СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы раздления властей - Курсовая работа №30703

«Принципы раздления властей» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение ….2

Глава 1. Органы государства и их классификация ….5

Глава 2. Представительные органы власти ….7

§ 1.Полномочия парламента….7

§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15

Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17

§ 1. Центральные органы государственной власти …17

§ 2. Местные исполнительные органы государства …20

Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23

Заключение ….27

Библиографический список ….29


Введение

Правовое государство – многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности.

Правовое государство – это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных и негосударственных организаций, обеспечивается их справедливое правовое равновесие и свободное развитие. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные стороны общественной жизни. Они определяют меру свободы в жизненно важных сферах, охраняют нравственные ценности общества (например, законы о собственности, о предпринимательстве, об акционерных обществах, об общественных объединениях). Подзаконные акты, тем более ведомственные, при необходимости могут лишь конкретизировать некоторые положения законов, но ни в коем случае не «совершенствовать», не «подправлять», не «изменять» закон.

В то же время правовой закон не допускает своеволия законодателя. В законах должны выражаться объективно складывающиеся отношения, тенденции их развития и самообновления. Различного рода законодательные ограничения и запреты субъективного характера подрывают основы правового государства, сдерживают общественный прогресс.

Основной закон правового государства – конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить конституции. Верховенство закона, и, прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права. На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. В рамках теории "разделения властей" был сформулирован и обоснован одноименный правовой принцип, который получил законодательное закрепление в качестве одной из основ конституционного строя (впервые в Конституции США 1787 г.) [13 – стр. 201]и был претворен на практике. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного с правом. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.


Заключение

Таковы основные характеристики принципа разделения властей. Умелое использование данного принципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов власти, предостерегает против узурпации государственной власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы государственного механизма, т.е. системы специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его интересов.

Сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.

Как это ни парадоксально, - считает большинство ученых - юристов, - но полное разделение властей абсурдно, ибо вступает в противоречие с перспективой выживания государства и сохранения политической системы. Но это говорит не против разделения властей, а в пользу осторожного и мудрого осуществления этого принципа без всяких нажимов и крайностей. В противном случае, добавим, исчезают необходимые взаимосвязи и взаимодействия между ветвями власти, нарушается единство государственной власти.

Разделение властей преследует цель - определение функций каждой из ветвей власти, проведение их разграничения, а также определение полномочий и компетенции образующих их органов власти. Это - дополнительная цель разделения властей, хотя и крайне важная. Поэтому вряд ли можно рассматривать проведение разделения властей как только организационно - техническую операцию.

Принцип "разделения властей" не противостоит (во всяком случае - не должен противостоять) единству государственной власти, как полагают некоторые авторы [9-С. 21.]. Он не отрицает "единство власти", но отрицает "единовластие". Смысл принципа "разделения властей" состоит, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее "единовластия", а говоря иначе - диктатуры. Естественно, принцип "разделения властей" не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов - в системе сдержек и противовесов. Таким образом, принцип "разделения властей" по изначальному своему предназначению есть заслон, преграждающий путь к превышению власти, произволу и авторитаризму. Таковой остается его суть и в нынешние времена. Только при таком значении "разделение властей" представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.


Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г // Текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237

2) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 10-П

3) ВКС РФ. 1998. N 5

4) ВКС РФ. 2000. N 4

5) Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в российской федерации (на основе решений Конституционного суда РФ 2000 - 2002 годов //Журнал российского права.- N 1.-2003

6) Девидоу М. Камо грядеши, Русь? М.: 1993.

7) Едидин Б.А.О допустимости судебного правотворчества //Юрист.- N 11.-2004.

8) Ефимов В.И. Система государственной власти. М.: 1944.

9) Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право.- N 10. -1992.

10) Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. М.: 1973.

11) Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"(постатейный) Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов. М.: 2005 г.

12) Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК. – 586 с.

13) Конституции зарубежных государств. М., 1996

14) Крылов Б.С.Разделение власти: система сдержек и противовесов// Журнал российского права.- N 6.- 1998.

15) Мишин А.А. Государственное право США. М.: Наука, 1976.

