СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология - Курсовая работа №27609

«Социальная психология» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика потребностей

1.1. Общая характеристика потребностей 4

1.2. Мотивация и личные потребности 9

1.3. Социальная мотивация 14

2. Социальные потребности человека

2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18

2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20

2.3. Общение, его понятие и сущность 21

2.4. Социальные потребности процесса общения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение

Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.

Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение общих потребностей человека.

2. Изучение социальных потребностей человека.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.

Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.


Выдержка из текста работы

Первоначально классификация социальных мотивов была представлена Г. Мюрреем. Она включала в себя более двадцати мотивов.

Основными социальными мотивами являются:

- мотив достижения;

- мотив власти;

- мотив социального успеха;

- мотив аффилиации;

- мотив помощи.

Мотив достижения понимается как стремление достичь определённого результата. Он включает в себя:

- стремление к успеху;

- стремление избежать неудач.

Люди, которые ориентируются на успех, рассчитывают свои возможности и предпочитают решать средние по трудности задачи, а люди, мотивированные на неудачу выбирают либо трудные, либо лёгкие задачи. Решение лёгких задач всегда гарантированы на успех, в то время как трудные, в случае их не решения не будут восприниматься как личный неуспех.

Мотив достижения показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей.

Существуют определённые различия в мотивации достижения. Высокая национальная мотивация достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии. Проанализировав составляющие мотива достижения, учёные, выявили, что в его основу входит три компонента:

- стремление к мастерству – ориентация в трудной работе на свой внутренний стандарт качества;

- стремление к сотрудничеству – стремление к состязанию и лидерству;

- стремление к работе – удовольствие от хорошо выполненной тяжёлой работы.

В социально-психологическом аспекте мотив достижения может рассматриваться как мотив социального успеха.


Заключение

Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.

Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.

Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.

Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.

Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.

Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:

- потребности в стимуляции;

- потребности в событиях;

- потребности в узнавании;

- потребности в достижениях и признании;

- потребности в структурировании времени.

Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.


Список литературы

1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.

2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.

3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.

5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 –195 с.

6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.

9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.

10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.


Тема: «Социальная психология»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Модели рыночной экономики

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Теоретические аспекты изучения особенностей модели рыночной экономики 5
    1.1 Понятие и условие возникновения рынка. Типы и функции рынка 5
    1.2 Понятие и сущность экономических систем 8
    2. Модели рыночной экономики и их критериальные характеристики 14
    изучения 14
    2.1 Особенности модели рыночной экономики 14
    2.2. Модели рыночной экономики и их критериальные характеристики 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Муниципальное управление вопросы теории и практики

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1. Развитие законодательной базы местного самоуправления 5
    1.2. Муниципальное образование как объект управления 15
    1.3. Органы местного самоуправления как субъект управления 20
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА 25
    2.1. Общая характеристика муниципального образования 25
    2.2. Характеристика структуры органов местного самоуправления г. Ижевска 27
    2.3. Правовая база органов местного самоуправления г. Ижевска 37
    3. ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В Г. ИЖЕВСКЕ 40
    3.1. Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 40
    3.2. Проблемы муниципального управления и разработка предложений по их решению 49
    3.3. Экономическое обоснование выдвинутых предложений в области совершенствования деятельности органов местного самоуправления 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Стратегия семейного конфликта

    26 страниц(ы) 

    Введение 2
    Семейный конфликт, его сущность и механизмы его возникновения 4
    Стратегия семейных конфликтов 18
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Журналитстика в 90-е годы

    22 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Журналистика в 1987 -1989 гг.….5
    1.1 Первые шаги гласности….5
    1.2 Изменение журналистики в условиях трансформации общества….8
    2. Журналистика и политика в 1990 -1991гг ….….10
    2.1 Развитие политической ситуации….10
    2.2 Перестройка журналистики в условиях демократизации….….13
    2.3 Журналистика после путча 1991 г….16
    Заключение….….20
    Список литературы… 22
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО Удмуртгазнефтестрой

