СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития - Дипломная работа №41288

«Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7

1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7

1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12

1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19

Выводы по главе I 26

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28

2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28

2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43

2.3.Анализ результатов 50

Выводы по главе II 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Введение

Актуальность исследования. Важным этапом развития человека является речевое развитие. Современное дошкольное воспитание предполагает рассмотрение речевого развития как общей основы воспитания и обучения, обусловленное социальной значимостью в формировании личности ребенка.

Человек на протяжении своей жизни получает основную информацию о внешнем мире посредством сенсорного восприятия, что соответственно влияет на развитие речи ребенка.

В ФГОС ДО выделена образовательная область «Речевое развитие». В п.2.6 Стандарта сказано: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»16.

Обозначенные положения ФГОС ДО акцентируют внимание на проблеме формирования сенсорных эталонов как основы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой развития речи.

Рассматривая особенности сенсорного развития детей, следует отметить, что это формирование представлений детей о внешних свойствах предметов, к которым относятся форма предметов, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус.

Большинство исследователей считают ранний возраст благоприятным для развития и совершенствования сенсорного развития

Следует подчеркнуть актуальность формирования сенсорных эталонов, которые являются средством, помогающим ребенку овладевать способами чувственного познания мира и наглядно-образным мышлением. Правильное восприятие формы, величины и цвета является залогом успешного усвоения знаний об окружающем мире.

В последнее время количество детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте, увеличивается. Ранний возраст является периодом первоначального ознакомления ребенка с окружающей действительностью. Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития ребенка. Под влиянием речи развивается его восприятие, мышление, память28,с.43.

Таким образом, проблемой исследования является разработка психолого-педагогических приемов развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Актуальность проблемы, ее недостаточная разработанность обусловили выбор объекта, предмета и гипотезы исследования.

Объект исследования: процесс изучения формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Предмет исследования: выявление особенностей формирование сенсорных эталонов как основы для развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Гипотеза исследования: развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет проходить более эффективно в процессе формирования сенсорных эталонов, но при соблюдении ряда условий:

-подбора заданий на формирование сенсорных эталонов, исходя из особенностей их восприятия детьми раннего возраста;

-владение методикой сенсорного развития;

-системности использования игрового дидактического комплекса мероприятий по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать педагогические приемы и методы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

В соответствии с гипотезой и целью были определены основные задачи:

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития речи у детей раннего возраста в норме и в дизонтогенезе;

-проанализировать особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

-на основе теоретического анализа определить формы и методы развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- проанализировать результаты исследования и подвести итоги.

Важнейшие источники: учебная литература, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и информация сети Интернет.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение за учебным процессом, планирование и проведение эксперимента занятий; изучение результатов речевой деятельности детей; количественная и качественная оценка итогов эксперимента и ее соотнесение с гипотезой; обработка, интерпретация и сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных.

Практическая значимость исследования: может быть использовано на практических и семинарных занятиях, в работе педагога-логопеда.

Апробация результатов исследования: основные положения и результаты работы докладывались на практических занятиях по логопедии.

Положения, выносимые на защиту: развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет проходить более эффективно в процессе формирования сенсорных эталонов, но при соблюдении ряда условий:

- подбора заданий на формирование сенсорных эталонов, исходя из особенностей их восприятия детьми раннего возраста;

- владение методикой сенсорного развития;

- системности проводимой работы, направленной на развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого в процессе формирования сенсорных эталонов

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Объем составляет – 80 c.


Выдержка из текста работы

Контрольный этап исследования проводился в начале марта 2020 года.

Целью данного этапа было выявление эффективности проведенной работы по формированию сенсорных эталонов и речевому развитию у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Исходя из цели, были поставлены задачи:

- выявить уровень сформированности сенсорных представлений  внешних свойствах предметов и речевого развития у детей третьего года жизни с ЗРР;

- сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования по обеим группам;

- сделать вывод о целесообразности систематического использования речевых дидактических игр по формированию сенсорных представлений о внешних свойствах предметов


Заключение

Актуальность нашего исследования определялась необходимостью формирования сенсорных эталонов, которые являются средством, помогающим ребенку овладевать способами чувственного познания мира и наглядно-образным мышлением и их влиянием на процесс становления речи детей с ЗРР.

ЗРР – отставание речевого развития от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.

