СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления - Реферат №18053

«Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления» - Реферат

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

1. Частные принципы управления в таможенных органах.…

2. Организационно-технологические принципы управления.…

Заключение….

Список литературы….


Введение

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т. е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних и тех же видов управленческих работ или стадий и этапов управления, которые выполняются различными звеньями управления и в разных формах. Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся, на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.


Выдержка из текста работы

1. Частные принципы управления в таможенных органах

Управление в таможенных органах опирается как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.

Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.

В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.

Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.

Системность - ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.

Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенными органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.


Заключение

Под процессом управления в системе таможенных органов понимается деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Прежде чем рассмотреть сущность управления (и, следовательно, взаимоотношений руководителя и подчиненного, как одного из компонентов управления), необходимо проанализировать процесс управления самой системы, то есть на более глобальном уровне.

В процесс управления системой таможенным органов, наделенной специфическим содержанием, можно выделить методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный аспекты.

Наиболее часто в таможенных органах действуют такие стили управления, как «ситуационное управление», «программное управление» и «целевое управление». Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Управление основано на законах, которые отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования.

Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.

В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.


Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.

2. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2007. – 336 с.

3. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2006. – 269 с.

4. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,2007. – 435 с.

5. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 2009. – 321 с.

6. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – 142 с.

7. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 2008. – 244 с.

8. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 2007. – 273 с.

9. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 2008. – 388 с.

10. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 2005. – 266 с.

11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. – 325 с.


Примечания

Защищен на отлично!

Тема: «Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 10
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Частные принципы управления в таможенных органах

    9 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
    2. Организационно-технологические принципы управления.…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Частные принципы управления в таможенных органах

    9 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
    2. Организационно-технологические принципы управления.…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Особенности управления в таможенных органах

    82 страниц(ы) 

    Введение
    1 Особенности управления в таможенных органах
    1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах
    1.2 Требования к управлению в таможенных органах
    1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования
    2 Методологические основы управления в таможенных органах
    2.1 Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах
    2.2 Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
    2.3 Принципы организации управления в таможенных органах
    3 Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах
    3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах
    3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Организация и система управления в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5
    1.1 Система таможенных органов 5
    1.2 Организация управления в таможенных органах 9
    2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15
    2.1 Принципы повышения эффективности управления 15
    2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Сущность и основные категории таможенного менеджмента

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 5
    1.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12
    1.3 Функции таможенного менеджмента 13
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
    2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
    2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Реферат:

    Таможенный менеджмент

    11 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Анализ как основная функция управления.….
    2. Планирование как основная функция управления.….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Налогообложение организаций и физических лиц резидентов и неризидентов РФ

    22 страниц(ы) 

    1. Учет процентов по кредиту, полученному от иностранного учредителя.
    2. Элементы налога…
    3. Налогообложение доходов иностранных юридических лиц не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство….
    Список литературы.….
  • Контрольная работа:

    Социология массовой коммуникации Определить понятие коммуникации и систему наук, занимающихся ее исследованием. Проанализируйте коммуникацию как объект изучения различных дисциплин

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определить понятие коммуникации и систему наук, занимающихся ее исследованием. Опишите значение коммуникаций в современном мире и актуальность ее изучения.
    1.1. Понятие коммуникации…
    1.2. Виды коммуникаций….
    1.3. Значение коммуникаций….
    Заключение….
    2. Проанализируйте коммуникацию как объект изучения различных дисциплин и сформулируйте для следующих наук предметную область: социология коммуникаций, социология массовых коммуникаций, психология, социальная психология, политология, право, история, философия, лингвистика….
    Литература….
  • Контрольная работа:

    Управленческое консультирование – особый вид профессиональной деятельности.

    28 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность, цель, задачи и этапы управленческого консультирования.
    2. Методы управленческого консультирования…
    3. Характеристики независимых консультантов….….
    4. Этапы становления управленческого консультирования в России….
    5. Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и управляющего персоналом…
    Заключение….
    Список литературы….….….
    Приложения
  • Доклад:

    Функции муниципального управления

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Конспект лекций Налоги

    80 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Информация как технологическая основа менеджмента.
    1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.
    1.2. Управленческая информация.
    1.3. Коммуникативные свойства информации.
    2. Интегрирующая роль коммуникации.
    2.1. Понятие коммуникации. Язык.
    2.2. Два аспекта коммуникации.
    2.3. Виды коммуникаций.
    2.4. Элементы коммуникации.
    2.5 Современные средства коммуникации в менеджменте….
    Заключение….
    Литература….
  • Курс лекций:

    РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР. Часть II. СБОРНИК ТЕКСТОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    55 страниц(ы) 

    Русские народные сказки 3
    Народная несказочная проза 28
    Лирические песни, частушки 43
    Детский фольклор 46
    Малые жанры фольклора 48
    Вопросы для подготовки к экзамену 51
    Литература 52
  • Курс лекций:

    Общая теориясоциальнойкоммуникации

    233 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    1.ПОНЯТИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
    1.1. Обыденное и научное понимание коммуникации
    1.2. Проблема смысла
    1.3. Проблема понимания
    1.4. Социальное пространство и время
    1.5. Выводы
    2. КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ
    2.1. Коммуникационные действия и их формы
    2.2. Виды, уровни и формы коммуникационной деятельности
    2.3. Виды коммуникационной деятельности
    2.3.1. Микрокоммуникация
    2.3.2. Мидикоммуникация
    2.3.3. Макрокоммуникация
    2.3.4. Сотрудничество и конфликты в коммуникационной деятельности
    2.4. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория
    2.5. Игры и псевдоигры
    2.5.1. Игра как творческое коммуникационное действие
    2.5.2. Псевдоигра как нетворческое коммуникационное действие
    2.6. Правда и ложь в коммуникационной деятельности
    2.7. Выводы
    3. СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
    3.1. Виды памяти и мнемические действия
    3.2. Информационная модель индивидуальной памяти
    3.3. Групповая социальная память
    3.4. Структура социальной памяти общества
    3.5. Противоречия общественного познания
    3.6. Выводы
    4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ
    4.1. Разновидности коммуникационных каналов
    4.2. Устная коммуникация
    4.2.1. Схема устной коммуникации
    4.2.2. Функции естественного языка и речи
    4.2.3. Коммуникационные барьеры
    4.2.4. Проект искусственного международного языка эсперанто
    4.3. Документная коммуникация
    4.3.1. Система документной коммуникации в XX веке
    4.3.2. Функции документов
    4.3.3. Коммуникационные барьеры
    4.3.4. Цензура как орудие коммуникационного насилия
    4.4. Электронная коммуникация
    4.4.1 Маршалл Маклюэн — пророк электронной коммуникации
    4.42. Функции электронной коммуникации
    4.4.3 Коммуникационные барьеры
    4.4.4. Глобальная коммуникационная система Интернет
    4.5. Древо коммуникационных каналов
    4.6. Выводы
    5. ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    5.1. Хронология общественных коммуникационных систем
    5.2. Археокультурная словесность
    5.3. Палеокультурная книжность
    5.4. Мануфактурная неокультурная книжность
    5.5. Индустриальная неокультурная книжность
    5.6. Мультимедийная коммуникационная культура
    5.7. Выводы
    6. СЕМИОТИКА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    6.1. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации
    6.2. Коммуникационные знаки и их классификация
    6.3. Семиотика текстов
    6.4. Семантика, синтактика, прагматика
    6.5. Выводы
    7. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    7.1. Концепции информации в современной науке
    7. 1. 1. Математическая теория информации: информация — абстрактная фикция
    7.1.2. Информация — физический феномен
    7.1.3. Информация — функция самоуправляющейся системы
    7.1.4. Другие концепции
    7.1.5. Итоги
    7.2. Эффект «информационных очков»
    7.3. Концепции социальных информатик
    7.3.1. Социальная информатика I (70-е гг.)
    7.3.2. Социальная информатика II (80-е гг.)
    7.3.3. Социальная информатика III (90-е гг.)
    7.4. Выводы
    8. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
    8.1. Определение и типология коммуникационных потребностей
    8.2. Личностные коммуникационные потребности
    8.3. Групповые коммуникационные потребности (информационный подход)
    8.4. Общественные коммуникационные потребности
    8.5.Выводы
    9. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ
    9.1. Происхождение и виды социально- коммуникационных служб, систем, институтов
    9.2.Сущностные и прикладные функции социально-коммуникационных явлений
    9.3.Либерально-демократические принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов
    9.3.1. Социально-коммуникационные права и свободы
    9.3.2. Либерально-демократическая схема функционирования социально-коммуникационных институтов
    9.4. Тоталитарные принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов
    9.4.1. Ленинский принцип партийности
    9.4.2. Тоталитарная схема управления социально-коммуникационными институтами
    9.4.3. Тотальная цензура. Опыт Советского Союза
    9.5. Выводы
    10. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    10.1. Система социально-коммуникационных наук
    10.2. Общая характеристика метатеории социальной коммуникации
    10.3. Выводы
  • Контрольная работа:

    Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ

    20 страниц(ы) 

    1.Факт и его оценка в журналистском произведении….….
    Введение….
    1.1 Природа, виды и назначение факта в журналистском произведении….
    1.2 Оценка факта в журналистском произведении…
    1.3 Факт и образ в журналистском произведении….
    Заключение….
    2. Форма осуществления редакционной политики СМИ….…
    Введение….
    2.1. Понятие редакционной политики СМИ….
    2.2. Форма осуществления редакционной политики СМИ….
    Заключение….
    Список используемой литературы….
  • Контрольная работа:

    Страхование и аудит. Вариант 3

    12 страниц(ы) 

    1. Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа…
    2. Тестовое задание …
    3. Ситуационное задание…
    4. Задача
    Фирма, специализирующаяся на производстве товаров народного потребления, заключила со страховой фирмой договор страхования имущества по системе пропорциональной ответственности. В договоре присутствуют следующие условия: он заключен по доле стоимости имущества на 70%; безусловная франшиза 15% к сумме ущерба.
    В период действия договора на предприятии произошла авария, при этом материальный ущерб составил 150 тыс. руб. Износ оборудования на момент заключения договора составлял 40%, полная восстановительная стоимость оборудования – 850 тыс. руб.
    Определить размер страхового возмещения, на которое может претендовать страхователь.
    Список использованной литературы….….….….