СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современная система социально-педагогической деятельности в России. - Контрольная работа №28709

«Современная система социально-педагогической деятельности в России.» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Становление социально-педагогической деятельности в России

2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь

3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, поли-тической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую оче-редь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в разви-тии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрож-дение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.

Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качествен-но новому уровню развития социально-педагогической работы: от отдельных очагов передового опыта - к выходу на государственный уровень решения проблемы, к созданию системы социально-педагогических служб помощи детям с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

Могут быть выделены, например, социальные педагоги-организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, се-мейного досуга. В ряде регионов выделяются отдельно социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-дефектолог и др. Практикой показана нецелесообразность каких-либо ограничений и реко-мендаций извне в данных вопросах. Эти подходы определяются в зависимо-сти от конкретной ситуации, социокультурной и микросоциальной специфи-ки, характера выявленных проблем и потребностей с привязкой к условиям конкретного социума.

Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают соци-альные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (обще-образовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).


Выдержка из текста работы

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .

С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания ком-плексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, со-четания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведом-ственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии социаль-ных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах:

а) служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциаль-ного поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;

б) служба социально-педагогической реабилитации: социальная и пси-холого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную си-туацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба плани-рования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).

Социальная инфраструктура — совокупность органов и учреждений, мате-риальная и нормативно-законодательная база, обеспечивающая удовлетворение со-циальных потребностей граждан и защиту их социальных прав. Она является внеш-ней по отношению к социальной деятельности системой, которая обусловливает эффективность функционирования всего социального комплекса .


Заключение

В последние годы сама практика жизни вновь выдвинула идею возрож-дения социальной педагогики. Развитие социальной педагогики активизиро-вано в нынешних условиях закреплением идеалов гуманизма как ведущих в формировании личности и отказом от идей насилия, господства над челове-ком, возрождением его ценности как личности, прав на свободу и реализа-цию своих способностей и возможностей. Прежде всего в человеческих от-ношениях признается принцип сотрудничества, толерантности, ответствен-ности, заботы и защиты, а это требует научения человека способам управле-ния собой, собственным поведением, овладение общечеловеческими ценно-стями, культурой в самом широком их понимании.

Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на осно-вании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.


Список литературы

1. Бочарова В. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессиональ-ного образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. -М., 1999.

2. Введение в новую профессию: Социально-исторический контекст // Социальная работа. – 1994, - №1, с. 13.

3. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л., 1985.

4. Кузнец А.Т., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Соци-альная работа: Учебное пособие.- К. : ИЗМН, 2007. - 392с.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999.

6. Миньковский Г.М. Проблемы совершенствования социального воспитания и социально-правовой охраны семьи и детства в свете Конвен-ции о правах несовершеннолетних // Теория и практика социальной ра-боты: Отечественный и зарубежный опыт. — С. 203—204.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфе-ра, 2004.

8. Рыбинский Е.М. Конвенция о правах ребенка в действии // Защити меня! - 2000. - № 1.

9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.


Примечания

В работе 13 ссылок на литературу

Тема: «Современная система социально-педагогической деятельности в России.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 70 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью

    42 страниц(ы) 

    Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2
    1. Система социально-педагогической помощи
    1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4
    1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    7
    2. Организация социально-педагогической помощи
    2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    10
    2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    15
    2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20
    3. Модели реализации социально-педагогической помощи
    3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26
    3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29
    Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31
    Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Курсовая работа:

    Семья как объект социально-педагогической деятельности

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты семьи, как объекта социально-педагогической деятельности 5
    1.1 Семья как социальный институт 5
    1.2 Поправки в конституцию – защита традиционной семьи 10
    1.3 Семья как объект социально-педагогической деятельности 16
    2. Анализ существующих социально-психологических методов работы с семьей, как объекта социально-педагогической деятельности 24
    2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей 24
    2.2. Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Коррекция тревожности

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Тревога и тревожность у детей
    2. Проявление тревожности в поведении детей
    3. Коррекция тревожности у детей
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста
    2. Средства сенсорного воспитания детей
    3. Использование дидактических игр и предметов для развития сенсорного воспитания
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Работа с «матерями-одиночками»

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы
    2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерей
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Функциональное значение вестибулярного анализатора. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет.

    15 страниц(ы) 

    1. Функциональное значение вестибулярного анализатора.
    2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка.
    3. Составьте и обоснуйте рацион питания, для детей 10-12 лет посещающих спортивную секцию по плаванию.
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии конечного пользователя

    15 страниц(ы) 

    Введение….….2
    1. Пользовательский интерфейс и его виды ….3
    2. Технология обработки данных и его виды ….….6
    3. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис …10
    Заключение….14
    Источники….15
  • Контрольная работа:

    Ксе 2

    14 страниц(ы) 

    1.Эволюционная химия как часть современной концепции универсаль-ного эволюционизма.
    2.Сравните основные подходы к пониманию сущности живой материи (витализм, механицизм, диалектический материализм).
    3. Примером интеграции естественных наук является:
    a) астрология;б) механика;в) астробиология;г) ботаника.
    4. Электромагнитное взаимодействие переносится виртуальными час-тицами - квантами электромагнитного поля, которые называются …
    a) глюоны; б) промежуточные векторные бозоны; в) фотоны; г) грави-тоны.
    Охарактеризуйте электромагнитное взаимодействие.
    5. Для устойчивого развития человечества необходимо:
    а) увеличить добычу нефти;
    б) увеличить производство электроэнергии;
    в) осваивать новые пахотные ресурсы;
    г) увеличить использование возобновимых источников энергии.
  • Контрольная работа:

    Социально-психологическая помощь детям в ситуации развода родителей

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Дети и развод: особенности реагирования
    2. Консультирование по проблеме развода
    3. Формирование нового образа семьи у детей.
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Мотивация к занятиям физическими упражнениями

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие мотивации, ее значимость в развитии физической активности учащихся
    2. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
    3. Методы и приемы стимулирования мотивации к занятиям физическими упражнениями
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    1.1. Профессионализм
    1.2. Качества отличного руководителя
    1. 3. Перечень признаков слабого руководителя
    2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1. Процесс реализации функций руководства
    2.2 Формирование ценностей руководителя
    2.3 Влияние социально-экономической ситуации
    3. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
    3.1 Авторитарный стиль руководства
    3.2 Демократический стиль руководства
    3.3 Либеральный стиль руководства
    3.4. Руководство в форме лидерства
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Просвещение и наука в петровской России

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Реформа культуры в петровский период
    2. Образование в петровскую эпоху
    3. Развитие науки в петровский период
    Заключение
    Список использованной литературы