У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
1.1 История изучаемого вопроса 7
1.2 Понятийный аппарат исследования 17
1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
Заключение 72
Список литературы 74
Введение
Актуальность выбранной темы. В настоящий момент усилия российского государства направлены на выработку и осуществление стратегии противодействия новым рискам для детей – беспризорности, социальному сиротству и распространению насилия по отношению к детям. В рамках современной социальной политики страны приоритетом становится профилактика всех форм неблагополучия ребенка и курс на развитие его потенциала независимо от места жительства, уровня доходов и типа семьи. Особую роль в реализации поставленных задач призвана выполнять концепция социокультурной и психолого-педагогической реабилитации детей группы «социального риска» (детей, лишенных попечения родителей, дезадаптированных, девиантов).
Два десятилетия трансформации общественно-политической; социально-экономической жизни России, и, как следствие, происходящие реформы в области образования, здравоохранения, социальной сферы, подорвали сложившиеся в стране традиции, изменили привычный образ жизни народа. Масштабные изменения, происходящие в демографической, профессиональной и социокультурной сферах общества, привели к тому, что старые нормы и ценности, долгое время поддерживавшие его стабильность, во многом не соответствуют тем отношениям, которые формируются рыночной экономикой. Непредсказуемый характер преобразований болезненно отразился на всех социальных группах, но особенно на несовершеннолетних.
Дети из "семей группы риска" оказались заложниками происходящих в стране-перемен. Неравномерное развитие социальных слоев общества, сложное материальное положение населения, аморальное и криминальное поведение родителей вынуждают детей работать или жить на улицах. Оказавшись без социальных гарантий, без заботы и внимания со стороны родителей, эти дети, являясь более внушаемыми и подверженными чужому влиянию, избирают ненадёжный и часто опасный образ жизни, пополняя ряды безнадзорных и беспризорных детей, которые в последствии вливаются в преступные группировки.
Данные государственной статистики свидетельствуют о том, что на 2015 год в Российской Федерации насчитывалось более 422 тыс. неблагополучных семей, в которых проживало 770 тыс. детей и подростков [9].
Положение семей "группы риска" в Российской Федерации является сложным, как с правовой, так и с социальной точки зрения. Несмотря на определенную социальную и экономическую стабилизацию в обществе, их количество из года в год растет. Речь идет не только о малообеспеченных, неполных, молодых семьях, растет число семей с детьми-инвалидами, несовершеннолетними правонарушителями, опекунских семей и т.д.
Таким образом, актуальность темы представленной работы обусловлена значительным и возрастающим числом детей и подростков, находящихся в опасном социальном положении.
Степень разработанности проблемы. В науке сложились определенные теоретические и методические предпосылки для разработки многоаспектной проблемы работы с детьми из семей "группы риска". В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт по исследованию несовершеннолетних во многих отраслях научного знания, в том числе и социально-экономической. Особое внимание уделяется анализу причин возникновения данной категории детей и изучению проблем их адаптации к условиям социума.
Так, вопросам социально-психологического аспекта социализации несовершеннолетних посвящены исследования Е.В. Чучалова, А.А. Баранова.
О необходимости оказания помощи семьям "группы риска" говорится в ряде работ (Л.В. Загик, О.Л. Зверева, С.А. Беличева и др.), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания при организации работы с детьми и подростками. Вопросы профилактической работы с несовершеннолетними затрагиваются в трудах В.Н. Гурова, Н.Ф. Дивициной, Г.Н. Малюченко и других авторов.
Несмотря на усиление внимания к изучению данной проблемы ряд ее аспектов остается недостаточно изученным, в частности, в определении потенциальных возможностей различных учреждений в сфере социально-педагогической поддержки детей из семей "группы риска" на основе учета специфики региона.
Объект исследования - процесс социально-педагогической поддержки детей.
Предмет исследования – социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы социального риска"
Цель исследования – проанализировать специфику социально-педагогической поддержки детей из семей "группы риска" и определить пути повышения ее эффективности.
Исходя из цели, следует выделить следующие задачи:
- охарактеризовать теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки детей из семей "группы риска";
- проанализировать современное состояние проблемы социально-педагогической поддержки детей из семей "группы риска" в условиях МБОУ СОШ №10 г. Пскова;
- выявить пути повышения эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей "группы риска".
Методы исследования. В процессе исследования применялись комплекс методов:
- теоретических: сравнительно-исторический анализ, изучение документов и фактов, их обобщение и систематизация, а также анализ нормативно-правовых документов, научных статей, монографий, научно-методических пособий;
- эмпирических: наблюдение, социальный опрос, анкетирование, изучение характеристик детей, документации общеобразовательного учреждения; сравнительно-сопоставительный анализ данных, полученных на различных этапах исследования.
