СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности психического развития человека - Курсовая работа №28187

«Особенности психического развития человека» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение ….3

1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….5

2. Развитие психики в процессе эволюции….13

3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17

Заключение…27

Библиография…29


Введение

Особенности психики человека, которые выделили его из животного мира, возникли в процессе антропогенеза и культурной истории человечества и были непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. «Главным событием, по словам Ю.Б.Гиппенрейтер здесь явилось возникновение сознания» [7].

На протяжении веков дискуссионным был вопрос о природе человеческой психики: «человек - существо биологическое или социальное». По мнению психологов, человек — существо биологическое, поскольку он возник в ходе эволюции животного мира, продолжавшейся многие миллионы лет, и в определенном смысле является результатом этого процесса. С другой стороны, современный человек есть продукт культурно-исторического процесса, насчитывающего, по крайней мере, несколько сот тысяч лет. Иными словами, мы несем на себе печать обеих эволюций. Однако такой ответ не удовлетворяет, так как все равно остается неясным, в чем и как проявляются биологическое и социальное начала, а главное, в каком соотношении они находятся.

Проблемами развития психики человека занимались С. А. Рубинштейн, М. М. Бахтин и Л. С. Выготский, целью которых было понимание природы сознания, связи с языком, словом и т.д. Последователи Л. С. Выготского (А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, П. И. Винченко и др.)

Цель работы: изучить особенности психического развития человека

Задачи:

1.Рассмотреть представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии

2. Рассмотреть проблему о развитии психики в процессе эволюции

3. Раскрыть вопрос о сознании как высшей ступени развития психики человека


Выдержка из текста работы

Психика возникла на определенном этапе развития жизни как механизм

активного взаимодействия живых существ с окружающей средой.

По мере эволюционного развития у животных формируется специальный орган психики - нервная система, обеспечивающая отражение окружающего мира и регуляцию поведения. Первоначальной формой психического отражения и регуляции поведения являются инстинкты. Инстинкты - комплекс врожденных реакций, стимулом для которых являются отдельные биологически значимые свойства окружающей среды. Этот этап развития психики называется еще и этапом элементарного анализа. Паук, сидящий в паутине, набрасывается на запутавшуюся в ней муху. Сигналом, вызывающим реализацию этой программы действия, является вибрация. Достаточно приложить к паутине вибрирующий камертон, чтобы паук высунулся из гнезда и бросился на него. Лягушка, подстерегая свою жертву, набрасывается лишь на летающую мошку - сигналом к ее действию является мелькание.

С развитием коры головного мозга появились новые, индивидуально-изменчивые формы поведения, основанные на образно-концептуальном отражении окружающего мира.


Заключение

Таким образом, рассмотрев данную проблему, мы можем сделать ряд выводов:

В ходе развития представления об источнике и причинах развития психики в онтогенезе актуальным становился вопрос о соотношении среды и наследственности.

В течение многих лет проблемами развития психики человека занимались М. М. Бахтин Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. А. Рубинштейн, Ст. Холл и др.

Человек рождается с определенной врожденной, или безусловно-рефлекторной, организацией видового поведения. Решающую роль в психическом развитии играет присвоение отдельным индивидом исторического опыта людей. Если источником психического развития ребенка является человеческая культура, то движущими силами этого процесса служат возрастные изменения объективного положения ребенка в системе его отношений со взрослыми и возрастные изменения его деятельности.

Зарубежные теории онтогенетического развития психики можно разделить на две группы в соответствии с их позицией в решении центральной проблемы онтогенеза: что более определяет развитие человека — природа или воспитание, т. е. факторы, связанные с наследственностью или обусловленные внешней средой. Ответом была теория конвергенции, или теория двух факторов, разработанная В. Штерном. С его точки зрения, психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных с внешними условиями.

Психологи выделяют четыре основных уровня развития психики живых организмов: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное поведение), сознание человека (самодетерминированное поведение). Каждый из данных уровней имеет свои стадии развития.

Высшим уровнем развития психики обладает только человек. Одной из особенностей психики человека является ее обусловленность общественным сознанием. Изменения в производстве, в общественных отношениях, отражаясь в сознании людей, приводят к изменениям в содержании общественного сознания. Существенной особенностью сознания человека является самосознание. Осознавая предметы своей деятельности и свои отношения к другим людям, человек начинает осознавать самого себя, выделять себя, свое «Я» из окружающего мира.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания: СПб, «Питер»,2002

2. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития

ребенка // Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - С. 173-179.

3. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л. С. Вы

готского и ее значении для современных исследований психологии

личности // Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - С. 288-301.

4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. —

М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка, под ред.Е.Е.Соколова, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, М.Российское психологическое общество, 1999

6. Выготский Л.С. О психологических системах. //Собрание сочинений. T.I. — М.: Педагогика, 1982.-С. 109-131.

