СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование союза советских социалистических республик - Контрольная работа №18935

«Образование союза советских социалистических республик» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Национально - государственные отношения на территории бывшей России с октября 1917 г. до 1922 г.

2. Объединение советских республик в СССР

3. Первая конституция СССР 1924 года

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Россия представляет собой особую цивилизацию, выработавшую на протяжении веков свой собственный, не повторяющийся в других цивилиза-циях способ сосуществования народов. Здесь любое изменение общественно-го устройства является национальной проблемой и не может быть сведено лишь к политической, социальной или экономической стороне (в этом отли-чие революции в России от других великих революций - в Англии и Фран-ции). С другой стороны - решение любой проблемы национальной политики в России реализуется через изменение государственного устройства, эконо-мического или социального порядка.

Глубочайший за последние несколько веков политический кризис в России привел в 1917 году к ее развалу на десятки отдельных, номинально суверенных, государственных образований. В процессе укрепления своей власти большевики искали формы – практически полезные новой власти и юридически корректные, привлекательные и убедительные хотя бы для части населения – политического объединения земель бывшей Российской импе-рии.

Сложившийся в годы гражданской войны военный союз различных республик, сохранившиеся еще со времен царской России структура эконо-мических связей, единая транспортная сеть, всероссийский рынок, а главное – единая форма власти (Советы), единая правящая партия (большевиков), единые вооруженные силы (Красная Армия) – объективно позволяли боль-шевикам решить вопрос создания единого государства.

Ленин предложил создание союза государств на федеративной основе путем заключения договоров между суверенными республиками и образова-ния ряда общих органов власти и управления. Им же было предложено на-звание Союз Советских Социалистических Республик.


Выдержка из текста работы

Одно из основных положений программы большевиков было посвяще-но именно вопросам национальной государственности, в чем и заключалось важнейшее различие политической партии В. И. Ленина с остальными.

Она изначально выявляла в виде главенствующего аспекта в своей на-циональной политике право наций на самоопределение, которое, по ее мне-нию, должно было выражаться ничем не ограниченной свободой выбора в плане отношений с нацией, господствующей в данном государстве. Малая нация могла как остаться в составе единого государства, так и выйти из него путем создания своего собственного.

Это последнее утверждение было характерной чертой трактовки права наций на самоопределение большевиками - самоопределение вплоть до отде-ления и образования самостоятельного национального государства. В. И. Ле-нин определял данный вопрос даже следующим образом: «Вместо слова са-моопределение, много раз подававшего повод к кривотолкам, я ставлю со-вершенно точное понятие: «право на свободное отделение». Он требовал это право абсолютно для всех народов, даже для самых отсталых. Хотя и пони-мал, что в большинстве своем народы не станут выделяться в независимые государства по причине наличия широких связей с Россией. Но большевики и не считали, что выход из ее состава будет самым лучшим решением со сто-роны наций, и были за «право на самоопределение для тех наций, которые по тем или иным причинам не могут остаться в рамках государственного цело-го» и за «свободу отделения <…> только потому, что они за свободное, доб-ровольное сближение и слияние, а не за насильственное».

Программа партии также ставила одним из условий создание «полити-ческой автономии областей, представляющих целостную хозяйственную тер-риторию с особым бытом и национальным составом населения, с «делопро-изводством» и «преподаванием» на своем языке», который раскрывался в том, что не желавшие отделения нации могут создать свои национально-государственные образования, включенные в единое Российское государство.

Партии национальных окраин начинали совершать попытки преобразо-ваний в соответствии с большевистской программой, но для реального их осуществления необходима была социалистическая революция.

Национальные коллизии стали одной из предпосылок Великой Ок-тябрьской социалистической революции и свержения власти Временного правительства, а также в последующие за этими событиями созыв и передачу власти в руки II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депу-татов, в котором участвовали также делегаты от Советов крестьян.

Съезд юридически закрепил создание нового Советского государства, представленного теми же территориями, что и в период Российской империи, так как, по определению, революция меняет лишь тип государства и власти, не воздействуя на пространство, на котором существует любое государст-венное образование.

II съезд Советов был составлен из подавляющего большинства пред-ставителей Советов Российской Республики, в том числе и делегатов от на-циональных районов, что повлияло на принятие решений на съезде с учетом их мнений.