Базой исследования выступает МБОУ СОШ №10 г. Пскова.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Выдержка из текста работы
Цель исследования: определить возможности повышения качества социально-педагогической поддержки детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Задачи исследования:
1. Установить особенности эмоциональной сферы детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
2. Разработать программу социально-педагогической поддержки детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
3. Обосновать возможность внедрения разработанной программы социально-педагогической поддержки в комплекс мероприятий по реабилитации детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Гипотеза исследования: социально-педагогическая поддержка детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, способствует снижению негативных эмоциональных реакций детей из неблагополучных семей (снижение уровня тревожности, агрессивности и др.).
Заключение
При исследовании эмоциональной сферы детей из неблагополучных семей было выявлено, что у достаточно большого количества детей выявлены нарушения эмоциональной сферы. Поэтому в этом случае важное практическое значение приобретает разработка программы социально-педагогической поддержки детей по преодолению различных нарушений эмоциональной сферы в детском возрасте и оптимизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Основной целью программы социально-педагогической поддержки являлась коррекция эмоциональных нарушений у детей из неблагополучных семей, оптимизация детско-родительских отношений.
При разработке программы социально-педагогической поддержки мы опирались на положения о ведущей роли деятельности и ее изменения на протяжении детства; значимости и необходимости общения в современной социализации личности. Установления контактов, обратной связи с окружающими людьми с первых дней жизни; интенсивного социального развития ребенка как наиболее сенситивного к усвоению общественного опыта.
При первичном исследовании было выявлено, что дети из неблагополучных семей имеют затруднения в вербализации эмоциональных состояний, испытывают трудности в определении и описании собственных переживаний; имеют сложности в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями. Нарушение эмоциональной сферы у детей из неблагополучных семей также проявлялось в повышенной тревожности и агрессивности.
После внедрения программы социально-педагогической поддержки произошло достоверно значимое снижение показателя алекситимии у детей из неблагополучных семей, уменьшилось количество детей с высоким уровнем тревожности и агрессивности. И увеличилось количество детей с низким и умеренным уровнем тревожности и агрессивности.
На основании полученных данных можно рекомендовать использовать разработанную программу социально-педагогической поддержки в комплексе мероприятий по реабилитации и адаптации детей, воспитывающих в неблагополучных семьях.
Список литературы
1. Алексеева Л.С. Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению. Научно-методическое пособие /Под ред. Л.С.Алексеевой. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2004. – 128 с.
2. Артеменко, В. В. Роль семьи в формировании здоровья детей / В. В. Артеменко // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007. – № 2. – С. 12–16.
3. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей//Социальная педагогика. — 2003. — № 1. — С.70–72.
4. Беличева, С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. № 2. С. 21–32
5. Белкин А.С. Возрастная педагогика / А.С. Белкин. Ч. 2. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ин-т, 1992.
6. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:Издательский центр «Академия», 2002. — 160с.
7. Венгер, А. Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А. Л. Венгер. – Москва–Рига, 2000. – 184 с.
8. В помощь социальному педагогу / Сост. Н. С. Криволап. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
9. Вяткин Д.М. Социализация личности несовершеннолетнего /Вяткин Д.М. // «Вопросы ювенальной юстиции», 2007, № 3. [Режим доступа: Электронный ресурс: Правовая справочная система «Консультант+»].
10. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI в. / О.С. Газман // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование: сб. ст. - М.: Инноватор, 1996.
11. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М. А. Галагузова [и др.]; под ред. М. А. Галагузовой.— Москва: Владос, 2006.— 416 c.: ил. — (Учебное пособие для вузов).— Библиогр.: с. 411–416.— Библиогр. в конце разд. — ISBN 5–691–00372–0.
12. Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска//Воспитание школьников. — 2002. — № 7. — С. 21- 28.
13. Джудит С. Райкус, Рональд С.Хьюз. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие : в 4 т., Т.I Концептуальные основы социальной работы с детьми. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008. – 288 с.
14. Желткевич, Е. Л. Раннее выявление семейного неблагополучия // Системный подход в оказании социально-психологической помощи семье: материалы Междунар. Науч.-практ.конф., г. Минск, 28-29 нояб. 2007 г. – Минск: БГПУ, 2012. – 167 с. – С. 89–92.
15. Землянухина Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка//Социальная педагогика. — 2005. — № 1. — С. 81–83.
