У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образование союза советских социалистических республик» - Контрольная работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Национально - государственные отношения на территории бывшей России с октября 1917 г. до 1922 г.
2. Объединение советских республик в СССР
3. Первая конституция СССР 1924 года
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Россия представляет собой особую цивилизацию, выработавшую на протяжении веков свой собственный, не повторяющийся в других цивилиза-циях способ сосуществования народов. Здесь любое изменение общественно-го устройства является национальной проблемой и не может быть сведено лишь к политической, социальной или экономической стороне (в этом отли-чие революции в России от других великих революций - в Англии и Фран-ции). С другой стороны - решение любой проблемы национальной политики в России реализуется через изменение государственного устройства, эконо-мического или социального порядка.
Глубочайший за последние несколько веков политический кризис в России привел в 1917 году к ее развалу на десятки отдельных, номинально суверенных, государственных образований. В процессе укрепления своей власти большевики искали формы – практически полезные новой власти и юридически корректные, привлекательные и убедительные хотя бы для части населения – политического объединения земель бывшей Российской импе-рии.
Сложившийся в годы гражданской войны военный союз различных республик, сохранившиеся еще со времен царской России структура эконо-мических связей, единая транспортная сеть, всероссийский рынок, а главное – единая форма власти (Советы), единая правящая партия (большевиков), единые вооруженные силы (Красная Армия) – объективно позволяли боль-шевикам решить вопрос создания единого государства.
Ленин предложил создание союза государств на федеративной основе путем заключения договоров между суверенными республиками и образова-ния ряда общих органов власти и управления. Им же было предложено на-звание Союз Советских Социалистических Республик.
Выдержка из текста работы
Одно из основных положений программы большевиков было посвяще-но именно вопросам национальной государственности, в чем и заключалось важнейшее различие политической партии В. И. Ленина с остальными.
Она изначально выявляла в виде главенствующего аспекта в своей на-циональной политике право наций на самоопределение, которое, по ее мне-нию, должно было выражаться ничем не ограниченной свободой выбора в плане отношений с нацией, господствующей в данном государстве. Малая нация могла как остаться в составе единого государства, так и выйти из него путем создания своего собственного.
Это последнее утверждение было характерной чертой трактовки права наций на самоопределение большевиками - самоопределение вплоть до отде-ления и образования самостоятельного национального государства. В. И. Ле-нин определял данный вопрос даже следующим образом: «Вместо слова са-моопределение, много раз подававшего повод к кривотолкам, я ставлю со-вершенно точное понятие: «право на свободное отделение». Он требовал это право абсолютно для всех народов, даже для самых отсталых. Хотя и пони-мал, что в большинстве своем народы не станут выделяться в независимые государства по причине наличия широких связей с Россией. Но большевики и не считали, что выход из ее состава будет самым лучшим решением со сто-роны наций, и были за «право на самоопределение для тех наций, которые по тем или иным причинам не могут остаться в рамках государственного цело-го» и за «свободу отделения <…> только потому, что они за свободное, доб-ровольное сближение и слияние, а не за насильственное».
Программа партии также ставила одним из условий создание «полити-ческой автономии областей, представляющих целостную хозяйственную тер-риторию с особым бытом и национальным составом населения, с «делопро-изводством» и «преподаванием» на своем языке», который раскрывался в том, что не желавшие отделения нации могут создать свои национально-государственные образования, включенные в единое Российское государство.
Партии национальных окраин начинали совершать попытки преобразо-ваний в соответствии с большевистской программой, но для реального их осуществления необходима была социалистическая революция.
Национальные коллизии стали одной из предпосылок Великой Ок-тябрьской социалистической революции и свержения власти Временного правительства, а также в последующие за этими событиями созыв и передачу власти в руки II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депу-татов, в котором участвовали также делегаты от Советов крестьян.
Съезд юридически закрепил создание нового Советского государства, представленного теми же территориями, что и в период Российской империи, так как, по определению, революция меняет лишь тип государства и власти, не воздействуя на пространство, на котором существует любое государст-венное образование.
