СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа - Курсовая работа №12918

«Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1.ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

В СИСТЕМЕ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ… 6

1.1.Значение родительской семьи в формировании адаптивных механизмов.6

1.2.Теоретические основы исследования социально-педагогической

адаптации детей в учреждениях интернатного типа…11

2.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА.15

2.1. Характеристика образовательной системы учреждений

интернатного типа….15

2.2.Виды социально-педагогической деятельности в учреждениях

интернатного типа….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25

ЛИТЕРАТУРА ….27


Введение

Развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и практической сферы будущей деятельности взрослого человека, его нравственного облика и творческого потенциала, поскольку детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются; в условиях родительской любви.

Современные ученые, особенно в последнее время, стали все больше обращаться к проблеме воспитания детей-сирот, размышляя над проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, предлагают задуматься над тем, как изменить существующие сегодня «особые условия воспитания» детей, оказавшихся вне родительского дома.

Выбор темы теоретического исследования в курсовой работе обусловлен рядом факторов: ежегодным ростом числа детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей; необходимостью выявления позитивного отечественного опыта организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот и использования его в современных условиях; необходимостью изучения социально-культурных условий, способствующих адаптационному процессу детей-сирот.

Таким образом, современная действительность остро ставит проблему социальной адаптации детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа.

В этой связи важное значение приобретает исследование и теоретическое обоснование социально-педагогических условий адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Объект исследования — процесс адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Предмет исследования - выявление социально-культурных условий, обеспечивающих эффективность адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Цель исследования - изучить условия, способствующие адаптации детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа.

Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

- изучить тенденции развития социально-педагогической защиты детей-сирот в системе учреждений интернатного типа;

- изучить научное обоснование практического опыта по сохранению и развитию семейных традиций в процессе социальной адаптации детей-

сирот в системе учреждений интернатного типа;

- выявить специфику деятельности социального педагога в адаптационном процессе детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Теоретической основой курсовой работы явились положения о роли социальных и культурно-педагогических явлений: в развитии личности (Б.Г. Ананьев, Н.И. Божович, Л.С.Выготский, И.О. Кон и др.); идея о семье как первичном институте социализации ребенка (Ю.П. Азаров, И.А. Зимняя, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт), концепция социальной адаптации, рассматривающая включение ребенка в систему социальных отношений (Л.С. Выготский, В.Н: Гуров, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ историко-педагогической литературы, архивных документов; сравнительно-сопоставительный анализ исторических фактов, педагогических идей и подходов; справочно-статистические и нормативные документы.


Заключение

Нестабильность современного образа жизни, рост внебрачной рождаемости, увеличение разводов, рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций, отказов от детей – все это обусловливает основные социальные проблемы детей, ограничивает их право жить и воспитываться в семье. Растет число неполных семей.

По государственной статистике подавляющее число неполных семей относится к малообеспеченным и не в состоянии содержать своих детей. Каждый год остаются без одного из родителей в результате развода более 600 тысяч детей до 18 лет.

Сложившаяся ситуация бедности со всеми ее последствиями разрушает мир ребенка, подростка, потому что его родители, естественные защитники оказываются несостоятельными в своих попытках обеспечить нерушимость жизненного уклада, достаточность средств к существованию. Брошенные дети – результат распада семейных связей. Размеры социального сиротства постоянно увеличиваются. Этому способствует отсутствие в стране социально-экономической и социально-психологической поддержки дезадаптированных матерей как группы риска по отказу от своих детей.

Сейчас в стране свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов свыше 200 школ интернатов. В России ежегодно выявляются около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке. Дети-сироты или дети, брошенные родителями, попадают в дома ребенка (с рождения до 3 лет), позднее – в детские дома и школы-интернаты. Среди воспитанников школ-интернатов 68 % детей, родители которых лишены родительских прав, 8 % детей одиноких родителей, 7 % детей, от которых отказались родители.

Чтобы ребенок развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали – необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими. Но во всех интернатных учреждениях среда обитания, как правило, сиротская, казарменная. Сами условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают процесс формирования личности.

Попадающие в эти учреждения дети, как правило, уже имеют какие-либо отклонения в физическом и психическом развитии. У них наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и правонарушениям. К тому же ребенок не умеет общаться, он нервозен, добивается внимания и в то же время его отторгает, переходит на агрессивность или отчуждение. Он не умеет быть внимательным к людям и любить. Ребенок относится к окружающим недружелюбно.

Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, страдают от психической и эмоциональной депривации, испытывают сенсорный голод, они оторваны от реальной жизни, объединены по принципу социально-психологического неблагополучия, находятся в социальной изоляции. Практически все воспитанники детских домов и школ-интернатов перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые первичные и вторичные последствия для развития личности. Как правило, эти дети часто находятся в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имею комплекс брошенного, нелюбимого ребенка.

Условия общественного воспитания, имитация семейной жизни, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, слабость эмоционально-личностных связей порождают социальный инфантилизм, коммуникативные проблемы у детей.

Эти проблемы требуют своего решения не только на уровне государства. Большую роль в адаптационном процессе детей в условиях интернатных учреждений может и должен выполнять социальный педагог.


Список литературы

1.Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. до реформ 60-х гг. : [Текст] / Сост. ПА. Лебедев. - М: Педагогика, 2010. - С.422-423.

2.Антология педагогической мысли России XVIII в.: [Текст]/Сост. И.А. Соловков. — М.: Педагогика, 2010.- С.21-22.

3.Безменкина Л.Т. Семья нуждается в поддержке: [Текст]//Семья и школа. — 2005.- № 6.— С. 10-11. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления.- М., 2009- С.96.

4.Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: [Текст]: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. - М: Академия, 2009. - С.270.

5.Губко А.Т. Рыцарь суровой доброты: [Текст] // В.Н. Сорока-Росинский. Пед. соч. - М., 2009. — С.15.

6.Дурасова Т.П. и др. Инновации в деятельности детских социальных приютов: [Текст]//Работник социальной службы. -2009. - № 4. - С.48-50.

7.Зимняя И.А. Семья как объект социальной работы: [Текст]// Социальная работа. М., 2009. Вып. 7.-189 с.

8.Карелова Г.Н. Государство помогает самым бедным: [Текст]// Социальный мир. — 2010. — №6. -С.9-12.

9.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Кн. для учителя: [Текст]. - М.: Просвещение, 2009. — 222 с. (Основные труды В.П. Кащенко)

10.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: [Текст]: Учеб. пособие.- М.: МГУК, 2009. - С.53.

11.Кондрашин В.И. Совершенствование социальной адаптации детей-сирот младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях школы-интерната: [Текст] : Дис. канд. псх. наук.- М., 2010.

12.Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: [Текст]. - М., 2008. — С. 18-19.

13.Макаренко А.С. Некоторые проблемы теории и практики воспитания: [Текст] // Пед. соч: В 8 т. T.l.-M.,2009.- C.82.

14.Методика и технология работы социального педагога: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.- М.: Академия, 2009. - СПб.

15.Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: [Текст]: Авореферат дис. . канд. филос. наук. - Л., 2009.

16.Павлова Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей: [Текст]. Ав-тореф. дис.канд. пед. наук. - М., 2005. - 18 с.

17.Положение детей в Российской Федерации. Доклад: [Текст]. 2004.— М., 2005. - С.20-21.

18.Растова Л.М. Социальная адаптация личности в коллективе: [Текст]: Автореферат дис. . канд. филос. наук. — Барнаул, 2010.

19.Ромм MB. Теоретико-методологические проблемы исследования социальной адаптации личности: (Информационный подход): [Текст]: Автореферат дис. канд. филос. наук. - Новосибирск, 2005.

20.Сидорова Л.К. Организационно-педагогические условия; деятельности детских домов на современном этапе: [Текст]: Автореферат дис. . канд. пед. наук. - М., 2010.

21.Учреждение социального обслуживания. Проблемы, методика, опыт: [Текст]. – С. 13.

22.Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: [Текст]// К.Д. Ушинский и русская школа. - М., 2010. — С.73-76.

23.Щербич Л.И., Н.В.Кузнецов. Семья и общество. Социальная работа: [Текст]. — 2010. — Вып. №7.-С.10-12.


