СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности развития детей раннего возраста - Контрольная работа №16470

«Особенности развития детей раннего возраста» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка

2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.

3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.

Заключение

Конспект занятия

Список использованной литературы


Введение

По данным, которыми в настоящее время располагает наука, ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определя-ет его будущее развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предмет-ной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умениями, которые существенным образом влияют на его после-дующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и пользоваться языком в общении с людьми.


Выдержка из текста работы

Начальным этапом в работе с детьми раннего возраста считается ком-плексная медико-психолого-педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития. Однако отсутствие официального заклю-чения о состоянии здоровья ребенка, невозможность проведения его обсле-дования профильными специалистами не может служить поводом для отказа от осуществления комплекса педагогических мероприятий.

Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодейст-вия в его ближайшем окружении. Выясняя ситуацию социального развития ребенка необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша. При этом выделяют три области, которые нуждаются в системном подходе при организации пе-дагогического процесса:

• характер взаимодействия взрослого и ребенка;

• предметно-развивающая среда;

• организация системной и комплексной педагогической работы с ребен-ком в среде его сверстников.

Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребенка и к спо-собам общения отражены в ряде принципов, которые являются основопола-гающими при проведении воспитательно-образовательных мероприятий. Пе-речислю эти принципы:

• общение взрослого с ребенком должно быть целенаправленным, сти-мулирующим и личностно-ориентированным;

• при организации общения необходимо учитывать актуальный уровень познавательного развития ребенка, но при этом обязательно включать зада-ния «на пределе когнитивных возможностей ребенка», находящихся в зоне его ближайшего развития;

• -стимулы, используемые взрослым и побуждающие ребенка к дейст-вию, должны носить полимодальный характер;

• любые контакты и действия с ребенком следует сопровождать речевы-ми комментариями педагога, сопутствующими его собственным действиям, а также пассивным или активным действиям ребенка; при этом необходимо стремиться вступить в визуальный и эмоциональный контакт с ребенком на уровне, соответствующим его восприятию и деятельности;

• вступая в общение с проблемным ребенком, педагог должен учиты-вать индивидуальные возможности, способности, знания и умения конкрет-ного ребенка, а также собственные склонности и предпочтения. Другими словами, педагог выступает в качестве «индивидуально настроенного инст-румента», который звучит в собственном, свойственном только ему регистре и тембре, подобранном для определенного ребенка.

Педагог строит свое взаимодействие с ребенком с учетом ведущих мо-тивов и потребностей детского возраста, принимая во внимание специфич-ность психического статуса, характерную для ребенка, а также актуальные и потенциальные возможности ребенка. В этот период педагог создает условия для формирования у ребенка познавательной активности, направленной на исследование свойств объектов и их функциональности: «Что с ним можно делать? В чем его значение?» Он организует совместную с ребенком дея-тельность, чтобы познакомить его со структурой предметного действия, обо-гатить его сенсорный опыт и подвести ребенка к появлению у него способно-сти к знаковому опосредованию (замещению) в процессе использования предметных заместителей. Педагог добивается возникновения у ребенка ас-социативных образов в доизобразительном «рисовании», предпосылок овла-дения речью, деловых мотивов взаимодействия с окружающими. Значимым компонентом содержания взаимодействия на этом этапе детства является удовлетворение потребности ребенка в признании его достижений, что спо-собствует формированию у него образа «Я» и «Я – сознания».


Заключение

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые определяют методы воспитания и тре-буют создания специальных условий для детей этого возраста. По мнению педагогов - психологов (М.Д. Ковригиной, Борисенко М.Г, Камышниковой О.Е. и др.) период раннего детства (первые три года жизни) имеют ряд пси-хофизиологических особенностей, отличающих его от последующих возрас-тных периодов. Требуется создание для детей этого возраста специальных условий окружающей среды, всего уклада жизни, питания. Отличны также содержание и методы воспитания.


Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамо-ва. – М.: Академия, 1998. – 320 с.

2. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / И.Л. Баскакова. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1995.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999.

4. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошколь-ного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.

5. Обухова, Л. Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996.

6. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.


Тема: «Особенности развития детей раннего возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Теория развития предметной деятельности детей в раннем возрасте 7
    1.2 Этапы и приемы развития предметной деятельности детей раннего возраста 13
    1.3 Условия развития предметной деятельности в раннем возрасте 19
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    2.1 Выявление уровня сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на констатирующем этапе исследования 29
    2.2 Продукт развития предметной деятельности в раннем возрасте на формирующем этапе исследования 35
    2.3 Анализ результатов исследования сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на контрольном этапе исследования 46
    Выводы по главе 2 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Феминизм и общественное движение на западе в ХIХ - начале ХХ вв.

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Феминизм как компонент культуры
    2. Протофеминизм
    3. Суфражизм в XIX–XX веках
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия как явление античной культуры.

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика античной философии.
    2. Проблема бытия в античной философии.
    3. Философские учения Платона и Аристотеля.
    4. Проблема человека в античной философии (софисты, Сократ, философские школы эпохи эллинизма)
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Одиночество как социальная проблема

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие «одиночество»
    2. Одиночество в контексте гендерных исследований
    3. Выход из одиночества
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Суть понятия "реформаторская педагогика"
    2. Исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики
    3. Педагогические предпосылки реформаторской педагогики
    4. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Сочинение:

    Анализ статьи «Социально-экономическая дифференциация (поселенческий аспект)».

    12 страниц(ы) 

    1. Тема и проблема статьи.
    2. Выводы, к которым пришли авторы.
    3. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию
    4. Оценка изучаемой статьи. Мое мнение по данной проблеме.
    5. Освещение данной проблемы в учебной литературе.
    6. Глоссарий
  • Контрольная работа:

    Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
    2. Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование.
    3. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.
    4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (приложения)
    5. Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация из ткани) в старшем дошкольном возрасте
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    История конституции США.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Статьи конфедерации 1781 г
    2. Конституция 1787 (1789) г
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основы нейрофизиологии

    16 страниц(ы) 

    1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
    1. Понятие и структура синапса
    1.2. Классификации синапсов
    2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.
    2.1. Физиологические особенности сна
    2.2. Стадии
    2.3. Нарушение сна
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Неолитическая революция, ее причины и последствия

    14 страниц(ы) 

    1. Причины неолитической революции
    2. Последствия неолитической революции
    2.1. Социальные последствия неолитической революции
    2.2. Экологические последствия неолитической революции
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия и гуманизм

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Христианский гуманизм средневековой философии.
    2. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
    3. Гуманизм философии эпохи Просвещения.
    4. Социальный гуманизм марксизма.
    5. Гуманизм философии ХХ века (экзистенциализм, русская религиозная философия). Критика гуманизма постмодернизмом.
    Заключение
    Список использованной литературы