Выпускная квалификационная работа была ориентирована на проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми 2 – 3 лет с ЗРР.

В первой главе рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности ЗРР у детей. Рассмотрены закономерности развития детской речи, дана психофизиологическая характеристика речевой деятельности, определены причины ЗРР у детей, проведен анализ методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ЗРР у детей данного возраста в процессе формирования сенсорных эталонов.

Во второй главе рассмотрены вопросы логопедического обследования детей раннего возраста с ЗРР, представлена методика исследования уровня развития речи и уровня сенсорного развития у детей раннего возраста и проанализированы результаты констатирующего эксперимента. Далее в соответствии с выявленными нарушениями составлена методика преодоления задержки речевого развития у детей третьего года в ходе работы над формированием сенсорных эталонов. Нами был разработан календарно-тематический план, согласно которому велись занятия с экспериментальной группой детей.

Работа с детьми экспериментальной группы велась по следующим направлениям: развитие мелкой, артикуляционной и мимической моторики, развитие речевого подражания и активного словаря, развитие фразовой речи, развитие понимания речи, развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков.

Согласно данным контрольного эксперимента, разработанная программа является эффективной, так как показатели моторного и речевого развития детей экспериментальной группы превышают показатели контрольной группы.

Диагностика уровня сенсорных представлений у детей раннего возраста с ЗРР на контрольном этапе выявила следующие факты: дети стали увереннее и быстрее выполнять каждое задание. Инструкцию взрослого все дети слушали внимательно, заинтересованно. В помощи педагога при выполнении работы не нуждались. Результаты проведенной опытно- экспериментальной работы показали, что предложенные нами задания и дидактические игры действительно могут быть эффективно использованы для сенсорного развития детей раннего возраста.

В результате её апробации у детей улучшилось восприятие и понимание речи, обогатился словарный запас, была сформирована фразовая речь. Так же заметен прогресс в развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Проведенная работа по преодолению ЗРР показала, что применяя комплексный и системный подходы в коррекции, используя разнообразные методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми, направленными на формирование психомоторной базы и речи, можно добиться положительных результатов. Необходимо также вложить много терпения и любви, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, привлекать родителей к закреплению полученных навыков, для того, чтобы достичь высоких результатов в процессе преодоления ЗРР у детей раннего возраста. Выдвинутая гипотеза была подтверждена. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть полезны учителям-логопедам образовательных организаций, учреждений системы здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами в речевом развитии.


Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. № 265. 25.11.2013

2. Андреева И.Н., Бусыгина Л.А. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам современных дидактических игр // В сборнике: Россия в многовекторном мире: Национальная безопасность, взрывы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. 2017. С. 255-258.

3. Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста: Дисс. канд. пед. наук . - М., 1974. -146 с.

4. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. 4-е изд. - М.: Медицина, 2017.

5. Ахметзянова А.М., Бламыкова М.Г., Рахманова С.А. Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредствам дидактических игр» // Инновационные технологии в науке и образовании. 2017. № 4 (8). С. 76-77.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2018. – 16 с.

7. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия»): Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. – М.: МПГУ; Издательство «Прометей», 2019 (http://bibl**club.ru/index.php?page=book&id=240133&sr=1). Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников. / С.М. Вайнерман, А.С. Большов, Ю.Р. Силкин и др. – М.: Владос, 2018. – 158 с.

8. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: Кн. Для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение. 2018 – 144с.

9. Вагнер Л.А. Генезис сенсорных способностей Под ред. Л. А. Венгера. Изд.-е 5-е испр. и перераб. - М.: Педагогика, 2017, 267 с.

10. Восприятие и действие: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Запорожца. Изд.-е 5-е испр. и перераб. - М.: Просвещение, 2017

11. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2, 5. Изд.-е 5-е испр. и перераб. - М.: Педагогика, 2019.

12. Выготский, Л.С. Психология [Текст]: /Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2017. – С.756 – 769; 852 – 859.

13. Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 2017. – 354 с.

14. Голубева Л.Г., Дещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: АСАDЕМА, 2017.

15. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание. – 2018. – №12. – С. 20–21.

16. Запорожец А.В., Неверович Я.З. О способах зрительного восприятия формы предметов в раннем и дошкольном детстве. В сб. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников, под ред. А.В. Запорожца и Я.3. Неверович. Изд.-е 5-е испр. и перераб. - М.: «Просвещение», 2017.

17. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Изд.-е 3-е испр. и перераб. - Саратов: Изд-во СГУ, 2018.

18. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / Научно-исследовательский ин-т общей и педагогической психологии; Академия педагогических наук СССР. – М.: Проспект, 2017. – 144 с.

19. Лазарев И.М. Психологические условия становления и развития речи детей младенческого и раннего возраста: Дисс.канд.пед.наук. М.,2016

20. Максимова, Л. А. Педагогические условия создания эмоционально развивающей среды в группах детей раннего возраста: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Л.А. Максимова; Урал.гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2017. — 223 с.

21. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2018. – 116 с.

22. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. − М.: Проспект, 2017.

23. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников // Наука и современность. 2012. № 17. С. 138-142

24. Сольцева О.Г. Наши помощники – органы чувств. // Ребенок в детском саду. – 2017. – №3. – С.4.

25. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: Учеб. пособие / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. 141 с.

26. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А. П. Усова // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2018. С.121-135.

27. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»/ Т.Б. Филичива, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – СПб.: Речь, 2019.- 223с.

28. Хохрякова, Ю. М. Обучение детей раннего возраста [Текст]: учебнометод. пособие по курсу «Педагогика раннего возраста» / Ю. М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 207. - 67 с.

29. Хохрякова, Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста [Текст]: моногр. / Ю. М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2019.-184 с.

30. Хохрякова, Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте [Текст]: учебно-метод. пособие / Ю. М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2018.-234 с.

31. Хохрякова, Ю. М. Развитие цветового восприятия в раннем детстве [Текст] / Ю. М. Хохрякова // Социализация. Образование. Развитие : Материалы междунар. науч.-практ. конф. - Ульяновск, 2019. - С. 151-158

32. Чиркина, Г. В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей / Г.В. Чиркина // Альманах института коррекционной педагогики РАО. -2020.- №2.

33. Чикова И.В., Чунарева Л.Д. Особенности сенсорного развития детей в дошкольном образовательном учреждении : из опыта работы / В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития науки и образования в современном мире Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 336-339.

34. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста / Е.В. Шереметьева.- М. Национальный книжный центр, 2019.- 168с. (Логопедия: от теории к практике).

35. Эльконин Б. Д. Психология развития. -4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 384с.

36. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЗ, 2019. –72 с.


Примечания

К работе имеется статья.

Тема: «Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности словообразования имен существительных у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6
    1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
    2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
    3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
    3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
    3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
    Заключение 56
    Список литературы 60
  • Контрольная работа:

    Особенности развития речи у детей раннего возраста

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    Особенности развития речи у детей раннего возраста….5
    Заключение….10
    Список используемых источников….13
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности влияния информационных технологий на решение социальных проблем молодежи

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ. 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ 6
    1.1. ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕ 6
    1.2. ОБЗОР ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 12
    ГЛ.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 19
    2.1.РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 19
    2.2. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26
    2.3. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ 32
    ГЛ.3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ, С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
    3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 35
    3.2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 39
    3.3. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА МОЛОДЕЖНОГО ПОРТАЛА 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Методические основы использования произведений устного народного творчества для развития просодики старших дошкольников с нарушениями речи.

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.1. Понятийно-категориальный аппарат исследования 7
    1.2. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе 13
    1.3. Особенности развития выразительной речи у детей с речевыми расстройствами 18
    1.4. Роль устного народного творчества в развитии выразительной речи детей 23
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ….
    2.1. Организация константирующего эксперимента…
    2.2. Анализ константирующего эксперимента….
    2.3. Методические рекомендации по развитию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Стрессоустойчивость педагогических работников и ее повышение

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы повышения стрессоустойчивости педагогических работников 7
    1.1. Подходы к определению понятия «стресс» 7
    1.2. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности педагога 16
    1.3.Психологические ресурсы повышения стрессоустойчивости 21
    Выводы по Главе 1 27
    Глава 2. Экспериментальное исследование психологических условий и ресурсов повышения стрессоустойчивости педагогических работников 29
    2.1. Дизайн исследования 29
    2.2.Результаты констатирующего эксперимента 32
    2.3.Опыт повышения стрессоустойчивости педагогов 45
    2.4. Результаты экспериментального исследования 49
    Выводы по Главе 2 54
    Заключение 56
    Список литературы 61
    Приложения 66
  • Дипломная работа:

    Дисциплина труда

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и правовые основы дисциплины труда 6
    1.1.Дисциплина труда: понятие и значение для совместной трудовой деятельности 6
    1.2. Правовое регулирование дисциплины труда 12
    Глава 2. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения 21
    2.1.Дисциплинарные взыскания: понятие, сущность 21
    2.2.Порядок применения дисциплинарных взысканий 32
    Глава 3. Проблемы применения законодательства в области трудовой дисциплины 37
    3.1 Проблемы применения законодательства в сфере трудовой дисциплины 37
    3.2.Предложения по совершенствованию законодательства в области дисциплины труда 46
    Заключение 49
    Список использованных источников 52
    Приложения 57
  • Контрольная работа:

    Женщина и армия в РФ

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЖЕНЩИНА И АРМИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
    1.1. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
    1.2. ТИПОЛОГИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНЩИН 6
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ 8
    2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 12
    2.1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 12
    2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЖЕНЩИНАМИ В РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Контрольная работа:

    Роль общественных организаций и церкви в профилактике алкоголизма и наркомании

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Алкоголизм и наркомания как социальная проблема 5
    2.Значение общественных организаций в профилактике алкоголизма и наркомании 7
    3.Профилактика алкоголизма и наркомании и роль в ней церкви 12
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Проект электроснабжения жилого района города

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 6
    1.1 Характеристика и классификация объектов 6
    1.2 Характеристика жилого района города и исходные данные по дипломному проектированию 8
    1.3 Обоснование системы напряжения 9
    ГЛАВА 2.РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 11
    2.1 Определение расчетных нагрузок по элементам условного участка сети 12
    2.2. Нагрузка на шинах 0,4 кВ ТП 14
    2.3. Нагрузка распределительной линии 10 кВ 14
    2.4. Нагрузка на шинах 10 кВ РП 15
    2.5. Нагрузка на сборных шинах 10 кВ ГПП. 15
    ГЛАВА 3. ВЫБОР ЧИСЛА СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 16
    3.1. Выбор трансформаторов ГПП 16
    3.2. Выбор трансформаторов ТП 18
    3.3. Годовые потери эл. энергии в трансформаторах 22
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СХЕМЫ ПИТАНИЯ ТП И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 24
    ГЛАВА 5. РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ СЕТИ 26
    5.1. Выбор сечения жил кабелей по экономической плотности тока 26
    5.2. Выбор сечений жил кабелей по нагреву 28
    5.3. Проверка выбранного сечения жил кабелей по потере напряжения 31
    ГЛАВА 6. ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ ГПП 34
    ГЛАВА 7. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 35
    ГЛАВА 8. ВЫБОР И ПРОВЕРКА АППАРАТУРЫ РУ ГПП И СЕЧЕНИЯ КЛ 40
    ГЛАВА 9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА 45
    ГЛАВА 10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 47
    10.1. Расчет экономических показателей схемы внешнего электроснабжения 47
    10.2. Расчет годовых эксплуатационных расходов 47
    10.3. Расчет электроэнергетической слагаемой себестоимости электроэнергии 49
    ГЛАВА 11. ОХРАНА ТРУДА 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Контрольная работа:

    Философия Аристотеля

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ. 4
    2. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ. 9
    3. В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕНИЙ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ? 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи дошкольников через рассуждение

    65 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 4
    1.1. Лингвистические основы связной речи 4
    1.2. Психолого-педагогические основы развития связной речи старших дошкольников 11
    1.3. Особенности рассуждений в дошкольном возрасте 17
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию связной речи старших дошкольников через обучению рассуждению 23
    2.1.Исследование связной речи дошкольников - констатирующий этап 23
    2.2. Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассуждению 33
    2.3. Контрольный эксперимент 35
    Выводы по Главе 2 40
    Заключение 43
    Список литературы 46
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Планирование деятельности металлургического предприятия

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
    1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ. ВИДЫ 5
    1.2. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 15
    ГЛ. 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    2.2. НОМЕНКЛАТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 26
    2.3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 33
    2.4. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    2.5. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 47
    2.7. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ 52
    2.8. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 55
    ГЛ.3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 60
    3.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ 60
    3.2. SWOT-АНАЛИЗ ОАО «АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 71
    3.3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО «АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» НА ОСНОВЕ SWOT-АНАЛИЗА 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
    ПРИЛОЖЕНИЯ 91