У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические подходы к пониманию процессов развития малых групп» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МАЛЫХ ГРУПП….4
1.1 Основные подходы к определению понятия «малой группы»….4
1.2 Классификация малых групп в науке….11
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГРУПП….22
2.1. Основные свойства группы….22
2.2. Развитие группы и общие качества группы….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
Введение
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Выполняя различные социальные функции, человек становится членом многочисленных социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности. Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа является «микросредой» формирования личности. Поэтому, для умелой организации процесса коллективной деятельности, руководитель должен хорошо знать закономерности поведения и деятельности людей в зависимости от включения их в ту или иную социальную группу. Важной практической задачей для руководителя является изучение социальной психологии групп, механизмов ее образования, динамики развития и наиболее эффективных стилей руководства деятельностью группы.
Цель данной работы – рассмотреть основные концепции развития малых групп. Данная цель раскрывается через решение следующих задач:
1. Познакомиться с историей исследования групп.
2. Изучить основные характеристики групп: объем, структуру, виды и размеры.
3. Рассмотреть свойства группы.
4. Охарактеризовать развитие группы.
Выдержка из текста работы
Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необходима их классификация. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. В настоящее время известно около пятидесяти различных оснований классификации. Малые группы классифицируются по нескольким различающимся между собой основаниям и по дихотомическому принципу. Целесообразно выбрать из них наиболее распространенные.
Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено Ч. Кули, который вначале дал просто описательное определение первичной группы, назвав такие группы, как семья, группа друзей, группа ближайших соседей. Позднее Кули предложил определенный признак, который позволил бы определить существенную характеристику первичных групп — непосредственность контактов. Но при выделении такого признака первичные группы стали отождествлять с малыми группами, и тогда классификация утратила свой смысл. Если признак малых групп — их контактность, то нецелесообразно внутри них выделять еще какие-то особые группы, где специфическим признаком будет эта самая контактность. Поэтому по традиции сохраняется деление на первичные и вторичные группы (вторичные в этом случае те, где нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи, например).
Известный социальный психолог Ш. Бюлер [3, 30] подразделяет группы на естественные и искусственные в зависимости от действия двух факторов: естественных потребностей и рациональной точки зрения. Она ссылается на Ф. Тенниса, объясняющего различия между естественно и искусственно созданными группами противоположностью между «общностью» и «обществом», и на Э. Дюркгейма, противопоставляющего «органическую солидарность» «механической солидарности». В качестве примера естественной группы указывается семья — наиболее ярко выраженная организация, основанная на естественных факторах. Классическим примером искусственной группы является современное предприятие или фабрика — организация, построенная на рациональных основах.
Больший интерес, на мой взгляд, в смысле практического применения представляет деление групп на формальные и неформальные. Главное различие между упомянутыми группами заключается в организации власти, в типе руководства.
В формальных группах - политических партиях, государственных, религиозных и других организациях — имеется определенная организация, иерархия, определенные формальные правила, «процедура» власти; в неформальных группах власть признается и поддерживается, не будучи формально фиксированной где бы то ни было (в группе играющих детей с общепризнанным вожаком, в группе друзей и т. д.). Я. Л. Коломинский [6] также считает, что для первых, которым присуща организованная структура (школьный класс, студенческая группа, производственная бригада, воинское подразделение, экипаж самолета и т. д.), характерны деловые отношения между их членами (макроструктура), а для вторых (здесь, кроме друзей, упоминаются граждане, ждущие на остановке автобус, соседи и другие) - система личных и межличностных отношений (положительные, отрицательные или безразличные, индифферентные), возникающих стихийно (микроструктура).
Деление групп в зависимости от способа их образования на организованные и неорганизованные, возникшие случайно, без постоянной согласованной деятельности, без общей устойчивой цели и структуры, а только в связи с некоторыми временными общими устремлениями, совпадением настроений и действий, не имеет самостоятельного значения вне классификации их на формальные и неформальные.
