СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогическая работа с детскими общественными объединениями - Курсовая работа №30742

«Педагогическая работа с детскими общественными объединениями» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Детские общественные объединения

1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции

1.2. Типы детских общественных организаций

2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях

2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений

2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации и объединения являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.

Вместе с тем, молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыслить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение. Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Разработка общей стратегии воспитания молодёжи, оформление социального заказа на подготовку гражданина, профессионала оказало существенное влияние на кадры общественников - руководителей детских и молодёжных организаций. Это и обосновывает актуальность выбранной темы: «Педагогическая работа с детскими общественными объединениями».

Объектом исследования является педагогическая деятельность педагога с детскими общественными объединениями

Предмет: Методика работы педагога с детскими общественными объединениями.

Цель исследования: Изучение особенностей воспитательной работы педагога с общественными объединениями.

Задачи исследования:

• Изучить социально-педагогическую литературу по проблеме исследования

• Выявить проблемы и специфику детских общественных объединений в современных условиях.

• Определить виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

• Изучить воспитательную работу педагога в детском объединении

Методы, использованные в работе: теоретический анализ и обобщение социально-педагогической литературы по проблеме исследования.


Выдержка из текста работы

Область деятельности педагога-воспитателя ставит его в различные ролевые позиции, характеризующие его как :

• информатора, если он ограничивается в общении с детьми сообщением норм, воззрений;

• друга, если он стремиться проникнуть в душу ребёнка;

• диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанника;

• советчика, если он использует осторожное уговаривание;

• просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким как надо;

• вдохновителя, организатора, если он стремится увлечь, зажечь интересными целями, перспективами.

Реализуя данные роли, педагог-воспитатель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Однако в детском объединении проявляется ещё и специфическая позиция взрослого.

Л. В. Алиева, подчеркивая специфичность позиции взрослого участника объединения, подчеркивает, что она заключается в умении строить отношения «человек-человек» (в отличие от отношений «ученик-учитель», «воспитанник-воспитатель»), способствующие становлению субъектной позиции ребенка в объединении .

Раскрывая деятельность взрослого в современном детском объединении, можно утверждать, что специфичность её проявляется в тех функциях, которые взрослые осуществляют, взаимодействуя с детским сообществом. Взрослый-педагог является идеологом детского объединения, помогающим определить социально значимую цель его деятельности; организатором детского объединения, законодателем нравственных норм и правил, стиля и тона отношений; имиджмейкером детского объединения; защитником интересов детского объединения в органах власти .

При всем многообразии функций по своему характеру данная деятельность выполняет важнейшую созидательную функцию: в процессе её формируется и развивается конкретная личность, будущее страны. Иными словами, эта деятельность представляет собой разновидность педагогической деятельности.

Таблица 2

Виды педагогической деятельности в детских объединениях

Виды педагогической деятельности Педагогические действия

1. Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности • анализ социально-педагогической ситуации;

• выдвижение и обсуждение с членами объединения социально значимых целей деятельности;

• предвидение результатов деятельности детского объединения.

2. Проектировочная и конструктивная • определение способов реализации целей;

• организация разработки программы деятельности детского объединения;

• определение психолого-педагогических условий развития членов детского объединения в процессе совместной деятельности;

• участие в планировании деятельности детского объединения.

3. Организаторская • создание мотивации к предстоящей деятельности;

• организация деятельности с помощью разнообразных форм и методов, специфичных для детского объединения как самодеятельного;

• стимулирование деятельности членов объединения.

4. Коммуникативная • построение межличностного взаимодействия в коллективе;

• управление общением в процессе совместной деятельности;

• определение индивидуальных особенностей и подходов.

5. Рефлексивная • анализ и оценка полученных результатов деятельности объединения;

• диагностика и мониторинг развития членов детского объединения;

• выявление причин успехов и неудач в деятельности детского объединения;

• профессиональное образование и совершенствование.

Отраженная в таблице структура педагогических действий не отражает полностью их многообразия, но оптимизирует процесс раскрытия и интерпретации взглядов на детское движение как сферу педагогической деятельности и подтверждает продуктивность выдвинутой нами идеи. При этом следует отметить, что педагогическая деятельность рассматривается не как манипулятивно-педагогическая, не самообязывающаяся, а добровольная. Отметим также, что педагогическая деятельность не индивидуальная, а совместная, и важнейшим критерием её является взаимодействие, направленное на развитие личности .


Заключение

Специальностями, которые предусматривают специализацию по организации работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, являются «бакалавр педагогики» (профиль «воспитательная работа»), «государственное и муниципальное управление», «социальный педагог», специализация «социально-педагогическая работа в детских и молодёжных организациях».

Современная ситуация в развитии детского движения подводит к следующему выводу: подготовка кадров организаторов детского общественного объединения - не самоцель. Это жизненная потребность, продиктованная конкретными целями, запросами детского сообщества.

По своей объективной природе, воспитательному, социальному, культурологическому потенциалу, сущностной характеристике, позиции взрослого и ребенка детские объединения остаются пространством особой профессиональной социально-педагогической деятельности взрослого.

Педагог-организатор детского общественного объединения - это не профессия и не специальность, это функция педагога-воспитателя, для реализации которой требуются, как и прежде, определённые знания, умения и навыки, т.е. специальная подготовка.


Список литературы

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (1995).

1. Алиева Л. В. Детское движение – субъект воспитания: монография / Л. В. Алиева. – М., 2002. – 224 с.

2. Афанасьев С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 3.-С. 72-76.,

3. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

4. Зеньковский В. В. Социальное воспитание, его задачи и пути / В. В. Зеньковский // Н. Н. Сиземская, Л. И. Новикова. Идеи воспитания в русской философии XIX – начала ХХ в. – М.: РОССПЭН, 2004. – С. 61-63.

5. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. — 3-е изд., перераб. и исп. — Кострома: КГУ, 2000.- 37 с.

6. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

7. Поляков С.Д. О педагогической инноватике.- М., 1990.

8. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможность выбора. - М.: СПО-ФДО, 1996. с. 132.

9. Руденко И. В. Категория «Детское движение» как объект научного познания и сфера деятельности современного педагога-воспитателя // Журнал «Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития», №2, 2010.

10. Сироткин С.Ф. Субкультура детских общественных объединений // ТИМ, 5-й выпуск. - М.: "Пресс-Соло", 1999, С.80-81.

11. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993.

12. Участие детей в жизни школы, общества государства: опыт и результаты. Научно-практическая конференция. Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г.Кирпичник. – М., 2004. с. 175.

13. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.

14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007. стр 195

15. Швецова Л. И. Организующее начало / Л. И. Швецова // Социокинетика / под ред. Т. М. Трухачевой, А. Г. Кирпичника. – М., 2000. – Ч. 1. – С. 164-170.


Тема: «Педагогическая работа с детскими общественными объединениями»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
    1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….
    6
    1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
    18
    1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
    29
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
    2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
    38
    2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
    48
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99
  • Дипломная работа:

    Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыки
    1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
    Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации детского творческого объединения в школе 7
    1.1 Понятие и особенности детских объединений 7
    1.2 Специфика организации деятельности детского творческого объединения в школе 19
    2.1 Содержание деятельности школьного творческого объединения 25
    2.2 Результаты опытной работы 50
    Заключение 58
    Список литературы 61
    Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Рекомендации по записи детских хоровых коллективов

    60 страниц(ы) 

    Введение.3
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЗАПИСИ ДЕТСКИХ ХОРОВ…6
    1.1 .Особенности детских хоровых коллективов.6
    1.2 .История. Репертуар детских хоровых коллективов.13
    1.3 .Работа с детским хором в студии. Проблемы и решения….….20
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРОМ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….….27
    2.1 Работа с микрофоном и необходимое студийное оборудование.27
    2.2 Сведение и мастеринг ….….….….38
    2.3 Творческий проект…45
    Заключение….….….57
    Список литературы….….…58
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие долголетия
    2. Проблемы долголетия
    3. Факторы долголетия
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Проблема инкультурации в современной детской культуре

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 2
    1. Процесс инкультурации в субкультуре детства …. 4
    2. Влияние окружающей среды на инкультурацию… 12
    3. Проблемы инкультурации детей в современном российском обществе ….
    19
    Заключение…. 26
    Список использованной литературы…. 28
  • Контрольная работа:

    Роль дополнительного образования в жизни детей в современных условиях

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и особенности дополнительного образования
    2. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования
    3. Интеграция основного и дополнительного образования детей
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Стили общения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
    2. Этапы педагогического общения
    3. Стили педагогического общения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Спортивные игры для детей дошкольного возраста

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Определение и значение спортивных игр
    2. Классификация спортивных игр
    3. Методика проведения спортивных игр
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Русская философия (XVIII – XX ВВ)

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные особенности русской философии
    2. Отличительные черты философского мышления по П. Флоренскому
    3. Н. Лосский о физике и метафизике
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
    2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания
    3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
    Заключение
    Приложение (функциональные пробы)
  • Контрольная работа:

    Инновационные лекарственные формы. Усовершенствованные лекарственные формы

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Классификация лекарственных форм
    2. Новые лекарственные формы
    3. Прогноз развития лекарственных форм
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Содержание программы «Радуга»

    13 страниц(ы) 

    1. Программа «Радуга», ее цели и задачи
    2. Содержание программы «Радуга»
  • Контрольная работа:

    Философия 4.

    20 страниц(ы) 

    1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
    2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?
    3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?
    «Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
    4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
    5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
    6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
    7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
    Список использованной литературы