У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.
1.1. Детские и молодежные организации как институт социализации
1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени людей, особенно в подростково-молодежный период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.
Однако, современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы как неотъемлемой части социального организма происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом. С одной стороны, мы видим положительные перемены в ее развитии, которые заключаются в активизации социально-культурного творчества различных групп населения, создании общественных организаций и движений, объединений и клубов. С другой стороны, снижается уровень духовности общества, наблюдается расслоение населения в образе и стиле жизни, чрезвычайно усложняется процесс социально-культурной адаптации молодежи, нарастают негативные тенденции в функционировании образовательных институтов.
Таким образом, глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о педагогической ценности социально-культурной деятельности в молодежных и детских организациях, что и обосновывает актуальность данного исследования.
Актуальность исследования возрастает в связи с тем, что молодежное движение переживает ряд трудностей, есть педагогическая проблема. Ведь детские и молодежные организации занимают особое место среди институтов социализации детей и молодежи. Сам этот процесс в нынешних условиях требует существенного переосмысления с позиции теории и методики педагогического взаимодействия с детьми.
Объект исследования: социально-культурная деятельность детских и молодежных общественных объединений.
Предмет исследования: процесс самореализация личности в социально-культурной деятельности детских и молодежных общественных объединений.
Цель исследования – определить педагогическую ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить исторический опыт становления общественных объединений молодежи с целью выявления конструктивного начала;
- рассмотреть сущностные характеристики социально-культурной деятельности молодежных объединений;
- выделить элементы педагогической эффективности социально-культурной деятельности молодежных общественных объединений;
- разработать и провести исследование в детском общественном объединении, с целью определения педагогической эффективности социально-культурной деятельности.
Выдержка из текста работы
Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.
Культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.
Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве , его субъектов.
Социальная педагогика сегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы.
Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.
Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:
• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;
• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;
• создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.
Заключение
Различные детские и молодежные объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.
Основные принципы: добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность) деятельности любого объединения.
Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным тот факт, что детские общественные организации являются определенным инструментом, через который подрастающее поколение заявляет о своих намерениях, потребностях и первоочередных задачах, которые должно решить общество для соединения усилий подростков, молодежи и старшего поколения в деле совершенствования педагогического взаимодействия, выполняя, таким образом, функцию воспитательного и образовательного института.
Список литературы
1. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002.
2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусста. М., 1998.
3. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995
4. Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: 2012. – 329 с.
5. Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995.
6. КларинМ.В. Педагогическая технология. М., 1989.
7. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.
8. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. – 2000. – №10. – 272 с.
9. Культурно-досуговая деятельность. Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУКД998.
10. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.
11. Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992.
12. Образование и культура: традиции и новаторство. Материалы научн. конференции. СПб., 1998. С.50.
13. Питюков ВМ. Основы педагогической технологии. М., 1997.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998.
15. Сорочинская Е.Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1996 г.
16. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сб. статей / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. М.: МПСИ, 2000.
17. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. С. 134.
18. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.
19. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007.
Тема: | «Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Курсовая работа:
Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»
36 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержаниеРазвернутьСвернуть
1.2. Сущность социально-культурных технологий
1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
-
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
27 страниц(ы)
Введение
1. Детские общественные объединения
1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
1.2. Типы детских общественных организаций2. Деятельность педагога в детских общественных объединенияхРазвернутьСвернуть
2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
Заключение
Список использованной литературы
-
Отчет по практике:
Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 41.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Организационная структура Центра 22
Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения… 35
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….…91.1. Структура и компоненты эстетической культуры…9РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы формирования эстетической культуры у детей дошкольного возраста ….…17
1.3. Методы формирования эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности…. 24
Выводы….36
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….….38
2.1. Анализ деятельности Центра раннего развития «Немере» г.Каскелен….38
2.2. Программа формирования эстетической культуры детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности в ЦРР «Немере» г.Каскелен….44
2.3.Методические рекомендации по реализации программы формирования эстетической культуры детей дошкольного возраста средствами социально- культурной деятельности на материалах Центра раннего развития «Немере» г.Каскелен….….….52
Выводы….65
Заключение….….….68
Список литературы….….….73
Приложение….…. -
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
История Кузбасса




-
Контрольная работа:
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
16 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки и история создания Соборного Уложения 1649 года
2. Уложение 1649 года как свод феодального права3. Значение Соборного Уложения 1649 года для общественно-политической жизни РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные факторы формирования личности (философский аспект)
18 страниц(ы)
Введение
1. Проблема личности в философии
2. Характеристика качеств личности
3. Механизмы социализации личностиЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей
18 страниц(ы)
Введение
1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.РазвернутьСвернуть
Заключение
Приложение (функциональные пробы)
-
Курсовая работа:
Этапы развития социальной мысли в россии
46 страниц(ы)
Введение
1 глава: теоретико-методологические подходы к изучению проблемы истории социологии
1.1. теоретические подходы к разделению истории русской социологии на этапы1.2. предыстория русской социологииРазвернутьСвернуть
1.3. становление русской социологии в XIX веке (начало XX)
2 глава: судьба русской социологии в XX веке
2.1. основные проблемы российской социологии 1/3 ХХ века (первая русская революция)
2.2. советский этап развития российской социологии
2.3. перспективы российской социологии в XXI веке (её возрождение проблемы)
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Дайте философскую оценку высказывания древнегреческого философа Демокрита: «(Все) прочее состоит из неделимых тел, последние же бесконечны числом и бесконечно разнообразны по формам; вещи же отличаются друг от друга (неделимыми), из которых они состоят, их положением и порядком… Ведь из одних и тех же (букв) возникает трагедия и комедия».2. Кто написал работу «Государь»?РазвернутьСвернуть
3. Чем различается сенсуализм Дж. Локка и дж. Беркли?
4. В чем заключается суть материалистического понимания истории, разработанного К.Марксом и Ф.Энгельсом?
5. В чем позитивист О.Конт видел несостоятельность философии как науки?
6. Что означает понятие «Das Man» в экзистеализме М. Хайдеггера?
7. Кто из русских философов ХХ в. вслед за В.С. Соловьевым разрабатывал метафизику всеединства?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Особенности развития детей раннего возраста
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.РазвернутьСвернуть
Заключение
Конспект занятия
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Религиозное (конфессиональное) воспитание
26 страниц(ы)
Введение
1. Необходимость религиозного воспитания
1.1. Функции религиозного воспитания
1.2. Религиозное воспитание в современной школе2. Технологии религиозного воспитанияРазвернутьСвернуть
2.1. Классификационные параметры технологии:
2.3. Инновации в технологии религиозного воспитания
3. Православное воспитание
3.1. Содержание современного православного воспитания
3.2. Особенности технологии православного воспитания
3.3. Предтечи, разновидности, последователи
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Познавательные процессы общая характеристика
18 страниц(ы)
Введение.
1. Ощущение
2. Восприятие
3. Внимание
4. Память
5. Мышление
6. Воображение
7. Речь
Заключение.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Содержание деятельности воспитателя детского сада по познавательно - речевому развитию дошкольников
14 страниц(ы)
Введение
1. Содержание познавательно-речевого развития дошкольников
2. Организация познавательно-речевого развития в ДОУ3. Основные принципы развития познавательной мотивации.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….РазвернутьСвернуть
6
1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
18
1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
38
2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
48
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99