СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология - Курсовая работа №27609

«Социальная психология» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика потребностей

1.1. Общая характеристика потребностей 4

1.2. Мотивация и личные потребности 9

1.3. Социальная мотивация 14

2. Социальные потребности человека

2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18

2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20

2.3. Общение, его понятие и сущность 21

2.4. Социальные потребности процесса общения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение

Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.

Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение общих потребностей человека.

2. Изучение социальных потребностей человека.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.

Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.


Выдержка из текста работы

Первоначально классификация социальных мотивов была представлена Г. Мюрреем. Она включала в себя более двадцати мотивов.

Основными социальными мотивами являются:

- мотив достижения;

- мотив власти;

- мотив социального успеха;

- мотив аффилиации;

- мотив помощи.

Мотив достижения понимается как стремление достичь определённого результата. Он включает в себя:

- стремление к успеху;

- стремление избежать неудач.

Люди, которые ориентируются на успех, рассчитывают свои возможности и предпочитают решать средние по трудности задачи, а люди, мотивированные на неудачу выбирают либо трудные, либо лёгкие задачи. Решение лёгких задач всегда гарантированы на успех, в то время как трудные, в случае их не решения не будут восприниматься как личный неуспех.

Мотив достижения показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей.

Существуют определённые различия в мотивации достижения. Высокая национальная мотивация достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии. Проанализировав составляющие мотива достижения, учёные, выявили, что в его основу входит три компонента:

- стремление к мастерству – ориентация в трудной работе на свой внутренний стандарт качества;

- стремление к сотрудничеству – стремление к состязанию и лидерству;

- стремление к работе – удовольствие от хорошо выполненной тяжёлой работы.

В социально-психологическом аспекте мотив достижения может рассматриваться как мотив социального успеха.


Заключение

Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.

Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.

Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.

Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.

Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.

Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:

- потребности в стимуляции;

- потребности в событиях;

- потребности в узнавании;

- потребности в достижениях и признании;

- потребности в структурировании времени.

Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.


Список литературы

1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.

2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.

3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.

5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 –195 с.

6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.

9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.

10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.


Тема: «Социальная психология»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Валютный контроль и валютное регулирование

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
    1.1. Понятие валютного контроля и валютного регулирования 7
    1.2. Правовое обеспечение валютного контроля 14
    1.3. Система органов и агентов валютного контроля 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЛАДАБАНК» 28
    2.1. Общая характеристика и виды услуг 28
    2.2. Характеристика организационной структуры банка 36
    2.3. Оценка основных экономических показателей работы банка 47
    3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЛАДАБАНК» В ОБЛАСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 54
    3.1. Организация валютных операций банка 54
    3.2. Анализ выполнения банком функций агента валютного контроля 61
    3.3. Пути совершенствования валютного контроля 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике Сарапул Молоко

    29 страниц(ы) 

    1. Организация оперативного финансового управления 3
    1.1. Базовые условия оперативного финансового управления предприятием 3
    1.2. Оперативное финансовое планирование 8
    1.3. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием 9
    2. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование 16
    Заключение 27
    Список используемых источников 29
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Недейстительность сделок

    52 страниц(ы) 

    Введе-ние….….3
    Глава I. Общие положения недействительности сдел-ки….7
    § 1.1. Понятие и значение недействительности сдел-ки….7
    § 1.2. Основания ничтожности (абсолютной недействительности) сдел-ки….10
    § 1.3. Основания оспоримости (относительной недействительности) сде-лок.19
    § 1.4. Недействительность части сдел-ки….32
    Глава II. Правовые последствия недействительности сде-лок….…36
    § 2.1. Двусторонняя реституция….36
    § 2.2. Односторонняя реститу-ция…39
    § 2.3. Иные имущественные последствия недействительности сдел-ки….…43
    Заключе-ние….46
    Список нормативных ак-тов….49
    Список литерату-ры…49
    Список материалов судебной практики….50
  • Курсовая работа:

    Научно-техническа революция

    31 страниц(ы) 


    Введение 2
    Сущность НТР 3
    НТР в наше время 8
    Влияние общества на развитие техники 18
    НТР ее значение 25
    Что же дальше ? 27
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Власть и личное влияние менеджера

