У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образ человека в культуре разных цивилизаций» - Курсовая работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ЧЕЛОВЕК В ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ…5
2. ОБРАЗ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…20
Введение
С легкой руки А.Тойнби понятие «цивилизация» стало привычным в инструментарии современной науки. Однако, как часто бывает, легче ввести в оборот слово, чем дать вразумительное объяснение его смысла. Русская наука, особенно склонная к теоретизированию, сейчас переживает пик увлечения этим понятием. Особое место уделяется взаимовлияниям цивилизации и человеческой личности. Процессы взаимодействия человека и цивилизации обширны и разносторонне. Нам представляется интересным рассмотреть образ человека в культуре двух глобальных цивилизаций современности
В XIX в. американский этнограф Г.Л.Морган определил цивилизацию как стадию развития человечества вслед за дикостью и варварством. Он, а вслед за ним Ф.Энгельс, выделили в качестве признаков цивилизации: разделение умственного и физического труда, появление письменности, наличие городов как центров экономической и культурной жизни. Цивилизация в этом смысле выступает синонимом определенного уровня развития общественной культуры, а поскольку он не является модельным, как в первом случае, то такой подход позволяет говорить о разных типах цивилизаций. В этом случае говорят о многих – например, о китайской, античной, исламской, древнеегипетской, католической и т.п. – цивилизациях.
Один и тот же этнос часто попадал в сферы влияния разных цивилизаций. Испытывая воздействие разных культур и общественных порядков, его части постепенно накапливали в себе черты, отличающие их от сородичей по языку и происхождению. Граница между столкнувшимися цивилизациями является более или менее подвижной в зависимости от степени ассимилированности попавшего в их влияние народов или от степени совпадения ее с этнической территорией. Контакт с обществом, находящимся на доцивилизационном уровне, в пограничной зоне обычно порождает мощное социокультурное поле, которым цивилизация воздействует на эти общества. Это воздействие приводит в возникновению на периферии цивилизации так называемый племенной строй. При определении цивилизаций следует четко различать социальное и политическое. Их смешение ведет к использованию неверных характеристик цивилизаций. Например, пишут о Хеттской, Древнееврейской, Римской цивилизациях. При этом основной показатель цивилизации – комплекс социальных организмов с уникальной, присущей только им, культурой – подменяется внешним критерием – наиболее сильным в данной среде политическим образованием или государством. Следует уточнить, что главный элемент развития истории – это общественные отношения и оформляющая их социальная структура, тогда как политические отношения и политические органы являются только (всего лишь) средством (орудием) для решения общественных проблем.
В данной работе мы уделим внимание цивилизациям предшествовавшим двум современным: восточной и западной.
Заключение
Таким образом, в условиях древности определились два основных (глобальных) типа цивилизации: западный, включающий европейскую и северо-американскую, и восточный, вбирающий цивилизацию стран Азии, Африки, в том числе арабскую, тюркскую и малоазиатскую. Древние государства Запада и Востока остались самыми мощными действующими историческими объединениями в международных делах: внешнеэкономических и политических связях, войны и мира, установления межгосударственных границ, переселения людей в особо крупных масштабах, морского судоходства, соблюдения проблем экологии и т.д.
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося «течению реки» - природе, государству) - раннее
создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют «традиционными обществами») - динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) - незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время. Следует заметить, что, хотя термин «деспотизм» и происходит от древнегреческого слова «деспотес» - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.).
Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции.
Список литературы
1. БольшаяСоветская Энциклопедия, том 13.
2. Крашенинникова Н.А. и Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран.
3. Ларионова И.Л. Античный мир. Московский государственный институт электроники и математики. - М.,1998.
4. Новиков А.И. Справочник студента. Всеобщая история. – АСТ, 2000
5. Хачатурян В.М. Теория цивилизаций в русской исторической мыс-
ли. Новая и новейшая история.- 1995. N 5.
Тема: | «Образ человека в культуре разных цивилизаций» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Образ человека в арабской культурной традиции
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 51.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13РазвернутьСвернуть
роли человека в мире 13
Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
Заключение 33
Список литературы 35
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение
1. Образ человека и мира в переводной литературе Древней Руси
2. Образ человека в произведениях древнерусских книжников XII-XIII вв.3. Контексты древнерусских представлений о мире и человекеРазвернутьСвернуть
4. Представление о человеке и мире в славянской мифологии
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Дипломная работа:
Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Зарождение гуманитарного аспекта права вооружённых конфликтов 61.2. Современные международно-правовые основы защиты прав человека в условиях военных конфликтов 22РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 33
2.1. Развитие институциональной основы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 33
2.2. Актуальные вопросы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
-
Дипломная работа:
Образ женщины в английских фразеологизмах
54 страниц(ы)
Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другиминауками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9РазвернутьСвернуть
Выводы к главе I 17
Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Культура Запада и ВостокаСледующая работа
Основные тенденции развития современной культуры




-
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование приобретения нового оборудования в ООО «КАЗАНЬ-СТРОЙ
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАЗАНЬ-СТРОЙ»….1.1 Общая характеристика предприятия и осуществляемых им работ …. 3РазвернутьСвернуть
5
5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия…. 9
1.3 Анализ оборудования ООО «КАЗАНЬ-СТРОЙ»…. 14
1.4 Анализ объемов реализации и прибыли предприятия…. 17
1.5 Анализ себестоимости осуществляемых предприятием работ … 18
1.6 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия…. 22
1.7 Анализ внешней среды ООО «КАЗАНЬ-СТРОЙ»… 27
1.8 Обоснование необходимости модернизации оборудования предприятия….