Но, несмотря на такой многонациональный характер, никто не поста-вил вопрос о выходе какого-либо национального района или об изменении формы государственного единства России. Более того, данный вопрос ни ра-зу не был затронут во время обсуждений.

Однако изначально проблема национального вопроса должна была быть представлена партией большевиков. Поэтому на заседании Центрально-го Комитета партии 21 октября (3 ноября) 1917 года В. И. Ленину было по-ручено подготовить доклады к началу съезда, в числе которых значился док-лад и на тему национального вопроса. Но как было сказано выше, этот во-прос не поднимался, что, очевидно, было выражено наличием других более важных проблем, требовавших скорейшего разрешения. И хотя националь-ный вопрос имел большую важность, острая необходимость в его решении не стояла. Гораздо сильнее в тот момент ощущалась потребность в рассмотре-нии вопросов о власти, о земле и о мире.

Таким образом, II съезд Советов никак не изменил территориальную целостность России, но организовал юридические возможности для проведе-ния преобразований. Несмотря на отсутствие национального вопроса на по-вестке съезда, по инициативе В. И. Ленина было обещано введение права на-ций на самоопределение, предоставление его всем народам мирам, а также положено начало для создания особого органа для осуществления нацио-нальной политики Советского государства - Народного Комиссариата по де-лам национальностей, возглавленного И. В. Сталиным.


Заключение

Образование СССР не было только навязанным руководителями большевистской партии. Для объединения народов России в единое государство существовали объективные предпосылки, имеющие глубокие исторические, экономические, политические и культурные причины. 185 наций и народностей, проживающих на территории бывшей Российской империи, связывали общность исторических судеб, единая хозяйственная система, веками складывающееся разделение труда, общероссийский рынок, тесные культурные контакты, полиэтничность населения, отсутствие геноцида по отношению к другим нациям и многое другое. Конечно, русификаторская политика царского режима и ограничение в правах «инородцев» способствовали появлению сепаратизма. Но, используя старую формулу «Россия - тюрьма народов», следует помнить, что угнетение в империи носило не национальный, а классовый характер, а русские, украинские, грузинские, еврейские и др. трудящиеся одинаково эксплуатировались самодержавием.

Первая союзная Конституция, принятая в 1924г., в отличие от Консти-туции РСФСР 1918 г., дала исчерпывающий перечень предметов ведения (хотя в ряде случаев в ней речь шла и о конкретных полномочиях) высших органов власти Союза ССР и определила, что суверенитет союзных респуб-лик ограничен лишь в пределах, указанных в настоящей Конституции, и лишь по предметам, отнесенным к компетенции Союза.

По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. весьма своеобразна и непохожа на другие советские конституции. В ней нет характеристики об-щественного устройства, глав о правах и обязанностей граждан, избиратель-ном праве, местных органов власти и управления. Все эти вопросы решались республиканскими конституциями.


Список литературы

1. Барышев А.П. Большевизм и современный мир. Т.1. М., 2003.

2. Волошина В. Ю., Быкова А. Г. Советский период российской истории (1917 - 1993). Издательство: Омский государственный университет, 2001 г.

3. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 25. С. 263 — 264.

4. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке.— М.: Просве-щение, 1997.


Тема: «Образование союза советских социалистических республик»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    10 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11
  • Реферат:

    Образование СССР

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    История образования СССР. 4
    Образование СССР 9
    Заключение 16
    Список используемой литературы: 17
  • Контрольная работа:

    Распад СССР

    10 страниц(ы) 

    Введение.3
    Распад СССР.4
    Заключение.10
    Список литературы.11
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года. Деформация политической системы и государственного аппарата в 1930-1940-е годы. Развитие формы государственного единства по Конституции СССР 1936 года

    23 страниц(ы) 

    1. Конституция СССР 1924 г….
    2. Реорганизация советского государственного аппарата при переходе к нэпу….
    3. Деформация политической системы и государственного аппарата в 1930-1940-е годы….
    4. Подготовка и принятие Конституции СССР 1936 г….
    5. Конституция СССР 1936 г.: система союзных органов власти и управления, избирательная система, права граждан…
    6. Развитие формы государственного единства по Конституции СССР 1936 г….…
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Комплексный анализ сущности и основных тенденций развития Крыма в XX – начале XXI в

