СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование навыков самоконтроля у детей  7-8 летнего возраста - Дипломная работа №41663

«Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников

1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 7

1.2. Психологические особенности младших школьников 18

1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29

2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников

2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38

2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50

2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68

Заключение

Список литературы 73

Приложение 81


Введение

Формирование самоконтроля - длительный процесс, он предполагает постоянное предъявление к учащимся определенных требований. Приемы проведения самоконтроля школьники усваивают с трудом, т.к. они еще не владеют достаточным объемом знаний и умений и способами их усвоения. Все учебные задания они выполняют под руководством педагога. Самостоятельность в работах у них развита слабо. Это в значительной степени относится к учащимся 3-5 класса. Поэтому главное внимание должно быть обращено на обучение школьников. По мере роста знаний и умений у школьников будет развиваться и самоконтроль.

Однако результаты этих исследований недостаточно полно раскрывают проблему самоконтроля в процессе обучения младших школьников. Между тем самоконтроль, являясь одним из важнейших компонентов учебной деятельности, оказывает значительное влияние на более эффективное ее осуществление, так как позволяет ученику не только проследить за ходом своих действий и оценить их результаты, но и планировать действия, прогнозировать результаты, перестраивать план действий в зависимости от изменения условий.

Все сказанное обусловило выбор темы данной работы:

Объект исследования - процесс умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников.

Предмет исследования – развитие умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников (методы и приемы формирования самоконтроля)

Цель работы: рассмотреть особенности формирования самоконтроля младших школьников и определить эффективные методы и приемы, способствующие развитию самоконтроля.

В соответствии с целью исследования нами была выдвинута гипотеза: мы предполагаем, что уровень развития самоконтроля у детей повысится, если стимулировать у учащихся потребность в улучшении познавательной деятельности, вооружить школьников знаниями, раскрывающими сущность приемов самоконтроля. Предполагаем, что формирование навыка самоконтроля в учебной деятельности младших школьников возможно при использовании таких методов и приемов, как сверка с написанным образцом, взаимопроверка с товарищем, коллективное выполнение задания и коллективная проверка, сочетание коллективной и индивидуальной работы, проверка с помощью сигнальных карточек, подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;

2. Выделить особенности формирования самоконтроля младших школьников;

3. Провести диагностику уровня развития самоконтроля учащихся

4. Разработать и апробировать систему методов и приемов, направленных на развитие самоконтроля младших школьников в процессе организации учебной деятельности.

5. Провести исследование условий, путей и средств развития навыков самоконтроля.

Для осуществления цели работы и решения поставленных задач нами были использованы различные методы: теоретический анализ психолого- педагогической литературы; методы исследования реального педагогического процесса: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анализ работ учащихся.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная система упражнений, данные рекомендации, направленные на развитие умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников, может быть использована учителями начальных классов.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

В.В.Чебышева под самоконтролем понимает сознательные процессы, заключающиеся в том, что работник, учитывая цель и план работы, следит за своими действиями и их результатами, сопоставляя их с воображаемыми правильными действиями и результатами, и на основе этого регулирует свою деятельность. Она видит особенность непосредственной связи с регуляцией деятельности, но вместе с тем не отождествляет их.

Л.Б. Ительсон считает недопустимым подмену самоконтроля текущим планированием и регулированием трудового процесса вообще, так как в этом случае понятие самоконтроля по существу растворяется в понятии самой целесообразной деятельности. Согласно ему, процессы планирования, регулирования и корректировки осуществляемых трудовых действий в соответствии с поставленной производственной задачей предполагают обязательное участие в них самоконтроля, который в этом случае осуществляет контрольно-оценочную функцию путем сопоставления принятого плана, выполняемых приемов, достигнутых результатов, вносимых коррективов с поставленной целью и оценки их адекватности намеченной трудовой задаче. Таким образом, самоконтроль включен во все этапы трудового процесса, но при этом, выполняя функцию проверки, он не должен подменять собой содержание этих этапов [27, с 74].

Авторы другой позиции не склонны излишне расширять функцию самоконтроля. Самое общее определение самоконтроля может быть дано с позиции функционального подхода к нему, в соответствии с которым, что бы ни являлось объектом самоконтроля, в какую сферу психических явлений ни оказался вовлеченным, его функция носит проверочный характер и заключается в установлении степени совпадения того, что должно быть, с тем, что еще только может быть или фактически уже имеет место [35, с 264].

