СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Классицизм в русской храмовой архитектуре - Курсовая работа №29277

«Классицизм в русской храмовой архитектуре» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Особенности классицизма в культовой архитектуре

XVIII – XIX века 6

2. Эволюция классицизма на примере храмовой архитектуры 13

3. Своеобразие русской, культовой архитектуры классицизма 24

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Приложение


Введение

Вторая половина XVIII столетия ознаменована важнейшими событиями в экономической, военной, политической жизни страны. Дальнейшее развитие науки, техники и культуры протекало в чрезвычайно сложной обстановке обострившегося кризиса абсолютистской системы.

Искусство второй половины XVIII века представляет собой закономерный результат предшествующего развития. Оно переломило в себе общественную значимость начинаний петровского времени, восприняло идею государственного предназначения художественного творчества и его воспитательной миссии.

Международные связи становятся в этот период интенсивными и целенаправленными. Академия художеств, которая служила крупнейшим творческим центром на протяжении всей половины XVIII века, возродила систему пенсионерства. Ведущим направлением академии становится классицизм . В истории русского искусства классицизм оказался очень живучим стилем.

Искусство русского классицизма интернационального по своей природе и вместе с тем имеет ряд неповторимых особенностей. Оно основано на идеалах просветительства – философского течения, зародившегося во Франции и нашедшего в России благодатную почву для широко признания. Его распространению во многом способствовала политическая ситуация первого десятилетия екатерининского времени – эпохи надежд на общественные перемены, ожиданий демократических преобразований. Разумеется, императрица и ее окружение вкладывали в них свой смысл. Однако идея раскрепощения человеческой личности в широком аспекте этого понятия укореняется в философии, публицистике, в художественных трактатах, в системе образования и творческой практике.

В русском классицизме отсутствует идея жесткого подчинения личности абсолютному государственному началу. В этом смысле русский классицизм ближе к самим истокам, к искусству античному, с его воплощением логического, разумного, естественности, простоты и верности природе как идеальных понятий, выдвигавшихся просветительской философией в качестве исходных критериев прекрасного. Гражданственность становится идеалом, а прототипом свободного, принадлежащего обществу искусства предстает творчество мастеров античности.

Высокогражданское чувство эпохи классицизма сказалось в монументальной скульптуре, в исторической живописи, а также в архитектуре.

Наиболее живо классицизм проявил себя в архитектуре.

Новая архитектура в России начинается со строительства новой столицы. Приехавшие в страну специалисты-архитекторы знакомят русских строителей с популярным в Западной Европе стилем классицизмом. Русская культура осваивает незнакомые ей прежде разновидности зданий административного, промышленного, учебного, научного назначения. Видоизменяются уже существовавшие типы сооружений, появляются дворцово-парковые ансамбли, проекты для массового строительства, входит в моду принцип анфиладного построения интерьеров, распространяется прием симметричного расположения объемов, деталей. Важнейшим признаком нового стиля в архитектуре становится ордер.

Так классицизм практически полностью охватил Москву. На протяжении второй половины столетия здесь стали появляться прекрасные архитектурные сооружения. Новые веяния распространились на периферию. В усадьбах появляются великолепные дворцы и парки.

В середине XVIII века искусство обогатилось опытом создания огромных многоэтажных домов, сочетающих государственный размах и праздничное великолепие архитектуры с монументально-декоративной пластикой.

Русская архитектура XVIII века характеризуется значительным усилением светских элементов. Однако устойчивые традиции зодчества, сложившиеся в течение веков, не могли исчезнуть. Россия создала собственный национальный колорит в архитектуре.

Цель работы изучение классицизма в русской храмовой архитектуре. Задачами работы являются:

- охарактеризовать особенности классицизма в культовой архитектуре XVIII – XIX века;

- рассмотреть этапы эволюции классицизма на примере храмовой архитектуры;

- определить своеобразие русской архитектуры классицизма.

Работа состоит из трех глав.

Первая глава данной работы направлена на описание теоретических основ данной темы. В ней дается определение такого стиля в искусстве как классицизм, отражены этапы классицизма, кроме того, описаны основные особенности классицизма, проявившиеся в архитектуре.