16. Иванов П.В. Проблемы социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы /Иванов П.В. // «Вопросы ювенальной юстиции», 2008, № 6. [Режим доступа: Электронный ресурс: Правовая справочная система «Консультант+»].
17. Кевля Ф.И. Теория и практика опережающей педагогической поддержки личностного развития ребенка: дисс. д-ра пед. наук / Ф.И. Кевля. - Вологда, 2002.
18. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы: учебно-методическое пособие. Хабаровск, 2005., -73 с.
19. Конасова Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку / Н.Ю. Кона- сова, А.Т. Бойцова, В.С. Кошкина, Е.Г. Курцева. - СПб.: КАРО, 2005.
20. Коновальчик, Е.А. Социальная педагогика: учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. / сост. Е.А. Коновальчик. Минск: БГУ, 2002. 238 с.
21. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года // Внешкольник. - 2004. - №12. - С. 4-7.
22. Корчагина Ю.В. Методы диагностики семейного неблагополучия. - М., 2008.
23. Кузнецова С.А. Организация комплексной психологической и социально-педагогической помощи в семье в трудной жизненной ситуации: учебно- методическое пособие / С. А. Кузнецова, И. В. Долгова, Е. В. Прейс; Северный международный ун-т. – Магадан, 2006. – 134 с.
24. Лисовский В.Т. Молодежь России в зеркале криминологии. В кн.; Криминология - XX век / Под ред. В.Н. Вурлакова, В.П. Сальникова. - СПб., 2000.
25. Макаренко С. Профилактика полоролевых нарушений у подростков группы риска//Социальная педагогика. — 2005. — № 2. — С. 79–82.
26. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 269с.
27. Мартынова, В. В. Социально-педагогическая работа с семьей / В. В. Мартынова, А. Н. Ходосок – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 216 с.
28. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М.: Академия, 2002. — 192с.
29. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: учеб. пособие / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2001.
30. Морозов В. Реабилитационная педагогика// Социальная педагогика. — 2008. -№ № 1. — С. 107.
31. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учебник для вузов / А. В. Мудрик.— 7-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2009.— 224 c. — (Высшее профессиональное образование, Педагогические специальности).— Библиогр. в конце гл. — ISBN 978–5-7695–5866–5.
32. Неблагополучные семьи / Сост. О. А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
33. Новаш, Н. В. Профилактика социального сиротства / Н. В. Новаш // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2009. – № 10. – С. 30–33.
34. Новикова Ю. А. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 804-806.
35. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Советская энциклопедия, 1973.
36. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьев. - М.: Изд. центр «Академия», 2004.
37. Ослон, В. Н. Проблемы социального сиротства: социально-исторические и психологические аспекты / В. Н. Ослон // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – №1. – С. 44–56.
38. Рожков, М. И. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Рожков.— Москва: Владос, 2006.— 239 c.: табл.— (Коррекционная педагогика).— Библиогр.: с. 231–236.— ISBN 5–691–00588-X.
39. Слободская Е.Р. Развитие ребенка: индивидуальность и приспособление. – Новосибирск, СО РАМН, 2004. – 416 с.
40. Соколова Н.А. К вопросу о методологических основах социально-педагогической поддержки развития личности ребенка / Н.А. Соколова // Педагогическая поддержка развития личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей: теория и опыт: межвузовский сборник научных статей / Под ред. А.В. Репринцева. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2006. - С. 28-34.
41. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования: учеб. пособие / Н.А. Соколова, Н.И. Фуникова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004.
42. Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. – Минск: Юридич. лит., 2009. – 213 с.
43. Сурикова М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 607-609.
44. Сухогузова, И. Г. Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных и проблемных семей / авт.-сост. И. Ю. Фомичёва и др. – Минск: Учитель, 2010. – 254 с.
45. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. Режим доступа: [Электронный ресурс http://slovari.yandex.ru]
46. Тонконогая Е.П.Семья как объект социальной работы.– СПбГУП, 2006. – 198 с.
47. Торохтий В.С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М.: МГСУ, 2000. – 216 с.
48. Фурманов, И. А. Психологические особенности детей, лишённых родительского попечительства / И. А. Фурманов. – Минск: Тесей, 2009. – 160 с.
49. Фурманов, И. А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия: пособие для педагогов и психологов общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования / И. А. Фурманов. – Минск: Национальный институт образования, 2010.
50. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е. И. Холостова. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 280 с.
51. Холостова Е.И. Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
52. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
53. Цветкова Н.А. Психосоциальная работа с семьями и несовершеннолетними детьми на стадии раннего семейного неблагополучия. Научно-методическое пособие /Под ред. Н.А. Цветковой. Псков: ПОИПКРО, 2005. – 270 с.