Формальной группе присущи: ясная и рациональная цель, определенные функции, основанная на иерархии структура, предполагающая наличие должностей, прав и обязанностей, определенных соответствующими правилами; формальные отношения между людьми обусловлены непосредственно их должностным положением, а не их личными качествами.
У неформальной группы (соседи, компании в быту или на работе и т. д.), которая чаще всего объединяет от 2 до 30 лиц, отсутствуют фиксированные цели и должности, структура отношений и нормы взаимоотношений определяются непосредственно личными качествами людей; нет ясно регулируемых правил членства, вступления и выхода из группы; члены неформальной группы хорошо знают друг друга, часто видятся, встречаются и находятся в отношениях доверия, но не кровного родства.
Рассмотренное нами деление на группы несет в себе некоторый элемент относительности; с одной стороны, неформальная группа может превращаться в формальную, например, друзья основывают организацию; с другой стороны, группа может быть одновременно и формальной и неформальной, как, например, школьный класс.
Формальная группа со своей стороны может быть как официальной (предприятие, бригада, профсоюзные, общественные или государственные организации и др.), так и не признанной официальной структурой, т. е. неофициальной (тайная организация, нелегальная группа и т. д.). Следовательно, не каждая формальная группа является официальной, и потому не следует употреблять как однозначные термины «формальная», «официальная» (соответственно «неформальная», «неофициальная») группа.
Заключение
Невозможно дать научное объяснение многообразию личностных проявлений в общественной жизнедеятельности без раскрытия социально-психологического контекста, который представляет собой социальную микросреду рождения и формирования человека. Именно такой средой являются социальные группы. Поэтому выявления закономерностей формирования и функционирования различного рода социальных групп помогает научному объяснению процессов, происходящих как на уровне микросреды, так и на уровне всего общества.
Выполняя различные социальные функции, человек становится членом многочисленных социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности. Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа является «микросредой» формирования личности.
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отклонений, в которых эти индивиды находятся друг к другу.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:
- внегрупповые (физические и социальные)
- внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)
- внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-психологическим параметрам)
- внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки)
Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы.
К какому бы типу мы не отнесли группу, следует учитывать, что существование группы, ее идеалы, нормы поведения во многом (если не в большинстве) зависят от лидера (формального или неформального), человека, который пользуется авторитетом и готов принимать решения за группу, а с ними и ответственность за ее существование и т.д.
Список литературы
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы.- М., 1990 г.
2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 1998г.
3. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю. М. Жукова, О. В. Соловьевой.- М., 1994 г.
4. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций.- М. 1993 г.
5. Корнев М. Н., Коваленко А. Б. Социальная психология- М., 1995 г.
6. Кричевский Р.Л, Дубовская Е.М.Психология малой группы. - М.,1994 г.
7. Малышев А.А. Психология личности и малой группы. - Ужгород, 1997г.
8. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2002г.
9. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. Курс лекций.- М., 1995 г.
10. Собчик Л. Н. Диагностик межличностных отношений. - М., 1990 г.
11. Социальная психология: Хрестоматия \\ Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2000.
12. Социальная психология в трудах отечественных психологов – СПб., 2000.
13. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С., Л. 1979г.
14. Социальная психология. Учебник для высших уч. заведений. – М., 1999.
15. Социальная психология\\ Перев. с англ. – СПб., 2000.
16. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 2004 г.
