У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оригинальность исторической концепции Н.И. Костомарова» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Научная деятельность Н.И. Костомарова
2. Историческая концепция Н.И. Костомарова
3. Критика исторических трудов Н.И. Костомарова
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Среди титанов российской исторической мысли XIX в., рядом с Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьевым, В. О. Ключевским, занимает видное место Николай Иванович Костомаров (псевдонимы — Иеремия Галка, Иван Богу-чаров).
Исторические концепции Н.И. Костомарова на протяжении вот уже бо-лее полутора столетий вызывают непрекращающиеся споры. В работах ис-следователей он предстает как крестьянский, дворянский, дворянско-буржуазный, буржуазный, либерально-буржуазный, буржуазно-националистический, революционно-демократический историк. Помимо это-го, как демократ, социалист и даже коммунист, панславист, украинофил, фе-дералист; историк народной жизни, народного духа, историк-народник, исто-рик-правдолюбец. А так же, историк-романтик, историк-лирик, историк-художник, историк-беллетрист, философ и социолог. Наконец - историк, сла-бый как диалектик, но очень серьезный историк-аналитик.
Наряду с историческими проблемами Костомаров много времени уде-лял вопросам этнографии, активно участвовал в работе Археографической комиссии, интересовался археологией и филологией.
Творческое наследие ученого огромно и разнообразно. Основную его часть составляют исторические монографии и исследования, также в него входят литературные произведения (поэзия, проза, драма), критические, по-лемические и публицистические статьи, переводы, записи народных песен, этнографические очерки, мемуары, эпистолярные материалы.
Вклад Костомарова в развитие русской историографии очень сущест-венен. Он первый ввел в оборот русской исторической науки обильный мате-риал по истории Украины XVII века. Своими взглядами на ход русской исто-рии (роль областничества) он дополнил схему Соловьева. Собрание сочине-ний Костомарова было издано в Петербурге в 1903–1905 гг. (шестнадцать томов в шести книгах).
Цель работы заключается в том, чтобы проследить этапы развития ис-торической концепции Н.И. Костомарова.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
• проанализировать эволюцию взглядов Н.И. Костомарова на пути сознания своей исторической концепции;
• рассмотреть основные положения концепции Н.И. Костомарова;
• систематизировать главные моменты критики идеи исторической концепции Н.И. Костомарова.
Объектом данного исследования являются совокупность трудов Н.И. Костомарова и критиков и исследователей его деятельности, в которых рас-сматривается данная историческая концепция.
Предметом работы являются основные положения концепции истори-ческого развития Н.И. Костомарова.
Хронологические рамки данной работы охватывают период с начала XIX века, по настоящее время.
Методы, использованные в работе: теоретический анализ и обобщение исторической литературы по проблеме исследования.
Выдержка из текста работы
Так какова же концепция Костомарова? В тогдашней русской историо-графии господствовала концепция, главной идеей которой была идея госу-дарственности. Именно поэтому наиболее фундаментальный труд по истории России, созданный в начале XIX века Н. М. Карамзиным, назывался «Исто-рия государства Российского».
Первоначальные представления о философии истории Костомаров по-лучил во время обучения в Харьковском университете, профессора которого придерживались тогда воззрений историков-романтиков и Гердера. В духе немецкого романтизма они развивали мысли о своеобразии и самобытности жизни народов, их истории и фольклора. В условиях складывания украин-ской нации указанные мысли падали на благодатную почву. Костомаров принадлежал к числу молодых людей, которые были увлечены этими вопро-сами .
В основу своей общеисторической концепции Костомаров положил противопоставление государственного и народного начал, выступив как оп-понент С.М. Соловьева. Первое ассоциировалось им с централизаторской по-литикой великих князей и царей, второе — с общинным началом, политиче-ской формой выражения которого являлось народное собрание, вече. Вечевое начало воплощало в представлении Н.И. Костомарова наиболее соответство-вавшую условиям России систему федеративного устройства, позволявшую в максимальной степени использовать потенциальные возможности народной инициативы — истинной движущей силы истории. Государственно-централизаторское начало выступало как регрессивная сила, ослабляющая активный творческий потенциал народа.
