У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление образованием» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ….5
1.1. Понятие и система образования в РФ…5
1.2. Государственная политика в сфере образования….8
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….13
2.1. Система и основные принципы управления образованием в РФ….13
2.2. Органы управления образованием в РФ….19
2.3. Компетенция органов управления образованием….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
Введение
В настоящее время большинство россиян учатся. Только в общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 21 млн. детей.
Система образования России затрагивает каждого из нас. Прошло более пятнадцати лет с 1992 г. со дня выхода в свет Закона РФ «Об образовании». В 1996 г. появилась вторая редакция Закона, в котором была изменена каждая вторая статья.
Закон регулирует широкий круг правоотношений в сфере образования: права и обязанности обучающихся, их родителей, работников образовательных учреждений, а также управление образованием.
За время, прошедшее после принятия указанного Закона, появились новые федеральные законы, десятки правовых нормативных актов, конкретизирующих и уточняющих его положения.
Следует также отметить, что в 1997 г. в стране начался новый этап реформирования системы образования. В этот период особое значение приобретает соблюдение всеми образовательными учреждениями законодательства об образовании.
Существенным дефектом управления процессами развития образования в регионах Российской Федерации и отдельных муниципалитетах является неразработанность механизма оценки результатов осуществляемых преобразований.
Отсутствует информация о результативности реализации государственной политики в области образования в разрезе субъектов Российской Федерации и отдельных муниципалитетов, не разработаны и не применяются индикаторы, ориентирующие деятельность органов управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципалитетов на реализацию приоритетов государственной политики в области модернизации управления образованием.
Подобная ситуация порождает отсутствие ответственности за результаты проводимой образовательной политики. Проблематичным оказывается решение задачи, поставленной в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: в основу финансирования системы образования должен быть положен принцип управления по результатам.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы.
Цель курсовой работы – рассмотреть правовые основы регулирования управления образованием.
Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:
-рассмотреть организационно-правовую систему управления образованием;
- рассмотреть систему органов управления образованием;
-проанализировать деятельность органов управления в сфере образования.
Объект исследования в курсовой работе – управление образованием в Российской Федерации.
Предмет исследования в курсовой работе – система органов управления образованием в РФ.
Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных ученых и нормативно-правовые акты по теме исследования.
Заключение
Сравнительно недавно был принят федеральный закон «Об автономных учреждениях» [3], в котором законодатель усиливает позицию государства и его органов в управлении системы образованием.
Закон об образовании - это Федеральный закон, принятый по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Он содержит основные нормы, регулирующие образовательные отношения. Важной задачей Закона является регламентация управления образованием.
Система образования России содержит огромный потенциал развития, который целесообразно использовать как можно полнее. Имеется в виду использование опыта, знаний, научных наработок работников системы образования, образовательных учреждений.
Основной целью дальнейшего реформирования управления образованием является создание эффективной системы управления, обеспечивающей развитие взаимодействия государства и общественности в интересах динамичного развития и высокого качества образования, его многообразия и ориентации на удовлетворение запросов личности и общества.
В субъектах Федерации управление образованием осуществляют соответствующие министерства, комитеты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, но осуществляется с учетом региональных масштабов и особенностей деятельности.
Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Кроме того, образовательным учреждениям во всех регионах целесообразно создавать общественно - политические объединения для реализации своего права на управление и образованием, и обществом, участвовать в политических отношениях, в рамках которых принимаются основополагающие решения в сфере образования.
Данный нормативный акт вызвал неоднозначную реакцию, что свидетельствует о необходимость его совершенствования и дальнейшей проработки.
Так, нельзя не согласиться с С.В. Барабановой [8], которая отмечает, что «новый закон существенно уменьшает степень самостоятельности образовательных учреждений, но без соответствующего увеличения государственных гарантий в обеспечении жизнедеятельности, прежде всего, в связи с появлением наблюдательного совета». Причем в состав наблюдательного совета не могут входить ректор и проректоры, и лишь 1/3 представителей работников автономного учреждения являются членами указанного органа. Ряд серьезных противоречий закона анализирует О.В. Кожевников [10], отмечая важность и необходимость правового регулирования некоммерческих организаций, все же акцентирует внимание на дефектах законодательства, которые противоречат назначению норм права.
Хотелось бы подчеркнуть ниже перечисленные моменты.
Все участники общественных отношений в сфере образования испытывают необходимость в получении достоверной и актуальной информации о состоянии образования в том или ином образовательном учреждении и, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они обладают правом получать эту информацию. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» п.п. 10, 11, 12 ст. 2 обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности. Хотя, как отмечает С.В. Барабанова, публичная отчетность ставит в неравное положение автономное учреждение с другими участниками рыночных отношений.
И немаловажная позиция нового закона в ст.2, которая предоставляет вузам финансово-хозяйственную самостоятельность, а именно автономное учреждение может привлекать средства за счет своей деятельности наряду с бюджетными.
Таким образом, не вызывает сомнения, что главной гарантией устойчивого развития экономики и социума остается проведение эффективной государственной политики сотрудничества с субъектами гражданского общества, выполняющими миссию развития интеллектуального потенциала страны и делающими это наиболее эффективно. Организация государственного регулирования высшего образования не должна только обеспечивать баланс публичного и частного
интереса в этой сфере и отражать все перечисленные особенности.
Для этого необходимо сохранение государственно-общественного характера управления, поддержание вузовского самоуправления и эффективная законодательная поддержка.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 13.01.96 № 12 «Об образовании», в ред. от 13 января 1996 года//Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 5431.
2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» с изм. и доп. от 16 ноября 1997 года//СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5431.
3. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»//СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
4. Федеральный закон от 03.10.06 № 174 «Об автономных учреждениях»//СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626.
5. Постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования// Собрание законодательства РФ. 2004. N 37. Ст. 3737.
6. Положение о Министерстве образования и науки РФ (Минобрнауки России), утверждено Постановлением Правительства от 15 июня 2004 г //Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2562.
7. Положение о порядке присуждения ученых степеней утверждено Постановлением Правительства от 30 января 2002 г.//Собрание законодательства РФ. 2004. N 26. Ст. 2670.
8. Положение о порядке присвоения ученых званий, утверждено Постановлением Правительства от 29 марта 2002 г//Собрание законодательства РФ. 2002. N 14. Ст. 1302.
9. Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, утвержден Постановлением Правительства от 26 октября 2000г//Собрание законодательства РФ. 2000. N 45. Ст. 4481.
10. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования утверждены Постановлением Правительства от 5 июля 2001 г //Собрание законодательства РФ. 2001. N 29. Ст. 3016
Учебная и специальная литература
11. Адамский А. Министерство счастья//Время. 2009. 26 сентября.
12. Административное право. Учебник/под ред. Л.Л. Попова. М., 2009.- 486 с.
Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М., 2010.
13. Аристотель. Собр. соч. В 4-х т. 1962.
14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега, 2009.
15. Барабанова С.В. Инновации в образовании: федеральный закон « Об автономных учреждениях» и новая модель управления вузом//Право и образование. 2009. № 11.
16. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России. Саратов, 2003.
17.Кожевников О.А. Проблемные вопросы законодательства о некоммерческих организациях (на примере федерального закона «Об автономных учреждениях»)//Право и образование. 2007. № 4.
18. Комментарий к Закону «Об образовании»//Справочно-правовая система Консультант-плюс.
19. Лазутова М.Н. Права человека: история и современность. М., 2010-.
20. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2010.
21. Проблемы общей теории права и государства/под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2010.
22. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. М., 2007.
23. Административный договор. Административная юстиция. Воронеж, 2010.
24. Тихомиров Ю.А. Управление на основе закона//Институты административного права России. М., 2009.
Тема: | «Управление образованием» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 320 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Оценка деятельности муниципального учреждения - управления образования
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ.3
1.1 Организационно-правовое положение предприятия.31.2 Экономическая характеристика предприятия.8РазвернутьСвернуть
2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.12
2.1 Анализ развития системы образования.12
2.2 Управление системой образования на муниципальном уровне.17
2.3 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.30
3.1 Совершенствование системы питания в образовательных учреждениях.30
3.2 Совершенствование системы обеспечения учащихся необходимыми
средствами для обучения.32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ.41
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
-
Магистерская работа:
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Общие положения функционирования системы образования 71.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
1.4 Пути развития управления образованием 15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Региональный уровень управления образованием
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Управление сферой образования в регионе….5
1.1 Региональный уровень управления образованием….51.2 Процесс управления системой высшего образования региона….…10РазвернутьСвернуть
2. Анализ образования в Краснодарском крае…13
2.1 Система образования в Краснодарском крае…13
2.2 Образование в Краснодарском крае….16
Заключение ….28
Список использованной литературы….29
-
Дипломная работа:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)




-
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности школьников
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИКЕ….51.1 Понятие и сущность познавательной самостоятельностиРазвернутьСвернуть
в психолого-педагогической литературе…5
1.2 Психолого-педагогические условия формирования
познавательной самостоятельности школьников….24
Выводы по первой главе….31
2. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ….33
2.1 Характеристика познавательной самостоятельности подростков…33
2.2 Творческие задания как средство формирования
познавательной самостоятельности….36
2.3 Нетрадиционные уроки как форма формирования
познавательной самостоятельности….42
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….64
ПРИЛОЖЕНИЯ….72
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 6
Задача 7 -
Курсовая работа:
Пределы действия уголовного закона
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и признаки уголовного закона…6
2. Действие уголовного закона во времени и его обратная сила….103. Действие уголовного закона в пространстве. ОтветственностьРазвернутьСвернуть
за транстерриториальные преступления….17
Заключение….29
Список используемой литературы….30
-
Курсовая работа:
Праздничные формы культурно – досуговой деятельности
37 страниц(ы)
Введение …3
1. Классификация культурно – досуговых программ….5
1.1. Игровые программы ….5
1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….91.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14РазвернутьСвернуть
2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17
2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17
2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
(для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22
2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»
(для младшего и среднего школьного возраста) …28
Заключение ….35
Список литературы …37
-
Курсовая работа:
Управление оборотными средствами предприятия
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ…5
1.1. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятия…51.2. Определение потребности предприятия в оборотных средствах….11РазвернутьСвернуть
1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия….16
2.ОЦЕНКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ….18
2.1. Краткая характеристика объекта исследования….18
2.2.Характеристика, состав и структура оборотных средств ООО «Спецполимерматериал»….19
2.3.Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств в ООО «СПМ»….24
2.4.Пути повышения эффективности использования оборотных средств ООО «СПМ»…28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие «косвенные расходы»
1.1. Прямые и косвенные расходы в бухучете
1.2. Отраслевые особенности учета косвенных затрат2. Налоговый учетРазвернутьСвернуть
2.1. Налоговый учет расходов
2.2. Учет и распределение расходов
3.Учет затрат в управленческом учете
Заключение
Список литературы …35
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и состав экологического правонарушения. Общая характеристика видов ответственности за экологические правонарушения…42. Задача….11РазвернутьСвернуть
3. Задача….13
Заключение….15
Список использованной литературы….16
-
Курсовая работа:
Технология работы социального педагога с семьей
36 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Технология работы социального педагога с семьей
1.1. Современная помощь семье… 5
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей… 7Глава 2. Работа социального педагогаРазвернутьСвернуть
2.1. Методика работы социального педагога с родителями…. 12
2.2. Работа социального педагога с детьми…. 17
Заключение… 31
Литература…. 34
-
Контрольная работа:
Задержание лица по подозрению в совершении преступления
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и основания задержания по УПК РФ….5
1.1 Понятие уголовно-процессуального задержания….51.2. Основания задержания….7РазвернутьСвернуть
2. Цели, мотивы, условия и процессуальный порядок задержания….10
2.1 Цели, мотивы и условия задержания подозреваемого…10
2.2 Процессуальный порядок задержания….12
3. Проблемы реализации полномочий следователя на задержание подозреваемого и пути их решения….20
Заключение….26
Список использованных источников….27
-
Контрольная работа:
Прекращение трудового договора
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя….4
2. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), и вследствие нарушения обязательных правил при его заключении (ст. 84 ТК РФ)….7Практические задания….17РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список литературы…25