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯТИЯ
    1.1. Понятие власти и влияния 5
    1.2. Формы власти и влияния 8
    1.3. Основные методы влияния 16
    2. ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА
    2.1. Природа и определение понятия лидерства 23
    2.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 25
    2.3. Лидер и менеджер 28
    2.4. Концепции лидерства 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Курсовая работа:

    Органы государственного управления в области здравоохранения

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
    1.1 Понятие и принципы здравоохранения 5
    1.2. Система управления здравоохранением 6
    ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА 13
    2.1. Система органов государственного управления в сфере здравоохранения 13
    2.2. Правовые основы деятельности органов государственного управления в сфере здравоохранения 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ … …. 5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ … 12
    2.1. Местоположение, правовой статус организации, организационное устройство … 12
    2.2. Основные экономические показатели организации …. 16
    2.3 Организация бухгалтерского учета в ООО «Ижевская буровая компания»
    … …. 22
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 24
    3.1. Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками …24
    3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками … 29
    3.3. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками…36
    3.3.1. Современное состояние автоматизации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками … … 36
    3.3.2. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками …. 42
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ … 56
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике Бильярдный клуб

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг…4
    2. Маркетинг-план…8
    3. Инвестиционный план…11
    4. Организационный план….13
    5. Финансовый план…15
    6. Анализ риска…18
    Выводы….19
    Список используемой литературы….20
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия, факторный анализ прибыли на примере ПК Реал

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономико-организационная характеристика ЗАО «ППП «Реал» 5
    1.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 5
    1.2. Организационная структура предприятия 6
    1.3. Маркетинг продукции и характеристика рынка сбыта 11
    1.4. Динамика основных экономических показателей предприятия 25
    2. Теоретические аспекты факторного анализа прибыли 27
    2.1. Методика факторного анализа 27
    2.1.1. Понятие, типы и задачи факторного анализа 27
    2.1.2. Классификация факторов в экономическом анализе 31
    2.2. Анализ прибыли и рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 34
    2.2.1. Задачи факторного анализа финансовых результатов 34
    2.2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 35
    2.3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 39
    2.4. Методы регулирования финансовых результатов 41
    3. Управление прибылью в ЗАО ППК «Реал», факторный анализ прибыли 44
    3.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 44
    3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг 45
    3.2.1 Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с планом 46
    3.2.2. Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом 49
    3.3. Анализ влияния рынков сбыта на уровень среднереализационных цен 52
    3.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия 54
    3.4.1. Анализ рентабельности производственной деятельности предприятия 55
    3.4.2. Анализ рентабельности продаж предприятия 57
    3.4.3. Анализ рентабельности производственного капитала 59
    3.5. Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности 61
    3.5.1. Резервы увеличения прибыли 61
    3.5.2. Резервы увеличения рентабельности 64
    Заключение 65
    Список используемой литературы 68
  • Курсовая работа:

    Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИЖМОЛОКО» 6
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
    1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 7
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции 11
    1.4. Основные экономические показатели работы предприятия 12
    1.5. Анализ финансового состояния 16
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «ИЖМОЛОКО» 21
    2.1. Постановка проблем в области управления качеством 21
    2.2. Цели и задачи ЗАО «Ижмолоко» в области разработки системы менеджмента качества 23
    2.3 Разработка стандарта предприятия в области управления качеством кисло-молочной продукции на основе системы менеджмента качества ИСО 9000 и мероприятий по предупреждению повторных нарушений технологической дисциплины 25
    2.4. Оценка возможного эффекта от реализации мероприятий 43
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАЗДЕЛ АСОИ) 46
    3.1. Исходные положения и характеристики 46
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 46
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 49
    3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности» 52
    3.4.1. Задачи подсистемы 52
    3.4.2. Используемые классификаторы информации 53
    3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 54
    3.4.4. Документооборот 57
    3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции» 57
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 57
    3.5.2. Информационная база задачи 58
    3.5.3. Алгоритм задачи 60
    3.5.4. Анализ эффективности решения задачи 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