У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение_3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования_5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования_5
1.2. Цели и организационные основы управления природопользованием_12
1.2 Основные направления развития управления природопользованием_19
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере защиты окружающей среды и природопользования_ 21
Заключение_34
Список использованных источников и литературы_35
Введение
Основам управления в области охраны окружающей среды посвящена одноименная гл. II Федерального закона "Об охране окружающей среды". Законодатель выделяет полномочия: для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а также основы управления в области охраны окружающей среды, осуществляемые органами местного самоуправления.
Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации. Охрана окружающей среды и законодательство об охране окружающей среды в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).
Государственное управление в области охраны окружающей среды является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Российской Федерации.
Управление выражается через законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.
Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ.
Цели данной работы – раскрытие методологических основ государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, изучение целей, задач и методов управления природопользования, а также специфики формирования информационной базы для управления природопользованием, а также разработка предложений и рекомендаций для улучшения управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задача:
- изучение понятия, целей и задач, методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
- рассмотрение особенностей формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах.
- изучение полномочий органов государственной власти в области охраны окружающей среды и природопользования.
Объектом исследования являются отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Удмуртской Республике.
Предметом рассмотрения является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений с точки зрения экологии и ответственности за эти решения.
В данной работе использованы научные труды таких ученых – цивилистов, как: Новикова Е.В., Дубовик О.Л., Колдашева Е.В.
Настоящая работа состоит из трех глав: первая раскрывает понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования, вторая – методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования, третья – формирование информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах на примере Удмуртской Республики.
Выдержка из текста работы
В настоящее время управление природопользованием должно быть направлено на:
• снижение загрязнения окружающей среды;
• сокращение потребления природных ресурсов;
• не истощительное использование возобновляемых природных ресурсов;
• формирование необходимого развития резерва минеральных ресурсов;
• эффективное использование первичного природного сырья;
• создание экономических условий для предпринимателей;
• международное сотрудничество.
От сырьевой экономики – к инновационной. Значительный ресурсный потенциал таит и опасность – при таких природных богатствах возникает соблазн повременить с дорогостоящим переводом экономики с привычного экстенсивного на интенсивный путь развития с глубокой переработкой сырья. Но в перспективе экстенсивный путь ведет в тупик. При таком сценарии развития Казахстан обречен на все большее отставание от передовых стран. Поэтому уже сейчас необходим комплекс мер, способствующих перестройке всей экономики. В Казахстане сегодня есть два богатейших источника сырья. Первый – ее уникальные природные ресурсы, второй – транжирящее их хозяйство (только энергосбережение могло бы сократить энергопотребление вдвое; похожая ситуация и с другими ресурсами). Все сильнее сказывается и нерациональная структура экономики с множеством отраслей, низкая производительность труда в промышленности и сельском хозяйстве, высокий износ основных фондов, достигший на многих предприятиях критической величины. Так что без структурной перестройки экономики и ее технического перевооружения нам все равно не обойтись. По сравнению с развитыми странами Казахстан запоздал с техническим перевооружением промышленности и сельского хозяйства, но сегодня главное – не упустить возможности, минуя эту стадию, осуществить прорыв к высокотехнологическим, наукоемким производствам, позволяющим получать продукцию выше качеством при меньших затратах труда, энергии, сырья и давления на окружающую среду. Для этого потребуется:
государственное кредитование технического перевооружения предприятий (размер кредита определяет количество сэкономленного сырья и разница мировой и внутренний цен на него; возврат произойдет за счет роста экспорта сырья, так что государство ничего не теряет;
прогрессивный налог на перерасход ресурсов (нормы определяются лучшими мировыми достижениями; экономически налог обоснован – допустившие перерасход возместили бы обществу упущенную выгоду в результате удорожания первичного природного сырья).
Одними из главных задач, которые решает единая государственная система экологического мониторинга, являются разработка прогнозов социально-экономического развития и принятие соответствующих решений, разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, что предусмотрено, например, ст. 63 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Результаты мониторинга хранятся в специальных банках данных.
