У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология работы социального педагога с семьей» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Технология работы социального педагога с семьей
1.1. Современная помощь семье… 5
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей… 7
Глава 2. Работа социального педагога
2.1. Методика работы социального педагога с родителями…. 12
2.2. Работа социального педагога с детьми…. 17
Заключение… 31
Литература…. 34
Введение
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями "группы риска".
Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.
Для оказания помощи семьям организованы различные центры, социальные службы, приюты и др.
В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат.
Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.
Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как соци-альную среду, которая коренным образом определяет ситуацию разви-тия ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нару-шений. Поэтому социальному педагогу необ-ходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результатив-ной работы.
Объект: Процесс организации взаимодействия семьи ребенка (социально-педагогический аспект)
Предмет: Деятельность социального педагога в работе с родителями.
Цель исследования: Выявление технологии работы социального педагога с семьей.
Задачи исследования:
Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях.
Определить способы и средства работы социального педагога, воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.
Анализ теоретических и практических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформировать основную гипотезу: деятельность социального педагога с семьей благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка.
Методы, использованные в работе:анкетирование и тестирование,наблюдение.
Научная новизна, теоретическая значимость заключается в выявле-нии основных условий и принципов организации социально-педагогической работы и содержания и методов работы в них.
Практическая значимость исследований заключается в разработке рекомендаций по организации социально-педагогической работы с семьей-
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение
Итак, работа социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.
Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой - учи-тывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента с позиции клиентоцентризма.
Изучив исследования Мудрика А. В. и Галагузовой М. А. по вопросам социально - педагогической помощи различным типам семей и проанализировав алгоритм работы социального педагога мы выделили следующие этапы работы социального педагога, реализуемые непосредственно через школу и представили в виде схемы
Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Требуется повседневная защита социальным педагогом, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остаётся одиноким, когда родители отвергают любовь ребенка или «спекулируют» любовью к нему в своих отношениях.
Именно в таких семьях у ребенка наблюдается отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка.
Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.
Прежде чем рассмотреть работу социального педагога с семьей, следует напомнить типы семей, с которыми приходится сталкиваться социальному педагогу. Это городская и сельская семья, традиционная, современная, многодетная, неполная, семья беженцев, эмигрантов, военнослужащих, опекунов и усыновителей. Семья несовершеннолетней, «маленькой мамы», национальная и т.д.
В современных условиях, когда на семью возлагается вся ответственность за воспитание и содержание детей, поддержку престарелых, важно суметь создать такую внутрисемейную обстановку, климат семьи, которые бы обеспечивали соответствующие условия для этого.
Социальному педагогу приходится сталкиваться с различными проблемами семьи. Это:
- больные дети, дети-инвалиды;
- пожилые родители, инвалиды, пенсионеры;
- половая распущенность и проституция;
- алкоголики и наркоманы;
- дети-бродяги;
- развод родителей
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.
К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.
Список литературы
1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2009.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009. - 440с.;
3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2008.
4. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2009. С. 38-43.
5. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2009.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2010.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2009. - 200с.;
8. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2010.
9. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2009.
10. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2010. №3. С. 44-47.
11. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2009.
12. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2009.
13. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями в Англии: Пер. с англ. - М., 2009.
14. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. - М., 2009.
15. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. -- М., 2009.
16. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2007.
17. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2009.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительстваРазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы профилактической деятельности социального педагога с учетом особенностей подросткового возраста1.1. Подростковый возраст в психолого-педагогических концепциях….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности биологического и психологического развития подростков….19
1.3. Основные направления профилактической деятельности социального педагога образовательной школы с подростками…33
Выводы по первой главе….41
Глава II. Опытная работа социального педагога МБОУ Гимназия села Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ по профилактике с учетом особенностей подросткового возраста
2.1. Общее состояние профилактической деятельности с учащимися в МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ….43
2.2. Программа профилактической деятельности социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации….52
2.3. Анализ результатов опытной работы. ….57
Выводы по второй главе….59
Заключение….61
Список литературы…65
-
Курсовая работа:
Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию
49 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Роль социального педагога в координации семейного воспитания
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4
1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….41.2 Цели социального педагога в семье…6РазвернутьСвернуть
2. Методы работа социального педагога….9
2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9
2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14
Заключение….….20
Список используемой литературы….….21
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технология откорма свиней




-
Реферат:
Что мне известно о специальности, которая мною выбрана Специальность Электроснабжение
10 страниц(ы)
Введение….3
1. Современные требования к инженеру….4
2. Общая характеристика, понятия и взаимосвязи в специальности «Электроснабжение»….4Заключение….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….10
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение ….3
1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
2. Содержание и объем понятия….7
3. Виды понятий….94. Отношения между понятиями….13РазвернутьСвернуть
5. Задача….16
Заключение….18
Список литературы…19
-
Курсовая работа:
Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ….5
1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура, принципы….51.2 Юридическая природа современного российского государства как федерации….10РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА….16
2.1 Соотношение Конституции РФ и Федеративного договора. Компетенция РФ по предметам ведения и полномочиям….16
2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ….40
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение
Понятие и значение Инкотермс-2000
1.1. Правила толкования международных торговых терминов – Инкотермс1.2. Роль Инкотермс 2000 в регулировании внешнеэкономических сделокРазвернутьСвернуть
2. Особенности применения Инкотермс в коммерческой практике
2.1. Толкование терминов Инкотермс и общепринятая практика
2.2. Некоторые положения Инкотермс 2000
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Игровые и досуговые программы для младшего и среднего школьного возраста
38 страниц(ы)
Введение …3
1. Классификация культурно – досуговых программ….5
1.1. Игровые программы ….5
1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….91.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14РазвернутьСвернуть
2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17
2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17
2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
(для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22
2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»
(для младшего и среднего школьного возраста) …28
Заключение ….35
Список литературы …37
-
Контрольная работа:
Трудовые отношения и их содержание
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….113. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающихРазвернутьСвернуть
при использовании труда….25
Заключение….30
Список использованной литературы….31
-
Контрольная работа:
Таможенные режимы при экспорте и импорте
25 страниц(ы)
А. Основания для выбора наиболее выгодного для участника внешнеторгового оборота таможенного режима …3
Б. Особенности таможенного режима – таможенный склад….15Практические задания….21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….24
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 3
Задача 4 -
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 1
При заключении брачного договора супруги Груздевы установили режим раздельной собственности только на автомашину мужа и спортивный инвентарь для занятий теннисом и горными лыжами жены, а к остальным вещам решили применять режим совместной собственности. При этом каких-либо специальных условий владения, пользования и распоряжения имуществом они не предусмотрели.Автомашина и спортивный инвентарь были приобретены супругами в течение первых трех лет брака. После этого супруги пользовались им независимо друг от друга. Спустя еще два года из-за переезда на постоянное место жительства в загородный дом Груздева стала просить мужа отвозить ее по определенным дням в город, что было для мужа затруднительно в связи с графиком его работы. В этой связи он стал игнорировать просьбы жены, ссылаясь на условия брачного договора. Тогда Груздева заявила, что, по ее мнению, брачный договор является недействительными из-за смены их места жительства, существенно по-влиявшей на условия жизни и пользования имуществом.РазвернутьСвернуть
Что Вы можете пояснить по поводу спора супругов? Вправе ли каждый из супругов при установлении брачным договором режима раздельной собственности на отдельные виды имущества владеть, пользоваться и распоряжаться им только по собственному усмотрению? Имеются ли в данном случае основания для изменения брачного догово-ра? Каков порядок изменения брачного договора?
-
Задача/Задачи:
Решение задач по гражданскому праву
6 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….6
Список использованных источников….7