СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ - Курсовая работа №22533

«Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ» - Курсовая работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕРНЫЕ

ЧЕРТЫ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ….6

1.1. Понятие и правовое регулирование института лишения

родительских прав….6

1.2. Характерные черты лишения родительских прав….13

Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…18

2.1. Понятие и типология неблагополучных семей…18

2.2. Мир "неблагополучной семьи" глазами самого ребенка…29

2.3. Неблагополучные семьи - на плечах инспекторов….38

2.4. Методы работы с неблагополучными семьями….43

Заключение….48

Список использованных источников и литературы….51


Введение

Именно подросток становится чаще всего жертвой насилия, так как он пребывает на границе между двумя мирами - миром детей и миром взрослых. При этом ни один из миров не принимает подростка как полноправного участника. У возникающих в подобных случаях у подростков осложненных форм поведения две причины: особенности социальной ситуации развития и индивидуальные особенности. В первом случае это трудное детство, насилие в семье, жестокое обращение с подростком, проживание в неблагополучных семьях, вплоть до криминальных, нахождение в чужом социальном окружении, во втором - внушаемость, нарушение привязанностей, заниженная или завышенная самооценка, склонность к алкоголизму, воровству и др.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию гражданских отношений в неблагополучных семьях.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в неблагополучных семьях.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей социологически-правовых отношений в неблагополучных семьях.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие неблагополучных семей и особенности лишения родительских прав;

2) рассмотреть характеристику неблагополучных семей в различных аспектах;

3) проанализировать правовую природу неблагополучных семей;

4) рассмотреть особенности неблагополучных семей.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать социологически-правовые отношения в неблагополучных семьях как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование неблагополучных семей.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Острейшей проблемой защиты прав и интересов детей в Российской Федерации остается неэффективность профилактики детской безнадзорности и беспризорности, несвоевременность выявления проблемных семей, когда восстановление семьи становится уже невозможным. И остаются только правовые авторитарные меры: изъятие ребенка из семьи и лишение родительских прав.

Социализация детей, длительное время находящихся в государственных интернатных учреждениях, их интеграция и ресоциализация в общество остаются трудоемкими, финансово затратными и неэффективными.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.03.2011) // Российская газета, N 17, 27.01.1996.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.03.2011) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.04.2011) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.05.2011) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

Судебные акты

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 06.02.2007) "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, 1998.

8. Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 марта 2009 г. по делу N 2-1019/2009. // Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга // режим доступа // СПС Консультант Плюс, 2011.

9. Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга по делу N 2-1273/2009. // Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга // режим доступа // СПС Консультант Плюс, 2011.

Литература

10. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под общ. ред. С.А. Степанова. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

11. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" / В.В. Андропов, Н.Г. Валеева, Е.С. Гетман и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2010.


Тема: «Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
    1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 7
    1.2 Классификация неблагополучных семей 13
    1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
    Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
    Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
    3.1. Цель и организация исследования 39
    3.2. Методы исследования 39
    3.3. Результаты исследования 40
    3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
    3.3.2. Результаты наблюдения 42
    3.3.3. Результаты беседы 44
    3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
    Заключение …. 55
    Словарь терминов…. 58
    Список использованной литературы …. 60
    Приложения …. 62
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Курсовая работа:

    Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический анализ 5
    1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
    1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 9
    1.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10
    Выводы по I главе 12
    Глава 2. Эмпирическое исследование 13
    2.1. Методология исследования 13
    2.2. Выборка 13
    2.3. Диагностические методы 14
    2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
    Выводы по II главе. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Рынок ценных бумаг».Вариант 3