Вторая глава направлена на описание основных архитектурных шедевров, построенных в России. Приведены примеры храмовой архитектуры.

Третья глава отражает своеобразие русской культовой архитектуры классицизма. Кроме того, в ней представлены основоположники и продолжатели классицизма. Описана их краткая автобиография и наиболее известные работы.

В процессе написания данной работы была изучена различная литература по русскому искусству середины XVIII начала XIX.

Данная курсовая работа позволяет получить необходимые знания по предмету «Архитектура», а именно узнать каковы особенности классицизма, проявившиеся в архитектуре России.


Выдержка из текста работы

Российская архитектура эпохи классицизма выходит на передовые рубежи мирового зодчества, а в развитии конструктивных форм и принципов общеевропейских стилей на русской национальной основе Россия встала на уровень достижений Европы.

С 60 годов XVIII столетия в Росси начал формироваться новый стиль – классицизм, направленный против самодержавного произвола, против роскоши и излишеств придворных и дворянских кругов. Все большую поддержку находят в просвещенных кругах идеи гражданственности, столь характерные для западного классицизма.

В основе этого стиля лежит обращение к образцам античной архитектуры и изучение «преломленной» классики стран западной Европы эпохи Ренессанса и Просвещения.

Возникший новый стиль составил резкий контраст с предшествующим и причудливым барокко. В противоположность ему для классицизма была характерна четкая геометрия форм, логичность и регулярность планировки, сочетание гладкой стены с ордером, портиками, колоннадами, статуями, рельефами и сдержанным декором. Всем своим видом архитектурные конструкции должны были символизировать величественность и представительность, холодное и высокомерное превосходство, отрешение от проблем повседневной жизни.

Из античного наследия архитекторы переняли не только характерные для него формы, отделочные детали, но и строгую упорядоченность во всем, подчинение отдельных частей единому целому и друг другу, неукоснительное соблюдение соотношений силы тяжести и опоры, воспринимающей ее. Такая конструкция наглядно показывала взаимодействие нагрузки и опоры как двух основных элементов, их связи и соотношения частей.

Неотъемлемой чертой всех архитектурных композиций эпохи классицизма стала симметрия, так как считалось, что именно она лучше всего передает власть строгой дисциплины. Стены помещений, выдержанные в строгой колористической гамме, расчленяли на симметричные плоскости с помощью пилястров. Таким образом, симметрия и упорядоченность постепенно сменили движение и изменчивость форм предшествующего стиля. Вместо плавных линий, затейливых завитков и раковин на стенах появилась сдержанная классическая орнаментация в виде гирлянд, медальонов, розеток, располагающихся в определенном чередовании.

В качестве основных элементов в архитектурных композициях использовали классические формы и детали, в которых соотношения составляющих частей были строго определены. Внешне они дополняли подчеркнутую правильность и строгость всего здания. Чаще всего зодчие использовали ордерную композицию, потому, что колоннады, как ничто другое, передавали идею величия и упорядоченности. Важными элементами являлись портики, мелкие пилястры, карнизы.

Для классицизма было свойственно другое, чем для предшествующего стиля, отношение к материалу. Новое поколение архитекторов старались подчеркнуть его природную красоту и структуру: дерево стали реже золотить и красить, естественная красота только оттенялась (например, накладками из бронзы и керамики). Аналогично подчеркивались свойства металла, фаянса и фарфора. Это особенно бросалось в глаза, когда создавались огромные комплексы, характерные для эпохи классицизма. Цветовое решение интерьеров становилось более светлым и оформлялось в основном в пастельных тонах.

В указанную эпоху продолжали свое развитие центральные положения и теории градостроительства предшествующих веков, а также возникали совершенно новые, основанные на последних достижениях точных наук и зодчества. Их реализация происходила в конце XVIII века – первой половине XIX века, в период бурного роста городов. Естественно, что классицизм, расцвет которого пришелся именно на этот период наложил отпечаток на внешний вид большинства новых построек. До наших дней сохранились целые кварталы с характерными для этого стиля чертами.

