СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы раздления властей - Курсовая работа №30703

«Принципы раздления властей» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение ….2

Глава 1. Органы государства и их классификация ….5

Глава 2. Представительные органы власти ….7

§ 1.Полномочия парламента….7

§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15

Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17

§ 1. Центральные органы государственной власти …17

§ 2. Местные исполнительные органы государства …20

Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23

Заключение ….27

Библиографический список ….29


Введение

Правовое государство – многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности.

Правовое государство – это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных и негосударственных организаций, обеспечивается их справедливое правовое равновесие и свободное развитие. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные стороны общественной жизни. Они определяют меру свободы в жизненно важных сферах, охраняют нравственные ценности общества (например, законы о собственности, о предпринимательстве, об акционерных обществах, об общественных объединениях). Подзаконные акты, тем более ведомственные, при необходимости могут лишь конкретизировать некоторые положения законов, но ни в коем случае не «совершенствовать», не «подправлять», не «изменять» закон.

В то же время правовой закон не допускает своеволия законодателя. В законах должны выражаться объективно складывающиеся отношения, тенденции их развития и самообновления. Различного рода законодательные ограничения и запреты субъективного характера подрывают основы правового государства, сдерживают общественный прогресс.

Основной закон правового государства – конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить конституции. Верховенство закона, и, прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права. На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. В рамках теории "разделения властей" был сформулирован и обоснован одноименный правовой принцип, который получил законодательное закрепление в качестве одной из основ конституционного строя (впервые в Конституции США 1787 г.) [13 – стр. 201]и был претворен на практике. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного с правом. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.


Заключение

Таковы основные характеристики принципа разделения властей. Умелое использование данного принципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов власти, предостерегает против узурпации государственной власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы государственного механизма, т.е. системы специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его интересов.

Сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.

Как это ни парадоксально, - считает большинство ученых - юристов, - но полное разделение властей абсурдно, ибо вступает в противоречие с перспективой выживания государства и сохранения политической системы. Но это говорит не против разделения властей, а в пользу осторожного и мудрого осуществления этого принципа без всяких нажимов и крайностей. В противном случае, добавим, исчезают необходимые взаимосвязи и взаимодействия между ветвями власти, нарушается единство государственной власти.

Разделение властей преследует цель - определение функций каждой из ветвей власти, проведение их разграничения, а также определение полномочий и компетенции образующих их органов власти. Это - дополнительная цель разделения властей, хотя и крайне важная. Поэтому вряд ли можно рассматривать проведение разделения властей как только организационно - техническую операцию.

Принцип "разделения властей" не противостоит (во всяком случае - не должен противостоять) единству государственной власти, как полагают некоторые авторы [9-С. 21.]. Он не отрицает "единство власти", но отрицает "единовластие". Смысл принципа "разделения властей" состоит, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее "единовластия", а говоря иначе - диктатуры. Естественно, принцип "разделения властей" не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов - в системе сдержек и противовесов. Таким образом, принцип "разделения властей" по изначальному своему предназначению есть заслон, преграждающий путь к превышению власти, произволу и авторитаризму. Таковой остается его суть и в нынешние времена. Только при таком значении "разделение властей" представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.


Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г // Текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237

2) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 10-П

3) ВКС РФ. 1998. N 5

4) ВКС РФ. 2000. N 4

5) Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в российской федерации (на основе решений Конституционного суда РФ 2000 - 2002 годов //Журнал российского права.- N 1.-2003

6) Девидоу М. Камо грядеши, Русь? М.: 1993.

7) Едидин Б.А.О допустимости судебного правотворчества //Юрист.- N 11.-2004.

8) Ефимов В.И. Система государственной власти. М.: 1944.

9) Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право.- N 10. -1992.

10) Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. М.: 1973.

11) Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"(постатейный) Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов. М.: 2005 г.

12) Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК. – 586 с.

13) Конституции зарубежных государств. М., 1996

14) Крылов Б.С.Разделение власти: система сдержек и противовесов// Журнал российского права.- N 6.- 1998.

15) Мишин А.А. Государственное право США. М.: Наука, 1976.

16) Ноздрачев А.Ф., Сухарева Н.В., Мельникова В.И. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью// Законодательство и экономика.- N 5.- 2005.

