективного управления зависит благосостояние предприятия.


Список литературы

1. Н.И. Герчикова. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 486 –496 с.

2. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

3. Р.С. Немов. Психология: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 461 – 510 с.

4. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 -195.

5. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

6. Корпоративный журнал «Твоя компания» №3. – М.: ИД «Нефть и капитал», 2004. – 4 – 10 с.

7. Газета «Отечество» № 28 от 28 марта 2005 г., Сарапул.

8. Газета « Наша жизнь» ОАО СЭГЗ №2-3 от 14 февраля 2006 г.

9. Газета « Наша жизнь» ОАО СЭГЗ №7 от 5 апреля 2005 г.

10. Архив ОАО СЭГЗ « Приказы на поощрения», 2005 г.

11. Коллективный договор ОАО СЭГЗ г. Сарапул, 2004 г.

12. Стандарт предприятия ОАО СЭГЗ. СТП ЭГЗ 00.007.-2005. Работа с

персоналом. Подготовка и повышение квалификации персонала на предприятии, 2006 г.

13. Устав ОАО СЭГЗ, 2001 г.


Тема: «Социальная психология управления ОАО СЭГЗ»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Задачи социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 История и современное состояние социальной психологии…5
    1.1 История развития социальной психологии…5
    1.2 Современное состояние социальной психологии….13
    2 Предмет и задачи социальной психологии….15
    2.1 Современные представления о предмете социальной психологии…15
    2.2 Задачи социальной психологии….….16
    2.3 Методология социальной психологии….….21
    Заключение….25
    Глоссарий…27
    Список использованных источников…28
    Приложение….29
  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии» на примере ОАО СЭГЗ

    44 страниц(ы) 


    Введение….… 3
    1. Общая характеристика предприятия…. 6
    1.1. История создания предприятия…. 6
    1.2. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции…. 8
    1.3. Структура управления….… 10
    1.4. Организация и оплата труда….…. 11
    1.5. Кадровая политика… 16
    2. Теоретические основы управления персоналом….… 18
    2.1. Цели и функции системы управления персоналом… 18
    2.2. Принципы и методы управления….…. 21
    2.3. Определение потребности в персонале, отбор, прием персонала. 24
    2.4. Оценка результатов деятельности персонала…. 27
    2.5. Профессиональное обучение персонала….…. 30
    2.6. Управление деловой карьерой персонала.…. 31
    3. Состояние и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии…. 34
    3.1. Методы подбора и отбора персонала….…. 34
    3.2. Оценка прудовой деятельности специалиста и руководителя…. 35
    3.3. Организация системы обучения персонала….… 36
    3.4. Управление карьерой специалиста и руководителя…. 37
    3.5. Формирование резерва руководителей… 40
    Заключение … 43
    Список литературы… 44
    Приложения ….…. 45
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной на примере ОАО СЭГЗ

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО
    «СЭГЗ» 6
    1.1. История развития и организационно-правовая форма предприятия 6
    1.2. Основные виды деятельности 12
    1.3. Структура управления и ее функции 15
    1.4. Характеристика персонала и системы оплаты труда 22
    1.5. Основные экономические показатели организации 29
    2. Теоретические и практические аспекты системы анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЭГЗ» 33
    2.1. Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной дея-тельности 33
    2.2. Оценка и анализ финансового положения ОАО «СЭГЗ» 48
    2.3. Оценка и анализ прибыли, рентабельности и деловой активности ОАО «СЭГЗ» 72
    2.4. Определение запаса финансовой устойчивости 76
    2.5. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности 79
    3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия 81
    3.1. Проблемы финансово-хозяйственного состояния ОАО «СЭГЗ» 81
    3.2. Пути решения проблем финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЭГЗ» 86
    Заключение 93
    Список использованных источников 100
    Приложения 103

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Экономическая оценка деятельности предприятия

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД 5
    1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятий 5
    1.2. Методы и приемы оценки внешнеэкономической деятельности предприятия 9
    1.3. Направления развития внешнеэкономической деятельности в 21 веке 15
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 26
    2.1. История создания, развития предприятия 26
    2.2. Организационно – правовая форма предприятия 30
    2.3. Основные экономические показатели деятельности 34
    2.4. Финансовые показатели деятельности предприятия 45
    3. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 51
    3.1. Место предприятия во внешнеэкономической деятельности страны 51
    3.2. Место предприятия во внешнеэкономической деятельности региона 54
    3.3. Динамика и структура объемов внешнеэкономической деятельности предприятия 56
    3.4. Оценка показателей эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия 59
    4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 64
    4.1. Основные проблемы совершенствования ВЭД 64
    4.2. Резервы расширения и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия 66
    4.3. Экономическое обоснование мероприятий в области расширения и повышения эффективности ВЭД предприятия 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Мотивация и стимулирование персонала на ДАО ИжАвто

