У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сущность и основные категории таможенного менеджмента» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 5
1.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12
1.3 Функции таможенного менеджмента 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение
Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:
- спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей;
- особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;
- особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
- установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. В этих условиях актуальным является анализ системы таможенного менеджмента, что и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:
- Анализ сущности таможенного менеджмента, его целей и задач.
- Изучение основных понятий таможенного менеджмента.
- Анализ функций таможенного менеджмента.
- Изучение особенностей управления в таможенных органах и путей его совершенствования.
Выдержка из текста работы
Содержание современного таможенного менеджмента в условиях ры-ночной экономики можно рассматривать в трех основных направлениях: наука, искусство и практика управления, организация управления и процесс принятия решений.
1. Таможенный менеджмент – это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. В методологию научного управления входят также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.
Большинство современных ученых рассматривают таможенный ме-неджмент с позиции того, что это все таки, в первую очередь, наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирающаяся на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержащая концепции, теории, принципы, способы и формы управления . Однако есть и другие мнения. Так, например, Вахрушев отмечает, что «Наибольшее значение в управленческой практике имеют творческие решения, которые принимаются в условиях большой неопределенности, когда значительная часть необходимой информации неизвестна, а последствия принятия решений плохо предсказуемы» .
Нефедов А. считает, что «еще в 1955 году Питер Ф. Друкер признавал, что, спустя 69 лет после рождения менеджмента, полная управляемость и предсказуемость все еще остаются недостижимым идеалом. Но он все еще верил, будто «искусству управлять» можно научиться и что «…менеджер будущего наверняка не сможет оставаться интуитивным менеджером». Этой надеждой он вдохновил многих последователей, которые хотели избавиться от беспокойства, вызванного непредсказуемостью. Обещание Друкера способствовало росту популяр-ности управленческих идей.
Заключение
Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). Под менеджментом понимают функции управления, т. е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата. Менеджмент в современных условиях – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
В основе социального управления находится определенный функцио-нальный стандарт, связанный с оказанием конкретных видов помощи разнообразным группам в соответствии с задачами и основами экономической, политической и правовой политики конкретного социально ориентированного государства. В качестве общественного явления социальное управление представляет собой своеобразную модель помощи, которую общество реализует в конкретный исторический период, сообразно с особенностями национально-культурного, социально-политического развития. Это – предельно широкое толкование соци-ального управления во взаимосвязи с системой менеджмента.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.
Таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинением. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев:
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
Соответственно, действующая управленческая структура таможенных органов представляет собой сложную многоуровневую систему управления, подверженную колебаниям факторов извне, которой присущи такие черты, как:
1) ярко выраженная подчиненность вышестоящему звену;
2) четкое распределение обязанностей и полномочий;
3) взаимодействие при принятии решений;
4) регламентация действий, создающая прозрачность при выполнении процедур;
5) возможность поддержания дисциплины;
6) нацеленность на конечный результат служебной деятельности;
7) сочетание управленческой деятельности внутри системы и работы с участниками ВЭД;
8) динамичность процессов управления.
Для повышения эффективности управления таможенными органами особое значение в этой связи приобретает выработка правил и норм с целью повышения качества взаимоотношений между сотрудниками. При их разработке не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Наряду с принципами и нормами психологии алгоритмы современного менеджмента являются важной теоретической предпосылкой всей организационной основы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Для оптимизации системы управления таможенными органами несо-мненное значение имеет развитие управленческого контроля. Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).
Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.
Список литературы
1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
2. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.
3. Видякина И.П. Организационно-управленческие основы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе должностных лиц таможенных органов. // Таможенное дело. 2012. №1.
4. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.
5. Грачев О.В. Совершенствование деятельности Федеральной таможен-ной службы. // Юридический мир. 2013. №2.
6. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М.: Экономика, 2007.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- 2-е изд. – М.: Дело, 2004.
8. Нефедов А. Управление реальностью. Минск, 2002.
9. Психология управления: Практическое пособие / М.И. Станкин. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2009.
10. Севакович А.З. Менеджмент не наука, не искусство.// Менеджмент. 2006. №2.
11. Синкевич О.Ч. Современные методы реорганизации управленческой деятельности таможенной системы. // Вестник Российской таможенной академии. 2012. №3.
12. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.
13. Фрад М. Менеджмент как наука и искусство. М., 2005.
14. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотноше-ний. // Кадры предприятия. 2002. №2.
15. Шелякин Н.Д. Организация контроля в органах внутренних дел: Лек-ция. М.: Академия управления МВД России, 2004.
Примечания
Антиплагиат-25%
Тема: | «Сущность и основные категории таможенного менеджмента» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 590 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Цели и виды моделирования в таможенном менеджменте
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1 Понятие модели и моделирования 5
1.2 Виды моделей и моделирования в менеджменте 102. СПЕЦИФИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 16РазвернутьСвернуть
2.1 Цели и задачи моделирования в таможенном менеджменте 16
2.2 Характеристика основных видов моделирования в таможенном менеджменте 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Курсовая работа:
Таможенное право - Таможенный контроль и его задачи (СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ)
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ….
