СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальная психология - Курсовая работа №27609

«Социальная психология» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика потребностей

1.1. Общая характеристика потребностей 4

1.2. Мотивация и личные потребности 9

1.3. Социальная мотивация 14

2. Социальные потребности человека

2.1. Социальные потребности и методы их удовлетворения 18

2.2. Чувства, их отношение к социальным потребностям 20

2.3. Общение, его понятие и сущность 21

2.4. Социальные потребности процесса общения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение

Человек не может жить и развиваться не только без пищи, воздуха, без определённого температурного комфорта, но и без движений, без контактов с другими людьми, без определённого уклада общественной жизни. Сообразно этому он имеет отчасти врождённые, а главным образом складывающиеся в ходе жизни формы субъективного отражения своей нужды в чём-либо, то есть потребности.

В основном потребности человека подразделяются на два вида, такие как биологические (врождённые) и социальные (приобретаемые в ходе жизни).

Социальные потребности человека оказывают влияние на его социальное развитие.

Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают социальная поддержка, референтная группа и потребности личности.

Целью курсовой работы является изучение социальных потребностей человека.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение общих потребностей человека.

2. Изучение социальных потребностей человека.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику потребностей, личные потребности, теорию мотивации и социальную мотивацию.

Вторая глава отведена для рассмотрения таких вопросов как социальные потребности, методы удовлетворения социальных потребностей работников, чувства индивида, общение человека с другими людьми.


Выдержка из текста работы

Первоначально классификация социальных мотивов была представлена Г. Мюрреем. Она включала в себя более двадцати мотивов.

Основными социальными мотивами являются:

- мотив достижения;

- мотив власти;

- мотив социального успеха;

- мотив аффилиации;

- мотив помощи.

Мотив достижения понимается как стремление достичь определённого результата. Он включает в себя:

- стремление к успеху;

- стремление избежать неудач.

Люди, которые ориентируются на успех, рассчитывают свои возможности и предпочитают решать средние по трудности задачи, а люди, мотивированные на неудачу выбирают либо трудные, либо лёгкие задачи. Решение лёгких задач всегда гарантированы на успех, в то время как трудные, в случае их не решения не будут восприниматься как личный неуспех.

Мотив достижения показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей.

Существуют определённые различия в мотивации достижения. Высокая национальная мотивация достижения проявляется в непропорционально быстром экономическом развитии. Проанализировав составляющие мотива достижения, учёные, выявили, что в его основу входит три компонента:

- стремление к мастерству – ориентация в трудной работе на свой внутренний стандарт качества;

- стремление к сотрудничеству – стремление к состязанию и лидерству;

- стремление к работе – удовольствие от хорошо выполненной тяжёлой работы.

В социально-психологическом аспекте мотив достижения может рассматриваться как мотив социального успеха.


Заключение

Совокупность межличностных отношений человека в различных социальных группах с близкими и не очень близкими людьми представляет собой уникальную социальную систему, центом которой является сам человек, его потребности и мотивы, социальные качества и др.

Социальные потребности приобретаются работниками в результате их жизненного и трудового опыта. Это потребности в общении, в причастности к той или иной группе, в самоуважении, в надежности, прочности своего положения, уверенности в завтрашнем дне, в творчестве, в самовыражении, в создании собственной значимости, в свободе, в участии в политической жизни.

Чувства сопровождают межличностные отношения, так как они основательно вмешиваются в процессы взаимодействия людей.

Чувства друг к другу испытывают индивиды в процессе совместной деятельности и общения. Положительные чувства сближают людей.

Современная социально-рыночная ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет взгляд на него как фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации продукции.

Среди всего многообразия потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют:

- потребности в стимуляции;

- потребности в событиях;

- потребности в узнавании;

- потребности в достижениях и признании;

- потребности в структурировании времени.

Полноценность общения зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками.


Список литературы

1. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 263 – 317 с.

2. Е.В. Андриенко. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 – 202 с.

3. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

4. А. Маслоу. Мотивация и личность. СПб., 1999. – 150 -156 с.

5. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 188 –195 с.

6. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

7. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

8. Психология. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001 . – 4 -18 с.

9. Психология деловых отношений. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 16 – 29 с.

10. Социальная психология. Учебно – практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 6 – 29 с.


Тема: «Социальная психология»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….…5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
    на коммуникативные процессы….….…21
    Заключение…26
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Личность как предмет социально- психологических исследований

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
    1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 5
    1.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9
    1.3 Социализация и социальная установка 14
    Глава 2. Личность в группе 17
    2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
    2.2 Социально – психологические качества личности 20
    Заключение 22
    Список литературных источников 23
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Гражданство в РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы конституционной теории 5
    1.1. Роль Конституции в государстве 5
    1.2. Понятие Конституции 6
    1.3. Закон о гражданстве 9
    1.4. Государственные органы по делам гражданства 9
    2. Российское гражданство 11
    2.1. Понятие и принципы гражданства в России 11
    2.2. Приобретение гражданства РФ 13
    2.3. Прекращение гражданства РФ 19
    2.4. Сущность двойного гражданства 20
    2.5. Зависимость гражданства и брака 21
    3. Положение иностранцев и беженцев в РФ 23
    3.1. Правовой статус беженцев 23
    3.2. Правовое положение иностранцев 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Перестройка и журналистика

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕСТРОЙКИ….5
    1.2. Начало реформ….8
    2. ПЕРЕСТРОЙКА И ЖУРНАЛИСТИКА ….….10
    2.1. Бунт пропагандистов….11
    2.2. Средства массовой информации в условиях демократизации
    и гласности….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Курсовая работа:

    Анализ трудовых ресурсов

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа трудовых ресурсов 4
    2. Организационно - правовая и экономическая характеристика 13
    2.1. Общая характеристика ОАО «ИЭМЗ «Купол» и направления его деятельности 13
    2.2. Динамика основных экономических показателей работы
    предприятия 19
    2.3. Анализ финансового состояния ОАО ИЭМЗ «Купол» 19
    3. Анализ использования персонала предприятия 31
    3.1. Анализ динамики состава трудовых ресурсов 31
    3.2. Анализ использования фонда рабочего времени 35
    3.3. Анализ производительности труда 40
    3.4. Анализ эффективности использования предприятия 46
    3.5. Анализ использования фонда заработной платы 49
    4. Резервы повышения эффективности использования персонала 50
    Выводы и предложения 54
    Список литературы 56
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 7
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности, охрана труда на предприятии 7
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг 14
    1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса на предприятии 22
    1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, прибыли предприятия 24
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
    2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 37
    2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика 41
    2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров 45
    2.4. Коммерческая деятельность по продаже товаров 48
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 55
    3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения 55
    3.2. Анализ структуры торгово-технологического процесса и его оптимизация 60
    3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 62
    3.4.Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров и ее совершенствование 64
    3.5. Анализ уровня обслуживания покупателей и пути его повышения 77
    3.6. Перевод кафе в формат самообслуживания 78
    3.7. Расчет эффективности предложенных мероприятий. 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
    ПРИЛОЖЕНИЕ….93
  • Курсовая работа:

    Пенсионная система и ее реформирование в России

    30 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    1. Пенсионный фонд Российской Федерации…. 4
    1.1. Экономическая сущность Пенсионного фонда РФ… 4
    1.2. Структура управления пенсионной системой… 6
    1.3. Программа пенсионной реформы… 11
    1.4. Источники формирования Пенсионного фонда РФ… 14
    2. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике….… 17
    2.1. Исполнение бюджета ПФР по УР…. 17
    2.2. Результаты работы отдела персонифицированного учета…. 21
    2.3. Участие в социальных программах и разъяснительная работа… 23
    Заключение…. 28
    Литература…. 29
  • Курсовая работа:

    характеристика экономической и комерческой деятельности

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика предприятия 5
    1.1. Организационно - правовая форма и структура управления предприятия 5
    1.2. Функциональное назначение подразделения предприятия и виды его деятельности 9
    2. Экономические показатели деятельности предприятия 12
    2.1. Расчет себестоимости и издержек обращения предприятия 12
    2.2. Расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом 20
    3. Коммерческие показатели деятельности предприятия 22
    3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 22
    3.2. Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия 23
    3.3. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия 26
    3.4. Разработка и анализ сетевого графика коммерческого процесса предприятия по организации сбыта 29
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения: 39
    а) преддоговорные документы 39
    б) проект договора поставки 40
    в) оферта 44
    г) протокол разногласий и согласования 45
  • Курсовая работа:

    Организация и управление активными операциями банка на примере ОАО «Ижкомбанк»

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Ижкомбанк» 6
    1.1. Организационная структура и оказываемые услуги 6
    1.2. Анализ экономической деятельности ОАО «Ижкомбанк» 15
    1.3. Сущность активных операций 18
    2. Анализ управления активными операциями ОАО «Ижкомбанк» 31
    2.1. Анализ управления активными операциями. 31
    2.2. Рекомендации по совершенствованию управления активными опе-рациями в ОАО «Ижкомбанк» 42
    3. Раздел АСОИ 49
    3.1. Необходимость создания автоматизированной системы обработки информации 49
    3.2. Решение основных задач решаемых АСОИ 50
    3.3. Организационно экономическая сущность автоматизации отдела бухгалтерского учета и отчетности 51
    3.4. Постановка задачи автоматизации учета заработной платы 52
    3.5. Информационная база начисления заработной платы 53
    3.5.1 Входная информация 53
    3.5.2 Нормативно - справочная информация 53
    3.5.3 Выходная информация 54
    3.6. Алгоритм решения задачи 55
    3.7. Экономическая эффективность внедрения АСОИ 56
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложения 67
  • Дипломная работа:

    Управление сбытом (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 8
    1.1. Значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия 8
    1.2. Подходы к планированию ассортимента продукции 14
    1.3. Современные способы продвижения продукции предприятия 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 29
    2.1. История создания и развития предприятия 29
    2.2. Организационно-правовая форма предприятия 31
    2.3. Характеристика организационной структуры 33
    2.4. Оценка экономических показателей работы 38
    3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 47
    3.1. Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 47
    3.2. Сбытовая политика и используемые методы продвижения продукции предприятия 51
    3.3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой политики предприятия и их экономическая оценка 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Режим – свободная таможенная зона. Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований режима

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ РФ 5
    1.1. Мировой опыт создания и функционирования особых экономических зон 5
    1.2. Ситуация с созданием особых экономических зон в РФ 9
    2. АСПЕКТЫ РЕЖИМА – СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА 15
    2.1. Общая характеристика таможенного режима – свободная таможенная зона 15
    2.2. Особенности применения таможенного режима - свободная таможенная зона 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОДО ПП «Светоч»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ….5
    1.1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками … 5
    1.2. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками14
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДО ПП «СВЕТОЧ» …17
    2.1. Местоположение и правовой статус организации ….17
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация …18
    2.3. Основные экономические показатели ОДО ПП «Светоч» …. 21
    2.4. Организация бухгалтерского учета в ОДО ПП «Светоч» … 27
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОДО ПП «СВЕТОЧ» …30
    3.1. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками …30
    3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками … 35
    3.3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками ….42
    4. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОДО ПП «СВЕТОЧ» …. 55
    4.1. Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками ….55
    4.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности ….58
    4.3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками ….61
    4.4. Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками …67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. .77