Согласно концепции Костомарова, главными движущими силами, по-влиявшими на формирование Московской Руси, были два начала - самодер-жавное и удельно-вечевое. Их борьба завершилась в XVII в. победой велико-державного начала. Именно решению этой несомненно сложной задачи по-священы наиболее важные работы Костомарова - «Русская история в жизне-описаниях.» и «Очерк домашней жизни и нравов.», курс лекций по исто-рии России, который он читал в Петербургском университете, а также мно-жество более узких по направленности исторических и историко-этнографических работ по истории России и Украины.
Заключение
Репутация Костомарова, как историка, и при жизни, и после смерти его неоднократно подвергалась сильным нападкам. Его упрекали в поверхност-ном пользовании источниками и проистекавших отсюда ошибках, в односто-ронности взглядов, в партийности. В этих упреках заключается доля истины, весьма, впрочем, небольшая. Неизбежные у всякого учёного мелкие промахи и ошибки, быть может, несколько чаще встречаются в сочинениях Костома-рова, но это легко объясняется необыкновенным разнообразием его занятий и привычкой полагаться на свою богатую память. В тех немногих случаях, ко-гда партийность действительно проявлялась у Костомарова — а именно в не-которых трудах его по украинской истории, — это было лишь естественной реакцией против ещё более партийных взглядов, высказывавшихся в литера-туре с другой стороны. Не всегда, далее, сам материал, над которым работал Костомаров, давал ему возможность придерживаться своих взглядов на зада-чу историка. Историк внутренней жизни народа по своим научным взглядам и симпатиям, он именно в своих работах, посвящённых Украине, должен был явиться изобразителем внешней истории.
Во всяком случае, общее значение Костомарова в развитии русской и украинской историографии можно, без всякого преувеличения, назвать гро-мадным. Им была внесена и настойчиво проводилась во всех его трудах идея народной истории. Сам Костомаров понимал и осуществлял её главным об-разом в виде изучения духовной жизни народа. Позднейшие исследователи раздвинули содержание этой идеи, но заслуга Костомарова этим не уменьша-ется. В связи с этой основной мыслью работ Костомарова стояла у него дру-гая — о необходимости изучения племенных особенностей каждой части на-рода и создания областной истории. Если в современной науке установился несколько иной взгляд на народный характер, отрицающий ту неподвиж-ность, какую приписывал ему Костомаров, то именно работы последнего по-служили толчком, в зависимости от которого стало развиваться изучение ис-тории областей.
Внося новые и плодотворные идеи в разработку русской истории, ис-следуя самостоятельно целый ряд вопросов в её области, Костомаров, благо-даря особенностям своего таланта, пробуждал, вместе с тем, живой интерес к историческим знаниям и в массе публики. Глубоко вдумываясь, почти вжи-ваясь в изучаемую им старину, он воспроизводил её в своих работах такими яркими красками, в таких выпуклых образах, что она привлекала читателя и неизгладимыми чертами врезывалась в его ум. В лице Костомарова удачно соединялись историк-мыслитель и художник — и это обеспечило ему не только одно из первых мест в ряду русских историков, но и наибольшую по-пулярность среди читающей публики.
Список литературы
1. 100 великих украинцев. Коллектив авторов. – М.: Вече, 2002.
2. Астахов В.И. Курс лекций по русской историографии / Учебное посо-бие для студентов университетов УССР/ Ч. 2. Харьков: Изд. Харьков-ского ун-та, 1962.
3. Историография истории СССР: с древнейших времен до Великой ок-тябрьской социалистической революции / Под ред. В.Е.Иллерецкого, И.А.Кудрявцева. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1971.
4. Костомаров // Литературная энциклопедия. Т. 5. М.: Изд-во Комм. акад., 1930.
5. Костомаров Н. И. Собр. соч.: В 8 т. Кн. 1. Т. П. СПб., 1903.
6. Костомаров Н.И. Автобтография // Костомаров Н.И. Лит. Наследие. СПб., 1890.
7. Костомаров Н.И. Исторические произведения. Автобиография. Киев, 1989.
8. Очерки истории исторической науки в СССР. Т. II. М.: Изд-во АН СССР, 1960.
9. Пинчук Ю.А. Исторические взгляды Н.И. Костомарова (критический очерк). Киев: Наукова думка, 1984.
10. Прохорова, Л.Д. История исторической науки: учеб. пособие / Л. Д. Прохорова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010.
11. Рубинштейн Н.Л. Русская историография. М.: ОГИЗ, Госполитиздат, 1941.
12. Русское Слово, 1861, №2, с. 16.