Самоконтроль неотъемлемым образом включен во все виды деятельности человека: игровую, учебную, трудовую, научную, спортивную и др. к числу общих, не зависящих от специфики выполняемой деятельности, принципов классификации видов самоконтроля можно отнести временной, пространственный, структурный, а также принцип произвольности самоконтроля.


Заключение

Важными педагогическими условиями развития самоконтроля у младших школьников, обеспечивающими успешность их учебной деятельности, являются: формирование положительной мотивации к самоконтролю; осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей), обеспечивающего активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самоконтроля в учебной деятельности; осуществление системы диагностики уровня развития самоконтроля в учебной деятельности; оптимизация отбора учебного материала, необходимого для развития самоконтроля.

Способность действовать произвольно совершенствуется на протяжении всего младшего школьного возраста. Развитие новых форм поведения самым непосредственным образом связано с учебной деятельностью, в ходе освоения которой у ребенка постепенно формируется целостная система произвольной саморегуляции. Многие дети к моменту поступления в школу не обладают достаточным уровнем развития произвольной саморегуляции. Это порождает необходимость проведения специальных занятий с начинающими школьниками, поскольку слабое развитие произвольной сферы затрудняет обучение детей. Однако, в процессе освоения учебной деятельности ребенок сам научится ставить перед собой цель учебного действия и находить средства для ее достижения, его поведение получает характеристики подлинной произвольности.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки предполагает огромную роль учителя в организации этой работы в классном коллективе. Это – и различного рода оценки, отметки, таблицы, но также и совместное с детьми формирование критериев оценивания и создание атмосферы эмоционального переживания и ответственности, что является необходимым условием для нормального развития личности.

Усвоение научных понятий формирует внутренний план действий ребенка; в нем проявляется содержательная ориентировка на все измерения времени. Усвоение закономерностей вещей и явлений позволяет предвидеть свои действия и преобразования предметов, что отражается в умении планировать собственные движения в пространстве и времени.

Навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе обучения в школе, впоследствии безусловно пригодится им в их трудовой деятельности, в научном творчестве и в самостоятельной взрослой жизни.

Таким образом, целью моей работы было выявление путей формирования самоконтроля. Проанализировав психолого- педагогическую и методическую литературу, проведя наблюдение за детьми и эксперимент, я пришла к выводу, что эффективность формирования навыка самоконтроля у младших школьников достигается в результате использования таких методов и приемов как беседа; фронтальная, взаимная и индивидуальная проверка выполненного задания; постановка задач.

Поэтому обучение самоконтролю должно найти место при объяснении нового материала и его закреплении, что будет сообщать процессу формирования знаний, умений и навыков высокую эффективность, делать его осознанным, прочным. Безошибочным. Кроме того, навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе обучения в школе, безусловно пригодится в последствии в их трудовой деятельности и в научном творчестве.

Полученные результаты доказывают правильность выдвинутой раннее гипотезы: формирование навыка самоконтроля в учебной деятельности младших школьников возможно при использовании таких методов и приемов, как сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального.


Список литературы

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Издательство "Ось-89", 2000. - 272 с.

2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва «Просвещение» - 2010– 638 с.

3. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности – М.,2004– 254 с.

4. Бельтюкова Г. В. Совершенствование контроля и оценки учебной работы школьника по математике – М., 2001;

5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева К.А. Работа психолога в начальной школе. – М., 2001.

6. Божович Е.Д. Психолого-педагогические проблемы развития школьника, как субъекта учения. 2000 г., (мон.)

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.- С.422.

8. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьмисеми лет // Вопросы психологии. — № 4. — 1988. — с.25-28

9. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

10. Возрастные возможности усвоения знаний /Под ред.Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова- М.: Просвещение, 2006;

+ еще 55 источников


Тема: «Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации 5
    § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема 5
    § 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации 15
    § 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация 19
    § 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации 24
    Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте 31
    § 1 Программа исследования 31
    § 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация 32
    Выводы 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложение 3 50
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет амортизации основных средств

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Экономическая сущность амортизации и методы ее исчисления
    1.1 Теоретические основы амортизации и износа
    1.2 Понятие амортизационного фонда воспроизводства основных средств, его сущность и значение
    1.3 Методы начисления амортизации
    2. Анализ основных средств на примере МУП «Городские электрические сети»
    2.2. Анализ основных производственных фондов предприятия
    2.3. Эффективность использования основных фондов
    3. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств
    3.1 Порядок учета амортизации основных средств
    3.2. Отражение в финансовой отчетности выбытия объектов основных средств
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Деятельность менеджера по антикризисному управлению организации

    51 страниц(ы) 

    Введение…. .3
    Глава 1. Теоретические основы функций менеджера антикризисного управления ….5
    1.1. Антикризисный управляющий: специалист по банкротствам….5
    1.2. Антикризисный управляющие и его функции….7
    1.3 Зарубежный опыт антикризисного управления…17
    Глава 2. Реализация ролевых функций менеджера по антикризисному управлению….22
    2.1. Общая характеристика предприятия….25
    2.2 Управление персоналом и его значение в общем механизме
    антикризисного управления….29
    2.3.Рекомендации по выводу предприятия из кризисного положения (Разработка алгоритма деятельности менеджера в условиях кризиса, описание модели и функций)…33
    Заключение… 46
    Список литературы…49
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия (на примере ооо «розничный торговый дом «магик»)

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….
    1.1. Значение и сущность анализа финансового состояния.….
    1.2. Классификация методов и приемов анализа финансового состояния предприятия….…
    1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия….….
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАГИК»)…
    2.1. Характеристика предприятия….…
    2.2. Анализ структуры имущества …
    2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности….….
    2.4. Анализ финансовой устойчивости ….….
    2.5. Анализ деловой активности….….…
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности…
    3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Публичное обещание награды: проблемы, теория и практика

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Гражданско-правовая характеристика, понятие и признаки публичного обещания награды…5
    1.1Общие положения и элементы публичного обещания награды….5
    1.2 Понятие и признаки публичного обещания награды….10
    Глава 2. Обязательство в связи с публичным обещанием награды….….12
    2.1 Публичное обещание награды без объявления конкурса….12
    2.2 Публичное обещание награды по результатам конкурса….15
    Глава 3. Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса, практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды
    3.1 Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса.….18
    3.2 Практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды…23
    Заключение….34
    Список использованных источников ….36
  • Курсовая работа:

    Управленческие решения и процесс их принятия в менеджменте

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
    1.1. Сущность управленческих решений 5
    1.2. Методология и методы принятия и управленческих решений 7
    2. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
    2.1 Подходы к принятию управленческих решений.….15
    2.2Анализ и принятие управленческих решений в организации.….….21
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ в ГУ«Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Железногорске»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
  • Курсовая работа:

    Бухучет расчетов с персоналом по оплате труда

    40 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретический анализ бухучета расчетов с персоналом по оплате труда….5
    1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. Задачи бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда.5
    1.2.Документальное сопровождение учета заработной платы при различных системах оплаты труда.8
    1.3. Аналитический и синтетический учёт расчетов заработной платы.…14
    1.4. Типовая корреспонденция счетов по операциям учета заработной платы
    2. Порядок учёта расчётов по оплате труда с персоналом.19
    2.1. Краткая характеристика производственной структуры предприятия и учетной службы ООО «ГПА» г.Железногорска….19
    2.2.Характеристика системы и форм оплаты труда с персоналом .23
    2.3.Порядок отражения расчетов по оплате труда в финансовой отчетности
    3. Совершенствование форм и системы оплаты труда на предприятии29
    3.1. Внедрение современного программного обеспечения в учетно-расчетную работу предприятия….29
    3.2. Оптимизация системы оплаты труда в ООО «ГПА» г. Железногорска.33
    Заключение .37
    Список использованной литературы.39

  • Дипломная работа:

    «алиментные обязательства членов семьи по законодательству рф: актуальные проблемы, тенденции и перспективы развития»

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…6
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….13
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…21
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей….32
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….37
    3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ….51
    3.1. Актуальные проблемы в области алиментных обязательств….51
    3.2. Предполагаемые пути решения вопроса оплаты алиментов….60 3.3.Перспективы развития способов уплаты алиментов ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….82