29
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…
32
2.1 Оценка эффективности предприятия …. 32
2.2 Преимущества технического перевооружения как способа диверсификации производства предприятия….
37
2.3 Роль технического перевооружения в развитии производства предприятий и его основные этапы….
39
2.4 Формирование вариантов замены оборудования при перевооружении производства и оценка эффективности обновления производства….
42
3.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ….…
48
3.1. Исследование рынка экскаватора.…. 48
3.2. Выбор источника финансирования.…. 49
3.3. Оценка эффективности….
3.4. Разработка плана внедрения….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….
58
61
64
68
71
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет налога на доходы физических лиц на примере Сарапульского колледжа инвалидов
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ….5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СПО «САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНВАЛИДОВ»… 9РазвернутьСвернуть
2.1. История создания организации ….9
2.2. Цели, предмет и масштабы деятельности … 12
2.3. Характеристика персонала учреждения …. 13
2.4. Анализ финансирования деятельности колледжа ….17
3.ИСЧИСЛЕНИЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ГОУ СПО «САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНВАЛИДОВ»
….21
3.1. Порядок налогообложения в ГОУ СПО «Сарапульский колледж инвалидов» …21
3.2. Порядок расчета налога на доходы физических лиц в ГОУ СПО «Сарапульский колледж инвалидов» за период с 2001 по 2005г.г. …. 23
3.3. Анализ полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц ….36
3.4. Пути совершенствования НДФЛ ….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ …44
-
Дипломная работа:
Организация коммерческой деятельности (на примере ООО «ПродмАК» магазин «Ассорти 3»)
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности предприятия 61.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители товаров 12РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика товаров 16
1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия 25
2.2. Организация закупки товаров 32
2.3. Характеристика товаров предприятия 36
2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 37
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
3.1. Анализ розничного товарооборота 39
3.2. Анализ издержек обращения 41
3.3. Анализ прибыли торгового предприятия 42
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
4.1. Основные проблемы коммерческой деятельности 44
4.2. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Курсовая работа:
Перспективы развития страхового рынка
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА 3
1.1. Понятие страхования 3
1.2. Страховой рынок. Субъекты и инфраструктура страхового рынка 81.3. Место и роль страхового рынка в финансовой системе 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА 17
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Курсовая работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Резюме 6
2. Порядок проведения мероприятий 7
3. Организационно-правовая форма и уставный капитал. 84. Инвестиционный план. 9РазвернутьСвернуть
5. Маркетинговый план. 13
6. Организационный план. 17
7. Анализ рисков. 18
Заключение 19
Использованная литература 20
Приложения 21
Приложение 1 Расчётный баланс ООО «Фора-бильярд» на 2005 год 21
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы)
Введение 2
Культура Древнего Рима 4
Искусство Древнего Рима 10
Заключение 17
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 2
1. Массаж 3
2. Иглоукалывание 14
Заключение 26
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 91.3. Основные виды деятельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
2. Теоретические основы оценки и аттестации персонала 20
2.1. Аттестация как этап заключительной оценки персонала 20
2.2. Методы оценки персонала при аттестации 27
3. Совершенствование процедуры оценки и аттестации персонала в ОАО «Аксион-холдинг» 33
Заключение 43
Список литературы 47
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Управление активами банка на примере ОАО «Ижкомбанк»
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ БАНКА 8
1.1. Структура активов банка 8
1.2. Современные способы управления активами 201.3. Зарубежный и отечественный опыт проведения активных операций и проблемы управления ими 25РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖКОМБАНК» 34
2.1. Общая характеристика банка, организационно-правовая форма и структура управления 34
2.2. Основные показатели деятельности банка 44
2.3. Структура банковских услуг 48
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ОАО «ИЖКОМБАНК», ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 53
3.1. Анализ структуры активов банка 53
3.2. Анализ управления активами банка 62
3.3. Рекомендации по совершенствованию управления активами в банке 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учёт и распределение издержек обращения на примере ООО Алина
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
1 Теоретические основы учёта и распределения издержек обращения….5
1.1 Понятие издержек….51.2 Взаимосвязь издержек производства и прибыли…9РазвернутьСвернуть
1.3 Пути снижения издержек производства….15
2 Характеристика ООО «Алина», как объекта исследования….20
2.1 Структура управления общества с ограниченной ответственностью и характеристика полномочий руководителей….20
2.2 Продукция предприятия и её маркетинг…24
3 Учёт издержек обращения на предприятии общественного питания ООО «Алина» и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений….28
3.1 Синтетический учёт издержек обращения и его влияния на достоверность учётной информации….33
3.2 Аналитический учёт издержек обращения, как средство выявления резервов экономии…49
Заключение…54
Список литературы….56
Приложения….59