К концу XVIII века в архитектурную моду вошли центрические композиции – круглые, прямоугольные и квадратные в плане, которые обычно завершались куполом или бельведером. Этими строениями русские зодчие классицизма стремились воскресить дух античности.

Высшая фаза в почти вековом развитии архитектуры русского классицизма - первая треть XIX века.

Два фактора обуславливают новизну и стилистическое своеобразие этого этапа в пределах общего классицистического канона: это примат в архитектурном творчестве градостроительных задач и господство общественных сооружений - государственных учреждений и ведомств, храмов, соборов, церквей. Они диктовали стилистику дворцам и храмам. Наиболее крупные достижения в архитектуре этого времени связаны с деятельностью мастеров, чья творческая зрелость совпадает с началом Александровского царствования.

Архитектурное сооружение берет на себя роль дирижера, управляющего музыкой пространств, организующего городскую застройку и ритмическое благозвучие строго расчлененных по классическому канону пространственных интервалов.

Сооружение рассчитывалось на большие пространственные перспективы, где доминировали далекие точки обозрения, поэтому возникла необходимость к укрупнению архитектурных форм и членений, повышению активности динамических и пластических контрастов. Архитектурная речь проникается ораторски - декламационным пафосом. Предпочтение отдается дорике, гладкой стене, на фоне которой сильными пластическими акцентами выделяются гладкоствольные колонны и скульптура. Сокращаются элементы, членящие объем, выразительности ищут в сочетании простых стереометрических фигур. Усиливается иллюзия массивности стен вследствие сокращения численности проемов и трактовки их как простых амбразур, редко обрамляемых наличниками; преобладает ориентация на греческую строгую классику и архаику.

Пространственный размах предопределяет характерную для архитектуры ампира протяженность фасадов. Ориентация на улицу и площадь, где архитектура воспринимается в движении, с меняющихся точек зрения, отражается в архитектурной композиции преобладанием «горизонтальной динамики»: вместо центрующего фасадную композицию фронтона в ампире, как правило, применяется аттик либо в качестве компромиссной формы – фронтов на фоне аттика. Система горизонтальных членений развивается и за счет подчеркивания непрерывной линии карниза и усиления роли цокольного этажа, обычно выделяемого рустовкой. Все вертикальные акценты композиции подчиняются горизонтальной доминанте.


Заключение

Изучив основы и особенности классицизма в храмовой архитектуре Москвы и Санкт – Петербурга можно сделать следующие выводы.

Русский классицизм в архитектуре явление замечательное. Он начал развиваться в 60-х годах XVIII века, достиг кульминации в начале XIX века в так называемом русском ампире.

Ведущими мастерами XVIII века считаются Баженов, Казаков, Старов, Кваренги, Камерон. Они работали в эпоху Екатерины II, когда еще не совсем ушел со сцены предыдущий стиль барокко.

В этот период в России значительно снизилось число храмовых построек, так как меньше внимания стало уделяться религии.

Для архитектуры классицизма XVIII характерны простые геометрические очертания, прямые обрезы кровель, чистые, не обремененные декором стены.

Подобно античным зодчим, архитекторы классицизма пытались вписывать здания в окружающую природу.

Для зданий была характерна двух, трех и четырехосная симметрия, которая обеспечивала равномерное «стягивание» не только пространства к зданию, но и самого здания к центру.

Центральный объем здания возвышался над периферийным, в силу того, что иначе их невозможно было бы освоить. Композиционная схема зданий классицизма была немасштабна.

В архитектурном языке классицизма главными являлись выделенные основной частью фасады через 6-колонные портики.

Русский классицизм ампира пришелся на начало Александровского царствования. В нем отражено патриотическое, гражданственное воодушевление этой короткой поры русской истории. Архитекторы этого времени мыслили теперь не формой отдельного здания или группы зданий в пределах относительного замкнутого участка, а масштабами улицы, площади, города в целом. Архитектурное сооружение того времени брало на себя роль дирижера, управляющего музыкой пространств, организующего городскую застройку и ритмическое благозвучие строго расчлененных по классическому канону пространственных интервалов.

