У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение….3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования….….5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования….5
1.2. Цели и организационные основы управления природопользованием….12
1.2 Основные направления развития управления природопользованием….19
Глава 2. Методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования ….21
Глава 3. Особенности формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах… …25
Заключение….33
Список использованных источников и литературы… 34
Введение
В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
Надо отметить, что для этого нужны достаточно внушительные инвестиции в переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали переработку и самих отходов от основной деятельности.
Природопользование – это одно из самых сложных объектов управления. Поэтому немало важное значение приобретает исследование управления экологическими процессами и экономикой природопользования.
Цели данной работы – раскрытие методологических основ государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, изучение целей, задач и методов управления природопользования, а также специфики формирования информационной базы для управления природопользованием, а также разработка предложений и рекомендаций для улучшения управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задача:
- изучение понятия, целей и задач, методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
- рассмотрение особенностей формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах.
Объектом исследования являются отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Удмуртской Республике.
Предметом рассмотрения является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений с точки зрения экологии и ответственности за эти решения.
В данной работе использованы научные труды таких ученых – цивилистов, как: Новикова Е.В., Дубовик О.Л., Колдашева Е.В.
Настоящая работа состоит из трех глав: первая раскрывает понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования, вторая – методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования, третья – формирование информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах на примере Удмуртской Республики.
Выдержка из текста работы
Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и общественных процессов. Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Эффективность системы управления природопользованием в решающей мере определяется состоянием контроля и нормирования использования природных ресурсов. Необходимо разработать комплексную систему контроля, нормирования и стимулирования природопользования.
В управлении природопользованием используют различные методы воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных работников и население страны. Среди них наиболее широко распространены административно-правовые, организационные, социально-психологические и экономические методы управления. Все эти методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в системе, при приоритете экономических методов управления.
Административно-правовые методы управления заключаются в разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в природной среде. Административные акты имеют обязательную силу и непосредственно воздействуют на коллективы предприятий, организаций, отдельных работников и население данного района.
Особое место в системе рационального природопользования занимают организационные методы, охватывающие процессы подготовки, принятие и реализацию решений, направленных на предотвращение и ликвидацию нарушений, загрязнений окружающей среды, организацию малоотходных и безотходных технологий при использовании природных ресурсов. Организационные методы обеспечивают распределение функций в сфере управления, поддержание технологической дисциплины, контроля, обобщения опыта, рационализацию управления на основе достижения науки и техники.
Социально-психологические методы управления представляют собой систему средств социального и психологического воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных работников и население данного района с целью обеспечения благоприятных погодных условий проживания человека, снижения заболеваемости населения, увеличение продолжительности жизни людей и способности их к труду, сохранение эстетической ценности природных ландшафтов, заповедных зон и т.п.
Экономические методы управления природопользованием заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов, премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.п.
Система цен, тарифов, платежей и штрафов призвана:
• обеспечивать рациональное и комплексное использование минеральных и других ресурсов;
• охрану и воспроизводство окружающей природной среды.
При использовании экономических методов отпадает необходимость принуждения коллективов и отдельных работников предприятий к снижению потерь полезных ископаемых при добыче и переработке, к восстановлению нарушенных земель, очистке сбрасываемых в водоемы вод и выбросов в атмосферу. Эти задачи решаются на основе использования системы экономического стимулирования рационального природопользования.
Конечные результаты работы предприятий должны быть тесно увязаны с эффективностью проводимых ими природоохранных мероприятий, чтобы каждый трудовой коллектив, и каждый работник были заинтересованы в соблюдении требований природоохранительного законодательства.
Все возрастающую роль в обеспечении охраны окружающей природной среды и рациональном использовании природных ресурсов играют методы оптимизации управленческих решений. Они основаны на широком использовании экономико-математических методов, сетевых моделей, автоматизированных систем управления и ЭВМ в разработке, оптимизации и принятии управленческих решений. С их помощью разрабатывают модели охраны природы в зоне действия промышленных предприятий, регионов страны и водных бассейнов. Подобные модели позволяют наблюдать будущие ситуации, анализировать влияние различных проектов и решений на состояние природной среды, вносить коррективы и предложения по предупреждению последствий.
Предприятия вносят плату за природные ресурсы согласно установленным нормативам, которые предусматривают плату за право пользования, за воспроизводство и охрану природных ресурсов, за выбросы загрязняющих веществ и т.п. При превышении предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, платежи взимают в кратном размере, исходя из затрат на ликвидацию загрязнения.
Средства, взимаемые с предприятий и организаций за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов, направляются на выполнение природоохранных мероприятий.
Органической частью системы государственного контроля за рациональным природопользованием является ведение постоянного статистического учета в области ресурсосберегающей и природоохранной деятельности предприятий.
