У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-психологические методы руководства в таможенных органах» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
таможенных органах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение
Основная задача современного менеджмента – это активизация деятельности человека. Активизировать его дёятельность – значит добиться того, чтобы он работал добросовестно, с полной отдачей. Но человеческий фактор многогранен и включает в себя совокупность различных свойств человека (социальных, психологических, биологических), которые проявляются в его действиях и работе. Их недооценка, например, в условиях производства может привести к нерациональному использованию техники, нарушениям технологических режимов, к другим отрицательным последствиям.
Активизация деятельности человека включает в себя проведение большой организаторской, разъяснительной и воспитательной работы, создание определенных предпосылок к труду. Чтобы повысить производительность своего труда, улучшить качество работы, изменить свое поведение, человек должен, во-первых, осознать, что ему это необходимо сделать. Он должен понять смысл стоящих перед ним задач, ответственность за их выполнение. Иногда самые правильные в техническом и организационном отношениях решения выполняются плохо, если они не осознаны исполнителями.
Во-вторых, человек должен иметь возможность сделать то, что ему необходимо сделать. Возможности же человека определяются его физическими и умственными способностями, профессиональной подготовкой и другими факторами.
В-третьих, для того, чтобы возможности превратились в действительность, необходимо, чтобы поставленные перед работником задачи отвечали его потребностям. Именно потребности являются глубинной основой всех мотивов поведения и деятельности человека. Реализация человеческих возможностей во многом определяется применяемыми методами управления, уровнем организации и стимулированием труда и другими обстоятельствами. Зарубежные социологи утверждают, что отношение к работнику имеет не менее важное значение в повышении эффективности и производительности его труда, чем даже такой фактор как деньги. Американские социологи пришли к выводу, что правильная эксплуатация психики трудящегося может принести такой же экономический эффект, какой дает автоматизация производства.
Таким образом, результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использование их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием социально-психологических методов управления, в первую очередь, применительно к таможенным органам.
Целью данной работы является анализ возможностей применения со-циально-психологических методов управления в таможенных целях. Задачи работы:
- анализ особенностей социально-психологических методов в менеджменте;
- изучение особенностей применения социально-психологических методов в таможенных органах.
Выдержка из текста работы
Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей. Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выяв-ление нужд и разработку мотивационных методов, оценку степени удовлетворенности работой, психологические аспекты процессов принятия реше-ний.
Исследования в области социологии расширяют представления о персонале, как социальной системе, где индивиды исполняют свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти.
Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Для оценки эффективности групповой деятельности исключительно важным является анализ изменений позиций людей, форм коммуникаций, путей удовлетворения индивидуальных потребностей через групповую деятельность.
Социально-психологические методы управления – это способы осуще-ствления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
Заключение
Результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использование их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием социально-психологических методов управления. Группу социально-психологических методов составляют:
- выявление индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и их учет в процессе управления;
- установление в коллективе благоприятного социально-психологического климата (т.е. хороших отношений и взаимопонимания между всеми членами кол-лектива),
- развитие активности и инициативы членов коллектива;
- формирование, сохранение и развитие позитивных традиций и обычаев;
- применение различных форм морального поощрения;
- формирование правильного стиля руководства коллективом;
- планирование социального развития коллектива.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей ис-полнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оп-тимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Основные способы оптимизации деятельности таможенных коллективов свя-заны с повышением эффективности управления. Управление таможенным делом является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения рационального комплексного осуществления таможенного дела.
Создание таможенной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для таможенных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравст-венные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.
Для достижения таможенной организацией поставленных целей необ-ходимо, чтобы каждый работник выполнял свою работу и получал опреде-ленный результат. Экономические отношения организации с работником, обмен результатов работы на зарплату приводит к выполнению регламентированной работы, но в случае с работой, требующей большого личного вклада, не дают желаемого результата. Поскольку у работника, в этом случае, нет прямой заинтересованности в результатах работы, то его усилия сосредоточены на получении вознаграждения. Рационализм отношений, складывающийся при обмене результата выполненной работы на зарплату, означает противопоставление интересов работника интересам организации. В этих ус-ловиях необходимым является построение системы оптимального социально-психологического климата на предприятии и оптимального и грамотного применения социально-психологических методов управления.
Список литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможен-ном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (в ред. от 16.04.2010).
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Андреева Г.Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2004.
4. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 490 с.
5. Армстронг М. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1998.
6. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менедж-мент. 2004. №5. С. 22-29.
7. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. 2009. №1. С. 7-13.
8. Беляева С. Мотивация и стимулирование труда государственных служащих таможенных органов. // Кадровик. 2010. №8. С. 21-29.
9. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диаг-ностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12. С. 31-39.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 2006. – 214 с.
11. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. С-Пб.: Нева, 2001. 678 с.
12. Жданов А.И. Социально-психологический климат. // Менеджмент. 2007. №2. С. 5-19.
13. Кибанов А.Я. Конфликтология. 2-е изд. / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова – М.: Инфра-М, 2007. – 512 с.
14. Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. – М.: РИО РТА, 2005. – 311 с.
15. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 2008. №2. С. 11-24.
16. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008. – 402 с.
17. Пестрецова О. Финансовая ответственность внутри предприятия как метод мотивации персонала. // Карьера. 2007. №6. С. 20-31.
