СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология - Курсовая работа №27609

«Социальная психология» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика потребностей

1.1. Общая характеристика потребностей 4

1.2. Мотивация и личные потребности 9

1.3. Социальная мотивация 14

2. Социальные потребности человека

2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18

2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20

2.3. Общение, его понятие и сущность 21

2.4. Социальные потребности процесса общения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение

Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.

Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение общих потребностей человека.

2. Изучение социальных потребностей человека.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.

Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.


Выдержка из текста работы

Первоначально классификация социальных мотивов была представлена Г. Мюрреем. Она включала в себя более двадцати мотивов.

Основными социальными мотивами являются:

- мотив достижения;

- мотив власти;

- мотив социального успеха;

- мотив аффилиации;

- мотив помощи.

Мотив достижения понимается как стремление достичь определённого результата. Он включает в себя:

- стремление к успеху;

- стремление избежать неудач.

Люди, которые ориентируются на успех, рассчитывают свои возможности и предпочитают решать средние по трудности задачи, а люди, мотивированные на неудачу выбирают либо трудные, либо лёгкие задачи. Решение лёгких задач всегда гарантированы на успех, в то время как трудные, в случае их не решения не будут восприниматься как личный неуспех.

Мотив достижения показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей.

Существуют определённые различия в мотивации достижения. Высокая национальная мотивация достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии. Проанализировав составляющие мотива достижения, учёные, выявили, что в его основу входит три компонента:

- стремление к мастерству – ориентация в трудной работе на свой внутренний стандарт качества;

- стремление к сотрудничеству – стремление к состязанию и лидерству;

- стремление к работе – удовольствие от хорошо выполненной тяжёлой работы.

В социально-психологическом аспекте мотив достижения может рассматриваться как мотив социального успеха.


Заключение

Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.

Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.

Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.

Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.

Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.

Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:

- потребности в стимуляции;

- потребности в событиях;

- потребности в узнавании;

- потребности в достижениях и признании;

- потребности в структурировании времени.

Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.


Список литературы

1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.

2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.

3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.

5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 –195 с.

6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.

9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.

10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.


Тема: «Социальная психология»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
    1.1. Дебиторская задолженность и причины ее возникновения 5
    1.2. Политика управления дебиторской задолженностью 7
    1.3. Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние предприятия 10
    2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 15
    2.2. Анализ дебиторской задолженностью предприятия 22
    2.3. Оценка системы управления дебиторской задолженностью, используемой на предприятии 25
    2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Курсовая работа:

    Аудит выпуска и продажи готовой продукции

    60 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические и методологические аспекты аудита готовой продукции . 5
    1.1. Методология аудита в Российских и международных стандартах …5
    1.2. Нормативное регулирование аудита в России … …. 12
    1.3. Теоретические аспекты аудита готовой продукции и ее продажи .16
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика организации … 24
    2.1. Правовой статус организации, специализация . ….24
    2.2. Основные показатели ликвидности и платежеспособности предприятия .…. 29
    2.3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ….31
    3. Аудиторская проверка выпуска и продажи готовой продукции …. 36
    3.1. Цели и задачи аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции в организации …36
    3.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска ….37
    3.3. План и программа аудиторской проверки ….41
    3.4. Методика аудита выпуска и продажи готовой продукции …44
    3.5. Письменная информация руководству экономического субъекта … 52
    Выводы и предложения ….55
    Список использованной литературы ….57
    Приложения ….61
  • Курсовая работа:

    Эффективные методы управления

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
    1.1. Классификация и содержание методов управления 5
    1.2. Экономические методы управления 6
    1.3. Организационно – распорядительные методы 9
    1.4. Социально-психологические методы 12
    1.5. Системный и комплексный характер использования методов
    управления 15
    2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
    2.1. Краткая характеристика предприятия 17
    2.2. Правовой статус предприятия 19
    2.3. Организационная структура предприятия и система управления 20
    2.4 Основные технико-экономические показатели
    работы предприятия 24
    2.5. Влияние методов управления на эффективность работы
    предприятия 25
    ВЫВОДЫ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Потребительское общество