Проводился расчет сооружения на большие пространственные перспективы, где доминировали далекие точки обозрения, что влекло к укрупнению архитектурных форм и членений, повышению активности динамических и пластических контрастов. Предпочтение отдавалась дорике, гладкой стене, на фоне которой сильными пластическими акцентами выделялись гладкоствольные колонны и скульптура. Снизилась иллюзия массивности стен вследствие сокращения численности проемов и трактовки их как простых амбразур, редко обрамляемых наличниками. Таким образом, подчеркивались монументальные качества архитектуры.

И в заключении хотелось бы отметить, что классицизм с его крупнейшими архитектурными шедеврами прочно вошел в историю искусств России, а постройки созданные в тот период, безусловно, являются чуть ли ни главной достопримечательностью городов.


Список литературы

1. Аленов М.М. Русское искусство X – начала XX века, Москва «Искусство», 1989.

2. Воронова О.П. Искусство и архитектура. – 1981. – 118 с., ил. – (Народный университет, факультет литературы и искусства).

3. Данилова. Искусство средних веков. – М.: Просвещение, 2000.

4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Выпуск 2. Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII; Россия XVIII века. – 3 – е издание дополненное. – М.: Искусство, 1990. – 318 с.: ил.

5. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство: Учебное пособие для вузов по специальности. «Журналистика». – М.: Высшая школа., 1989. – 400 с.: ил.

6. Памятники русской архитектуры и монументального искусства. Города, ансамбли, зодчие/Под ред. В.П. Выголов. – М.: Издательство «Наука», 1985 г.

7. Пастухова. Атлас Русского зодчества Пастухова З.И. Шедевры русского зодчества. – Смоленск: Русич, 2000. – 240 с.: ил. – (малый атлас света).

8. Популярная история архитектуры/К.А. Ляхова., Г.В. Дятлева., О.В. Лапшова. – М.: ВЕЧЕ, 2001.

9. Российский исторический иллюстрированный журнал «РОДИНА».

№ 8, 2002.

10. Журнал – сборник сценариев для библиотек. № 2, 2005. Издательство «ЛИБЕРЕЯ - БИБЛИОПРИНТ»

11. Журнал – сборник сценариев для библиотек. № 3, 2005. Издательство «ЛИБЕРЕЯ - БИБЛИОПРИНТ»


Тема: «Классицизм в русской храмовой архитектуре»
Раздел: Архитектура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках

    55 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. 11
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 11
    1.1. Этимология и ее определения 11
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
    1.4. Этимологическое гнездо 19
    1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
    ГЛАВА II. 25
    СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
    2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
    2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
    2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1. 50
    Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
    Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
  • Дипломная работа:

    Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
    1.1. Определение ударения 6
    1.2. Функции ударения 7
    1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
    2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
    2.1. Способы передачи ударений на письме 14
    2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
    2.3. Эмпирическое исследование 26
    2.3.1. Методология исследования 26
    2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
    2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
  • Курсовая работа:

    Народный эпос в русской литературе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-4
    ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
    1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-10
    1.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16
    ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
    2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
    2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28

  • Дипломная работа:

    Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
    1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….10
    1.2. О цвете в исторической ленте событий….12
    1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
    1.4. Значение колоративной лексики….….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
    2.1. Особенности сказки. ….28
    2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
    2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
    2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
    Выводы по 2 главе….55
    Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
    ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
    3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
    3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
    3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
    Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
    Выводы по 3 главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
    ЛИТЕРАТУРА….….76
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
  • Курсовая работа:

    Англоязычная экспансия в русском языке

    27 страниц(ы) 

    Введение.1
    Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
    1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.5
    1.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5
    1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
    Выводы по главе I.8
    Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
    2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
    2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
    Выводы по главе II.22
    Заключение.23
    Использованная литература.25
  • Реферат:

    История знаков препинания в русском языке

    17 страниц(ы) 