Тема: | «Теоретические подходы к пониманию процессов развития малых групп» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
Вывод по первой главе…18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
2.1 Обоснование методического аппарата….20
2.2 Анализы результатов исследования….24
Вывод по второй главе….28
Заключение…29
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФУНКЦИОНИРОВА-НИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Малый бизнес: понятие, основные черты, субъекты, преимущества и недостатки1.2. Организационно-правовые основы существования и формы малого бизнесаРазвернутьСвернуть
2. СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Зарубежный опыт функционирования субъектов малого бизнеса (на примере США, Великобритании и Франции)
2.2. Становление и развитие субъектов малого бизнеса в России: предпо-сылки, особенности и проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…101.2 Возрастные новообразования младших школьников….20РазвернутьСвернуть
1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
Выводы по второй главе….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
ЛИТЕРАТУРА …57
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
-
Дипломная работа:
Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры
85 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…91.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…. 31
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
Выводы по II главе…71
Заключение…73
Литература…78
-
Дипломная работа:
Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка
90 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретическое исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка….7
1.1 Понятие игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….71.2 Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста….….12РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия для развития игры дошкольников….19
2 Экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого
поведения ребенка…25
2.1 Организация и методы исследования…25
2.2 Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента….32
2.3 Формирующий эксперимент и сравнительный анализ результатов исследования….….….43
Заключение….54
Глоссарий….57
Список использованных источников….59
Приложения (А-И)…62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ососбености соц работы в досуговой деятельности




-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность бюджетирования
1.1. Структура промышленного бюджета 5
1.2. Типы бюджетных моделей 121.3. Риски в составлении бюджета 19РазвернутьСвернуть
2. Характеристика частных бюджетов
2.1. Технология процесса бюджетирования 22
2.2. Технология составления бюджета предприятия 30
Заключение 47
Список литературы 49
-
Курсовая работа:
Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Управление персоналом на предприятии
1.1. Особенности управления персоналом 5
1.2. Социально-психологические аспекты управления 62. Социальная система управления 8РазвернутьСвернуть
2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
2.2. Системы оплаты труда 10
3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
3.1. Краткая характеристика предприятия 11
3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
Заключение 17
Список используемой литературы 18
-
Курсовая работа:
Современные подходы к оплате труда на коммерческих предприятиях
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Оплата труда как затраты на наиболее производительные ресурсы предприятия 41.2. Обзор систем и форм оплаты труда в зарубежной практике 9РазвернутьСвернуть
1.3. Роль государства и профсоюзов в вопросах организации оплаты труда в негосударственном секторе экономики 15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 28
2.2.1. Динамика объемов производства, численности работающих, средней зарплаты и производительности труда на предприятии за ряд лет 28
2.2.2. Характеристика системы и форм оплаты труда, действующих на данном предприятии для разных категорий работающих 29
2.2.3. Направления совершенствования систем и форм оплаты труда, стимулирующие рост производительности (по мнению специалистов данного предприятия) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
-
Отчет по практике:
Отчет по практике на примере Ваш Дом
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационная и правовая характеристика организации 5
2. Собственный капитал организации 103. Анализ финансового состояния предприятия 13РазвернутьСвернуть
4. Организация финансовой службы 21
5. Инвестиционная деятельность организации 23
6. Оборотные средства организации 25
7. Затраты на производство и реализацию продукции 28
8. Финансовое планирование 31
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложение 37
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» (СЛВЗ)…61.1 Размер и специализация ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Состав и эффективность использования основных средств на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….8
1.1.2 Наличие и эффективность использования текущих активов предприятия.9
1.1.3 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….11
1.1.4 Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…12
2 Финансовые результаты деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…14
3 Организация производства….18
3.1 Технология производства алкогольных изделий на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…18
3.2 Оплата труда на предприятии….24
3.3 Эффективность производства продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…27
4 Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…30
Выводы и предложения…31
Список литературы….33
-
Дипломная работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии «Спорт-бар «Форвард»
79 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика «Спорт - бара «Форвард»
