У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология работы социального педагога с семьей» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Технология работы социального педагога с семьей
1.1. Современная помощь семье… 5
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей… 7
Глава 2. Работа социального педагога
2.1. Методика работы социального педагога с родителями…. 12
2.2. Работа социального педагога с детьми…. 17
Заключение… 31
Литература…. 34
Введение
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями "группы риска".
Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.
Для оказания помощи семьям организованы различные центры, социальные службы, приюты и др.
В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат.
Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.
Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как соци-альную среду, которая коренным образом определяет ситуацию разви-тия ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нару-шений. Поэтому социальному педагогу необ-ходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результатив-ной работы.
Объект: Процесс организации взаимодействия семьи ребенка (социально-педагогический аспект)
Предмет: Деятельность социального педагога в работе с родителями.
Цель исследования: Выявление технологии работы социального педагога с семьей.
Задачи исследования:
Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях.
Определить способы и средства работы социального педагога, воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.
Анализ теоретических и практических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформировать основную гипотезу: деятельность социального педагога с семьей благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка.
Методы, использованные в работе:анкетирование и тестирование,наблюдение.
Научная новизна, теоретическая значимость заключается в выявле-нии основных условий и принципов организации социально-педагогической работы и содержания и методов работы в них.
Практическая значимость исследований заключается в разработке рекомендаций по организации социально-педагогической работы с семьей-
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение
Итак, работа социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.
Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой - учи-тывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента с позиции клиентоцентризма.
Изучив исследования Мудрика А. В. и Галагузовой М. А. по вопросам социально - педагогической помощи различным типам семей и проанализировав алгоритм работы социального педагога мы выделили следующие этапы работы социального педагога, реализуемые непосредственно через школу и представили в виде схемы
Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Требуется повседневная защита социальным педагогом, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остаётся одиноким, когда родители отвергают любовь ребенка или «спекулируют» любовью к нему в своих отношениях.
Именно в таких семьях у ребенка наблюдается отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка.
Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.
Прежде чем рассмотреть работу социального педагога с семьей, следует напомнить типы семей, с которыми приходится сталкиваться социальному педагогу. Это городская и сельская семья, традиционная, современная, многодетная, неполная, семья беженцев, эмигрантов, военнослужащих, опекунов и усыновителей. Семья несовершеннолетней, «маленькой мамы», национальная и т.д.
В современных условиях, когда на семью возлагается вся ответственность за воспитание и содержание детей, поддержку престарелых, важно суметь создать такую внутрисемейную обстановку, климат семьи, которые бы обеспечивали соответствующие условия для этого.
Социальному педагогу приходится сталкиваться с различными проблемами семьи. Это:
- больные дети, дети-инвалиды;
- пожилые родители, инвалиды, пенсионеры;
- половая распущенность и проституция;
- алкоголики и наркоманы;
- дети-бродяги;
- развод родителей
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.
К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.
Список литературы
1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2009.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009. - 440с.;
3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2008.
4. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2009. С. 38-43.
5. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2009.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2010.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2009. - 200с.;
8. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2010.
9. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2009.
10. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2010. №3. С. 44-47.
11. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2009.
12. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2009.
13. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями в Англии: Пер. с англ. - М., 2009.
14. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. - М., 2009.
15. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. -- М., 2009.
16. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2007.
17. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2009.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительстваРазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы профилактической деятельности социального педагога с учетом особенностей подросткового возраста1.1. Подростковый возраст в психолого-педагогических концепциях….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности биологического и психологического развития подростков….19
1.3. Основные направления профилактической деятельности социального педагога образовательной школы с подростками…33
Выводы по первой главе….41
Глава II. Опытная работа социального педагога МБОУ Гимназия села Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ по профилактике с учетом особенностей подросткового возраста
2.1. Общее состояние профилактической деятельности с учащимися в МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ….43
2.2. Программа профилактической деятельности социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации….52
2.3. Анализ результатов опытной работы. ….57
Выводы по второй главе….59
Заключение….61
Список литературы…65
-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию
49 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Роль социального педагога в координации семейного воспитания
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4
1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….41.2 Цели социального педагога в семье…6РазвернутьСвернуть
2. Методы работа социального педагога….9
2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9
2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14
Заключение….….20
Список используемой литературы….….21
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технология откорма свиней




-
Задача/Задачи:
Решение задач по уголовному праву. Вариант 2
5 страниц(ы)
Задачи -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Дифференцированные и укрупненные нормативы. Их сущность, различие, методика разработки…5
2. Организация труда на предприятии. Рабочее время. Режимы трудаи отдыха…12РазвернутьСвернуть
Заключение…20
Список использованной литературы….22
Приложения….23
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Создание и правовая основа деятельности ООН….6
2. Структура и функции ООН….11
3. Основные аспекты деятельности ООН на современном этапе….22Заключение….26РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….27
-
Контрольная работа:
Понятие правовой охраны земель как составной часть природного комплекса
15 страниц(ы)
1. Понятие, цели, задачи управления в сфере использования и охраны земель….3
Задача 1….7
Задача 2…9
Список использованных источников и литературы….16
-
Курсовая работа:
Назначение наказаний при совершении нескольких преступлений
30 страниц(ы)
Теоретическая часть работы
Введение….3
1. Понятие и виды совокупности преступлений….5
2. Отличие совокупности преступлений от сложных и единичных (длящихся, продолжаемых) преступлений….93. Порядок и особенности назначения наказания по совокупности преступлений….16РазвернутьСвернуть
4. Назначение наказаний по нескольким приговорам….22
Практическая часть работы
Задача 1….24
Задача 2….25
Задача 3…26
Задача 4…28
Заключение….29
Список использованной литературы….31
-
Курсовая работа:
Формы денег и их современная эволюция
32 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие, сущность и функции денег….6
1.1 Понятие денег и их функции…6
1.2 Эволюция форм денег и основные этапы развития денежного обращения….11 2 Эволюция теоретических представлений и современные формы денег….142.1 Эволюция взглядов на природу и функции денег…14РазвернутьСвернуть
2.2 Банковские пластиковые карты как этап эволюции электронных денег….21
Заключение… 28
Глоссарий….30
Список использованных источников….31
Приложение А…32
Приложение Б…33
-
Задача/Задачи:
Решение задачи по ценным бумагам
3 страниц(ы)
Вопрос к контрольной работе:
1. Барсуков пришел в Сбербанк, чтобы положить на год свои сбережения. Ознакомившись с правилами, он убедился, что наибольший процент он получит при покупке предъявительских сертификатов Сберегательного банка. Желая получить наибольшие проценты, Барсуков приобрел сертификаты стоимостью 1000 рублей – всего на 10 000 рублей. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и условия действительности предварительного договора….4
2. Проблемы предварительного договора….6Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Контрольная работа:
Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП
15 страниц(ы)
1. Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП. Уровень унификации, особенности коллизионно-правового регулирования. Мобильная коллизия….32б. Трансграничная воздушная перевозка. Источники, понятие свобод воздуха. Особенности коллизионно-правового регулирования….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Курсовая работа:
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
2. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 92.1. Специфика процесса воспитания в дошкольных учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2.2. Пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада 13
2.3. Структура и организация занятий по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28