Заключение
Таким образом, можно отметить достаточно неэффективную систему государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
С учетом существующей тенденции к расширению сферы действия гражданского права и анализа отношений, складывающихся в сфере природопользования, можно прийти к выводу о том, что данные отношения все чаще строятся по гражданско-правовому типу. Право собственности и иные вещные права на землю признаются и защищаются нормами гражданского законодательства, подлежат государственной регистрации и могут быть ограничены либо прекращены не иначе, как по основаниям и в порядке, которые установлены законом. В основе возникновения прав на землю и другие природные объекты все чаще лежат не административные акты государственных органов, а гражданско-правовые договоры (аренда, купля-продажа и т.д.). Что же касается ограничения прав собственников объектов природы, то такие ограничения установлены в целях соблюдения баланса частных и общественных интересов и не противоречат основополагающим принципам гражданского права.
Все это позволяет утверждать, что в сфере гражданского оборота отношения между государством и природопользователями не могут быть построены только по модели административного типа "власть - подчинение". Субъекты природопользования обладают известной имущественной самостоятельностью в построении своих взаимоотношений с государством, что делает данные отношения подверженными воздействию норм гражданского права.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19 декабря 1991 года (в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93. № 5076-1)
2. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону № 2060-1 от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». М. 1993.
3. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
4. Экология. Учебное пособие. - М., 1997.
5. Новикова Е.В. О необходимости реформирования законодательства о недрах // Экологическое право. 2003. N 4. С. 24.
6. Нагаев Р.Т. Недвижимость: Энциклопедический словарь. Казань: ГУП "ПИК "Идел-Пресс", 2003
7. Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003.
Тема: | «Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования….….5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования….51.2. Цели и организационные основы управления природопользованием….12РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления развития управления природопользованием….19
Глава 2. Методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования ….21
Глава 3. Особенности формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах… …25
Заключение….33
Список использованных источников и литературы… 34
-
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
35 страниц(ы)
Введение_3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования_5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования_51.2. Цели и организационные основы управления природопользованием_12РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления развития управления природопользованием_19
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере защиты окружающей среды и природопользования_ 21
Заключение_34
Список использованных источников и литературы_35
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 81.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 76
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Административно-правовая норма. Понятие, структура и виды 3
2. Гражданин Аксенов собирал грибы в лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова 103. Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.43) 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Международные организации в области охраны окружающей среды
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ОБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 51.2 ОБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10
2.1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 10
2.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 14
2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
Экологическое право в Великобритании
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Великобритания: положение, природный ресурс и экономический потенциал 8
§ 1. Краткий очерк истории Великобритании 8§ 2. Рельеф 11РазвернутьСвернуть
§ 3. Полезные ископаемые 15
§ 4. Климатические особенности 15
§ 5. Почвенный покров 18
§ 6. Хозяйство 21
§ 7. Промышленность 23
§ 8. Транспорт и внешние экономические связи 29
Глава 2. Экологическое право в Великобритании 31
§ 1. Становление экологического права 31
§ 2. Основные источники права окружающей среды 34
§ 3. Организация государственного управления охраной окружающей среды в Великобритании 36
§ 4. Право окружающей среды: главные направления 37
§ 5. Административные установления 41
§ 6. Целевые органы 44
§ 7. Утилизация опасных отходов 46
§ 8. Перспективные тенденции и проблемы 53
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложение 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его использования
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 8
1.4. Ресурсы предприятия 11
1.4.1. Основные фонды 11
1.4.2. Оборотные средства 12
14.3. Персонал 14
1.5. Организация и оплата труда 18
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 22
2. Экономический анализ деятельности предприятия 24
2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 35
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы пред-приятия 39
3. Раздел АСОИ 41
3.1. Цели создания АСОИ 41
3.2. Действия с информацией в процессе информационного
обеспечения АСОИ 45
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 47
