У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально- психологические проблемы исследования личности» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение .3
Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
Заключение .28
Введение
Проблема личности в социальной психологии носит актуальный характер, потому что вопрос взаимосвязи личности и общества является важной проблемой социально-психологического знания.
Исследование предмета социальной психологии личности как особой научной дисциплины осуществлялся путем сравнения общепсихологического, социологического и социально-психологического подходов к пониманию личности. Точки зрения на вопрос о том, в чем заключается специфика социально-психологического подхода к изучению личности разнообразны[10,с 21].
Основоположниками данного направления в зарубежной психологии были З. Фрейд, Э.Фромм, А.Маслоу, Д.Келли, К.Роджерс и другие. В отечественной психологии - работали Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов, С. Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.А. Ядов, А. Г. Ковалев, Г. М. Андреева, Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин, К. К. Платонов, Е. В. Шорохова.
В зарубежной и отечественной науке выделяется два подхода.
Первый заключается в попытке определения специфики социально-психологического исследования личности «от противного»: через установление его отличий от понимания личности в смежных дисциплинах (в социологии и психологии). Как Г. М. Андреева, «эта задача не может иметь единого решения. Вся трудность ее заключается в том, что в зависимости от понимания личности в какой-либо конкретной концепции только и можно понять специфику ее как предмета в социальной психологии [6,с 264] А так как теорий личности в истории психологии в целом ненамного меньше, чем видных ее теоретиков, то проблема имеет очевидное множество решений.
Представители второго подхода считают, что проблемы личности могут быть объяснены — через анализ феноменов, в которых она проявляется. Таковых в истории психологии как науки также накоплено достаточное количество, причем не только чисто социально-психологических (как, например, конформизм), но и традиционно рассматриваемых в других областях психологического знания, как, например, феномен социального реферирования, описываемый, как правило, в рамках возрастной психологии. Однако при таком подходе очевидна опасность бесконечного неструктурированного описания всего массива накопленных данных и их интерпретаций, и, следовательно, как отмечает Г. М. Андреева, характеристика специфики подхода подменяется перечнем возможных задач исследования личности в социальной психологии [6,с 264].
Таким образом, изучение проблемы личности является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой, имеет важное значение.
Целью: работы является раскрытие подходов к проблеме
личности в зарубежной и отечественной социальной психологии
Задачи:
1. Рассмотреть понимание личности в социальной психологии
2. Сравнить подходы к проблеме личности в социальной зарубежной и отечественной психологии
3. Составить план эмпирического исследования
4. Проанализировать и сделать выводы
Выдержка из текста работы
В работах Б.Д. Парыгина модель личности, которая должна занять место в системе социальной психологии, предполагает соединение двух подходов: социологического и общепсихологического. Хотя сама эта идея не вызывает возражений, описание каждого из синтезируемых подходов представляется спорным. Так, социологический подход характеризуется тем, что в нем личность рассматривается преимущественно как объект социальных отношений, а общепсихологический — тем, что здесь акцент сделан лишь "на всеобщих механизмах психической деятельности индивида". Задача же социальной психологии — "раскрыть всю структурную сложность личности, которая является одновременно как объектом, так и субъектом общественных отношений.". Вряд ли и социолог, и психолог согласятся с таким членением задач: в большинстве концепций как социологии, так и общей психологии принимают тезис о том, что человек — одновременно и объект, и субъект исторического процесса, и эта идея не может быть воплощена только в социально-психологическом подходе к личности. По отношению же к социологии и психологии, принимающим идею социальной детерминации личности, это утверждение абсолютно неприложимо.
Заключение
Итак, мы пытались понять личность как психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида, в результате преобразования его деятельности. Но для этого необходимо с порога отбросить представление о личности как о продукте совокупного действия разных сил, из которых одна скрыта, как в мешке, "за поверхностью кожи" человека (что бы в этот мешок не сваливали), а другая лежит во внешней среде (как бы мы эту силу ни трактовали - как силу воздействия стимульных ситуаций, культурных матриц или социальных "экспектаций"). Ведь никакое развитие непосредственно не выводимо из того, что составляет лишь необходимые его предпосылки, сколь бы детально мы их ни описывали. Марксистский диалектический метод требует идти дальше и исследовать развитие как процесс "самодвижения", т.е. исследовать его внутренние движущие отношения, противоречия и взаимопереходы, так что его предпосылки выступают как в нем же трансформирующиеся, его собственные моменты.
Такой подход необходимо приводит к положению об общественно-исторической сущности личности. Положение это означает, что личность впервые возникает в обществе, что человек вступает в историю (и ребенок вступает в жизнь) лишь как индивид, наделенный определенными природными свойствами и способностями, и что личностью он становится лишь в качестве субъекта общественных отношений. Иначе говоря, в отличие от индивида личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. Исследование процесса порождения и трансформаций личности человека в его деятельности, протекающей в конкретных социальных условиях, и является ключом к ее подлинно научному психологическому пониманию.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.-214 с.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988- 124 с.
3. Кон И.С. Социология личности. М., 1967-243с.
4. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970-211 с.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975-186 с.
6. Личность и массовые коммуникации. Вып. 111. Тарту, 1969-342 с.
7. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
8. Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен // Социальная психология.М.,1975-212 с.
9. Платонов К.К. Социально-психологический аспект проблемы личности в истории советской психологии // Социальная психология личности. М., 1979-86 с.
10. Психология развивающейся личности. М., 1987-242 с.
11. Смелзер Н. Социология. М., 1994- 134 с.
12. Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975-178 с.
13. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983
14. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. Псков, 1997.
15. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений//Вопросы психологии. 1993. №2. С.86-91.
16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997.
17. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.
18. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984
19. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1996
20. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995
21. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов н/Д, 1997
22. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969
23. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983
24. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982
25. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. С. 81-106
Размещено на h**t://w*w.allbest.r*/
Тема: | «Социально- психологические проблемы исследования личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Личность как предмет социально- психологических исследований
23 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема личности в социальной психологии 5
1.1 Подход к исследованию личности в социологии и общей психологии 51.2.Специфика социально – психологической проблематики личности 9РазвернутьСвернуть
1.3 Социализация и социальная установка 14
Глава 2. Личность в группе 17
2.1 Фокус проблемы личности в социальной психологии 17
2.2 Социально – психологические качества личности 20
Заключение 22
Список литературных источников 23
-
Курсовая работа:
Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
1.1. Современное представление об успешности личности.51.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
2.1.Мотивация личности.15
2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
Заключение.27
Список использованной литературы.29
-
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Социально-психологические барьеры, препятствующие построению карьеры женщины
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ 7
1.1 Проблема карьеры в отечественной и зарубежной психологии 71.2 Проблематика карьеры женщин в социально-психологической науке 9РазвернутьСвернуть
II. АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ ЖЕНЩИН 19
2.1 Место и роль мотивационного фактора в трудовом поведении женщин 19
2.2 Значение социально-психологических барьеров при построении карьеры женщин 24
III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В КАРЬЕРЕ
ЖЕНЩИНЫ 36
3.1 Организация исследования 36
3.2 Результаты констатирующего исследования 38
3.3 Программа корректировки социально-психологических барьеров, препятствующих построению карьеры женщин 47
3.4 Оценка эффективности коррекционной работы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Особенности психического развития человека




-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет амортизации основных средств
40 страниц(ы)
Введение
1. Экономическая сущность амортизации и методы ее исчисления
1.1 Теоретические основы амортизации и износа1.2 Понятие амортизационного фонда воспроизводства основных средств, его сущность и значениеРазвернутьСвернуть
1.3 Методы начисления амортизации
2. Анализ основных средств на примере МУП «Городские электрические сети»
2.2. Анализ основных производственных фондов предприятия
2.3. Эффективность использования основных фондов
3. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств
3.1 Порядок учета амортизации основных средств
3.2. Отражение в финансовой отчетности выбытия объектов основных средств
Заключение
-
Курсовая работа:
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….51.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5РазвернутьСвернуть
1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
Заключение…35
Список использованных источников….38
-
Контрольная работа:
Развитие личности в системе межличностных отношений
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие «личность» и её развитие….5
2. Личность как атрибут общества ….…7
3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список литературы ….….16
-
Курсовая работа:
Технологии антикризисного управления организации
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Методологические основы антикризисного управления в организациях.5
1.1. Цикличность как закономерность развития организации…. 51.2. Принципы антикризисного регулирования….10РазвернутьСвернуть
1.3. Антикризисная стратегия как функциональная стратегия организации
Глава 2. Система антикризисного регулирования
2.1. Производственно-экономическая характеристика
МУП «Горводоканал»….20
2.2. Анализ имущества и источников его финансирования…28
2.3. Анализ вероятности банкротства …31
3.Пути финансового оздоровления МУП «Горводоканал»….38
Заключение ….42
Список литературы …45
-
Курсовая работа:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее пользователи
47 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее роль в рыночной экономике ….51.1. Экономическое содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.5РазвернутьСвернуть
1.2. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности….11
2. Краткая экономическая характеристика предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….….16
2.1. Характеристика производственного потенциала…16
2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….21
2.3. Оценка финансового состояния предприятия …23
3. Совершенствование структуры и содержания бухгалтерской отчетности на предприятии….31
3.1. Сравнительный анализ бухгалтерской отчетности российской и между-народной модели….….31
3.2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013г
Заключение….36
Список использованной литературы….40
Приложение…. -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение
1.Теоретическое рассмотрение проблемы
1.1. Общее понятие о мышлении
1.2. Речь как инструмент мышления1.3. Связь мышления и речиРазвернутьСвернуть
2.Эмпирическое исследование мыслительной деятельности детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Этапы исследования
2.3. Обработка и анализ результатов
Заключение
Библиография
-
Курсовая работа:
Лишение свободы как вид уголовного наказания
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Содержание и цели лишения свободы как вида уголовного
наказания…6
Глава 2. Виды наказаний связанные с лишением свободы….112.1.Лишение свободы на определенный срок….12РазвернутьСвернуть
2.2. Пожизненное лишение свободы.….13
2. 3. Лишение свободы несовершеннолетних …
Глава 3. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы….16
Заключение….26
Список используемой литературы….28
-
Творческая работа:
17 страниц(ы)
1.Биография Ш.Перро
2.О Золушке, крестной фее и немного о счастье -
Дипломная работа:
Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста
80 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 71.2. Психологические особенности младших школьников 18РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
Заключение
Список литературы 73
Приложение 81
-
Реферат:
Слухи как социально-психологическое явление
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Слух как коммуникативная единица 4
2. Классификация слухов 5
3. Слухи в политике 8
Заключение 12
Используемая литература 15