СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лишение родительских прав. - Дипломная работа №35549

«Лишение родительских прав.» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….… 3-5

Глава 1 Правовое регулирование лишения родительских прав. .….6 -38

1.1. Основания для лишения родительских прав… ….6- 17

1.2. Порядок лишения родительских прав… ….18-26

1.3. Правовые последствия лишения родительских прав….27-36

1.4.Восстановление в родительских прав….45-48

Глава 2 Институт ограничения лишения родительских прав…49-54

2.1. Порядок ограничения родительских прав … 49-54

2.2. Правовые последствия ограничения родительских прав….55-61

Заключение… …. 68-70

Список литературы…70-74


Введение

Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства.

Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.


Выдержка из текста работы

Согласно Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7), в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.1 и ч.2 ст.38).

Это согласуется с положениями Конвенции ООН о правах ребенка (принята Государственной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года), согласно которым государства-участники во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяют наилучшему обеспечению интересов ребенка, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, поскольку «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».


Заключение

Семейное законодательство часто относиться к числу традиционных, достаточно стабильных отраслей права, которые не находятся в прямой конъюнктурной зависимости от перемен в государстве и обществе. В определенной степени это так, поскольку в результате длящегося веками процесса развития брачно-семейных отношений, регулируемых, в частности, нормами семейного права, появились устойчивые нормы поведения в семье, присущие практически всем цивилизованным государствам. Однако любое законодательство обладает способностью обнаруживать такие пробелы и недостатки, которые порой даже трудно предвидеть. В семейных отношениях опосредовано отражаются особенности окружающей действительности. Укрепление правовых гарантий защиты прав субъектов брачно-семейных отношений, - несомненно, веление времени.


Список литературы

I. Нормативные акты

1.1 Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - 1993. - 25 дек., Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 42. - Ст. 4212. отношении ребенка, сколько и мать. Женщины не всегда могут это понять и не всегда согласны с этим, даже в их фразах зачастую промелькивает что-то вроде «Не хочу ему давать своего ребенка…». Причем если между родителями состоялся разрыв или официальный развод, и отец стал проживать отдельно – у него не станет меньше прав по отношению к своему сыну или дочери. Он все так же вправе видеться, общаться, запрещать выезд за рубеж, имеет свой голос при выборе учеб или лечения ребенка, смене ему фамилии и т.д.

Когда мать желает лишить отца его родительских (или, как иногда называют – отцовских) прав, то в принципе, именно эти права она и желает аннулировать – отстраниться, забыть, больше не встречаться с этим человеком, не зависеть от него. Значительный довод и желанная цель в глазах матери – не зависеть от отца ребенка при выезде за границу, и чтобы ребенок не платил отцу алименты в старости. Плюсом к этому еще мама хочет сменить фамилию ребенку свою, что, в принципе, тоже вполне объяснимо с человеческой ти зрения.

Теперь смотрим на вопрос лишения родительских прав с точки зрения юридической, глазами судьи.

1.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.

1.3. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16, Собр. Законодательства РФ - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 11.

1.4. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Собр. Законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104. отношении ребенка, сколько и мать. Женщины не всегда могут это понять и не всегда согласны с этим, даже в их фразах зачастую промелькивает что-то вроде «Не хочу ему давать своего ребенка…». Причем если между родителями состоялся разрыв или официальный развод, и отец стал проживать отдельно – у него не станет меньше прав по отношению к своему сыну или дочери. Он все так же вправе видеться, общаться, запрещать выезд за рубеж, имеет свой голос при выборе учеб или лечения ребенка, смене ему фамилии и т.д.

Когда мать желает лишить отца его родительских (или, как иногда называют – отцовских) прав, то в принципе, именно эти права она и желает аннулировать – отстраниться, забыть, больше не встречаться с этим человеком, не зависеть от него. Значительный довод и желанная цель в глазах матери – не зависеть от отца ребенка при выезде за границу, и чтобы ребенок не платил отцу алименты в старости. Плюсом к этому еще мама хочет сменить фамилию ребенку свою, что, в принципе, тоже вполне объяснимо с человеческой ти зрения.

1.5. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.

1.6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3104. родительских (или, как иногда называют – отцовских) прав, то в принципе, именно эти права она и желает аннулировать – отстраниться, забыть, больше не встречаться с этим человеком, не зависеть от него. Значительный довод и желанная цель в глазах матери – не зависеть от отца ребенка при выезде за границу, и чтобы ребенок не платил отцу алименты в старости. Плюсом к этому еще мама хочет сменить фамилию ребенку свою, что, в принципе, тоже вполне объяснимо с человеческой ти зрения.

Теперь смотрим на вопрос лишения родительских прав с точки зрения юридической, глазами судьи.

1.7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 02.12.2004) // Собр. Законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552, Собр. Законодательства РФ. - 06.12.2004. - № 49. - Ст. 4855.

