У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика юридических лиц
1.1. Понятие юридического лица 6
1.2. Основные составляющие юридического лица 7
1.3. Формы юридических лиц 12
2. Общая характеристика производственного кооператива
2.2. Понятие производственного кооператива 14
2.2. Создание, реорганизация и ликвидация
производственного кооператива 15
2.3.Членство в производственном кооперативе 16
2.4. Управление в производственном кооперативе 18
2.5. Имущество производственного кооператива 19
2.6 . Преимущества и недостатки производственного
кооператива 21
3. Сущность потребительских кооперативов
3.1. Основные положения 23
3.2. Виды потребительских кооперативов 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение
Гражданское право находится на одной черте как с трудовым, административным, семейным так и уголовным правом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское право находится в ведении Российской Федерации.
Гражданское право составляет основу частно - правого регулирования. Тем самым определяется его место в правовой системе как основной базовой отрасли, предназначенной для регулирования, прежде всего имущественных отношений.
Понятие гражданского права многозначно. Прежде всего, этим термином обозначают соответствующую отрасль права. Как любая отрасль, гражданское право состоит из правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения.
Гражданское право основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.
Участниками гражданских правоотношений являются не только физические лица, но и юридические – организации, специально созданные для участия в гражданском правообороте.
Жизнь современного общества не мыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Поэтому и возникает необходимость в создании юридических лиц.
Видов юридических лиц множество, но в данной курсовой работе сделан акцент на такой вид юридического лица как кооперативы.
Из этого вытекает цель работы, которая состоит в изучении производственных и потребительских кооперативов являющихся юридическими лицами.
Задачи работы:
- привести понятие юридического лица, и познать его сущность;
- ознакомится с основными положениями производственного кооператива;
- охарактеризовать потребительский кооператив с позиции юридического лица;
- рассмотреть виды потребительских кооперативов.
Курсовая работа состоит из трех глав. Каждая глава разбита на параграфы.
Первая глава дает основную характеристику юридических лиц, а именно приводится понятие и признаки юридического лица. Представлены формы юридических лиц. Рассмотрены основные составляющие, которые характеризуют юридическое лицо, как субъект гражданских правоотношений.
Вторая глава отражает ту или иную особенность производственного кооператива, а именно как создаются и ликвидируются производственные кооперативы, кто управляет производственным кооперативом и на основании каких документов, кто являются членами кооператива, и как происходит распределение прибыли.
Третья глава ориентирована на рассмотрение потребительского кооператива. Глава также разбита на параграфы, в которых указаны основные моменты потребительского кооператива.
В данной работе последовательно изложены основы темы. Весь собранный материал представлен полно и доступно.
Курсовая работа сочетает в себе нормативные положения Гражданского Кодекса Российской Федерации, основные понятия темы. Кроме ГК РФ упомянуты гражданско-правовые законы и указаны источники их публикации. Работа не перегружена перечислением статей ГК РФ – указаны лишь главы, где можно найти ту или иную норму.
Кроме Гражданского кодекса Российской Федерации и правовых законов также использовались и учебно-практические пособия, таких авторов как Мушинский, Гришаева.
Данная работа позволяет получить обучающимся необходимые знания в области гражданского права, которые они смогут реализовать в дальнейшем.
Заключение
Изучив тему «Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица» можно сделать следующие выводы.
Юридическими лицами являются организации, признаки которой сведены к следующему: обособленное имущество, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, организационное единство и наличие учредительных документов.
Чтобы считается юридическим лицом необходимо зарегистрироваться в государственных органах юстиции. При регистрации юридическому лицу присваивается определенное наименование, которое служит средством их индивидуализации, и тем самым позволяет отличить одно предприятие от другого.
После этого юридические лица наделяются гражданскими правами, которые соответствуют целям деятельности.
Юридические лица приобретают гражданские права и принимают на себя обязанности через свои органы.
Кроме регистрации в специальных государственных органах, юридические лица должны иметь разрешение (лицензию), которая дает им право осуществлять какую – либо деятельность, не запрещенную законом.
Юридические лица могут быть реорганизованы и ликвидированы. Разница заключаете в том, что при реорганизации юридическое лицо продолжает функционировать, только деятельность продолжают другие лица, а при ликвидации нет возможности правоприемничества.
Юридическое лицо может выступать как в форме коммерческих, так и в форме некоммерческих организаций.
Юридические лица, выступающие в лице коммерческих организаций, преследуют цель – извлечение прибыли, не коммерческие же организации такой цели не преследуют, и в них не происходит распределение прибыли между его участниками.
К коммерческим организациям относятся производственные кооперативы, потребительские же кооперативы, напротив, относятся к некоммерческим организациям.
Сущность производственных кооперативов сведена к следующему. Они основываются на добровольном объединении физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но участвующих в деятельности кооператива личным трудом. Соответственно этому каждый член кооператива имеет один голос в управлении его делами независимо от размеров своего имущественного вклада. Полученная в кооперативе прибыль распределяется с учетом их трудового участия, а не имущественного вклада (пая). Именно поэтому производственный кооператив охарактеризован в Гражданском кодексе Российской Федерации как артель.