    I. Введение. Почему я выбрала эту тему? Из истории знаков препинания….3-4
    II.Основная часть. История знаков препинания.
    2.1.Пунктуационные знаки в современном русском языке….5-6
    2.2.Принципы современной пунктуации…6-12
    2.3.Знаки препинания в русском языке….….12-14
    2.4. «Двусмысленные» знаки….14-15
    III.Заключение. Без знаков препинания невозможно представить себе жизнь сегодня. ….…16
    IV.Список литературы….…17
    V.Приложение….18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния организации (на примере ООО «Флекс-Кант»)

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ФЛЕКС-КАНТ» 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 9
    1.3. Оценка технологии производства 9
    1.4. Структура управления 10
    1.5. Персонал и оплата труда 14
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 20
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФЛЕКС-КАНТ» 27
    2.1. Динамика основных экономических показателей 27
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
    2.3. Анализ затрат на производство продукции 35
    2.4. Анализ финансового состояния 37
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 48
    3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФЛЕКС-КАНТ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 55
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем» 59
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния 61
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 71
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 71
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 75
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 76
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 77
    4.5. План реализации проекта 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ….96
  • Курсовая работа:

    Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Процесс управления предприятием 5
    1.1. Составляющие процесса управления, функции менеджмента 5
    1.2. Методы управления предприятием 14
    2. Практика формирования организационной структуры управления
    предприятием (на примере Компании «Ваш Дом») 24
    2.1. Основные виды деятельности 24
    2.2. Организационная структура управления предприятием 26
    2.3. Методы управления, применяемые в Компании «Ваш Дом» 32
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 37
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ эффективности капитальных вложений на примере ОАО Элеконд

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 7
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД» 18
    2.1. Местоположение, правовой статус организации и экономические условия хозяйственной деятельности 18
    2.2. Организационное устройство, размер и специализация организации 23
    2.3. Основные финансовые показатели деятельности организации 28
    2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 32
    3. УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫЙ ВЛОЖЕНИЙ 37
    3.1. Организация первичного учета 37
    3.2. Учет движения основных средств 39
    3.3. Инвентаризация основных средств 46
    3.4. Отложенные налоговые обязательства 47
    3.5. Совершенствование учета капитальных вложений 52
    4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 59
    4.1. Анализ показателей фондоотдачи и фондорентабельности по предприятию 59
    4.2. Анализ эффективности отдельных капитальных вложений 64
    4.3. Направление повышения эффективности использования капитальных вложений 67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Технико-экономическое обоснование реконтрукции штамповочного производства на примере ОАО Ижавто

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические аспекты штамповочного производства 6
    1.1. Сущность штамповочного производства 6
    1.2. Основные фонды в штамповочном производстве 8
    1.2.1 Сущность основных фондов 8
    1.2.2. Штамповочное оборудование как объект основных фондов 15
    1.3. Технологические требования к конструкции листовых штампованных деталей 17
    Раздел 2 . Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 19
    2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности предприятия 19
    2.2. Организационная структура и основные экономические
    показатели предприятия 25
    2.3. Управление персоналом 30
    Раздел 3. Характеристика цеха крупной штамповки 35
    3.1. Краткая история цеха 35
    3.2. Организационная структура цеха 38
    3.3. Технико – экономические показатели работы цеха 44
    Раздел 4. Анализ проблем цеха крупной штамповки 46
    4.1 Характеристика основных фондов и эффективность их
    использования 46
    4.2. Оценки качества штампуемых деталей 52
    4.3. Обоснование значимости снижения себестоимости работы
    предприятия и цеха 54
    Раздел 5. Разработка рекомендаций и мероприятий по устранению недостатков штам-повочного производства 56
    Раздел 6. Экономическая оценка проекта 58
    Раздел 7. Правовое обеспечение проекта 61
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
    Приложение 68
  • Дипломная работа:

    Правовые последствия и проблемы расторжения брака

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Понятие и основания расторжения брака…6
    § 1. Понятие расторжения брака….6
    § 2. Основания расторжения брака…17
    Глава 2. Порядок расторжения брака…23
    § 1. Расторжение брака в органах ЗАГСа….23
    § 2. Расторжение брака в судебном порядке…32
    Глава 3. Правовые последствия и проблемы расторжения брака….49
    Заключение….57
    Список нормативных актов…61
    Список литературы….63
    Список материалов судебной практики…66
    Приложение 1….67
    Приложение 2….72
    Приложение 3….75
  • Дипломная работа:

    Прогнозирование спроса на товары и услуги предприятия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 10
    1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 12
    1.3. Оценка технологии производства 20
    1.4. Структура управления 23
    1.5. Персонал и оплата труда 25
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 30
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 35
    2.1. Динамика основных экономических показателей 35
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 36
    2.4. Анализ себестоимости продукции 49
    2.5. Оценка финансового состояния 52
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности 61
    3. ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 67
    3.1. Теоретические вопросы определения факторов и резервов повышения спроса на товары и услуги 67
    3.2. Выявление основных проблем снижения спроса на товары и услуги предприятия и построение «дерева проблем» 76
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению спроса на товары и услуги предприятия 80
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 82
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений. 87
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 87
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка возможностей увеличения спроса на товары и услуги предприятия 88
    4.5. План реализации проекта 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет основных средств (на примере ОАО ИЖСТАЛЬ)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7
    1.1. Нормативное и методологическое обеспечение учёта основных средств 7
    1.2. Понятие и классификация основных средств 13
    1.3. Оценка основных средств 18
    1.4. Учёт переоценки основных средств 21
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 24
    2.1. Местоположение и правовой статус 24
    2.2. Организационное устройство и размеры предприятия 26
    2.3. Основные экономические показатели 32
    2.4. Организация бухгалтерского учета в организации 37
    2.5. Анализ использования основных средств 40
    3. УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «ИЖСТАЛЬ» 45
    3.1. Учёт наличия и движения основных средств 45
    3.2. Аналитический и синтетический учёт основных средств 48
    3.3. Учёт амортизации основных средств 54
    3.4. Учёт переоценки основных средств 56
    3.5. Инвентаризация основных средств 58
    3.6. Учёт выбытия основных средств 62
    3.7. Налоговый учёт основных средств 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бизнес-план предприятия 8
    1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 8
    1.2. Состав бизнес-плана, функции бизнес-планирования 9
    1.3. Финансовый раздел бизнес-плана 12
    2. Финансовое планирование 14
    2.1. Значение, содержание и порядок составления финансового плана 14
    2.2. Разработка финансового плана на основе принципа бюджетирования 21
    3. Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана 25
    3.1. Резюме 25
    3.2. Описание предприятия и отрасли 26
    3.3. Описание услуги 28
    3.4. Маркетинг и сбыт услуг 31
    3.5. Организационный план 34
    3.6. Производственный план 37
    3.6.1. Помещение, выбор оборудования и поставщиков 37
    3.6.2. Расходы на приобретение оборудования 39
    3.6.3. Расчет текущих затрат по проекту 39
    3.7. Финансовый план 43
    3.8. Описание рисков 49
    Заключение 59
    Список используемой литературы 50
    Приложения 52
  • Курсовая работа:

    Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО Дэфи

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
    1.1.Правовой статус и основные виды деятельности 5
    1.2. История создания и развития предприятия 6
    1.3. Организационная структура управления 8
    1.4. Динамика основных экономических показателей 12
    2. Анализ конкурентоспособности предприятия 17
    2.1. Оценка конкурентной среды предприятия 17
    2.2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 29
    3. Раздел АСОИ 36
    Заключение 45
    Список литературы 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • Курсовая работа:

    Философия русского космизма

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие философии космизма 4
    2. Философия русского космизма 6
    2.1 Активно-эволюционная космическая мысль Н.Ф. Федорова 7
    2.2. Нравственно-философская концепция В.И. Вернадского 9
    2.3. Философия П.А. Флоренского и В.С.Соловьёва, как основа космизма 10
    2.4. Философия К.Э. Циолковского 14
    Заключение 18
    Список литературы 17