7. Гальперин П. Я. Обучение и умственное развитие в детском возрасте // Психология как объективная наука. — М.: МПСИ; Воронеж:

НПО «МОДЭК», 1998. - С. 357-388.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, М. Юрайт, 2001

9. Запорожец А. В. Условия и движущие причины психического раз

вития ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП,

1996.-С. 23-26.

10. Зинченко В. П. От классической к органической психологии //

Известия Академии педагогических и социальных наук. — М., 1996. —

№ 1.-С. 8-37.

11. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: «Питер», 2000.

12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во

МГУ, 1972

13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство»,

2003

14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: МПА,

1994.

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: «Педагогика», 1989.

16. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание М.: «Роспедагентство»,

2003

17. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.:

МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

18. Фабри К.Э. Научное наследие А.Н.Леонтьева и вопросы эволюции психики, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред.Е.Е.Соколова, М.Российское психологическое общество, 1999

19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.:

МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

20. Эриксон Э. Г. Детство и общество.- СПб.: «Питер», 1996.


Тема: «Особенности психического развития человека»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Детерминанты и периодизация психического развития человека

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда
    2 Проблема детерминации психического развития
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Основные направления развития электронных библиотек

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
    1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….6
    1.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16
    ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
    2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
    2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….54
  • Дипломная работа:

    Уголовно –правовая характеристика действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом
    наркотических средств…10
    1.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с
    незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или
    их аналогов….10
    1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16
    1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27
    Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43
    2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43
    2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50
    2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64
    Заключение….75
    Список литературы ….80
  • Курсовая работа:

    Факторы адаптации детей в начальной школе

    37 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Социальная адаптация
    1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
    1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
    1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
    1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
    Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
    2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
    2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
    Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
    3.1 Интерпретация основных понятий
    3.2 Методическая часть программы
    3.3. Анализ данных
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Основы разработки стратегических решений в деятельности организации

    35 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Теоретические основы разработки стратегических решений в
    деятельности организации….5
    1.1. Роль и значение стратегических решений в системе управления 1.2. Понятие и сущность стратегических решений в управлении…8
    1.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями…12
    2. Методические основы разработки стратегических решений….17
    2.1. Подходы к определению Ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических решений ….17
    2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений.22
    2.3. Основы анализа разрабатываемых и принимаемых решений …25
    3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….….30
    3.1 Общая характеристика предприятия ….30
    3.2 Анализ внешней среды и оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод» ….…31
    3.3. Разработка эффективной стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»….37
    Заключение….42
    Список использованных источников ….….45
    Приложения….48
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы леворуких детей в школе

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические исследования феномена леворукости….5
    2. Особенности обучения и развития леворукого ребенка….9
    3. Леворукий ребенок в школе…19
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… .3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…8
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….14
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…20
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей…. ….35
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    100 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА I. Законодательные основы и общетеоретические аспекты предпринимательской деятельности….9
    §1.Правовая природа и признаки предпринимательской деятельности…9
    § 2. Развитие института индивидуального предпринимательства в историческом аспекте….23
    § 3. Правовое регулирование деятельности граждан-предпринимателей….34
    ГЛАВА II. Индивидуальный предприниматель в системе субъектов предпринимательских и иных правоотношений….42
    § 1.Гражданско – правовой статус индивидуального предпринимателя….42
    §2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя - налогоплательщика….50
    §3.Индивидуальный предприниматель, как субъект трудовых правоотношений…71
    Заключение….….83
    Список литературы….….88
  • Курсовая работа:

    Лишение свободы как вид уголовного наказания

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Содержание и цели лишения свободы как вида уголовного
    наказания…6
    Глава 2. Виды наказаний связанные с лишением свободы….11
    2.1.Лишение свободы на определенный срок….12
    2.2. Пожизненное лишение свободы.….13
    2. 3. Лишение свободы несовершеннолетних …
    Глава 3. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы….16
    Заключение….26
    Список используемой литературы….28
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ГОТЭК

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием 5
    1.1 Понятие и сущность финансового анализа 5
    1.2 Виды и методы финансового анализа 9
    1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 13
    2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия по данным баланса ЗАО «ГОТЭК» 27
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 32
    2.4 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ГОТЭК» 37
    2.5 Анализ деловой активности ЗАО «ГОТЭК» 40
    2.6 Факторный анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ГОТЭК» 41
    2.7 Оценка кредитоспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 44
    3. Совершенствование управления финансовым состоянием ЗАО «ГОТЭК» 47
    3.1 Меры по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия 47
    3.2 Оценка эффективности предложенных мер ЗАО «ГОТЭК» 54
    Заключение 58
    Список используемых источников 64
    Приложения