1.8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Собр. Законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 30 (2 ч.). - Ст. 3120. прав в отношении ребенка, сколько и мать. Женщины не всегда могут это понять и не всегда согласны с этим, даже в их фразах зачастую промелькивает что-то вроде «Не хочу ему давать своего ребенка…». Причем если между родителями состоялся разрыв или официальный развод, и отец стал проживать отдельно – у него не станет меньше прав по отношению к своему сыну или дочери. Он все так же вправе видеться, общаться, запрещать выезд за рубеж, имеет свой голос при выборе учеб или лечения ребенка, смене ему фамилии и т.д.

Когда мать желает лишить отца его родительских (или, как иногда называют – отцовских) прав, то в принципе, именно эти права она и желает аннулировать – отстраниться, забыть, больше не встречаться с этим человеком, не зависеть от него. Значительный довод и желанная цель в глазах матери – не зависеть от отца ребенка при выезде за границу, и чтобы ребенок не платил отцу алименты в старости. Плюсом к этому еще мама хочет сменить фамилию ребенку свою, что, в принципе, тоже вполне объяснимо с человеческой ти зрения.

1.9. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.07.2005) // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 30 (1 ч.). - Ст. 3100.

1.10. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 № 119-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собр. Законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3591, Собр. Законодательства РФ. - 2004. - № 35. - Ст. 3607. ребенка, сколько и мать. Женщины не всегда могут это понять и не всегда согласны с этим, даже в их фразах зачастую промелькивает что-то вроде «Не хочу ему давать своего ребенка…». Причем если между родителями состоялся разрыв или официальный развод, и отец стал проживать отдельно – у него не станет меньше прав по отношению к своему сыну или дочери. Он все так же вправе видеться, общаться, запрещать выезд за рубеж, имеет свой голос при выборе учеб или лечения ребенка, смене ему фамилии и т.д.

чать1.11. Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собр. Законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590, Собр. Законодательства РФ. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.

1.12. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 07.03.2005) // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 33. - Ст. 1318, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 10. - Ст. 763.

1.13. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 21.07.2005) // Собр. Законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 150, Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 30 (1 ч.). - Ст. 3111.

1.14. О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1998. - № 7. ребенка, сколько и мать. Женщины


Тема: «Лишение родительских прав.»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовая защита жилищных прав детей-сирот

    58 страниц(ы) 


    ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Курсовая работа:

    Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕРНЫЕ
    ЧЕРТЫ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ….6
    1.1. Понятие и правовое регулирование института лишения
    родительских прав….6
    1.2. Характерные черты лишения родительских прав….13
    Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…18
    2.1. Понятие и типология неблагополучных семей…18
    2.2. Мир "неблагополучной семьи" глазами самого ребенка…29
    2.3. Неблагополучные семьи - на плечах инспекторов….38
    2.4. Методы работы с неблагополучными семьями….43
    Заключение….48
    Список использованных источников и литературы….51
  • Контрольная работа:

    Дайте характеристику мерам семейно-правовой ответственности

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1.Дайте характеристику мерам семейно-правовой ответственности….….4
    2. Составьте исковое заявление о взыскании алиментов с Роман Беляева в пользу Анны Беляевой, матери ребенка. Рома Беляев работает менеджером ООО Проспект….…14
    Задача….16
    Заключение…17
    Cписок использованных источников….19
  • Реферат:

    Права детей и обязанности родителей, родительские права

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Права детей и обязанности родителей, родительские права…4
    Заключение….….8
    Список использованных источников….….9
  • Курсовая работа:

    Споры о воспитании детей

    37 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей….5
    1.1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей ….5
    1.2. Права и обязанности родителей по образованию детей…8
    Глава 2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей и влияние родства как правового состояния….…13
    2.1. Влияние родства как правового состояния в правоотношениях по воспитанию ребенка в семье ….…13
    2.2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей….21
    Заключение ….…34
    Список использованных источников …36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Психологические условия и методы поддержания социальной активности у людей пожилого и старческого возраста

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Определение социализации и факторы социальной адаптации пожилых людей….4
    2. Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….7
    Заключение…11
    Список использованных источников….12
    Приложение ….13
  • Отчет по практике:

    Договор купли-прoдажи недвижимoсти

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Существенные условия и особенности договора
    купли-продажи недвижимости….4
    2 Особенности заключения договора купли –продажи недвижимости….13
    Заключение….….22
    Список литературы…24
    Приложение .….26
  • Контрольная работа:

    Практикум по социально-педагогическому проектированию

    10 страниц(ы) 