Надзор и контроль за состоянием природных ресурсов осуществляется также через систему кадастрового учета. Государственные кадастры природных ресурсов представляют собой свод достоверных и необходимых сведений о количественном и качественном состоянии соответствующих ресурсов, их правовом статусе и народнохозяйственном использовании. Согласно действующему законодательству в РК ведутся кадастры природных ресурсов - земельный, водный, лесной и месторождений полезных ископаемых.
За последние годы в Казахстане произошли коренные перестройки в структуре управленческого природоохранного аппарата. В 1988 г. в соответствии с Постановлением бывших ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» в республике был создан Государственный комитет Каз ССР по охране природы (Госкомприрода). В его состав входили в то время пять управлений: экономики и организации природопользования, научно-технического прогресса, пропаганды экологических знаний и внешних связей, контрольно-инспекционного управления и главной экологической экспертизы. В 1992 г. в соответствии с указом Президента РК от 7 февраля 1992 года «О совершенствовании организации и деятельности органов государственного управления РК в условиях экономической реформы», а также Постановления Кабинета Министров в республике на базе Государственного Комитета по охране природы было образовано Министерство экологии и биоресурсов Республики Казахстан, куда вошли также Комитет лесного хозяйства, главное управление по охране рыбных запасов и контролю за природопользованием на рыбохозяйственных водоемах, Главное управление по охране животного мира и Государственное научно-производственное объединение промышленной экологии «Казмеханобр».
Заключение
Таким образом, можно отметить достаточно неэффективную систему государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
С учетом существующей тенденции к расширению сферы действия гражданского права и анализа отношений, складывающихся в сфере природопользования, можно прийти к выводу о том, что данные отношения все чаще строятся по гражданско-правовому типу. Право собственности и иные вещные права на землю признаются и защищаются нормами гражданского законодательства, подлежат государственной регистрации и могут быть ограничены либо прекращены не иначе, как по основаниям и в порядке, которые установлены законом. В основе возникновения прав на землю и другие природные объекты все чаще лежат не административные акты государственных органов, а гражданско-правовые договоры (аренда, купля-продажа и т.д.). Что же касается ограничения прав собственников объектов природы, то такие ограничения установлены в целях соблюдения баланса частных и общественных интересов и не противоречат основополагающим принципам гражданского права.
Все это позволяет утверждать, что в сфере гражданского оборота отношения между государством и природопользователями не могут быть построены только по модели административного типа "власть - подчинение". Субъекты природопользования обладают известной имущественной самостоятельностью в построении своих взаимоотношений с государством, что делает данные отношения подверженными воздействию норм гражданского права.
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19 декабря 1991 года (в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93. № 5076-1)
2. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону № 2060-1 от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». М. 1993.
3. Экология. Учебное пособие. - М., 1997.
4. Новикова Е.В. О необходимости реформирования законодательства о недрах // Экологическое право. 2003. N 4. С. 24.
Тема: | «Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
35 страниц(ы)
Введение_3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования_5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования_51.2. Цели и организационные основы управления природопользованием_12РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления развития управления природопользованием_19
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере защиты окружающей среды и природопользования_ 21
Заключение_34
Список использованных источников и литературы_35
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 81.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 76
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Административно-правовая норма. Понятие, структура и виды 3
2. Гражданин Аксенов собирал грибы в лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова 103. Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.43) 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Международные организации в области охраны окружающей среды
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ОБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 51.2 ОБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10
2.1 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 10
2.2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 14
2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
Экологическое право в Великобритании
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Великобритания: положение, природный ресурс и экономический потенциал 8
§ 1. Краткий очерк истории Великобритании 8§ 2. Рельеф 11РазвернутьСвернуть
§ 3. Полезные ископаемые 15
§ 4. Климатические особенности 15
§ 5. Почвенный покров 18
§ 6. Хозяйство 21
§ 7. Промышленность 23
§ 8. Транспорт и внешние экономические связи 29
Глава 2. Экологическое право в Великобритании 31
§ 1. Становление экологического права 31
§ 2. Основные источники права окружающей среды 34
§ 3. Организация государственного управления охраной окружающей среды в Великобритании 36
§ 4. Право окружающей среды: главные направления 37
§ 5. Административные установления 41
§ 6. Целевые органы 44
§ 7. Утилизация опасных отходов 46
§ 8. Перспективные тенденции и проблемы 53
Заключение 56
Список использованной литературы 57
Приложение 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государство как общественное явлениеСледующая работа
связи с общественностью




