СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация и система управления в таможенных органах - Курсовая работа №28619

«Организация и система управления в таможенных органах» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5

1.1 Система таможенных органов 5

1.2 Организация управления в таможенных органах 9

2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15

2.1 Принципы повышения эффективности управления 15

2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


Введение

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;

• особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия;

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохожде-ния, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, со-циальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некото-рыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полно-мочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. В этих условиях актуальным является анализ организации и системы управления в таможенных органах, что и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• проанализировать структуру таможенных органов;

• изучить особенности организации управления в таможенных органах;

• проанализировать принципы повышения эффективности управления в таможенных органах;

• выявить особенности применения методов и способов контроля в таможенных органах.


Выдержка из текста работы

При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизо-ванную систему, в которую, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О таможенном регулировании» входят :

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Таким образом, в систему управления таможенными органами, во-первых, входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – Федеральная таможенная служба России. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. Правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, структура центрального таможенного ведомства определены, в основном, в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе».

В последнее время таможенное ведомство подверглось значительным изменениям. Федеральная таможенная служба получила исключительные права по выработке государственной политики в таможенной сфере. Это произошло благодаря переподчинению ее непосредственно Правительству РФ.


Заключение

Таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинени-ем. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев:

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Соответственно, действующая управленческая структура таможенных органов представляет собой сложную многоуровневую систему управления, подверженную колебаниям факторов извне, которой присущи такие черты, как:

1) ярко выраженная подчиненность вышестоящему звену;

2) четкое распределение обязанностей и полномочий;

3) взаимодействие при принятии решений;

4) регламентация действий, создающая прозрачность при выполнении процедур;

5) возможность поддержания дисциплины;

6) нацеленность на конечный результат служебной деятельности;

7) сочетание управленческой деятельности внутри системы и работы с участниками ВЭД;

8) динамичность процессов управления.

Для повышения эффективности управления таможенными органами особое значение в этой связи приобретает выработка правил и норм с целью повышения качества взаимоотношений между сотрудниками. При их разра-ботке не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Наряду с принципами и нормами психологии алгоритмы современного менеджмента являются важной теоретической предпосылкой всей организационной основы создания благоприятного соци-ально-психологического климата в коллективе.

Для оптимизации системы управления таможенными органами несо-мненное значение имеет развитие управленческого контроля. Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).

Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.


Список литературы

1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации».

2. Видякина И.П. Организационно-управленческие основы создания благо-приятного социально-психологического климата в коллективе должност-ных лиц таможенных органов. // Таможенное дело. 2012. №1.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, допол-ненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

4. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управле-ния. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2010.

6. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: изд. МГУ, 2012.

7. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внутрисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.

8. Психология управления: Практическое пособие / М.И. Станкин. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2009. С. 56.

9. Случевская Ю.А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2009. №5.

10. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриаши-на. – М., 2007.

11. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

12. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.


Тема: «Организация и система управления в таможенных органах»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности управления в таможенных органах

    82 страниц(ы) 

    Введение
    1 Особенности управления в таможенных органах
    1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах
    1.2 Требования к управлению в таможенных органах
    1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования
    2 Методологические основы управления в таможенных органах
    2.1 Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах
    2.2 Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
    2.3 Принципы организации управления в таможенных органах
    3 Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах
    3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах
    3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками
    Заключение
    Список использованных источников
  • Реферат:

    Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления

    10 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
    2. Организационно-технологические принципы управления.…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Частные принципы управления в таможенных органах

    9 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
    2. Организационно-технологические принципы управления.…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Частные принципы управления в таможенных органах

    9 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Частные принципы управления в таможенных органах.…
    2. Организационно-технологические принципы управления.…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6
    1.1 Контроль как управленческая функция 6
    1.2 Анализ организации системы управления в таможенных органах 12
    1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах 21
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 28
    2.2 Анализ системы управленческого контроля 39
    3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социальная политика как наука

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАК НАУКИ 5
    1.1 Теоретическая основа социальной политики 5
    1.2 Задачи социальной политики как науки 9
    2. ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 15
    2.1 Сущность, цели и задачи социального государства 15
    2.2 Закрепление института социального государства в Конституции РФ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 35
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет, РТА

    20 страниц(ы) 

    1. Бухгалтерский учет как источник юридически значимой информации 3
    2. Учет капитала и использование его данных при выявлении и доказывании экономических преступлений 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Региональные банковские кластеры и их роль в условиях нарастающей турбулентности

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ В РФ 6
    1.1 Российский банковский сектор на современном этапе 6
    1.2 Экспансия крупных банков на региональных рынках как современная тенденция 13
    2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛАСТЕРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 18
    2.1 Общая характеристика региональных банковских кластеров 18
    2.2 Разработка организационно-механического функционирования регионального банковского кластера 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Курсовая работа:

    Продажа соков в магазине

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1 Ассортимент выпускаемых соков 5
    1.2 Дефекты соков 12
    1.3 Упаковка, маркировка, хранение 13
    1.4 Состояние рынка соков 15
    2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 17
    2.1 Характеристика торгового предприятия 17
    2.2 Поставщики соков 18
    2.3 Анализ ассортимента соков, реализуемых в магазине 22
    2.4 Экспертиза качества соков 23
    2.5 Хранение в магазине соков 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Порядок идентификации товаров, подлежащих экспортному контролю

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ 6
    1.1 Особенности таможенно-правового регулирования товаров, подлежащих экспортному контролю 6
    1.2 Организационно-правовые основы экспортного контроля 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ КАК МЕТОДА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ 14
    2.1 Организация системы независимой идентификационной экспертизы 14
    2.2 Особенности проведения независимой идентификационной экспертизы 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Конституционное развитие России

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    1.1 Акты конституционного значения до октября 1917 г.
    1.2 Конституция РСФСР 1918 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.3 Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.4 Основные положения Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г.
    1.5 Особенности Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
    2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    2.1 Конституция 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания
    2.2 Проблемы современного конституционного развития России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Роль и основные методы государственного регулирования внешнеэкономических связей 6
    1.2 Тарифные методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 15
    1.3 Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды 23
    2. ОЦЕНКА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 32
    2.1 Введение единого таможенного тарифа в Таможенном союзе 32
    2.2 Фискальная и регулирующая функции таможенно-тарифного механизма на современном этапе 46
    3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 61
    3.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях присоединения России к ВТО 61
    3.2 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
  • Курсовая работа:

    Счетная Палата РФ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ 5
    1.1 Конституционно-правовой статус Счетной палаты 5
    1.2 Состав и структура Счетной палаты 8
    2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ 15
    2.1 Виды деятельности Счетной палаты 15
    2.2 Организация работы Счетной палаты 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Сущность и основные категории таможенного менеджмента

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 5
    1.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12
    1.3 Функции таможенного менеджмента 13
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
    2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
    2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36