54. Целуйко В.М. Психосоциальная работа с семьей /В. М. Целуйко, А. В. Василенко. - Волгоград: Прин Терра, 2007.- 278 с.
55. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. –271 с.
56. Целуйко, В. М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. - Москва: Владос, 2006.- 287 c.: ил. - (Психология для всех).- Библиогр.: с. 282-285.- ISBN 5–691–01083–2. 5.
57. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М., 2005
58. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»: [пособие по курсу «Семьеведение»] / Т. И. Шульга.— Москва: Дрофа, 2005.— 254 c.: ил.,табл. — (Высшее образование).— Библиогр.: с. 239–251.— ISBN 5–7107–8539–3.
Тема: | «Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические подходы к социальной работе с девиантными подростками из семей группы риска1.1 Социальная работа с подростками из семей группы риска в системе социального обслуживания населения 6РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристики девиантных подростков и влияния семьи на их социализацию 15
1.3 Комплексный подход к работе с девиантными подростками и их семьями 22
Глава II. Анализ опыта социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях ЦСПСД
2.1 Программа и методы исследования 34
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.3 Практические рекомендации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 71.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды неблагополучных семей 9
1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
Выводы по 2 главе 52
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
Выводы по 3 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
69 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…81.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
Выводы по первой главе….….….29
Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
Выводы по второй главе….….57
Заключение….60
Список литературы….63
-
Курсовая работа:
Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1.ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
В СИСТЕМЕ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ… 6
1.1.Значение родительской семьи в формировании адаптивных механизмов.61.2.Теоретические основы исследования социально-педагогическойРазвернутьСвернуть
адаптации детей в учреждениях интернатного типа…11
2.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА.15
2.1. Характеристика образовательной системы учреждений
интернатного типа….15
2.2.Виды социально-педагогической деятельности в учреждениях
интернатного типа….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
ЛИТЕРАТУРА ….27
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Понятие характера. Акцентуации характера
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 122. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13РазвернутьСвернуть
2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Курсовая работа:
Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста
51 страниц(ы)
Введение 3
Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 71.2. Кризис трех лет как этап взросления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
Заключение 38
Список литературы 41
Приложения 43
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение 3
1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6
1.1 Принципы системного управления качеством 61.2 Сущность процессного подхода 11РазвернутьСвернуть
1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16
1.4 Методология IDEF0 23
2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34
2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 66
-
Контрольная работа:
Современные политические идеологии консерватизм и неоконсерватизм
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 3
2. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 6
3. КОНСЕРВАТИЗМ 8
4. НЕОКОНСЕРВАТИЗМ 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 4
2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ 6
3. ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 113.1. АЛКОГОЛИЗМ 11РазвернутьСвернуть
3.2. НАРКОМАНИЯ 13
3.3. ПРОСТИТУЦИЯ И СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 -
Реферат:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 5
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 7
3. СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 51.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5РазвернутьСвернуть
1.2. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ТИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 12
1.3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
1.3.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 17
1.3.2. Мотивация учебной деятельности 20
Причина спада школьной мотивации: 22
1.4.ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРА МОТИВА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24
1.4.1. Мотивационная сфера младшего школьного возраста 24
1.4.2. Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 27
2.1. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
-
Контрольная работа:
Россия в диалоге культур Запада и Востока.
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Отношение философов-историков к понятию Восток-Запад 5
2. Проблема Восток-Запад-Россия в диалоге культур 83. Специфика России в мировой культуре 11РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 15
-
Курсовая работа:
Изменение структуры центральных органов управления СССР в 1985 - 1991
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОКИ И ПРИЧИНЫ ПЕРЕСТРОЙКИ 5
1.1. ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНЕ В НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 5
1.2. КОНЕЦ БРЕЖНЕВСКОЙ ЭПОХИ 81.3. КУРС НА «ОБНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА» 10РазвернутьСвернуть
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР В 80-Е – 90-Е Г.Г. 13
2.1. «КАДРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» М.С. ГОРБАЧЕВА. 13
2.2. ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XIX ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 16
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ И ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КПСС. 17
2.4. РЕФОРМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 19
3. РАСПАД СССР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Курсовая работа:
Роль женщины в управлении корпорацией
31 страниц(ы)
Введение
Гл.1. Управление корпорацией
1.1. Корпорация. Определение
1.2. Управление. Определение
Гл.2. Роль женщины в управлении корпорацией2.1. Особенности женского стиля руководстваРазвернутьСвернуть
2.2. Преимущества и недостатки женского руководства
2.3. Роль женщины в управлении корпорацией
Заключение.
Список литературы.