-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные принципы организации социальной работы 5
1.1. Социальная политика государства 5
1.2. Принципы социальной работы 82. Организация социальной работы на предприятии 10РазвернутьСвернуть
2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10
2.2. Задачи и функции социального работника 14
2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18
2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25
Заключение 29
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Исследование поведения потребителей на примере супермаркета Ижтрейдинг
31 страниц(ы)
1.Введение 3
2. Характеристика предприятия 5
3. Практические исследования маркетинговой проблемы 12
4. Разработка маркетинговой стратегии 175. Заключение 28РазвернутьСвернуть
6. Литература 30
-
Курсовая работа:
Принятие мер к охране наследственного имущества
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки нотариального действия 7
Глава 2. Принятие мер к охране наследственного имущества 112.1. Понятие и значение института охраныРазвернутьСвернуть
наследственного имущества 11
2.2. Виды охранительных действий 12
2.3. Передача нотариусом на хранение и в
доверительное управление наследственной массы 15
Заключение 29
Список литературы 32
-
Дипломная работа:
Социальная миссия потребительской кооперации на примере Завьяловского райпо
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ 5
1.1. Понятие социальной миссии 5
1.2. Структура социальной миссии 91.3. Основные исполнители социальной миссии 18РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙПО 25
2.1. Правовая характеристика и организационная структура 25
2.2. Экономическая характеристика Завьяловского РАЙПО, объемы деятельности и тенденции развития 28
3. СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ СЕЛА 34
3.1. Товарооборот и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления 34
3.2. Заготовки и их роль в повышении доходности населения 38
3.3. Производство товаров народного потребления и его роль в повышении уровня потребления 40
3.4. Бытовое обслуживание населения и его влияние на стабилизацию жизни района 41
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙПО 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Методы оценки инвестиций в ценные бумаги
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ 4
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ 72.1. Доходный подход в оценке ценных бумаг 7РазвернутьСвернуть
2.2. Сравнительный подход 9
2.3. Подход на основе стоимости активов 12
2.4. Механизм и основные этапы оценки рыночной стоимости пакета акций 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Курсовая работа:
Учет и анализ расходов на оплату труда
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА …. 5
1.1. Понятие заработной платы, виды и формы, система оплаты труда …. 51.2. Документальное оформление учета личного состава, начисления заработной платы ….14РазвернутьСвернуть
1.3. Порядок начисления за отработанное время, оплата за дни отпуска, пособия по временной нетрудоспособности ….22
1.4. Синтетический и аналитический учет расходов на оплату труда …35
1.5. Совершенствование учета расчетов по оплате труда …37
1.6. Международный опыт учета расчетов по оплате труда …. 41
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА …. 43
2.1. Значение и задачи анализа по заработной плате …. 43
2.2. Анализ показателей по труду и взаимосвязи …. 43
2.3. Роль бухгалтера в контроле за расходованием средств …49
2.4. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда …51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 58
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 61
-
Курсовая работа:
Фасилити менеджмент и организация сметно-финансовых расчетов
63 страниц(ы)
Введение 3
1. Менеджмент хозяйственного использования зданий 5
1.1. Краткая характеристика предприятия, к которому относится исследуемое здание 51.2. Характеристика исследуемого здания 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные понятия и определения менеджмента хозяйственного использования зданий 7
1.4. Методика менеджмента хозяйственного использования зданий 8
1.4.1. Техническое управление зданием 8
1.4.1. Инфраструктурное управление зданием 17
1.4.2. Коммерческое управление зданием 18
1.5. Проблемы менеджмента хозяйственного использования здания и их решение 19
2. Сметно-финансовый расчет 22
2.1. Виды и состав сметной документации 22
2.2. Сметные нормативы 24
2.3. Сметная стоимость ремонта и нормативы 26
2.4. Индексация сметной стоимости 30
2.5. Сметно-финансовые расчеты по предлагаемым мероприятиям 31
2.6. Расчет экономического эффекта 38
2.7. Выводы 46
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения
-
Курсовая работа:
Расходы бюджетных организаций и их планирование
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Средства бюджетных организаций 51.2. Структура расходов бюджетной организации 7РазвернутьСвернуть
1.3. Планирование расходов бюджетной организации 13
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 19
2.1. Особенности финансирования расходов учреждения здравоохранения 19
2.2. Динамика расходов учреждения здравоохранения на примере Республиканского госпиталя для ветеранов войн 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КРЕДИТА
1.1. Понятие и элементы кредита 5
1.2. Основные принципы кредита 91.3. Функции кредита 11РазвернутьСвернуть
1.4. Основные формы кредита 12
1.5. Виды кредита 19
2. РОЛЬ КРЕДИТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
2.1. Роль кредита 25
2.2. Изменение роли кредита 29
2.3. Границы кредита 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПТСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
Книготорговля, рынок России 4
1. История книгопечатания и книготорговли 4
2. Книга в информационном потоке 83. Российское книгоиздание: стратегия эффективного функционирования как фактор устойчивого развития общества 14РазвернутьСвернуть
4. Книговедение: что впереди? 21
5. Книгообмен России со странами ближнего зарубежья 22
Заключение 33
Список литературы 34