II съезд Советов был составлен из подавляющего большинства пред-ставителей Советов Российской Республики, в том числе и делегатов от на-циональных районов, что повлияло на принятие решений на съезде с учетом их мнений.
Но, несмотря на такой многонациональный характер, никто не поста-вил вопрос о выходе какого-либо национального района или об изменении формы государственного единства России. Более того, данный вопрос ни ра-зу не был затронут во время обсуждений.
Однако изначально проблема национального вопроса должна была быть представлена партией большевиков. Поэтому на заседании Центрально-го Комитета партии 21 октября (3 ноября) 1917 года В. И. Ленину было по-ручено подготовить доклады к началу съезда, в числе которых значился док-лад и на тему национального вопроса. Но как было сказано выше, этот во-прос не поднимался, что, очевидно, было выражено наличием других более важных проблем, требовавших скорейшего разрешения. И хотя националь-ный вопрос имел большую важность, острая необходимость в его решении не стояла. Гораздо сильнее в тот момент ощущалась потребность в рассмотре-нии вопросов о власти, о земле и о мире.
Таким образом, II съезд Советов никак не изменил территориальную целостность России, но организовал юридические возможности для проведе-ния преобразований. Несмотря на отсутствие национального вопроса на по-вестке съезда, по инициативе В. И. Ленина было обещано введение права на-ций на самоопределение, предоставление его всем народам мирам, а также положено начало для создания особого органа для осуществления нацио-нальной политики Советского государства - Народного Комиссариата по де-лам национальностей, возглавленного И. В. Сталиным.
Заключение
Образование СССР не было только навязанным руководителями большевистской партии. Для объединения народов России в единое государство существовали объективные предпосылки, имеющие глубокие исторические, экономические, политические и культурные причины. 185 наций и народностей, проживающих на территории бывшей Российской империи, связывали общность исторических судеб, единая хозяйственная система, веками складывающееся разделение труда, общероссийский рынок, тесные культурные контакты, полиэтничность населения, отсутствие геноцида по отношению к другим нациям и многое другое. Конечно, русификаторская политика царского режима и ограничение в правах «инородцев» способствовали появлению сепаратизма. Но, используя старую формулу «Россия - тюрьма народов», следует помнить, что угнетение в империи носило не национальный, а классовый характер, а русские, украинские, грузинские, еврейские и др. трудящиеся одинаково эксплуатировались самодержавием.
Первая союзная Конституция, принятая в 1924г., в отличие от Консти-туции РСФСР 1918 г., дала исчерпывающий перечень предметов ведения (хотя в ряде случаев в ней речь шла и о конкретных полномочиях) высших органов власти Союза ССР и определила, что суверенитет союзных респуб-лик ограничен лишь в пределах, указанных в настоящей Конституции, и лишь по предметам, отнесенным к компетенции Союза.
По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. весьма своеобразна и непохожа на другие советские конституции. В ней нет характеристики об-щественного устройства, глав о правах и обязанностей граждан, избиратель-ном праве, местных органов власти и управления. Все эти вопросы решались республиканскими конституциями.
Список литературы
1. Барышев А.П. Большевизм и современный мир. Т.1. М., 2003.
2. Волошина В. Ю., Быкова А. Г. Советский период российской истории (1917 - 1993). Издательство: Омский государственный университет, 2001 г.
3. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 25. С. 263 — 264.
4. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке.— М.: Просве-щение, 1997.
Тема: | «Образование союза советских социалистических республик» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Современная система образования, ее социальные функции и проблемыСледующая работа
Оригинальность исторической концепции Н.И. Костомарова-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…32. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7РазвернутьСвернуть
3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
Список использованной литературы….11
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
История образования СССР. 4
Образование СССР 9
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Введение.3
Распад СССР.4
Заключение.10
Список литературы.11
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Конституция СССР 1924 г….
2. Реорганизация советского государственного аппарата при переходе к нэпу….