1.1. История создания, цели, задачи предприятия1.2. Организационная структура управления предприятиемРазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
2. Анализ финансово-экономической деятельности
«Спорт – бара «Форвард»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.4. Анализ финансового результата деятельности
предприятия и пути его улучшения
3. Анализ состояния и пути совершенствования
стимулирования труда на предприятии
3.1. Теоретические основы стимулирования труда
3.2. Мотивация трудовой деятельности персонала
3.3. Виды стимулирования трудовой активности персонала
3.3.1. Моральное стимулирование трудовой активности
3.3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3.4. Пути совершенствования стимулирования труда
на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Организация маркетинговой службы на примере охранного предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ЧОП «УСБ ОХРАНА И» И АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Общая характеристика организации и основные направления деятельности….…51.2. Характеристика системы управления….8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….…13
1.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»….15
1.4.1. Анализ ликвидности ООО ЧОП «УСБ охрана И»…24
1.4.2. Анализ текущей деятельности…27
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
2.1. Сущность маркетинга, его принципы и основные функции….….32
2.2. Маркетинговый подход к управлению предприятием….….34
2.3. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга….….37
3. ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….….44
3.2. Формирование единой службы маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»….49
3.3. Распределение функций управления маркетингом….52
3.4. Разработка программы реализации проектного решения и расчет его эффективности….54ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
ПРИЛОЖЕНИЯ….64
-
Дипломная работа:
Учёт удержания заработной платы на примере Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
91 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты оплаты труда работников бюджетной сфе-ры 6
1.1. Формы, виды и системы оплаты труда 61.2. Тарификация и установление разрядов оплаты труда рабочим и служащим 15РазвернутьСвернуть
1.3. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки ра-ботникам бюджетной сферы 25
2. Общая характеристика Управление Пенсионного фонда Россий-ской Федерации «Государственного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики и его деятельности 34
2.1. История создания, местоположение, правовой статус
организации 37
2.2. Организационная структура управления 32
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 42
3. Организация учета удержаний из заработной платы на примере Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации «Государст-венного учреждения» в городе Сарапуле и Сарапульском районе Уд-муртской Республики 45
3.1. Виды удержаний 45
3.2. Порядок удержаний и учета налога на доходы физических лиц 51
3.3. Учет удержаний по исполнительным листам 67
3.4. Учет удержаний за причиненный материальный ущерб 71
3.5. Прочие удержания 76
Заключение 83
Список литературы 87
Приложения 92
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике Ваш дом
21 страниц(ы)
Введение 2
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта 2
2. Характеристика финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта,их динамики и структуры 5РазвернутьСвернуть
3. Формирование финансовых результатов и распределение
прибыли хозяйствующего субъекта 6
4. Налогообложение предприятия 8
5. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта 9
6. Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии
и характеристика финансового плана 14
7. Разработка и экономическое обоснование предложений
по укреплению финансового состояния и улучшению экономических
результатов деятельности хозяйствующего субъекта 15
Заключение 17
Список используемой литературы 17
Приложение 1 18
Приложение 2 20
-
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование управления оборотными средствами предприятия на примере ФГУП ИМЗ
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИМЗ» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция, оказываемые услуги 13
1.4. Анализ динамики экономических показателей 14
1.5. Анализ финансового состояния предприятия 18
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств 25
2.2. Анализ нормирования и обеспеченности оборотными средствами на предприятии 35
2.3. Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии 37
2.3.1. Анализ управления запасами 37
2.3.2. Анализ управления дебиторской задолженностью и денежными активами 42
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ «УЧЕТ И АНАЛИЗ» 52
3.1. Исходные положения и характеристики 52
3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Учет и анализ» 54
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ «Учет и анализ» 56
3.4. Подсистема «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)» 60
3.4.1. Задачи подсистемы 60
3.4.2. Используемые классификаторы информации 63
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 64
3.5. Постановка задачи «Анализ затрат» 70
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 70
3.5.2. Информационная база задачи 71
3.5.3. Алгоритм задачи 74
3.4.4. Анализ эффективности решения задачи 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура предприятия….84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс (форма 1) за 2004 год…. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс (форма 1) за 2005 год…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках (форма 2) за 2004 год…89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о прибылях и убытках (форма 2) за 2005 год…90