17) Окуньков Л.А.Президент и правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права -N 2.- 2001

18) Полянский И.А.,. Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.//Государственная власть и местное самоуправление. -N 1.- 2001.

19) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.

20) Сатуев А.А. О месте судов в системе федеративных отношений // Арбитражный и гражданский процесс.- N 5.-2005.

21) Тарасов А.М.Президентский контроль //Законодательство.- N 4.-2003.

22) Тарасов А.М.Обеспечение эффективного взаимодействия и координации при осуществлении государственного контроля - стратегия сегодняшнего дня. М.: 2002.

23) Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под редакцией К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.: Юристъ, 1996.

24) Хропанюк В.Н Теория государства и права. – М.: 2001.

25) Чуганов Е.Г.Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации. //Российский судья.- N 1.-2005.


Тема: «Принципы раздления властей»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
    1.1. Содержание принципа разделения властей….5
    1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
    Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
    2.1 Критика теории разделения властей….12
    2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
    Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
    3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
    3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
    и по «вертикали»…22
    Заключение…26 Глоссарий….28
    Список сокращений….29
    Список использованной литературы….30
    Приложения…31
  • Курсовая работа:

    Принципы раздления властей

    30 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Глава 1. Органы государства и их классификация ….5
    Глава 2. Представительные органы власти ….7
    § 1.Полномочия парламента….7
    § 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления 15
    Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17
    § 1. Центральные органы государственной власти …17
    § 2. Местные исполнительные органы государства …20
    Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23
    Заключение ….27
    Библиографический список ….29
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Принципы разделения властей

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 2 – 3
    1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЦИПА
    РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ … 4 – 6
    2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 7 – 13
    3. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    3.1. ПРЕЗИДЕНТ РФ …. 14 – 18
    3.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РФ –
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ …. 19
    3.3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВА –
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ …. 20 – 21
    3.4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РФ …. 22
    4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИПА
    РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ …. 23 – 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 26 – 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 28
  • Курсовая работа:

    Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.

    42 страниц(ы) 

    Введение .стр. 3
    Глава 1. Судебная власть в конституционном праве в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 5
    1.1. Понятие и социальные функции судебной власти.стр. 5
    1.2. Конституционные принципы судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 10
    Глава 2. Судебная система Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.1. Модели судебной системы и судебные органы Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.2. Конституционный контроль в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 26
    Заключение.стр. 33
    Список использованных источников и литературы.стр. 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Обязанности по уплате налогов и сборов

    32 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Понятие исполнения налоговой обязанности…5
    2. Виды исполнения налоговой обязанности….13
    2.1. Добровольное исполнение налоговой обязанности….13
    2.2. Принудительное исполнение налоговой обязанности…. 23
    Заключение…30
    Библиография….31
  • Курсовая работа:

    Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
    2. Акцентуации характера и их характеристики 9
    3. Особенности проявлений акцентуаций характера в подростковом возрасте и их учет в коррекционной работе 33
    4. Эмпирическое исследование специфики подростковой акцентуации в зависимости от типов семейного воспитания 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит основных средств на примере ЗАО Удмуртнефть-Бурение

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «УДМУРТНЕФТЬ-БУРЕНИЕ» 21
    2.1. Местоположение, правовой статус организации 21
    2.2. Организационное устройство и размеры организации 23
    2.3. Основные экономические показатели организации 25
    2.4. Организация бухгалтерского учета 31
    3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 36
    3.1. Классификация и оценка основных средств 36
    3.2. Документальное оформление и аналитический учет наличия
    и движения основных средств 39
    3.3. Синтетический учет движения основных средств 42
    3.4. Учет амортизации основных средств 47
    3.5. Инвентаризация основных средств и отражение в учете
    ее результатов 49 3.6. Пути совершенствования учета движения основных средств 54
    4. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 56
    4.1. Цели и задачи аудиторской проверки основных средств 56
    4.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 59
    4.3. Разработка общего плана и программы аудита основных средств 63
    4.4. Приемы и методы аудита основных средств 65
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Организационно-структурное оформление государственного управления

    30 страниц(ы) 


    Введение….….….3
    Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….….4
    1.1. Понятие управления как средства социального управления….4
    1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….9
    Глава 2.Организационно-структурное оформление государственного управления….….142.1. Сущность организационно - структурного оформления государственного управления.….14
    2.2.Построение организационной структуры государственного управления….….….…18
    2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….21
    2.4.Организация государственного органа…26
    Заключение ….….….….29
    Список использованной литературы ….….….30
  • Курсовая работа:

    Субъекты антикризисного менеджмента

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СТРУКТУРА СУБЪЕКТОВ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
    2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский производственных запасов на примере Ижевский радиозавод

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность материально-производственных запасов 5
    1.1. Понятие и экономическая сущность материально-производственных запасов 5
    1.2. Классификация материально-производственных запасов 7
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Ижевский радиозавод» 13
    2.1. Организационное устройство, правовой статус организа-ции 13
    2.2. Основные экономические показатели 17
    3. Раскрытие информации о материально-производственных за-пасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИРЗ» 20
    3.1. Первичная документация по учету материалов 20
    3.2. Документальное оформление поступления и выбытия 22
    3.3. Синтетический учет 27
    3.4. Учет материалов на складах предприятия и в бухгалтерии 31
    Заключение 43
    Литературы 45
    Приложения 48
  • Дипломная работа:

    Повышение квалификации персонала на ОАО Ижевский радиозавод

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
    1.1. Понятие и сущность повышения квалификации персонала 5
    1.2. Виды обучения 15
    1.3. Роль аттестации в повышении квалификации персонала 25
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1.История создания, цели, задачи предприятия 31
    2.2.Организационная структура управления предприятием 33
    2.3. Основные виды деятельности предприятия 40
    2.4. Анализ внешней среды предприятия 42
    2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 43
    3. АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Характеристика персонала предприятия 49
    3.2. Анализ использования системы повышения квалификации
    на предприятии 55
    3.3. Основные проблемы и пути совершенствования повышения
    квалификации персонала на предприятии 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Дипломная работа:

    Анализ и перспективы развития коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО МК Сарапул-молоко

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
    1.1. История развития и правовой статус предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция и основные потребители 8
    1.4. Анализ конкурентной среды 10
    1.5. Анализ использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда 11
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.7. Основные экономические и финансовые показатели деятельности 18
    2. Теоретические аспекты организации работы коммерческого предприятия 24
    2.1. Организация коммерческой деятельности 24
    2.2. Основные принципы коммерческой деятельности 31
    2.3. Управление сбытом продукции 35
    3. Оценка коммерческой деятельности ОАО «МК Сарапул-молоко» и перспективы развития 44
    3.1. Анализ динамики реализации продукции и ассортимента 44
    3.2. Анализ структуры себестоимости продукции 50
    3.3. Анализ прибыли и рентабельности 55
    3.4. Перспективы и совершенствование коммерческой деятельности 61
    3.4.1. Формулирование проблем организации 61
    3.4.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности результатов коммерческой деятельности 65
    Заключение 71
    Список литературы 74
  • Курсовая работа:

    Нормы права: современные научные походы к пониманию и классификации

    34 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    1. Понятие нормы права, ее признаки . . 3
    1.1. Понятие нормы права . 3
    1.2. Признаки нормы права . 8
    2. Структура нормы права .10
    2.1. Общие положения о структуре нормы права .10
    2.2. Юридическая структура нормы права . 13
    2.3. Социологическая структура нормы права . 18
    3. Виды норм права . 19
    3.1. В зависимости от роли в регулировании общественных отношений.19
    3.2. Нормы частного и публичного права . 23
    3.3. По объему регулирования общественных отношений . 25
    3.4. По юридической силе . 28
    3.5. Другие виды норм права . 29
    Заключение …. 31
    Литература …. 33
  • Курсовая работа:

    Основные направления деятельности государственных органов власти

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Социально-экономическая политика РФ в области развития дошкольного образования 5
    1.1. Анализ состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации 5
    1.2. Комплекс мер государственной власти РФ по развитию дошкольного образования 13
    Глава 2. Деятельность государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15
    2.1. Направления деятельности государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15
    2.1.1. Нормативно - правовое обеспечение дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики 15
    2.1.2. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования 16
    2.1.3. Модернизация системы дошкольного образования и кадровая политика 19
    2.1.4. Улучшение качества образовательного процесса и привлечение в систему образования дополнительных финансовых средств 20
    2.2. Проблемы системы дошкольного образования 22
    Заключение 28
    Список использованных источников и литературы 31