3. Деформация политической системы и государственного аппарата в 1930-1940-е годы….4. Подготовка и принятие Конституции СССР 1936 г….РазвернутьСвернуть
5. Конституция СССР 1936 г.: система союзных органов власти и управления, избирательная система, права граждан…
6. Развитие формы государственного единства по Конституции СССР 1936 г….…
Список литературы….….….
-
Дипломная работа:
Комплексный анализ сущности и основных тенденций развития Крыма в XX – начале XXI в
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Политический статус Крыма в 1920 -1950 гг. 11
1.1. Крымская Автономная Советская Социалистическая республика в 20-е – 30-е г. XX века 111.2. Крым в период Великой Отечественной войны 28РазвернутьСвернуть
1.3. Крымская область в составе РСФСР (1945 – 1954 гг.) 39
Глава 2. Передача Крымской области Н.С. Хрущевым Крыма в состав УССР 44
2.1. Передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР 44
2.2. Крымская область в составе УССР (1954 – 1991 гг.) 47
Глава 3. Крым в составе независимого государства Украина. Референдум 2014 г. о выходе из состава Украины. Присоединение к России 54
3.1. Крым в составе независимого государства Украина 54
3.2. Референдум о выходе из состава Украины. Присоединение к России 61
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Дайте философскую оценку высказывания древнегреческого философа Демокрита: «(Все) прочее состоит из неделимых тел, последние же бесконечны числом и бесконечно разнообразны по формам; вещи же отличаются друг от друга (неделимыми), из которых они состоят, их положением и порядком… Ведь из одних и тех же (букв) возникает трагедия и комедия».2. Кто написал работу «Государь»?РазвернутьСвернуть
3. Чем различается сенсуализм Дж. Локка и дж. Беркли?
4. В чем заключается суть материалистического понимания истории, разработанного К.Марксом и Ф.Энгельсом?
5. В чем позитивист О.Конт видел несостоятельность философии как науки?
6. Что означает понятие «Das Man» в экзистеализме М. Хайдеггера?
7. Кто из русских философов ХХ в. вслед за В.С. Соловьевым разрабатывал метафизику всеединства?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
1. Первые следы обитания человека. Кузнецкая котловина в каменный и бронзовый века миграция племен. Томская писаница.2. Изменения с наступлением железного века.РазвернутьСвернуть
3. Ранее средневековье, тюркский и монгольский периоды на территории Кузнецкой земли.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
История развития диагностики в сфере образования
18 страниц(ы)
Введение
1. Истоки педагогической диагностики в истории образования
2. Педагогическая диагностика в образовательной практике конец XIX начало XX века3. Педагогическая диагностика в сфере образования со второй половины XX века до наших дней.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Неолитическая революция, ее причины и последствия
14 страниц(ы)
1. Причины неолитической революции
2. Последствия неолитической революции
2.1. Социальные последствия неолитической революции2.2. Экологические последствия неолитической революцииРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Деятельность социального педагога по дополнительному образованию 2
13 страниц(ы)
Содержание
Введение
1. Социально-педагогический потенциал УДО
2. Принципы организации УДО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Появление христианства на территории Руси
2. Выбор веры
3. Крещение Руси
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе
21 страниц(ы)
Введение
1. Сущность социальной профилактики
2. Задачи и принципы социальной профилактики
3. Профилактические методы, применяемые в практике социальной работыЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….РазвернутьСвернуть
6
1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
18
1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
38
2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
48
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99
-
Курсовая работа:
Социальная мобильность в современной России
65 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению феномена мобильности в обществе.
§1. Основные теории социальной мобильности.§2. Социальная мобильность в истории России.РазвернутьСвернуть
§3. Социальная мобильность в советский период истории.
Глава 2. Особенности социальной мобильности в современной России.
§1. Изменение феномена социальной мобильности в 90-е годы ХХ века.
§2. Перспективы социальной мобильности в Российском обществе.
Заключение.
Список литературы.
-
Контрольная работа:
Права человека: история и современность.
17 страниц(ы)
Введение
1. Генезис представлений о правах человека.
2. Современное понимание прав человека и их типология.3. Россия и права человекаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы