СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология - Курсовая работа №27609

«Социальная психология» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика потребностей

1.1. Общая характеристика потребностей 4

1.2. Мотивация и личные потребности 9

1.3. Социальная мотивация 14

2. Социальные потребности человека

2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18

2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20

2.3. Общение, его понятие и сущность 21

2.4. Социальные потребности процесса общения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение

Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.

Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение общих потребностей человека.

2. Изучение социальных потребностей человека.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.

Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.


Выдержка из текста работы

Первоначально классификация социальных мотивов была представлена Г. Мюрреем. Она включала в себя более двадцати мотивов.

Основными социальными мотивами являются:

- мотив достижения;

- мотив власти;

- мотив социального успеха;

- мотив аффилиации;

- мотив помощи.

Мотив достижения понимается как стремление достичь определённого результата. Он включает в себя:

- стремление к успеху;

- стремление избежать неудач.

Люди, которые ориентируются на успех, рассчитывают свои возможности и предпочитают решать средние по трудности задачи, а люди, мотивированные на неудачу выбирают либо трудные, либо лёгкие задачи. Решение лёгких задач всегда гарантированы на успех, в то время как трудные, в случае их не решения не будут восприниматься как личный неуспех.

Мотив достижения показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей.

Существуют определённые различия в мотивации достижения. Высокая национальная мотивация достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии. Проанализировав составляющие мотива достижения, учёные, выявили, что в его основу входит три компонента:

- стремление к мастерству – ориентация в трудной работе на свой внутренний стандарт качества;

- стремление к сотрудничеству – стремление к состязанию и лидерству;

- стремление к работе – удовольствие от хорошо выполненной тяжёлой работы.

В социально-психологическом аспекте мотив достижения может рассматриваться как мотив социального успеха.


Заключение

Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.

Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.

Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.

Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.

Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.

Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:

- потребности в стимуляции;

- потребности в событиях;

- потребности в узнавании;

- потребности в достижениях и признании;

- потребности в структурировании времени.

Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.


Список литературы

1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.

2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.

3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.

5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 –195 с.

6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.

9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.

10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.


Тема: «Социальная психология»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Использование кредитных рисков в банке и пути его совершенствования

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности кредитных рисков 5
    1.1. Понятие и виды кредитных рисков 5
    1.2. Факторы, способствующие возникновению кредитных рисков 9
    1.3. Степень и анализ кредитного риска 10
    1.4. Управление кредитными рисками 13
    1.5. Классификация предприятий по степени кредитных рисков 15
    в зависимости от финансового состояния и качества обеспечения
    кредита
    2. Пути совершенствования использования кредитных рисков в банке 21
    2.1. Общая характеристика Сбербанка 21
    2.2. Применение кредитных рисков в деятельности банка 31
    2.3. Совершенствование использования кредитных рисков в банке 43
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Оборотные средства предприятия и повышение эффективности на примере Сарапульского радиозавода

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-финансовая характеристика ОАО «Сарапульский радиозавод» 5
    1.1. История создания и развития предприятия 5
    1.2. Основные направления деятельности ОАО «СРЗ» 7
    1.3. Анализ организационной структуры предприятия 9
    1.4. Персонал и оплата труда на предприятии 14
    1.5. Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «СРЗ» 21
    2. Теоретические основы управления оборотными средствами предприятия 39
    2.1. Роль эффективного управления оборотными средствами в условиях рыночной экономики 39
    2.2. Основы организации оборотных средств на предприятии 42
    2.3. Особенности управления оборотными средствами в российских 44
    2.4. Система показателей оценки оборотных средств и эффективности их использования 47
    3. Анализ эффективности использования оборотных средств ОАО «Сарапульский радиозавод» 63
    3.1. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 63
    3.2. Анализ чистых активов 65
    3.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности ОАО «СРЗ» 68
    3.4. Мероприятия по повышению эффективности использования оборотных средств ОАО «СРЗ» 71
    Заключение 80
    Список литературы 85
    Приложения 88
  • Реферат:

    Основные направления в Германской историографии 20-х годов 20

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема: Основные направления в Германской историографии
    20-х годов 20 века 4
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 14
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    16
    2.1. Понятие оплаты труда 16
    2.2 Системы и формы оплаты труда 24
    2.3. Основные принципы организации и оплаты труда 32
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «АЙКАЙ» 37
    3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Айкай» 37
    3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 40
    3.3. Факторы влияющие на оплату труда 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовая политика России понятие, состояние, тенденции.

    31 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Уголовно-правовая политика как вид и направление политики государства….6
    1.1. Понятие уголовно-правовой политики….6
    1.2. Сущность уголовно-правовой политики, её место в системе политики государства …11
    Глава 2. Основные особенности и направления уголовной политики России в предупреждении преступности….15
    2.1. Объективные и субъективные факторы, определяющие преступность и уголовную политику….15
    2.2. Предупреждение преступности - основа стратегии уголовной политики….19
    Заключение ….26
    Библиография ….29
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ООО Дэфи

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика организации 6
    1.1. Правовой статус предприятия 6
    1.2. Основные виды деятельности, экономическая среда функционирования 7
    1.3. Организационная структура управления предприятием 10
    2. Финансовая деятельность организации 15
    2.1. Задачи и функции финансовой деятельности организации 15
    2.2. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Дефи» 16
    3. Анализ деятельности организации 19
    3.1. Основные показатели и финансовая отчетность 19
    3.2. Анализ деятельности организации по финансовой отчетности 25
    3.3. Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Управление банковскими рисками на основе анализа на примере Мобилбанк

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления банковскими рисками 5
    1.1. Понятие банковского риска 5
    1.2. Принципы классификации рисков 7
    1.3. Место кредитного риска в общей системе банковских рисков 13
    1.3.1. Риск ликвидности 13
    1.3.2. Кредитный риск 17
    1.3.2. Процентный риск 24
    2. Общая характеристика ОАО «Мобилбанк» 27
    2.1. Историческая справка 27
    2.2. Оказываемые услуги и структура управления 27
    2.3. Финансово – экономический анализ деятельности банка 36
    3. Управление банковскими рисками на основе анализа кредитоспособности заемщика по методике ОАО «Мобилбанк» 47
    3.1. Методология оценки кредитоспособности 47
    3.2. Анализ кредитоспособности заемщика по методике ОАО «Мобилбанк» 60
    3.3. Рекомендации по совершенствованию методики анализа кредитоспособности 66
    Заключение 71
    Список литературы 74
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование организации работы на примере Ижтрейдинг

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
    1.2. Основные виды деятельности 9
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 9
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 17
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
    1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого предприятия 23
    2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 26
    2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 26
    2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 28
    2.3. Торгово-технологический процесс 31
    2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 33
    3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 44
    3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 44
    3.2. Анализ структуры технологического процесса 53
    3.3. Анализ закупочной деятельности 55
    3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 61
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Отчет по практике:

    отчет по преддипломной практике на примере строительной компании СУ-7

    44 страниц(ы) 

    1. Характеристика предприятия…4
    2. Анализ внешнего окружения…13
    3. Анализ внутренней среды предприятия….…21
    4. Проведение SWOT-анализа….36
    Введение ….2
    Заключение…39
    Список литературы….42
  • Курсовая работа:

    Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бюджетирование как часть системы управления предприятием 5
    1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования 5
    1.2. Бюджет в системе планов предприятия 10
    1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии 16
    2. Реализация и внедрение бюджетирования на предприятии 20
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 20
    2.2. Разработка системы бюджетного управления 21
    2.3. Оценка эффекта от внедрения бюджетирования на предприятии 28
    Заключение 57
    Список литературы 59