    80 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Удмуртгазнефтестрой»
    1.1. Общая характеристика ООО «Удмуртгазнефтестрой»….….5
    1.2. . Характеристика уровня организации труда, производства и управления ООО «Удмуртгазнефтестрой»….9
    1.3. Рынки основных товаров предприятия и их общая характеристика….16
    1.4. Сильные и слабые стороны предприятия….20
    2. Методологические основы финансового анализа предприятия
    2.1. Понятие и значение финансового состояния предприятия….24
    2.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов…28
    2.3. Возможные пути увеличения прибыли на предприятии….32
    2.3.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики….32
    2.3.2.Пути повышения рентабельности производства…35
    3. Анализ финансовой деятельности ООО «Удмуртгазнефтестрой»
    3.1. Показатели финансовой устойчивости ООО «Удмуртгазнефтестрой»38
    3.1.1. Анализ ликвидности ООО «Удмуртгазнефтестрой»…47
    3.1.2. Анализ текущей деятельности ООО «Удмуртгазнефтестрой»….50
    3.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли предприятия…55
    3.2.1 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.….…52
    3.3. Резервы увеличения суммы прибыли ООО «Удмуртгазнефтестрой».66
    3.4. Прогнозирование и разработка модели финансового состояния ООО «Удмуртгазнефтестрой»….72
    Заключение….…74
    Список литературы…77
    Приложения….79
  • Курсовая работа:

    Государственное управление. Соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. На примере государственного или муниципального управления.

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Становление теории местного самоуправления в Российской
    Федерации 6
    2. Соотношение управленческих и сервисных функций в управ-лении на примере муниципального управления 12
    3. Органы местного самоуправления в России и за рубежом: сходства
    и различия 21
    Заключение 25
    Список литературы 28
    Приложение 29
  • Дипломная работа:

    Учет кассовых операций на примере ОАО Юничел

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и сущность денежных расчетов по кассе 6
    1.1. Деньги, их сущность и функции. Виды денег 6
    1.2. Организация наличного денежного обращения 10
    1.3. Документальное оформление кассовых операций 12
    1.4. Синтетический и аналитический учет кассовых операций 13
    1.5. Расчеты с применением контрольно-кассовой техники 16
    1.6. Инвентаризация и ревизия кассы. Хранение первичных документов 17
    1.7. Организация работы с наличной иностранной валютой 23
    Глава 2. Общая характеристика деятельности ОАО «Юничел» 25
    2.1. Организационно – правовая структура предприятия 25
    2.2. Положение об учетной политике предприятия 30
    2.3. Кадровая политика предприятия 38
    2.4. Экономические показатели предприятия 43
    Глава 3. Учет и аудит кассовых операций ОАО «Юничел» 47
    3.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 47
    3.2. Источники информации, цели и задачи аудиторской проверки 62
    3.3. Последовательность работ при проведении проверки учета операций по кассе 69
    Заключение 81
    Список использованной литературы 84
    Приложения 87
  • Курсовая работа:

    Сущность и функции денег, их виды

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность денег 5
    2. Функции денег 9
    3. Виды денег 21
    4. Роль денег в рыночной экономике 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Оборотные фонды и их использование в промышленности

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты состава, структуры и эффективности использования оборотных фондов 5
    1.1. Понятие, состав и структура оборотных фондов 5
    1.2. Показатели эффективности использования оборотных фондов 12
    2. Оборотные фонды ЗАО «Астор – IV» и анализ эффективности их ис-пользования 26
    2.1. Оценка состава и структуры и динамики оборотных фондов 26
    2.2. Анализ эффективности использования оборотных фондов 29
    2.3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности использования оборотных фондов предприятия 41
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 55
  • Реферат:

    Основные функции управления проектами

    32 страниц(ы) 


    Введение.3
    1. Теоретические основы управления проектами
    1.1.Сущность и основные понятия в управлении проектами
    1.1.1. Понятие проекта и управления проектами.5
    1.1.2. Основное содержание управления проектами.9
    1.2. Основные функции управления проектами.12
    1.3. История развития управления проектами
    1.3.1. Этапы развития управления проектами в России.19
    1.3.2. Развитие управления проектами за рубежом.24
    2. Управление проектом: российский и зарубежный опыт
    2.1. Примеры управления проектами в России.25
    2.2. Зарубежный опыт управления проектами.26
    2.3. Примеры управления проектами
    по модернизации технологии работы
    в деятельности ЗАО «САО «Метрополис».27
    Заключение.31
    Список литературы.33