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Политический статус Крыма в 1920 -1950 гг. 11
    1.1. Крымская Автономная Советская Социалистическая республика в 20-е – 30-е г. XX века 11
    1.2. Крым в период Великой Отечественной войны 28
    1.3. Крымская область в составе РСФСР (1945 – 1954 гг.) 39
    Глава 2. Передача Крымской области Н.С. Хрущевым Крыма в состав УССР 44
    2.1. Передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР 44
    2.2. Крымская область в составе УССР (1954 – 1991 гг.) 47
    Глава 3. Крым в составе независимого государства Украина. Референдум 2014 г. о выходе из состава Украины. Присоединение к России 54
    3.1. Крым в составе независимого государства Украина 54
    3.2. Референдум о выходе из состава Украины. Присоединение к России 61
    Заключение 71
    Список использованных источников и литературы 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Социально-психологические тренинги

    21 страниц(ы) 

    1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
    2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.
    3. Тренинг развития навыков активного слушания
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Природно-географические условия и их последствия для российской истории.

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Процесс заселения и освоения территории России
    2. Влияние географического фактора на историю России
    3. Влияние природно-климатического фактора на историю России
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональное самоопределение подростков группы риска

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот
    2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам
    3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия (4)

    18 страниц(ы) 

    1. В чем выражен рационализм и априоризм платоновского учения о познании?
    2. Какова была позиция Ф. Аквинского в споре средневековой философии об универсалиях?
    3. Дайте философскую оценку высказыванию Ф. Бекона: «Мы строим в человеческом разуме образец мира таким, каков он оказывается, а не таким, как подскажет каждому его мышление»
    4. Чем различаются диалектика Г.В.Ф. Гегеля и диалектика марксизма?
    5. Кто трактовал исторический процесс как восхождение к Богочеловече-ству?
    6. Каким образом Ф. Ницше обосновал идею « Бог умер»? (Ницше Ф. Так го-ворил Заратустра)
    7. За что Э. Фромм в работе «Анатомия человеческой деструктивности» критиковал З. Фрейда?
  • Контрольная работа:

    Содержание деятельности воспитателя детского сада по познавательно - речевому развитию дошкольников

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание познавательно-речевого развития дошкольников
    2. Организация познавательно-речевого развития в ДОУ
    3. Основные принципы развития познавательной мотивации.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Религиозное (конфессиональное) воспитание

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Необходимость религиозного воспитания
    1.1. Функции религиозного воспитания
    1.2. Религиозное воспитание в современной школе
    2. Технологии религиозного воспитания
    2.1. Классификационные параметры технологии:
    2.3. Инновации в технологии религиозного воспитания
    3. Православное воспитание
    3.1. Содержание современного православного воспитания
    3.2. Особенности технологии православного воспитания
    3.3. Предтечи, разновидности, последователи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Электронная рабочая тетрадь

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Использование современных информационно-образовательных ресурсов
    2. Электронные рабочие тетради в образовательном процессе
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Метод анализа продуктов деятельности

    8 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность метода анализа продуктов деятельности
    2. Возможности метода анализа продуктов деятельности
    3. Виды метода анализа продуктов деятельности
    4. Принципы, процедура проведения метода анализа продуктов деятельности
    5. Достоинства метода анализа продуктов деятельности
    6. Ограничения метода анализа продуктов деятельности
  • Контрольная работа:

    Русская культура советского периода 1917-1956

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1.Культура как средство и объект государственной политики.
    2.Тоталитарная культура и новая система ценностей.
    3.Искусство военных и послевоенных лет.
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Современная система образования, ее социальные функции и проблемы

    32 страниц(ы) 

    ИБ:
    • Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
    • Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности
    • Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы
    • Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
    • Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
    • Создание совместных социально-педагогических комплексов
    • Социальные функции современной системы образования
    ПБ:
    Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
    Б.С.
    Ответьте на вопросы:
    1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
    2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
    3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
    Заполните пропуски
    • В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
    • Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
    Педагогические задачи:
    Задача 1
    Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
    Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
    Задача 2
    Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
    Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
    • Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».