16) Ноздрачев А.Ф., Сухарева Н.В., Мельникова В.И. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью// Законодательство и экономика.- N 5.- 2005.

17) Окуньков Л.А.Президент и правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права -N 2.- 2001

18) Полянский И.А.,. Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.//Государственная власть и местное самоуправление. -N 1.- 2001.

19) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.

20) Сатуев А.А. О месте судов в системе федеративных отношений // Арбитражный и гражданский процесс.- N 5.-2005.

21) Тарасов А.М.Президентский контроль //Законодательство.- N 4.-2003.

22) Тарасов А.М.Обеспечение эффективного взаимодействия и координации при осуществлении государственного контроля - стратегия сегодняшнего дня. М.: 2002.

23) Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под редакцией К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.: Юристъ, 1996.

24) Хропанюк В.Н Теория государства и права. – М.: 2001.

25) Чуганов Е.Г.Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации. //Российский судья.- N 1.-2005.


Тема: «Принципы раздления властей»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
    1.1. Содержание принципа разделения властей….5
    1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
    Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
    2.1 Критика теории разделения властей….12
    2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
    Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
    3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
    3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
    и по «вертикали»…22
    Заключение…26 Глоссарий….28
    Список сокращений….29
    Список использованной литературы….30
    Приложения…31
  • Курсовая работа:

    Принципы раздления властей

    30 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Глава 1. Органы государства и их классификация ….5
    Глава 2. Представительные органы власти ….7
    § 1.Полномочия парламента….7
    § 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15
    Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17
    § 1. Центральные органы государственной власти …17
    § 2. Местные исполнительные органы государства …20
    Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23
    Заключение ….27
    Библиографический список ….29
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Принципы разделения властей

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 2 – 3
    1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЦИПА
    РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ … 4 – 6
    2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 7 – 13
    3. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    3.1. ПРЕЗИДЕНТ РФ …. 14 – 18
    3.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РФ –
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ …. 19
    3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА –
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ …. 20 – 21
    3.4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РФ …. 22
    4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИПА
    РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ …. 23 – 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 26 – 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 28
  • Курсовая работа:

    Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.

    42 страниц(ы) 

    Введение .стр. 3
    Глава 1. Судебная власть в конституционном праве в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 5
    1.1. Понятие и социальные функции судебной власти.стр. 5
    1.2. Конституционные принципы судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 10
    Глава 2. Судебная система Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.1. Модели судебной системы и судебные органы Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.2. Конституционный контроль в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 26
    Заключение.стр. 33
    Список использованных источников и литературы.стр. 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом и его совершенствование

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    Управление оборотным капиталом и его совершенствование
    в современных условиях 3
    Понятие и состав, формирование оборотных средств 3
    Источники покрытия и показатели использования
    оборотных средств 5
    Задачи комплексного управления текущими активами
    и пассивами предприятия 8
    Дискуссионные вопросы состава оборотных средств 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет товаров и тары на примере ТД Долина

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары.
    1.1 Учет поступления товаров и тары.
    1.2 Учет реализации товаров и тары.
    1.3 Учет потерь товаров и тары.
    1.4 Бухгалтерский учет тары.
    1.5 Суммовой и количественно- суммовой метод учета поступления и реализации товаров и тары.
    Глава 2. Организация учета на торговом предприятии.
    2.1 Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»
    2.2. Организация бухгалтерского учета в ТД «Долина»
    2.3 Проверка, приемка и бухгалтерская обработка отчетов материально- ответственных лиц.
    2.4 Учет товаров и тары в бухгалтерии.
    Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии.
    3.1 Автоматизация учета товаров и тары.
    3.2 Система расчетов с поставщиками товаров и тары, инвентаризация товаров
    3.3 Анализ деятельности предприятия и разработка рекомендаций по улучшению.
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Торговля на рынке ценных бумаг

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Рынок ценных бумаг 4
    2. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг 5
    3. Инвестиционный портфель 6
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Роль сервиса в туризме

    18 страниц(ы) 

    Введение 2
    Гостиничный сервис 3
    Сервис на круизе 8
    Понятие курортного сервиса 11
    Заключение 17
    Литература 18
  • Отчет по практике:

    Отчет преддипломной практике по пенсионному фонду

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие сведения об УПФР в г. Сарапуле и Сарапульском районе 4
    1.1. Виды деятельности, структура предприятия 4
    1.2. Роль и место учреждения в инфраструктуре территориального образования 7
    2. Персонал и оплата труда 9
    2.1. Регулирование трудовых отношений на предприятии 9
    2.2. Характеристика персонала и оплаты труда 12
    3. Оценка показателей деятельности УПФР в г. Сарапуле и Сарапульском районе 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Уровень жизни и доходы населения

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1. Характеристика Удмуртской Республики 5
    1.2. Показатели социально – экономического развития 6
    1.3. Характеристика трудовых ресурсов 8
    1.3.1. Структура занятости населения 9
    1.3.2. Динамика уровня безработицы 15
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
    2.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 20
    2.2. Виды и структура доходов 23
    2.3. Дифференциация доходов населения 26
    2.4. Показатели уровня жизни населения 29
    3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    3.1. Цели и задачи в области доходов населения Удмуртии 33
    3.2. Анализ доходов населения 34
    3.3. Регулирование доходов населения 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Курсовая работа:

    Исследовательская часть по предпринимательской деятельности

    15 страниц(ы) 


    Введение 2
    Исследовательская часть 3
    1. Оценка оборотоспособности бизнес-идеи 3
    2. Расчеты с покупателями и поставщиками 4
    3. Основные средства и нематериальные активы 6
    4. Заполнение книги учета доходов и расходов 7
    5. Потребность в персонале 8
    6. Налоговый аспект 9
    7. Заключение сделок 11
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Сущность, методика исчисления и порядок уплаты ЕСН

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА 5
    1.1. Налоги, их сущность и законодательное определение 5
    1.2. Обзор законодательно-правовой базы и литературных источников 16
    2. МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 27
    2.1. Механизм исчисления и уплаты налога в соответствии с налоговым законодательством 27
    2.2. Место ЕСН в структуре налогов, уплачиваемых хозяйствующим субъектом 34
    2.3. Практические аспекты исчисления и уплаты ЕСН хозяйствующим субъектом 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование финансовой деятельности на примере Ижевский мясокомбинат

    67 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Характеристика предприятия….6
    1.1 Местоположение и правовой статус ООО «Ижевский мясокомбинат».6
    1.2 Экономическая характеристика организации…7
    1.3 Анализ экономической характеристики предприятия….10
    1.4 Организационная структура предприятия…12
    1.5 Организационное устройство….….13
    1.6 Анализ ликвидности и платежеспособности…15
    1.7 Анализ финансовой устойчивости (АФУ)…20
    2 Оценка финансового состояния предприятия….25
    2.1 Динамика основных технико-экономических показателей
    предприятия….25
    2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса…22
    2.3 Оценка финансовой устойчивости организации….32
    3 Мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности предприятия….37
    3.1 Разработка оптимальной организационной структуры….37
    3.2 Уменьшение налогооблагаемой базы…44
    3.3 Снижение дебиторской задолженности…47
    4 Автоматизированные системы управления на примере ООО «Ижевский мясокомбинат….52
    4.1 Исходные положения и характеристики….52
    4.2 Обоснование цели создания АСОИ на примере ООО «Ижевский мясокомбинат»….50
    4.3 Определение комплекса задач (подсистем АСОИ)….53
    4.4 Подсистема «Бухгалтерия»….56
    4.5 Постановка задачи «Автоматизация складского учета»….58
    4.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи….58
    4.5.2 Информационная база задачи…58
    4.5.3 Алгоритм решения задачи….60
    4.6 Экологический эффект от внедрения ПЭВМ на складе….61
    Заключение….64
    Список использованной литературы….66
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Технология определения жизненных целей и выбора карьеры

    27 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и сущность карьеры
    1.1. Карьера и ее понимание: советские времена и конец девяностых.5
    1.2. Новое российское видение карьеры.8
    2. Процесс подготовки и выбора карьеры
    2.1. Процесс постановки жизненных целей.13
    2.2. пособности, профессиональные склонности и карьера.16
    3. Планирование развития карьеры.20
    Заключение.26
    Литература.27