18. Психология управления. Хрестоматия. // Под ред. Калмыкова А.П. – М: изд. МГУ, 2006. 670 с.
19. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях Курс МВА по менеджменту. М.: Наука, 2004. 561 с.
20. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М.: Наука 2008. – 399 с.
Тема: | «Социально-психологические методы руководства в таможенных органах» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности управления в таможенных органах
82 страниц(ы)
Введение
1 Особенности управления в таможенных органах
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах1.2 Требования к управлению в таможенных органахРазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования
2 Методологические основы управления в таможенных органах
2.1 Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах
2.2 Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
2.3 Принципы организации управления в таможенных органах
3 Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах
3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах
3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Организация и система управления в таможенных органах
33 страниц(ы)
Введение…
1. Сущность и функции управления в таможенных органах….
2. Требования к управлению в таможенных органах….3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список использованных источников ….….….
-
Дипломная работа:
Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОН-ТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущностная характеристика контроля как функции менеджмента организаций1.2. Система управленческого контроля: структурные уровни и элементы, принципы и методы осуществленияРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика Краснодарской та-можни
2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности исследуемой организации
2.3 Анализ действующей системы управленческого контроля
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕ-СКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ
3.1. Оптимизация управленческого контроля в системе отношений «руководитель - подчиненный»
3.2. Диагностика и профилактика ошибок при проведении контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления
10 страниц(ы)
Введение….
1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
2. Организационно-технологические принципы управления.…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Частные принципы управления в таможенных органах
9 страниц(ы)
Введение….
1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
2. Организационно-технологические принципы управления.…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Организация и система управления в таможенных органах
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5
1.1 Система таможенных органов 5
1.2 Организация управления в таможенных органах 92. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15РазвернутьСвернуть
2.1 Принципы повышения эффективности управления 15
2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Социальная роль и социальный статусСледующая работа
Спекуляции в экономике Китая




-
Дипломная работа:
ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 61.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20РазвернутьСвернуть
1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Приложение 1 78
-
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Значение экономического анализа в хозяйственной деятельности предприятия1.2 Методика анализа прибыли и рентабельностиРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АНАЛИТИКА-СЕРВИС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия
2.2.1 Анализ источников формирования активов и пассивов предпри-ятия
2.2.2 Анализ показателей использования основных средств
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ деловой активности
2.2.6 Анализ показателя Альтмана
2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности
2.3.1 Анализ состава, динамики прибыли и финансовых результатов от различных видов деятельности
2.3.2 Анализ рентабельности и уровня среднереализационных цен
2.3.3 Анализ распределения и использования прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Функция контроля и ее значение в таможенных органах
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций 51.2 Организация системы управленческого контроля 11РазвернутьСвернуть
2. ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20
2.1 Сущность контроля в таможенных органах 20
2.2 Применение методов контроля в деятельности таможенных органов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
А. ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 3
1. Политология в системе современных наук о человеке и обществе 32. Основные парадигмы и школы политологии 7РазвернутьСвернуть
Б. МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 12
1. Сущность, категории и функции геополитики 12
2. Национально-государственные интересы России на современном этапе 15
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Курсовая работа:
Школа как сфера социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4
1.1 Цели социальной работы в школе 4
1.2 Задачи социальной работы в школе 62. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 10РазвернутьСвернуть
2.1 Основные направления социальной работы в школе 10
2.2 Социальная работа с учащимися 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность процесса принятия и реализации управленческих решений 4
2. Основные стадии процесса принятия управленческих решений 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Дипломная работа:
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров (на примере мебельного магазина)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭКСПЕТИЗЫ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 6
1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров. Рынок мебельных товаров 61.2 Основные принципы оценки качества мебельных товаров 19РазвернутьСвернуть
1.3. Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 30
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПООСОБНОСТИ МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ИП ПОДДУБНЫЙ 49
2.1 Анализ финансово-хозяйственных показателей 49
2.2 Анализ формирования ассортимента 52
2.3 Анализ оценки конкурентоспособности 59
2.4. Оценка качества и проведение экспертизы 69
2.5 Предложения по улучшению качества и конкурентоспособности 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
-
Курсовая работа:
Саморегулирование в законодательстве РФ
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Саморегулирование как правовое явление 5
1.2 Функции саморегулирования 82. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ 12РазвернутьСвернуть
2.1 Нормативно-правовая база саморегулирования 12
2.2 Виды саморегулируемых организаций 14
2.3 Права и обязанности саморегулируемых организаций 17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ 23
3.1 Проблемы законодательной базы саморегулирования 23
3.2 Оптимизация законодательства о саморегулируемых организациях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Реферат:
Трудности при работе с малой группой
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конформизм как основное препятствие при работе с группой 4
2. Применение различных методов как способ преодоления объективных и субъективных трудностей при работе с группой 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Отчет по практике:
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства 4
2. Анализ использования основных средств 63. Анализ использования материальных ресурсов 8РазвернутьСвернуть
4. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 13
5. Анализ и управление объемом производства и продаж 19
6. Анализ и управление затратами 21
7. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности 24
8. Анализ финансового состояния организации 31
9. Анализ управления персоналом 39
10. Анализ конкретной управленческой ситуации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50