2.1.Проверка документов и сведений…2.2.Устный опрос …РазвернутьСвернуть
2.3. Получение пояснений….
2.4. Таможенное наблюдение….
2.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств….
2.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств…
2.7. Личный досмотр….
2.8. Проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков….
2.9. Осмотр помещений и территорий…
2.10. Таможенная ревизия….
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
3.1. Уголовная ответственность….
3.2. Административная ответственность….
3.3. Гражданско-правовая ответственность….
3.4. Дисциплинарная ответственность….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
-
Курсовая работа:
Сущность и методы государственного регулирования экономики
23 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Сущность и необходимость ГРЭ….5
2.1. Исторические аспекты….5
2.2. Формы ГРЭ в современных условиях…93. Основные направления ГРЭ в современных условиях….13РазвернутьСвернуть
3.1. Классификация методов….13
3.2. Субъекты ГРЭ….16
3.3. Цели ГРЭ….19
4. Заключение….21
5.Список литературы…23
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 51.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Курсовая работа:
Особенности управления в таможенных органах
82 страниц(ы)
Введение
1 Особенности управления в таможенных органах
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах1.2 Требования к управлению в таможенных органахРазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования
2 Методологические основы управления в таможенных органах
2.1 Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах
2.2 Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
2.3 Принципы организации управления в таможенных органах
3 Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах
3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах
3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Сущность таможенного контроля 5
1.2 Основные принципы таможенного контроля 102. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Документарный таможенный контроль 14
2.2 Фактический таможенный контроль 18
2.3 Устный опрос и получение объяснений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Уголовный закон и принципы его действияСледующая работа
Становление социального государства в Европе




-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Способы образования юридических лиц
1.2 Реорганизация как способ создания юридических лиц2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕ-СКИХ ЛИЦРазвернутьСвернуть
2.1 Государственная регистрация юридического лица как способ приобретения правоспособности
2.2 Порядок государственной регистрации юридических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Динамика условно-рефлекторной деятельности 4
2. Свойства основных нервных процессов 4
3. Классификация условных рефлексов 64. Торможение и возбуждение 8РазвернутьСвернуть
5. Иррадиация и концентрация. Положительная и отрицательная индукция 9
6. Функциональная мозаика коры больших полушарий головного мозга 11
7. Методы изучения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений 3
Введение 31.1 Классификация государственных и негосударственных предприятий и учреждений 4РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений 6
1.3 Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий и объединений 10
Заключение 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14
Введение 14
2.1 Сущность административно-правовых форм реализации исполнительной власти и их виды 14
2.2 Анализ правовых актов управления как основного вида административно-правовых форм реализации исполнительной власти 18
Заключение 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
3. Задача 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Курсовая работа:
Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 51.2 Виды нетарифного регулирования 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Контрольная работа:
1. Процедуры банкротства. Пути финансового оздоровления предприятия. 2. Задача
12 страниц(ы)
Процедуры банкротства. Пути финансового оздоровления предприятия 3
Расчетная часть 9
Список литературы 12
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Предмет, цели и задачи науки Террология. Методология и основные источники 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10
2. Терроризм и наркобизнес 11БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Уплата таможенных платежей физическими лицами с ПТО
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика уплаты таможенных платежей физическими лицами 5
2. Особенности уплаты таможенных платежей с применением приходных таможенных ордеров 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
-
Контрольная работа:
1. Материальная ответственность за правонарушения в информационной сфере. 2. Задания
30 страниц(ы)
Задание №1 3
1. В чем состоят особенности рекламы отдельных видов товаров? 3
2. Какова роль сети Интернет в организации информационных процессов? 133. Каков порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание? 14РазвернутьСвернуть
4. Какое из понятий «электронный документ» или «электронная подпись» является центральным при регламентации договорных отношений с использованием электронных документов? 21
Задание №2 23
Материальная ответственность за правонарушения в информационной сфере 23
Задание №3 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 5
1.1 Сущность кредита 5
1.2 Банковский кредит как основной вид кредита 72. БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД КРЕДИТА 14РазвернутьСвернуть
2.1 Роль банковского кредитования и границы кредитной политики банка 14
2.2 Особенности рынка банковского кредитования РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Курсовая работа:
Сбережения населения и их роль в современной финансовой системе
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ 6
1.1 Сущность сбережений 6
1.2 Банковские вклады как основной вид сбережений 142. АНАЛИЗ РОЛИ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Технологии работы банков со сбережениями населения 18
2.2 Анализ рынка сбережений в РФ 21
2.3 Проблемы инвестирования сбережений 24
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34