13. Тайны истории: Погодин, Костомаров, Соловьев, Ключевский о пользе исторических знаний. М., 1994.
14. Цамутали А.Н. Борьба течений в русской историографии во второй по-ловине XIX в. Л.: Наука, 1977.
15. Шаблиовский Е.С. Чернышевский и Украина. Киев, 1978. С. 188 // Ма-зепа, М.,1992.
16. Шапиро А. Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 года : учебное пособие / А. Л. Шапиро. – М. : Культура, 1993.
17. Янин В.Л. Предисловие // Н.И.Костомаров. Русская история в жизне-описаниях ее главнейших деятелей. (Репринт). Кн. 1. М.: Книга, 1990.
Примечания
Работа по предмету "Историография". Выполнена на хорошем уровне. Содержит 40 ссылок на источники.
Тема: | «Оригинальность исторической концепции Н.И. Костомарова» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
14 страниц(ы)
Введение….….….…3
1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6Заключение….… 11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….….13
Приложения….14
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…81.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8РазвернутьСвернуть
1.2. История башкирского народного танца….…15
1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
Заключение….67
Список литературы…71
Приложения….73
-
Контрольная работа:
Социологическая концепция М. Вебера
24 страниц(ы)
1.Становление и признание социологии в России…3
2.Социологическая концепция М. Вебера….17
Список используемой литературы….24
-
Реферат:
Концепция структурных уровней в биологии.
22 страниц(ы)
Введение….3
Концепции трансформизма…5
Концепция униформизма…7
Учение катастрофизма…8
Ламарковская концепция…11Дарвиновская революция…13РазвернутьСвернуть
Особенности биологического уровня организации материи…16
Концепция Вернадского…17
Создание синтетической теории эволюции.18
Список используемых источников….21
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Образование союза советских социалистических республикСледующая работа
Этические проблемы в управлении персоналом на примере МОУ СОШ




-
Контрольная работа:
Современная система образования, ее социальные функции и проблемы
32 страниц(ы)
ИБ:
• Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
• Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности• Социальные функции современной общеобразовательной шко-лыРазвернутьСвернуть
• Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
• Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
• Создание совместных социально-педагогических комплексов
• Социальные функции современной системы образования
ПБ:
Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
Б.С.
Ответьте на вопросы:
1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
Заполните пропуски
• В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
• Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
Педагогические задачи:
Задача 1
Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
Задача 2
Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
• Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
-
Контрольная работа:
Современная система социально-педагогической деятельности в России.
18 страниц(ы)
Введение
1. Становление социально-педагогической деятельности в России
2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Методика воспитания ловкости у дошкольников
24 страниц(ы)
Введение
1.Характеристика ловкости, как физического качества.
2.Виды ловкости.
3.Сенситивные периоды развития ловкости у дошкольников.4.Методика развития ловкости: подбор упражнений, дозировка.РазвернутьСвернуть
5. Тестирование уровня развития ловкости у дошкольников.
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
27 страниц(ы)
Введение
1. Детские общественные объединения
1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
1.2. Типы детских общественных организаций2. Деятельность педагога в детских общественных объединенияхРазвернутьСвернуть
2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Руководитель. Профессионально-значимые качества руководителя….…2
2. Способности. Классификация способностей…53. Сформулируйте понятия: индивидуальность, идентификация, восприятие….….9РазвернутьСвернуть
Задача….….….12
Список использованных источников….15
-
Контрольная работа:
Политическая культура общества
19 страниц(ы)
Введение
1. Понятие политической культуры, ее структура, основные функции.
2. Типы и виды политической культуры3. Политическая культура российского общества.РазвернутьСвернуть
4. Политическая социализация
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Аннотация к программе
2. Содержание программы «Детство»
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Особенности развития детей раннего возраста
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.РазвернутьСвернуть
Заключение
Конспект занятия
Список использованной литературы
-
Реферат:
Метод анализа продуктов деятельности
8 страниц(ы)
1. Понятие, сущность метода анализа продуктов деятельности
2. Возможности метода анализа продуктов деятельности3. Виды метода анализа продуктов деятельностиРазвернутьСвернуть
4. Принципы, процедура проведения метода анализа продуктов деятельности
5. Достоинства метода анализа продуктов деятельности
6. Ограничения метода анализа продуктов деятельности
-
Контрольная работа:
Культура управления в социальной работе
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие культуры управления
2. Культура управления в социальной работе
Заключение
Список использованной литературы