Тема: «Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 270 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • Дипломная работа:

    Информационная поддержка программы «дети-сироты

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Сиротство как основная социальная проблема России….….8
    I.1 Социально-психологические особенности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.….….….8
    I.1.1. Материнская депривация….….….8
    I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей со взрослыми.….12
    I.1.3. Основные проблемы социального сиротства в России….15
    1.2. Альтернативные формы социализации детей-сирот….….20
    I.2.1. Семья как важный фактор для полноценного развития ребёнка….20
    I.2.2. Роли ребенка в семье….25
    I.2.3. Опека и попечительство, патронатное воспитание…26
    I.2.4. Обоснование необходимости устройства детей-сирот в семьи ….35
    I.2.5. Реализация программы дети-сироты….39
    Глава II. Исследование форм презентации и содержания информации о де-тях-сиротах в СМИ ….….47
    II.1. Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот….….47
    II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям….48
    II.3. Отражение в СМИ проблем роста детских домов….50
    II.4. Мнение прессы об альтернативных формах воспитания детей-сирот в дет-ских учреждениях. ….50
    II.5. Исследование социально-психологических установок по отношению к де-тям-сиротам и альтернативным формам их социализации….52
    II.6. Анализ прессы Ярославской области…. 66
    Глава III. Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот….70
    III.1 Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных в ре-шении проблемы детской беспризорности….….70
    III.2 Специфика средств массовой информации…71
    III.3. Влияние на установки по средствам СМИ….72
    Заключение….81
    Список использованных источников и литературы….85
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Контрольная работа:

    Состояние проблем сиротства в россии / регионе / городе

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современное состояние детей сирот в России….3
    Проблемы сиротства в современной России…5
    Семейные формы устройства в РФ…7
    Состояние проблемы сиротства в республике Башкортостан…8
    Состояние проблемы сиротства в городе Уфа….9
    Список использованной литературы…10

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Управление образованием

Следующая работа

Фаст фуд
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Характеристика АХОВ (Хлор)

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика АХОВ (по выданному заданию - хлор)
    2. Способы предотвращения аварии, защита от АХОВ
    3. Задание
    4. Расчет химической обстановки (по выданному заданию)
    Выводы
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Государственное управление методы средства технологии

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
    1.1 Социальные технологии государственного управления….6
    1.2 Электронные технологии в государственном управлении…9
    Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
    2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
    2.2 Формы и средства государственного управления…25
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложения….34
  • Контрольная работа:

    Индуктивное умозаключение

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Полная индукция 4
    2. Неполная индукция 5
    3. Научная индукция 9
    4. Статистические обобщения 12
    Задача 14
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Преступления экстремистской направленности

    26 страниц(ы) 

    Понятие экстремизма. Уголовно – правовая характеристика преступлений экстремистской направленности по УК РФ.Основания ответственности за преступления экстремистской
    направленности. Уголовно-правовая ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельности экстремистской организации
  • Курсовая работа:

    Типизация и специализация розничных торговых предприятий в современных рыночных условиях

    35 страниц(ы) 

    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    2.1.Розничная торговая сеть в условиях современных рыночных преобразований
    2.2. Типы современных магазинов и их характеристика
    2.3. Специализированные магазины, их значение
    2.4. Содержание коммерческой работы по розничной продаже товаров в современных условиях
    III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    10 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11
  • Курсовая работа:

    Информационные хранилища

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХРАНИЛИЩ….5
    1.1 Понятие и свойства информационного хранилища….5
    1.2 Особенности построения информационных хранилищ….10
    2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХРАНИЛИЩ НА ПРЕДПРИЯТИИ…14
    2.1 Проектирование структуры реляционного хранилища данных….14
    2.2 Специфические особенности организации и функционирования защищенного электронного хранилища предприятия….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
  • Контрольная работа:

    Криминалистическая характеристика бандитизма

    17 страниц(ы) 

    1. Криминалистическая характеристика бандитизма….3
    2. Практическое задание….12
    Список использованных источников….17
  • Курсовая работа:

    Криминальное использование оффшорных зон

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие «теневой экономики»….5
    2. Оффшор в России….11
    3.Теневая экономика и экономическая преступность.
    Основные мотивы использования оффшорных юрисдикций…13
    Заключение …18
    Список литературы… 21
  • Курсовая работа:

    Ограничение прав на землю

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические основы ограничения прав на землю….5
    1.1 Понятие вещных и иных права на землю…5
    1.2 Основания и виды ограничений прав на землю….14
    Глава 2 Порядок установления, прекращения сервитутов и их государственная регистрация….21
    Глава 3 Обзор судебной практики, связанной с ограничением прав
    на землю….27
    Заключение….34
    Список использованной литературы….36