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 49
3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 50
3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 51
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 51
3.6.2. Входная оперативная информация 53
3.6.3. Выходная оперативная информация 55
3.6.4. Нормативно – справочная информация 56
Заключение 58
Список литературы 62
-
Курсовая работа:
Новейшие данные о происхождении человека поиск его прародины
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ….5
2. ТЕОРИЯ ТВОРЕНИЯ (КРЕАЦИОНИЗМ)….7
3. ГИПОТЕЗА СПОНТАННОГО ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ….84. ТЕОРИЯ ВНЕШНЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА….9РазвернутьСвернуть
5. ДРУГИЕ ГИПОТЕЗЫ АНТРОПОГЕНЕЗА…14
6. ПРОБЛЕМА ПРАРОДИНЫ ЧЕЛОВЕКА….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….21
-
Дипломная работа:
Организация регламентации и нормирования труда на предприятии
255 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 15РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 17
1.5. Организация оплаты труда 23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств 32
2.3. Анализ финансового состояния 38
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
и пути улучшения 47
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Теоретические основы регламентации и нормирования труда 49
3.2. Анализ особенностей организации регламентации и
нормирования труда на предприятии 57
3.3. Пути улучшения нормирования труда на предприятии 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
38 страниц(ы)
Введение …3
1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…5
2. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан ….213. Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания…30РазвернутьСвернуть
Заключение ….37
Библиография….38
-
Дипломная работа:
Управление рисками в коммерческом банке
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ РИСКОВ 5
1.1.Сущность и структура банковской системы 5
1.2. Банковские риски и их классификация 81.3. Методы управления банковскими рисками 15РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 25
2.1. Общая характеристика и структура управления 25
2.2. Структура банковских услуг 33
2.3. Оценка основных экономических показателей 36
2.4. Анализ структуры активов и пассивов баланса банка 53
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ УДМУРТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 8618/058 И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
3.1. Подходы к управлению рисками банка 58
3.2. Пути совершенствования управления рисками банка 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Управление активными операциями банка и его совершенствование на примере ИЖКОМБАНК
59 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Сущность активных операций банка 5
1.1 Определение и виды активных операций банка 51.2. Современные способы и проблемы управления активными операциями 14РазвернутьСвернуть
2 Анализ активных операций ОАО «ИЖКОМБАНК» и основные направления их совершенствования 22
2.1 Общая характеристика анализируемого банка 22
2.2 Анализ активных операций банка 24
2.3 Анализ управления активными операциями банка 34
2.4 Проблемы и рекомендации по совершенствованию активных операций в банке 45
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 60
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии заказ ОАЗТ Корал
54 страниц(ы)
Введение….3
1 Организационно-правовая и финансовая характеристика предприятия….6
1.1 Правовая характеристика АОЗТ «КОРАЛ»…61.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия….…10РазвернутьСвернуть
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии….….20
2 Теоретические основы организации учета оплаты труда…23
2.1 Понятия, виды оплаты труда….23
2.2 Правовое регулирование учета и организации оплаты труда….33
3 Совершенствование состояния организации оплаты труда…35
3.1 Анализ доходов работников предприятия…35
3.2 Существующая система оплаты труда….39
3.3 Совершенствование системы оплаты труда….43
Выводы и предложения….49
Список используемой литературы…52
Приложения….54
-
Курсовая работа:
Планирование розничного товарооборота на предприятии
42 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая сущность планирования розничного товарообо-рота 6
1.1. Теория планирования деятельности предприятия 61.2. Понятие, классификация, состав розничного товарооборота 10РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли в
условиях конкуренции 14
2. Экономико - правовая характеристика организации 21
2.1. Организационно-правовая характеристика 21
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 23
3. Планирование розничного товарооборота на предприятии 26
3.1. Оценка динамики развития оборота розничной торговли 26
3.2. Расчет и оценка влияния факторов на развитие оборота розничной торговли 29
3.3. Планирование деятельности предприятия 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Курсовая работа:
Валютные отношения и валютная система
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Международные валютно-экономические отношения 5
1.1. Понятие международных отношений 51.2. Мировая валютная система 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика платёжного баланса 13
2. Валютная система РФ 16
2.1. Национальная валютная система 16
2.1.1. Валютный режим СССР 16
2.1.2. Современная валютная система РФ 18
2.1.3. Валютно-финансовое положение России в начале 23
2000-х годов
2.2. Платёжный баланс РФ 26
2.3. Инвестиции в международном движении капитала 28
2.4. Внешний долг России 31
Заключение 34
Список используемой литературы 37