    20 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №1. Задание 2.
    Экспортно-импортная компания, реализовав свою продукцию за 3 000 долл. США, намеревается приобрести через 3 месяцев приборы в Швейцарии за CHF.
    Определить, используя свойства встроенных функций и электронных таблиц среды EXCEL:
    а) Число форвардных очков
    б) Форвардный курс, по которому банк обменяет компании 3 000 долларов США на CHF через 3 месяца.
    в) Сумму, полученную клиентом в CHF через срок 3 месяца.
    Лабораторная работа № 2. Задание 3
    Определить одномесячный и трехмесячный форвардные кросс-курсы RUR/JPY всеми известными методами, используя рассчитанные значения задания.
    Лабораторная работа № 3. Задание 1
    Определить доходность (убыточность) контрагентов при торговле фьючерсными контрактами, используя формат Excel. Исходные данные приведены в таблице 1.
    Таблица 1- Исходные данные
    Показатели Открытие позиции Дни
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Фьючерсная цена 3750 3770 3780 3790 3760 3770 3750 3760 3770 3790
    Лабораторная работа № 4. Задание 2.
    Вы купили опцион кол на акции ABCс ценой исполнения 60рублей.
    1. Постройте график ваших прибылей и убытков
    2. Постройте график ваших прибылей и убытков, если вы заплатили премию 7,5 рублей.
    3. Сформулируйте основные выводы по данной стратегии.
    Лабораторная работа №5. Задание 3.
    Составить сводную таблицу рассмотренных опционов с их основными характеристиками (стратегия, условия, область применения, максимальный риск, точка нулевого дохода, максимальный доход, график)
  • Контрольная работа:

    Хозяйственное право, вариант 23

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определите процедуры банкротства, основания и порядок их введения.
    Задание 2
    Что относится к формам безналичных расчетов:
    а) вексель;
    б) предоплата;
    в) аккредитив.
    Задание 3
    АО возвратило часть продукции комбинату. Водителем комбината, доставившим эту продукцию на склад АО, была подписана накладная на прием возвращенного товара. Но продукция на комбинат не была доставлена, водитель скрылся. Комбинат предъявил требование к АО о возврате товара или его оплате.
    Подлежит ли данное требование удовлетворению?
    Кто в данном случае несет риск убытков?
    В каком порядке должно предъявляться требование о возмещении ущерба?
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    3 задачи по налоговому праву (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать сумму дохода, налоговых вычетов и НДФЛ
    Иванов Иван Иванович работает в ООО «Прогресс» ИНН 6660121595
    Имеет сына 19 лет, студент колледжа, дневного обучения.
    Доход физического лица:
    Ежемесячная заработная плата (кроме июля) –21000 руб.
    В июле отпускные 26200 руб., материальная помощь к отпускным 10000 руб.
    Задача 2
    Рассчитать налог на прибыль за первое полугодие 2013 года.
    Авансовые платеже по налогу на прибыль за 3 квартал 2013 года.
    ООО «ЛИБИРТИ» город Москва ИНН 775001001.
    Вид деятельности производство игрушек.
    Задача 3
    Рассчитать налоговую нагрузки при различных системах налогообложения, выбрать оптимальный режим для данного предприятия.
    ООО «Мастер»
    Вид деятельности – оптово- розничная торговля инструментами.
    Численность – 11 человек.
    Показатели 2012 года:
    Доход - 66080 тыс. руб. (в том числе НДС – 18%).
    Имущество:
    Остаточная стоимость торгового оборудования на 01.01. – 50000 руб., стенд для хранения – 58000 руб.
    Расходы:
    - закуплено товаров – 44 000 тыс. руб., в том числе НДС
    - заработная плата – 220 тыс. руб. в месяц.
    - взносы – 66,4 тыс. руб. в месяц.
    - материальная помощь сотрудникам в год – 35 тыс. руб.
    - амортизация оборудования 4218 руб. в месяц.
    - арендная плата за торговый зал площадь 40 кв. м. - 23600 руб. в месяц в том числе НДС 18%.
    - расходы на рекламу 180 тыс. руб. в год.
    - учетная стоимость реализованных товаров – 42400 тыс. руб.
  • Контрольная работа:

    Экономика (2 задачи)