    76 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Понятие потребительского общества….7
    1.1. Понятие и признаки потребительского общества….7
    1.2. Сравнительный анализ потребительского общества и производственного кооператива….11
    1.3. Виды потребительских обществ, кооперативов…13
    1.4. Регистрация потребительского общества… 18
    2. Особенности правового положения….25
    2.1. Создание потребительского общества….25
    2.2. Деятельность потребительского общества…31
    2.3. Реорганизация, ликвидация потребительского общества …. 46
    2.4. Противоречия ФЗ «О потребительских кооперативах» и ГК РФ….57
    Заключение…68
    Список используемой литературы…70
  • Курсовая работа:

    Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу на примере ОАО Прогресс

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Организационно – экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Прогресс» ….….… …. … …. 6
    1.1. Местоположение и правовой статус предприятия …. 6
    1.2. Организационное устройство, структура управления предприятием …. 7
    1.3. Технико - экономические показатели предприятия …. 9
    1.4 Метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции … 11
    2. Теоретические аспекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда и единому социальному налогу …. ….17
    3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и единому социальному налогу в ОАО «Прогресс» … 25
    3.1 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда ….25
    3.2 Законодательная база, источники информации аудита расчетов с персоналом по оплате труда …27
    3.3 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля …. 28
    3.4 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда ….29
    3.5 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда ….31
    3.6.Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки …. 47
    Заключение … …. 51
    Список используемой литературы…. 53
    Приложения ….56
  • Курсовая работа:

    Отчуждение и брродяжничество

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Бродяжничество….…4
    1.1 Детское бродяжничество.….….4
    1.2 Коррекция детского бродяжничества….….6
    1.3 Проблема трудных детей….….….9
    1.4 Ориентировочные потребности в социальной среде….….…10
    1.5 Воспитание….….13
    1.6 «Взрослое» бродяжничество ….15
    2. Отчуждение….18
    2.1 Отчуждение с точки зрения этики….…. …18
    2.2 Отчуждение с точки зрения истории .….20
    Заключение….27
    Список литературы….….28
  • Курсовая работа:

    Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях

    22 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
    1.1. История развития рыночной конкуренции 5
    1.2. Классификация по признакам «конкурентоспособность» 6
    1.3. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера 8
    2. МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    2.1. Конкурентные преимущества и их состояние в России 11
    2.2. Место России в международной конкуренции 15
    2.3. Роль Правительства и предприятий
    в повышении конкурентоспособности 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике нефтетрубопроводсервис

    27 страниц(ы) 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 3
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
    4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 12
    5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
    6. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии на примере Ижстройсервис

    56 страниц(ы) 

    1. Сущность заработной платы и ее функции
    1.1. Понятие заработной платы….….….….5
    1.2. Функции заработной платы….….8
    1.3. Принципы организации оплаты труда….….…9
    1.4. Формы и системы оплаты труда….…13
    2. Организация оплаты труда в современных условиях на примере ООО «Ижстройсервис»
    2.1.Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Ижстройсервис»….….….23
    2.2. Организация оплаты труда на ООО «Ижстройсервис»….….….30
    2.3. Анализ расходов на оплату труда ….….40
    2.4. Предложения по совершенствованию оплаты труда на ООО «Ижстройсервис»….…51
    Заключение….53
    Список литературы….54
  • Курсовая работа:

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 4
    1.1. Принципы организации медицинского страхования 4
    1.2. Территориальный фонд ОМС 6
    2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС 13
    2.1. Анализ доходов фонда за 2004-2006 гг. 13
    2.2. Анализ расходов фонда за 2004-2006 гг. 16
    3. РАСЧЕТ ВЗНОСОВ И ВЫПЛАТ 21
    3.1. Расчет взносов в территориальный фонд ОМС 21
    3.2. Определение среднедушевого норматива финансирования Территориальной программы ОМС 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24