    Практикум по социально-педагогическому проектированию. Вариант 1
    Ситуация 1
    Проанализируйте два эпизода из знаменитого сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» с точки зрения соотношения замысла предложенных Остапом Бендером проектов и ресурсов их осуществления.
    Первый эпизод. Остап Бендер натыкается в Васюках на шахматную секцию и говорит васюкинкам из шахсекции: «Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки!. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!». Переименование секции в «Шахсекция четырех коней» тут же состоялось, и «гроссмейстер собственноручно. художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями с соответствующей надписью».
    Второй эпизод. Остап Бендер разворачивает перед васюкинцами проект проведения в их городке международного шахматного турнира. Он рисует картины приезда Капабланки, Ласкера. Алехина. Аргументация Остапа: такое созвездие шахматных имен привлечет любителей шахмат со всего мира - и средства на обновление города. Мраморные отели, железная дорога «Москва - Васюки», аэропорт «Большие Васюки» — лишь часть нарисованных бендеровским воображением объектов, которые неминуемо должны возникнуть. Он неудержим в обещаниях: «.мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.
    Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
    -Всего мира!!! - застонали оглушенные васюкинцы.
    -Да! А впоследствии и вселенной. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!».
    На исполнение проекта Остапу, по его оценке, требуется всего 100 рублей, чтобы разослать телеграммы великим шахматистам, в кассе «Шах-секции четырех коней» оказалось 21 руб. 16 коп.
    Вопросы и задания:
    1. Дайте вашу оценку реалистичности этих двух проектов.
    2. Опишите ресурсы, которые нужны для осуществления этих проектов.
    Ситуация 2
    Дайте оценку презентации социального проекта, изложенного ниже. Тексты для анализа взяты из оригинально оформленного буклета, от печатанного 5-тысячным тиражом и направленного в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации. Чтобы не предопределять Вашего отношения к проекту, за которым стоят энтузиасты, многое делающие для развития социальной сферы, культурного процесса, воспитания детей, мы изменили его атрибуты, но сохранили формулировки, представленные в буклете.
    Проект «Снегурочка».
    Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы - Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
    Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому Счету - на украшение жизни человека на Земле.
    Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
    Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
    Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в (названы города) и во всех городах, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте.
    Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком - с I по 7 марта каждого гола.
    Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».
    Вопросы и задания:
    1. Что привлекает в проекте, а что создает неясности?
    2. Оцените проект по его описанию с позиций социального работника, бизнесмена -потенциального спонсора, главы органа местного самоуправления, с других ролевых позиций, которые сами и определите.
    Ситуация 3
    Вас пригласили в орган местного самоуправления в качестве эксперта для оценки подготовленного социально-педагогического проекта и поставили задачу: сформулировать практические рекомендации по разрешению проблемы, беспокоящей жителей района.
    Вопросы и задания:
    1. Какие будут Ваши действия как эксперта?
    2. Опишите свои действия как профессионала?
  • Отчет по практике:

    Работа юридического отдела на предприятии

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Особенности деятельности юридического отдела ….….….…4
    2 Особенности договорной работы на предприятии…13
    Заключение….…15
    Список литературы….17
    Приложение….18
  • Контрольная работа:

    Исследование стилей руководства Курта Левина.

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Исследование стилей руководства Курта Левина….….4
    Заключение….…10
    Список используемых источников…11
  • Курсовая работа:

    Договор лизинга и его значение для экономики страны.

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Понятие и условия договора финансовой аренды….…5
    1.1. Понятие договора финансовой аренды (лизинга)….…5
    1.2 Особенности договора лизинга….…11
    2 Юридическая природа договора лизинга….…17
    2.1 Природа договора лизинга и его место в системе гражданского права…17
    2.2 Права, обязанности и ответственность сторон договора лизинга…20
    Заключение…26
    Список использованных источников….…29
  • Отчет по практике:

    Организация деятельности следственного управления (практика в ОП3)

    20 страниц(ы) 


    Введение….….3
    1 Знакомство с деятельностью отдела полиции….4
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела…9
    Заключение….14
    Список использованных источников….16
    Приложение…17
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    8 страниц(ы) 

    1 Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации опишите маркетинговую информационную систему компании.
    2 Проведите маркетинговое исследование с использованием опроса:
    1) поставьте цели исследования с использованием критериев SMART;
    2) разработайте анкету;
    3) опишите процедуру выборки с указанием времени исследования и необходимых для его проведения ресурсов.
  • Курсовая работа:

    Виды административных наказаний

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Сущность и цели административного наказания….5
    1.1.История развития административных наказаний….5
    1.2.Сущность административных наказаний ….11
    2 Характеристика видов административных наказаний….….17
    2.1 Предупреждение и штраф–как вид административного наказания….17
    2.2 Административный арест и административное приостановление….20
    Заключение….26
    Список использованных источников….28
  • Дипломная работа:

    Принципы менеджмента и их применение в практике управления предприятием (организацией). (сга)

    70 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 Современные тенденции развития менеджмента 6
    2 Анализ предприятия как объекта управления с точки зрения системного подхода 31
    Заключение 61
    Глоссарий 64
    Список использованных источников 67
    Приложения 70