СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Праздничные формы культурно – досуговой деятельности - Курсовая работа №12940

«Праздничные формы культурно – досуговой деятельности» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение …3

1. Классификация культурно – досуговых программ….5

1.1. Игровые программы ….5

1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….9

1.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14

2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17

2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17

2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»

(для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22

2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»

(для младшего и среднего школьного возраста) …28

Заключение ….35

Список литературы …37


Введение

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни.

Чтобы понять специфику культурно-досуговых программ, следует, прежде всего, уяснить общие отличия культурно-досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей. Эти отличия состоят в следующем:

a) содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (дел);

b) овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время;

c) источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются как педагоги, так и сами дети и их родители;

d) в ходе реализации культурно-досуговой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) обучающихся - организатор, исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный оформитель, осветитель, работник сцены, ведущий, член жюри и др.

Целесообразно также разобраться в том, каковы основные типы культурно-досуговых программ.


Заключение

Предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.

Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа. Очень важно, чтобы каждый ребенок почувствовал радость от своего участия в коллективном «действе», не ушел с чувством обиды за то, что его не заметили, не приняли в игру, не дали проявить его способности. Не менее важно во время проведения игровой программы учить детей играм, показывать приемы организации игры.

С особым интересом дети воспринимают игры-шутки, игры-розыгрыши, игры-перевертыши (когда задания ведущего нужно выполнить с точностью до наоборот). В то же время избитые, не обновляемые по много лет приемы, как правило, вызывают невосприимчивость и равнодушие детской аудитории.

Непозволительной ошибкой может стать включение в игровую программу сомнительных конкурсов, отдающих пошлостью и создающих щекотливые ситуации. К сожалению, тенденция к пошлости, скабрезности, имеющая место во взрослой игровой практике, проникает и в игровые программы для детей

Педагогу, организующему конкурсно-игровые программы, надо знать о некоторых тонкостях в их подготовке и проведении.

Например, при организации КВН важно не превратить игру в обычный экзамен, лишить детей возможности импровизировать, проявлять выдумку, фантазию. В то же время самостоятельность детей должна сопровождаться тонким педагогическим руководством, без которого выступление команды может стать образчиком пошлости и дурного тона. Основная задача школьного КВН – привить вкус к тонкой, интеллигентной шутке, научить видеть смешное в себе, окружающей жизни. А это, как совершенно справедливо отмечает А.Б. Гальченко, наука непростая. Ребят так и тянет сострить по поводу Госдумы, президента, исторических событий. И когда какой-нибудь шестиклассник, еще мало смыслящий в истории страны, пытается шутить на эти темы, то сомнительность такого «юмора» становится очевидной.

Чтобы избежать подобных ошибок, для конкурсно-игровой программы в форме КВН необходим полный сценарий с формулировкой педагогических задач, описанием мероприятий подготовительного периода, списком рекомендуемой литературы.


Список литературы

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации, с. 47-51.

2. Григорьев С.В., Тимофеев Ю.Н. Игры в летнем детском лагере // Домашнее воспитание, 2009, №3

3. Ганичев Ю.В. Подходы к классификации интеллектуальных игр / Сфера досуга

4. Григорьева Т.М. «Лицейской жизни милый брат» (театрализованная игра-урок о дружбе лицейских товарищей А.С. Пушкина) // Образование в современной школе, 2009, №1

5. Григорьева И.Г. Программа городского лагеря для учащихся 13-16 лет // Детский досуг, 2009, № 1.//Сфера социализации, с. 76-83.

6. Зайцев А. Сценарий конкурсно – игровой программы. // Праздник, 2009, № 6, с. 20-21.

7. Золотова О. В гостях у Катюши.// Клуб. 2009. №

8. Об опыте работы ТКО см.: Тихомирова В.Ю., Кузнецова Е.В. и др. Театрально-концертное объединение: современные подходы к работе педагога-организатора // Дополнительное образование, 2002, № 5.

9. О многообразии праздничных форм см. в статье: А.С. Фролов. Программа «Праздники Детства» // Детский досуг, 2009, № 2.

10. Об одном из возможных подходов к организации фестиваля детского художественного творчества см. в материале: Белозерова Л.С. Дети России – детям Москвы. Дети Москвы – детям России // «Скоро каникулы!» - Приложение к журналу «Внешкольник», 2010, №2.

11. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. – Кострома, 2008.

12. Кисина Т.С. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник, 2010, № 1(4).

13. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ / Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 276

14. Карпова Н.С. «Полеты» подростков – это нормально / Сфера досуга – сфера социализации, с. 37-38

15. Самсонова А.В. Учимся играя // Детский досуг, 2009, №1; Е.М. Минскин (из архива). Игры со скороговорками // Детский досуг, 2003, №1.