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА ДОАО «ИЖАВТО»
    1.1. Общая характеристика организации 5
    1.2. Характеристика персонала предприятия и системы управления 7
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции 11
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ПЕРСОНАЛА 15
    2.1. Роль мотивации и стимулирования на рынке труда 15
    2.2. Мотивы и потребности персонала в организации 21
    2.3. Методы стимулирования персонала 22
    3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
    СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ДОАО ИЖАВТО
    3.1. Анализ оплаты труда 32
    3.2. Анализ мотивационной структуры работников 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Курсовая работа:

    Попередельный метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции на примере Мясокомбинат

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1.1 Сущность и принципы попередельного метода
    1.2 Особенности попередельного метода.
    1.3 Последовательность учета при попередельном методе
    1.4 Порядок распределения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией.
    1.5 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования себестоимости продукции.
    2. Организационно- экономическая и правовая характеристика организации.
    2.1. Правовой статус предприятия ЗАО « МЯСОКОМБИНАТ».
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации
    2.3 Основные экономические показатели деятельности организации.
    2.4 Организация управленческого учета
    3.Организация учета затрат по попередельному методу на предприятии.
    3.1 Синтетический и аналитический учет затрат при попередельном методе.
    3.2 Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе.
    3.3 Рационализация учета затрат по попередельному методу.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы управления оборотными активами….5
    1.1. Понятие, состав и значение управления капиталом….…. 5
    1.2. Оборотный капитал и оборотные активы организации….8
    1.3. Особенности управления оборотными активами…. 13
    2. Разработка системы управления оборотными активами… 25
    2.1. Характеристика коммерческой организации (ЗАО «Лакомка»)… 25
    2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…. 28
    2.3. Анализ эффективности использования оборотных активов…35
    2.4.Предложения по улучшению управления оборотными активами…38
    Заключение….39
    Список используемой литературы… 43
  • Курсовая работа:

    Кредитная система РФ

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Кредитная система 5
    1.1. Структура современной кредитной системы 5
    1.2. Механизм функционирования кредитной системы 8
    1.3. Государственное регулирование 13
    2. Кредитная система Российской Федерации: ее эволюция и современное состояние 19
    2.1. Эволюция развития кредитной системы в России 19
    2.2. Современная кредитная система в Российской Федерации 25
    3. Перспективы развития кредитной системы на современном этапе 38
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44
  • Курсовая работа:

    Инструментарий менеджера - инновация

    26 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1. Управленческие инструменты компаний….….…5
    2. Политика делегирования полномочий….….8
    3. Инновации – ключевой ресурс для роста бизнеса….….16
    Заключение….….25
    Литература….….27
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическое развитие России во второй половине 19-начале 20 вв. Реформы Александра II Имя исполнителя – Головков

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Российская Империя на рубеже веков и ее место в мире 5
    Уpoвeнь oбpaзoвaния нaceлeния 9
    Экономическое развитие России в начале века 11
    Реформы Александра II 14
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 4
    Формирование комплекта документов системы качества 8
    Основные положения системы 8
    Системы менеджмента качества ОАО «Концерн «Ижмаш» 10
    Матрица распределения ответственности по элементам системы качества 14
    Методика проведения дней качества на предприятии с целью постоянного анализа и совершенствования системы менеджмента качества 17
    Стандарт предприятия 18
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Состав годового бухгалтерского баланса на примере ЗАО Альянс

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ …. 4
    2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЬЯНС» …. 8
    2.1. Организационное устройство, размеры и специализация организации …8
    2.2.Основные экономические показатели организации .… 9
    3.СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В ЗАО «АЛЬЯНС» …11
    3.1.Организация подготовительной работы, предшествующей составлению отчетности ….11
    3.2.Содержание основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности .14
    3.3. Рационализация правил формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ….25
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ … 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 29
    ПРИЛОЖЕНИЯ …31
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом и его совершенствование в соврменных условиях

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    Управление оборотным капиталом и его совершенствование
    в современных условиях 3
    Понятие и состав, формирование оборотных средств 3
    Источники покрытия и показатели использования
    оборотных средств 5
    Задачи комплексного управления текущими активами
    и пассивами предприятия 8
    Дискуссионные вопросы состава оборотных средств 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34