Сущность потребительского кооператива заключается в следующем. Такой кооператив, так же как и производственный кооператив действует на основании устава, однако в нем должны быть определены предмет и цели деятельности. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.
Наиболее распространенной формой потребительского кооператива является жилищно-строительный кооператив, под которым понимается добровольное объединение граждан с целью улучшения своих жилищных условий за счет собственных средств и кредитов банка.
В заключении следует отметить, что правительство Российской Федерации стремится к постоянному совершенствованию законодательной базы, касаемой юридических лиц, как субъектов гражданского права.
Список литературы
1. Герчикова И.Н.
Менеджмент: Учебник. – 3 –е изд., пер. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000 –
501 с.
2. Мушинский В.О. Гражданское право: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: Инфра – М, 2003. – 224 с. (Серия «Профессиональное образование).
3. Осипов. Основы теории хозяйственного механизма. – М.: МГУ, 1994.
4. Гражданское права: Учебник/Под редакцией С.П. Гришаева. – М.: Юристъ, 2000. – 484 с.
5. Гражданское право: В2 т. Том 2. Полутом 1: Учебник/отв. Ред. Е.А. Суханова. – 2 – е изд., пер и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000. – 704 с.
6. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «Спартак», 1995. 597 с.
7. Основы гражданского права. Учебное практическое пособие /Под редакцией Ю.Б. Рубина – М.: МЭСИ, 1997.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и вторая) – М.; Ассоциация авторов и издателей. «Тандем», издательство ЭКМОС, 1998. – 228 с.
9. Постановление РФ от 24 декабря 1994 № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
10. Федеральный закон от 19.05.95 № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».
Тема: | «Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Производственные кооперативы
1.1. Понятие и виды производственных кооперативов 5
1.2. Права и обязанности членов производственного кооператива 71.3. Имущество кооператива 8РазвернутьСвернуть
1.4. Управление в кооперативе 9
1.5. Реорганизация и ликвидация производственного кооператива 10
2. Потребительские кооперативы
2.1. Понятие потребительского кооператива 12
2.2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы 13
2.3. Кредитные потребительские кооперативы 15
2.4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Контрольная работа:
Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Кооператив как объединение капиталов и лиц…4
2. Производственный кооператив…6
3. Потребительский кооператив…84. Различия между производственнымиРазвернутьСвернуть
и потребительскими кооперативами…13
Заключение…15
Список использованных источников и литературы…16 -
Курсовая работа:
Юридическое лицо как субъект права собственности
22 страниц(ы)
Введение
1.Юридическое лицо как субъект права собственности
1.1.Понятие, признаки и виды юридических лиц
1.2.Общая характеристика и содержание права собственности юридических лиц2.Особенности права собственности отдельных видов юридических лицРазвернутьСвернуть
2.1.Право собственности коммерческих организаций
2.2.Право собственности производственных и потребительских кооперативов
2.3.Право собственности некоммерческих организаций
2.4.Многообразие форм собственности-основа современного предпринимательства
Задача
Заключение
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы института несостоятельности (банкротства) юридических лиц в Российской Федерации 71.1. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) юридических лиц 7РазвернутьСвернуть
1.2. Источники правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц 14
1.3. Субъектный состав отношений, возникающих при проведении процедур банкротства юридических лиц 18
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных процедур банкротства юридических лиц 31
2.1 Наблюдение 31
2.2 Финансовое оздоровление 38
2.3 Внешнее управление 42
2.4 Конкурсное производство 45
2.5 Мировое соглашение 53
Заключение 59
Список использованных источников 62
-
Курсовая работа:
Юридические лица как субъекты гражданского права
45 страниц(ы)
Введение….….
1. Сущность юридического лица…
2. Классификация юридических лиц в Российской Федерации….3. Учреждение юридического лица. Понятие правосубъектности….…РазвернутьСвернуть
4. Прекращение деятельности юридического лица….…
Заключение….….….