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать частоту страховых событий и тяжесть ущерба, если количество страховых случаев - 9650 ед, а число застрахованных объектов - 36000 ед, сумма выплаченного страхового возмещения - 2960 млн. руб, страховая сумма застрахованных объектов - 200520 млн. руб, число пострадавших объектов - 10740 ед.
    Задача 2
    Клиент банка внес вклад в размере 120 тыс. руб сроком на 2 года под 13% годовых. Проценты сложные. Рассчитать доход вкладчика.
  • Курсовая работа:

    Изучение демографической ситуации в современной России, а также оценке деятельности государства в данной сфере

    48 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Государственная политика в сфере управления демографией.
    1.1 Роль государства в области демографической политики …
    1.2. Реализация демографической политики через работу органов государственного управления…
    2. Анализ управления демографическими процессами в России
    2.1 Демографическая ситуация в России на конец 2011 года….
    2.2 Эффективность государственной политики в сфере демографии…
    3. Совершенствование государственной политики в сфере управления демографическими процессами….
    3.1 Совершенствование работы органов государственного управления ….
    3.2 Мероприятия по повышению эффективности государственной политики в сфере демографии…
    Заключение…
    Список использованной литературы….
  • Курсовая работа:

    Ответственность за не соблюдение денежных обязательств

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Ответственность за не соблюдение
    денежных обязательств…5
    1.1. Понятия и обязательства…5
    1.2. Неисполнение денежного обязательства…8
    Глава 2. Меры ответственности за неисполнение
    денежного обязательства…11
    2.1. Проценты за пользование чужими денежными средствами….11
    2.2. Возмещение убытков, не покрытых процентами…14
    Заключение…21
    Список использованных источников и литературы…23
  • Контрольная работа:

    Становление бихевиоризма и теория Уотсон

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЖ. УОТСОНА
    2. ИСТОРИЯ БИХЕВИОРИЗМА
    3. СОЦИАЛЬНЫЙ БИХЕВИОРИЗМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Ответы на 10 вопросов

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем проявляется опасность кризиса? Каковы его симптомы?
    Вопрос 2 В чем разнообразие кризисов и как можно их классифицировать?
    Вопрос 3. В каких направлениях осуществляется государственное регулирование банкротства?
    Вопрос 4. Какими признаками определяется глубина банкротства предприятия?
    Вопрос 5. Какие меры применяются к предприятиям – банкротам?
    Вопрос 6. Каковы основные функции арбитражного управляющего?
    Вопрос 7. Каковы основные функции конкурсного управляющего?
    Вопрос 8. Всегда ли банкротство является неприятностью для предприятия? Приведите пример ситуации.
    Вопрос 9. Представьте, что вы менеджер некой фирмы, которая находится на грани банкротства. Какова будет ваша стратегия по выведению фирмы из кризиса?
    Вопрос 10. Какие проблемы может решить диагностика?
  • Контрольная работа:

    Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере. Менеджмент (3 задания)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере
    Вопросы
    1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и Интернет-источники, рассмотрите конкретный случай антикризисных мер и проанализируйте их эффективность.
    2. Желательно представить приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст КС (копия финансовых документов, публикации, фото и др.).
    3. Заключение по КС (возможное решение проблемы, последовавшие события).

    Задание 2. Разработка управленческих решений в антикризисном управлении
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, рассмотрите случаи управленческих подходов в условиях кризиса.

    Задание 3. Разработка антикризисной стратегии предприятия
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, проанализируйте конкретный пример антикризисной стратегии.
  • Контрольная работа:

    Деловой иностранный язык ЯЭ 96(2)

    1 страниц(ы) 

    Переведите на английский язык следующие предложения:
    1. Откладывать деньги на регулярной основе – самый легкий способ сделать накопления.
    2. На протяжении двадцатого столетия, ценные бумаги были лучшей долгосрочной инвестицией в Британии.
    3. Банковский счет поможет вам управлять с вашими финансами.
    4. Вы можете использовать дебетовую карту, чтобы получать деньги из банкомата по всей стране 24 часа в день, 365 дней в году.
    5. Ваш пин-код – это четырехзначный номер, который следует запомнить и использовать вместе с картой, чтобы получать деньги наличными в банкомате.