СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юридическое лицо как субъект права собственности - Курсовая работа №35207

«Юридическое лицо как субъект права собственности» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1.Юридическое лицо как субъект права собственности

1.1.Понятие, признаки и виды юридических лиц

1.2.Общая характеристика и содержание права собственности юридических лиц

2.Особенности права собственности отдельных видов юридических лиц

2.1.Право собственности коммерческих организаций

2.2.Право собственности производственных и потребительских кооперативов

2.3.Право собственности некоммерческих организаций

2.4.Многообразие форм собственности-основа современного предпринимательства

Задача

Заключение


Введение

Юридическое лицо является субъектом гражданских правоотношений, т. е. разнообразных имущественных отношений стоимостного, эквивалентно-возмездного характера.

Правовому положению юридического лица посвящены нормы четвертой главы ГК РФ (ст. 48-123). Развернутое понятие юридического лица содержится в ст. 48 ГК РФ.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Выдержка из текста работы

Традиционные признаки юридического лица: наличие обособленного имущества, самостоятельная ответственность по обязательствам, приобретение и реализация гражданских прав от своего имени, выступление в качестве истца и ответчика в судах. Особенность нормы п. 1 ст. 48 ГК в том, что она прямо указывает правовые формы, в которых может быть выражено имущественное обособление юридического лица:

- право собственности (ст. 209 ГК);

- право хозяйственного ведения (ст. 294 ГК);

- право оперативного управления (ст. 296 ГК).

Между тем имущество юридического лица далеко не исчерпывается вещными объектами. На практике объектом взыскания является, как правило, совсем другое имущество. Обычно это средства на банковских счетах юридических лиц, т.е. принадлежащие им обязательственные права. Этим имуществом юридическое лицо и отвечает перед своими кредиторами.


Заключение

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативному правлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица могут создаваться в форме как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Разница между ними заключается в том, что основной целью деятельности коммерческой организации является систематическое извлечение прибыли, в то время как некоммерческие организации такой цели не преследуют и создаются для удовлетворения материальных и иных потребностей участников.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.

2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 3, март, 2010.

4. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. - М., 2008. 400 с.

5. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций. /Отв. Ред. О.Н. Садиков. – М.: «Юрист», 2010. – 845 с.

6. Гражданское право: учеб. / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С. С. Алексеева. — 2-е изд., перераб. и доп. [текст] — М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2012. – С-296

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Официальный текст. [текст] – М.: «Ось-89», 2011. 300 с.

8. Гражданское право. Учебное пособие [текст]/Гатин А.М. М.: Дашков и К, 2009. 348 с.

9. Гражданское право: Учебник. Том II / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2009. 200 с.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева и др.; под ред. А.П. Сергеева. - М.: Проспект, 2010. 912 с.


Тема: «Юридическое лицо как субъект права собственности»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Юридические лица как субъекты гражданского права

    45 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность юридического лица…
    2. Классификация юридических лиц в Российской Федерации….
    3. Учреждение юридического лица. Понятие правосубъектности….…
    4. Прекращение деятельности юридического лица….…
    Заключение….….….
    Библиографический список….….….…
  • Курсовая работа:

    Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Процесс формирования и развития понятия юридического лица в России….4
    2 Современные подходы к классификации юридических лиц….7
    3 Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений….13
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….26
    Список сокращений….…28
    Приложения….29
  • Курсовая работа:

    Юридические лица как субъекты гражданского права

    41 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность юридического лица…
    2. Классификация юридических лиц в Российской Федерации….
    3. Учреждение юридического лица. Понятие правосубъектности….…
    4. Прекращение деятельности юридического лица….…
    Заключение….….….
    Библиографический список….….….…
  • Дипломная работа:

    Виды юридических лиц как субъекты гражданского права

    114 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    1 Юридические лица как участники гражданских правоотношений…. 9
    1.1 Понятие и виды юридических лиц… 9
    1.2 Признаки юридического лица… 26
    1.3 Правоспособность юридического лица …. 32
    1.4 Возникновение и прекращение юридических лиц…. 35
    2 Общество с ограниченной ответственностью (ООО) как субъект
    гражданского права….
    40
    2.1 Понятие и признаки ООО как юридического лица…. 40
    2.2 Порядок создания общества с ограниченной ответственностью…. 45
    2.2.1 Процедура создания общества с ограниченной ответственностью…
    2.2.2 Порядок формирования уставного капитала Общества….
    2.2.3 Система управления в Обществе… 45
    51
    58
    2.3 Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью…. 63
    3 Осуществление прав участниками общества с ограниченной ответственностью 82
    3.1 Специфика прав участников общества с ограниченной ответственностью…. 82
    3.2 Защита прав участников общества с ограниченной ответственностью… 89
    Заключение ….….…. 100
    Глоссарий….…. 107
    Список использованных источников…. 110
    Список сокращений….….…. 115
    Приложения….….….….…. 116
  • Дипломная работа:

    Имущество юридических лиц

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие, сущность и роль имущества юридических лиц 6
    1.1. Юридическое лицо как субъект гражданского права 6
    1.2. Имущественная обособленность юридического лица 14
    Глава 2. Уставной капитал юридического лица как основа имущественной обособленности 33
    2.1. Понятие уставного капитала 33
    2.2. Порядок внесения учредителями вкладов в уставный капитал юридического лица 45
    2.3. Состав вкладов в уставной капитал 47
    Заключение 77
    Список использованной литературы 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Исследование развития управленческой деятельности предприятия

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1 Теоретические аспекты анализа развития управленческой деятельности на уровне предприятия.5
    1.1 Сущность управленческой деятельности.5
    1.2 Формы власти и стиль лидерства.13
    1.3 Управление конфликтами и стресами.21
    1.4 Методы анализа эффективности управленческой деятельности.28
    ГЛАВА 2 Анализ развития управленческой деятельности на примере ООО.34
    2.1 Общая характеристика предприятия.34
    2.2 Анализ структуры управления.46
    2.3 Анализ эффективности управления ООО.59
    ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по улучшению управленческой деятельности на ООО.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.87

  • Реферат:

    Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Усадьба князей Всеволжских в селе Жерехово Собинского района
    2. История усадьбы
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Расходы и их признание

    39 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие и виды расходов в бухгалтерском учете….5
    1.1 Понятие и виды расходов….5
    1.2 Расходы по обычным видам деятельности….7
    1.3 Расходы будущих периодов и прочие расходы….9
    1.4 Понятие затрат, различие затрат и расходов…13
    2. Признание расходов в бухгалтерском учете….18
    2.1 Порядок признания расходов….18
    2.2 Признание расходов в отчетности US GAAP….22
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по туризму и сервису

    100 страниц(ы) 

    1. Профессиональная этика
    Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства. Управленческая этика. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
    1. История мировой культуры. История культуры России.
    2. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.
    1. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма.
    Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма.
    2. Социально-экономические и финансовые основы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
    Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования; источники, принципы и порядок финансирования социально- культурной сферы; социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы; расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.
    3. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.
    Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.
    1. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
    Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
    2. Работа менеджера в социально-культурной сфере и туризме: создание системы мотивации, контроль и риск-менеджмент.
    Качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера. Риск-менедмент.
    3. Этика и психология менеджмента в социально-культурной сфере и туризме.
    Этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента.
    4. Менеджмент в сфере сервиса и туризма: зарубежный опыт и внешние связи.
    Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества
    1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики.
    Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Понятие и сущность маркетинга. Маркетинговая стратегия. Система маркетинга, ее особенности.
    2. Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма.
    Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма. Политика цен и продвижение услуг. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль.
    3. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия в сфере сервиса и туризма. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Маркетинговая коммуникация.
    4. Международный и внешнеэкономический маркетинг в сфере сервиса и туризма.
    Международный маркетинг. Специфика международного маркетинга в России. Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга.
    5.Контролинг в системе маркетинга в сфере сервиса и туризма.
    Контролинг в системе маркетинга.
    Раздел: «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника»
    1. Современные виды информационного обслуживания. Современные виды информационного обслуживания. Принципы автоматизации и электронизации учреждений: электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и сети электронной почты. Офисное оборудование.
    Ксерокс. Факсимильный аппарат. Автоответчик.
    Персональные средства. Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства ввода. Устройства вывода. Принтеры. Плоттеры.
    Сетевые устройства. Модемы. Средства мультимедиа. Средства презентаций. Концепция развития средств связи индивидуального назначения. Электросвязь. Основы телефонии. Сотовая, транкинговая и пейджинговая связь. Сервисное обеспечение оргтехники.
    1. Стандартизация социально-культурных и туристских услуг
    Исторические основы развития стандартизации. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО).
    Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов
    2. Сертификация социально-культурных и туристских услуг Исторические основы развития сертификации. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях.
    Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации Качество продукции и защита потребителя. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации.
    Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.
    1.Безопасность жизнедеятельности.
    Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.
    Источники антропогенных факторов. Источники загрязнения. Параметры микроклимата производственной среды. Источники загрязнения воздуха. Механические и акустические колебания. Электромагнитные поля. Ионизирующие излучения. Видимый диапазон электромагнитных излучений.
    Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током. Пожарная безопасность.
    2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. Размеры и структура зон поражения. Особенности аварий на объектах атомной энергетики. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.
    3. Управление безопасностью жизнедеятельности.
    Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности
    1. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
    Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.
    Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.
    Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
    1. Основные направления и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.
    Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма. Классификация направлений правового обеспечения социально культурного сервиса.
    2. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.
    Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.
    3. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
    Оказание правовых и консалтинговых услуг населению
    1. Предмет, сущность, виды и объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    Предмет и сущность рекламы; виды рекламы; традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и тому подобное. Объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    2. Объекты и средства рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: рекламные жанры, средства и приемы рекламного стиля, художественно-изобразительные средства. Объекты рекламы; зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета. Рекламные жанры.
    Языковые компоненты рекламы; рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика; речевая структура. Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы; средства и приемы рекламного стиля, речи. Художественно-изобразительные средства рекламы; композиция рекламы.
    3. Этические и правовые основы рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
    Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Авторское право на рекламные произведения.
    1. Управленческие структуры и организация делопроизводства социально-культурного сервиса и туризма.
    Государственная система документационного обеспечения управления.
    1. Инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
  • Дипломная работа:

    Анализ процессов создания и управления собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица проблемы и решения

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Создание и управление собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица…6
    1.1.Общее представление об индивидуальном предпринимателе ….6
    1.2 Правовой статус индивидуального предпринимателя….13
    1.3. Государственная регистрация, особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей…16
    2 Анализ управления собственным бизнесом индивидуальным предпринимателем….24
    2.1 Характеристика и особенности управления собственным бизнесом …24
    2.2 Создание и управление собственным бизнесом индивидуальным предпринимателем….31
    2.3 SWOT анализ ИП Модин ….…42
    Заключение 51
    Глоссарий 52
    Список использованных источников 59
    Приложения 62
  • Контрольная работа:

    Межведомственное взаимодействие при реализации государственных программ: порядок организации и методы оценки качества

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Межведомственное взаимодействие при реализации государственных про-грамм…4
    Порядок организации и методы оценки качества….…5
    Заключение….….14
    Список использованных источников…15
  • Контрольная работа:

    Использование проектного метода в условиях внедрения ФГОС ДОУ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Использование проектного метода в условиях внедрения ФГОС ДОУ.….8
    2. Метод проектов как один из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников….….12
    Заключение….….….18
    Список литературы.….….….20
  • Реферат:

    Роль физических упражнений в предупреждении заболеваний и укреплении здоровья у детей

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Роль физических упражнений в профилактике заболеваний и укреплении здоровья учащихся….….4
    2.Влияние физических упражнений на организм…13
    Заключение….….22
    Список используемой литературы….….23
  • Дипломная работа:

    Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1 Становление теории речевых актов как науки 6
    1.2. Речевой акт, его сущность, структура и типология 13
    1.3. Речевая ситуация и параметры речевого общения 16
    Выводы к главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕСТО РЕЧЕВОГО АКТА ОБРАЩЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РЕЧЕВЫХ АКТОВ 21
    2.1 Речевой акт обращения в информационном пространстве 21
    2.2 Место «обращения» в теории речевых актов 27
    Выводы к главе 2 32
    ГЛАВА 3. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34
    3.1 Грамматические особенности формул обращения в русском и китайском языках 34
    3.2 Особенности построения формул обращения в русском и китайском языках в соответствии с гендерными признаками и возрастом адресанта 42
    3.3 Формулы обращения, принятые в различных сферах деятельности 45
    Вывод к главе 3 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Курсовая работа:

    Типовые структуры управления системами

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Организационная система на предприятии: понятие и виды…5
    1.1 Типовые организационные структуры предприятия….5
    1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием…12
    2. Реализация функций управления с учетом разновидностей ОСУ…18
    2.1 Линейная организационная структура….18
    2.2 Функциональная организационная структура управления….22
    2.3.Линейно-функциональная организационная структура управления….24
    2.4. Дивизиональные (дивизионные) структуры управления….….28
    3.Анализ системы и стратегий управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»…32
    3.1 Характеристика предприятия ОАО «Южная Многоотраслевая Корпорация»….35
    3.2. Анализ системы управления ОАО «ЮМК»….37
    Заключение…41