Библиографический список….….….…
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Юридическое лицо как субъект права собственности….5
1.1.Понятие, признаки и виды юридических лиц…51.2. Виды юридических лиц….8РазвернутьСвернуть
2. Образование и прекращение деятельности юридического лица….15
2.1 Порядок образования юридического лица…15
2.2 Ликвидация юридических лиц….….20
Заключение…28
Список литературы….….30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Принципы раздления властейСледующая работа
Процесс доказывания




-
Курсовая работа:
Финансы государственных и муниципальных предприятий
36 страниц(ы)
Введение… 3
1. Понятие муниципальных и государственных предприятий, порядок их создания…5
2. Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управления ими…172.1. Сущность, состав и источники финансовых ресурсов предприятия….17РазвернутьСвернуть
2.2. Анализ финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия….24
Заключение…32
Библиография…34
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии….52. Концепции управления маркетингом….7РазвернутьСвернуть
3. Стратегическое планирование маркетинга….10
4 Маркетинговый анализ и аудит…13
5. Процесс управления маркетингом….21
6. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий….30
Заключение….34
Список использованной литературы….37
-
Курсовая работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания 5
1.2. Экономическая среда и конкуренты 61.3. Правовой статус, состав и структура организации 8РазвернутьСвернуть
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 18
1.4.3. Персонал 25
1.5. Организация оплаты труда 29
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
2. Анализ деятельности предприятия 34
2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
3. Раздел АСОИ 51
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Неравенство доходов и проблема формирования среднего класса: опыт и российская практика
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика системы доходов населения 5
1.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 51.2. Виды и структура доходов 8РазвернутьСвернуть
2. Анализ становления среднего класса в России и за рубежом 12
2.1. Дифференциация доходов населения 12
2.2. Показатели уровня жизни населения 14
2.3. Становления среднего класса за рубежом 23
3. Проблемы формирования среднего класса в России 30
Заключение 35
Список литературы 37
-
Курсовая работа:
Маркетинг в работе менеджмента
32 страниц(ы)
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Основы менеджмента
1.1. Сущность и понятие менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51.2. Цели и задачи менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8РазвернутьСвернуть
1.3. Характерные черты и стадии менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Маркетинг как одна из составляющих менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Главные направления маркетинговой деятельности
3.1. Маркетинг: сущность и принципы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2. Методы и процесс маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.3. Маркетинговые исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.3.1. Исследование потребителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
3.3.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.3.3. Исследование товарного рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.4. Маркетинговая политика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
4. Управление маркетингом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
-
Курсовая работа:
Бизнес-план создания интернет салона
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты формирования и реализации бизнес-плана 5
1.1Понятие бизнес-планирования проектов 51.2 Этапы разработки бизнес- плана 7РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание разделов бизнес плана 9
2.Бизнес план создания интернет салона на примере ООО «Фортуна» 13
2.1. Описание предприятия 13
2.2 План маркетинга 15
2.3. Организационный план 16
2.4 Финансовый план 19
2.5 Резюме 30\
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
-
Дипломная работа:
Разработка проекта по утилизации попутного газа
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Характеристика ООО «Башнефть-Добыча» 5
1.1.1Историческая справка 51.1.2. Характеристика организационно-правовой формы 7РазвернутьСвернуть
1.1.3. Основные виды деятельности, выпускаемой продукции 7
1.1.4. Структура управления и общая характеристика персонала 12
1.1.5. Основные показатели деятельности 14
1.1.6. Анализ финансового состояния 17
1.1.7. Анализ внешней среды 21
1.2 Обоснование необходимости внедрения проекта по переработке попутного газа 24
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА ПЕРЕРАБОТКИ ПОПУТНОГО ГАЗА 33
2.1. Теоретические основы экономического обоснования проекта 33
2.2. Теоретические аспекты экономического обоснования проекта переработки попутного газа 38
2.3.Анализ российского и зарубежного опыта экономического обоснования проектов переработки попутного газа 45
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО УТИЛИЗАЦИИ ПОПУТНОГО ГАЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАШНЕФТЬ-ДОБЫЧА» 56
3.1 Анализ принятия решений по выбору технологий 56
3.2 Разработка бизнес-плана проекта по утилизации попутного газа 59
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 65
3.4 Разработка алгоритма внедрения проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Отчет по практике:
Отчет по практике Ижевский оружейный завод
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 5
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 94. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 12РазвернутьСвернуть
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 17
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
7. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 23
8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Дипломная работа:
Организация и управление активными операциями банка на примере Сарапульского отделения № 78
78 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономико - организационная характеристика Сарапульского отделения № 78 Западно-Уральского Банка СБ РФ 61.1. Общая характеристика банка, его организационной структуры 6РазвернутьСвернуть
1.2. Структура банковских услуг 13
1.3. Маркетинг и реклама в банке 14
1.4. Характеристика персонала 16
1.5. Экономический анализ деятельности банка 18
2. Анализ активных операций Сарапульского отделения № 78 Западно-Уральского Банка СБ РФ 29
2.1. Динамика объемов и структуры активов банка 29
2.2. Анализ активных операций банка 37
2.3. Анализ управления активными операциями банка 41
3. Предложения по совершенствованию деятельности банка в области организации и управления активными операциями 62
3.1. Направления повышения эффективности активных операций банка 62
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности банка в области проведения активных операций 67
Заключение 73
Список используемой литературы 76
Приложения
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение 3
1. История происхождения денег 5
1.1. Возникновение металлических денег 6
1.2. Возникновение бумажных денег 71.3. Появление денежной системы России 11РазвернутьСвернуть
2. Функции денег 18
3. Виды денег 24
4. Роль денег 30
Заключение 38
Список литературы 41