16. Тимофеев Ю.Н. Командировка в игровое лето// Образо9ание в современной школе, 2009, №7

17. Фролов А.С. Главный праздник лета – день святой Троицы // Домашнее воспитание, 2009, №3

18. Московская игротека. Вып 3. Сост. Григорьев С.В., Ерошкин А.В. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010.


Тема: «Праздничные формы культурно – досуговой деятельности»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Курсовая работа:

    Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.
    1.1. Детские и молодежные организации как институт социализации
    1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
    1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
    Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Курсовая работа:

    Ососбености соц работы в досуговой деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежь как элемент социума 5
    1.1. Социальный портрет молодежи 5
    1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13
    1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15
    2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
    2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
    2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Особености социальной работы в досуговой деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежь как элемент социума 5
    1.1. Социальный портрет молодежи 5
    1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13
    1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15
    2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
    2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
    2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Клуб как комплексный социально-культурный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Клуб понятие, сущность 4
    2. Социально-культурная сущность клуба 7
    Заключение 19
    Список литературы 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Технология молочной промышленности: внедрение модернизированной системы автоматики пастеризатора молока

    100 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая часть
    1.1 Общая характеристика предприятия
    1.2 Трудовые ресурсы предприятия
    1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
    2. Технологическая часть
    2.1. Характеристика существующего производственного процесса
    2.2 Состав и характеристика технологического оборудования
    2.3 Краткое описание технологического процесса, осуществляемого на линии
    2.4. Расчет и анализ технологического оборудования и площадей
    2.5.Производственная мощность и резервы ее использования
    2.6 Система планово-предупредительного ремонта
    3. Конструкторская часть
    3.1. Обзор существующих конструкций пастеризационно – охладительных установок
    3.2 Технологические параметры при пастеризации молока
    3.3 Обоснование предлагаемой конструкции
    3.4 Описание модернизированной системы автоматики пастеризатора
    ОПУ-10
    3.5.Принцип работы и состав пластинчатой пастеризационно-охладительной установки (модернизированной)
    3.6 Основные расчеты пастеризационно-охладительной установки ОПУ–10 (модернизированной)
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки преступления

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и признаки преступления…5
    2. Общественная опасность как основание категоризации преступлений….11
    3. Категории преступлений в действующем уголовном законодательстве….16
    Задача….24
    Задание….26
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
  • Контрольная работа:

    Дифференцированные и укрупненные нормативы. Их сущность, различие, методика разработки. Организация труда на предприятии. Рабочее время. Режимы труда и отдыха

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Дифференцированные и укрупненные нормативы. Их сущность, различие, методика разработки…5
    2. Организация труда на предприятии. Рабочее время. Режимы труда
    и отдыха…12
    Заключение…20
    Список использованной литературы….22
    Приложения….23
  • Задача/Задачи:

    Задачи по уголовному праву

    9 страниц(ы) 

    Задача 1….3
    Задача 2….5
    Задача 3….7
    Список использованных источников… 9
  • Курсовая работа:

    Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, признаки и цели уголовного наказания…6
    1.1. Понятие уголовного наказания….6
    1.2. Цели наказания….11
    2. Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного в системе уголовных наказаний РФ….20
    2.1. Система наказаний по уголовному праву РФ….20
    2.2. Классификация наказаний, основные и дополнительные наказания…23
    2.3. Ограничение свободы осужденного….27
    2.4. Порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы….32
    Заключение….37
    Список литературы…39
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными средствами предприятия

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ…5
    1.1. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятия…5
    1.2. Определение потребности предприятия в оборотных средствах….11
    1.3. Эффективность использования оборотных средств предприятия….16
    2.ОЦЕНКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ….18
    2.1. Краткая характеристика объекта исследования….18
    2.2.Характеристика, состав и структура оборотных средств ООО «Спецполимерматериал»….19
    2.3.Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств в ООО «СПМ»….24
    2.4.Пути повышения эффективности использования оборотных средств ООО «СПМ»…28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
  • Курсовая работа:

    Пределы действия уголовного закона

    30 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Понятие и признаки уголовного закона…6
    2. Действие уголовного закона во времени и его обратная сила….10
    3. Действие уголовного закона в пространстве. Ответственность
    за транстерриториальные преступления….17
    Заключение….29
    Список используемой литературы….30
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за клевету и оскорбление по УК РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Понятия клеветы и оскорбления как составов преступления в уголовном праве РФ ….6
    1.1. Клевета как состав преступления ….6
    1.2. Оскорбление как состав преступления …17
    2.Уголовная ответственность за клевету …21
    2.1.Ретроспективный анализ уголовной ответственности за клевету и оскорбление ….21
    2.2. Уголовная ответственность за клевету и оскорбление по действующему уголовному законодательству РФ ….24
    Заключение …32
    Библиографический список ….…33
  • Задача/Задачи:

    Задачи по конституционному праву зарубежных стран

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2