У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конституция СССР 1924 года» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
Список использованной литературы….11
Введение
Создание Союза Советских Социалистических Республик, завершившее определенный этап развития национально-государственного строительства в стране во многом было обусловлено тем, что взаимоотношения между соответствующими органами республик были усложненными и запутанными и не позволяли в необходимой мере достичь единства экономической политики.
Советские республики, попробовавшие разной формы связи между собой, на практике убедились в полезности и даже необходимости более многогранного объединения. К 1922 г. экономическое объединение республик уже достигло больших успехов. Вместе с тем хозяйственные связи между ними не были еще достаточно полными и единообразными. Среди причин образования СССР важное место занимали также внешние факторы, угроза новой военной интервенции, экономическая изоляция Советской страны, попытки дипломатического нажима Запада на советские республики. К 1922 г. централизация руководства обороной страны была налицо. Определенные успехи были достигнуты и в объединении республик по линии дипломатической и внешнеторговой. Однако полного единства здесь пока не было. А послевоенная обстановка выдвигала на первый план именно это требование .
Наконец, перехода к новым формам отношений требовала и необходимость укрепления дружбы народов, устранения проявлений шовинизма и национализма. Сама природа Советской власти, интернациональной по своей сущности, объективно сплачивала народы, но несовершенство форм отношений между республиками, сложившихся к 1922 г., порождало определенные трения. Нужно было переходить к новой, более совершенной форме государственного единства Советской страны.
Создание Советского Союза завершилось принятием Конституции. В ходе работы над проектами Конституции Союза возобновились споры по принципиальным вопросам, касающимся формы объединения республик. Одна группа советских и партийных работников призывала к дальнейшей централизации, другая, наоборот, добивалась широкой децентрализации Советского Союза. И там, и здесь были люди, добросовестно заблуждавшиеся, но звучали и голоса скрытых шовинистов и националистов.
Выдержка из текста работы
В союзном государстве сочетается суверенитет Союза с суверенными правами его членов - союзных республик. Следовательно, носителями суверенитета являются как Союз в целом, так и каждый из его членов в отдельности. Этим ленинская идея отличалась и от концепции конфедерации, и от концепции автономизации. В.И. Ленин исходил из того, что объединение республик должно составлять одно единое государство. Именно эта идея и закреплена в Конституции. В разделе первом Основного Закона - Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик - после перечисления причин образования СССР говорится: "Все эти обстоятельства повелительно требуют объединения советских республик в ОДНО союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутренние хозяйственные преуспеяния, и свободу национального развития народов". Закон не оговаривает специально суверенность Советского Союза, полагая ее очевидной.
Круг прав Союза очерчен преимущественно в ст. ст. 1 и 2 Основного Закона. Среди вопросов, отнесенных к компетенции высших органов власти Союза, выделяются две важнейшие группы: дела, связанные с внешними функциями государства, и хозяйственные дела. Кроме того, в общесоюзную компетенцию входят некоторые вопросы регулирования межреспубликанских отношений, а также некоторые социально-культурные проблемы.
Конституция включает в компетенцию Союза организацию и руководство вооруженными силами, а также объявление войны и заключение мира. Широко и подробно определяет Основной Закон права Союза ССР в сфере международных отношений - политических и экономических.
Конституция отдает в ведение Союза представительство в международных сношениях с другими государствами, изменение внешних границ Союза, заключение договоров о приеме в состав Союза новых республик, заключение внешних займов, ратификацию международных договоров, руководство внешней торговлей, заключение концессионных договоров.
Заключение
Подразделения объединенных наркоматов находились и на союзном, и на республиканском уровнях. При этом такой наркомат СССР руководил соответствующими (одноименными) республиканскими наркоматами. К объединенным наркоматам относились такие, наркоматы, как Высший Совет Народного Хозяйства, народный комиссариат продовольствия, народный комиссариат труда, народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции.
В первые годы НЭПа были приняты Положения о местных Советах, всячески активизировалась их деятельность.
В 1922 г. в советских республиках была воссоздана прокуратура. Прокурором республики по должности являлся народный комиссар юстиции. Прокурор республики назначал губернских прокуроров и уездных помощников губернских прокуроров. На прокуратуру возлагался надзор за социалистической законностью. Отдельно складывалась система военной прокуратуры. Была воссоздана и российская адвокатура. При губернских отделах юстиции создавались коллегии защитников, т.е. адвокаты в годы НЭПа не были независимы от государственных властей.
Был создан Верховный суд СССР, на который, в частности, возлагались определенные функции судебного конституционного надзора. Также Верховный суд СССР разрешал судебные споры между союзными республиками. В составе Верховного суда СССР была образована Военная коллегия (фактически передана Военная коллегия Верховного суда РСФСР). Для разрешения имущественных споров между гос. учреждениями и предприятиями в 1922 г. были учреждены арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях, возглавляемые Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны. Органы государственной безопасности на союзном уровне возглавлялись Объединенным гос. политическим управлением (ОГПУ) при СНК СССР. Продолжала совершенствоваться система рабоче-крестьянской милиции в системе народного комиссариата внутренних дел .
Список литературы
1. Исаев И.А. История государства и права России. – М.: 2008.
2. История государства и права России. /Под ред. Титова Ю. П. – М.: 2009. – С. 49.
3. История государственного управления России. /Под общей ред. В. Г. Игнатова. – М., 2009. С. 236.
4. История отечественного государства и права. Часть 1: учебник /под ред. О.И. Чистякова. – М., Юристъ, 2009. – С. 211.
5. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Сб. документов. М., 1982. С. 302.
6. Образование и развитие СССР как союзного государства. Сб. законодательных и других нормативных актов. М., 1982. С. 172-173.
7. Шатилова С.А. История отечественного государства и права. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М – 2010. – С. 123.
Тема: | «Конституция СССР 1924 года» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Соотношение государственного и политического режимовСледующая работа
История и развитие ООН




-
Курсовая работа:
Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее
29 страниц(ы)
Введение … …3
§1. Подготовка профессиональных бухгалтеров в системе высшего образования ….5
§2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования ….13§ 3. Бухгалтерское образование и болонский процесс ….19РазвернутьСвернуть
§ 4. Повышение квалификации кадров ….23
Заключение ….26
Список литературы ….29
-
Контрольная работа:
Криминалистическая характеристика бандитизма
17 страниц(ы)
1. Криминалистическая характеристика бандитизма….3
2. Практическое задание….12
Список использованных источников….17
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО
СЧЕТА….8
1.1 Понятие и природа договора банковского счета….81.2 Источники правового регулирования договора банковскогоРазвернутьСвернуть
счета….23
2 ФОРМЫ, СУБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА…34
2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счета….34
2.2 Субъекты договора банковского счета…41
2.3 Содержание договора банковского счета….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
ПРИЛОЖЕНИЯ….71
-
Контрольная работа:
Задачи РГТЭУ по комплексному анализу
26 страниц(ы)
Задание 1. Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финан-сового и управленческого анализа и последовательность его проведе-ния….3Задание 2. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его вли-яния на анализ организационно-технического уров-ня….12РазвернутьСвернуть
Задание 3….19
Задание 4….21
Задание 5….23
Задание 6….24
Задание 7….25
Список литерату-ры….26
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1….3
Задание 2….3
Задание 3….6
Задание 4….7
Задание 5….8
Задание 6….9
Задание 7…12
Задание 8…13
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
2. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 92.1. Специфика процесса воспитания в дошкольных учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2.2. Пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада 13
2.3. Структура и организация занятий по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
-
Реферат:
Что мне известно о специальности, которая мною выбрана Специальность Электроснабжение
10 страниц(ы)
Введение….3
1. Современные требования к инженеру….4
2. Общая характеристика, понятия и взаимосвязи в специальности «Электроснабжение»….4Заключение….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….10
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИИХ АНАЛОГОВ….6РазвернутьСвернуть
1.1 Понятие и правовое регулирование оборота наркотических средств….6
1.2 Уголовно-правовая характеристика незаконных приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов….16
2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ….22
2.1 Судебная практика применения статьи 228 УК РФ….22
2.2 Обстоятельства, исключающие возможность привлечения к ответственности по статье 228 УК РФ…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
-
Контрольная работа:
Работа прокурора с обращениями граждан
18 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и виды обращений граждан…4
2. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоби иных обращений….11РазвернутьСвернуть
Заключение….17
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)
34 страниц(ы)
Введение …3
1. Учреждения и органы, исполняющие наказания….5
1.1.Виды учреждений и органов, исполняющих наказания….51.2. Виды учреждений уголовно-исполнительной системы….…9РазвернутьСвернуть
2.Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание…. 11
2.1. Задачи уголовно-исполнительной системы….11
2.2.Общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания….14
3.Виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы….18
3.1.Исправительные колонии….18
3.2.Колонии-поселения….25
3.3.Тюрьмы….27
3.4. Воспитательные колонии….28
Заключение….30
Библиографический список….34