У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образ человека в культуре разных цивилизаций» - Курсовая работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ЧЕЛОВЕК В ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ…5
2. ОБРАЗ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…20
Введение
С легкой руки А.Тойнби понятие «цивилизация» стало привычным в инструментарии современной науки. Однако, как часто бывает, легче ввести в оборот слово, чем дать вразумительное объяснение его смысла. Русская наука, особенно склонная к теоретизированию, сейчас переживает пик увлечения этим понятием. Особое место уделяется взаимовлияниям цивилизации и человеческой личности. Процессы взаимодействия человека и цивилизации обширны и разносторонне. Нам представляется интересным рассмотреть образ человека в культуре двух глобальных цивилизаций современности
В XIX в. американский этнограф Г.Л.Морган определил цивилизацию как стадию развития человечества вслед за дикостью и варварством. Он, а вслед за ним Ф.Энгельс, выделили в качестве признаков цивилизации: разделение умственного и физического труда, появление письменности, наличие городов как центров экономической и культурной жизни. Цивилизация в этом смысле выступает синонимом определенного уровня развития общественной культуры, а поскольку он не является модельным, как в первом случае, то такой подход позволяет говорить о разных типах цивилизаций. В этом случае говорят о многих – например, о китайской, античной, исламской, древнеегипетской, католической и т.п. – цивилизациях.
Один и тот же этнос часто попадал в сферы влияния разных цивилизаций. Испытывая воздействие разных культур и общественных порядков, его части постепенно накапливали в себе черты, отличающие их от сородичей по языку и происхождению. Граница между столкнувшимися цивилизациями является более или менее подвижной в зависимости от степени ассимилированности попавшего в их влияние народов или от степени совпадения ее с этнической территорией. Контакт с обществом, находящимся на доцивилизационном уровне, в пограничной зоне обычно порождает мощное социокультурное поле, которым цивилизация воздействует на эти общества. Это воздействие приводит в возникновению на периферии цивилизации так называемый племенной строй. При определении цивилизаций следует четко различать социальное и политическое. Их смешение ведет к использованию неверных характеристик цивилизаций. Например, пишут о Хеттской, Древнееврейской, Римской цивилизациях. При этом основной показатель цивилизации – комплекс социальных организмов с уникальной, присущей только им, культурой – подменяется внешним критерием – наиболее сильным в данной среде политическим образованием или государством. Следует уточнить, что главный элемент развития истории – это общественные отношения и оформляющая их социальная структура, тогда как политические отношения и политические органы являются только (всего лишь) средством (орудием) для решения общественных проблем.
В данной работе мы уделим внимание цивилизациям предшествовавшим двум современным: восточной и западной.
Заключение
Таким образом, в условиях древности определились два основных (глобальных) типа цивилизации: западный, включающий европейскую и северо-американскую, и восточный, вбирающий цивилизацию стран Азии, Африки, в том числе арабскую, тюркскую и малоазиатскую. Древние государства Запада и Востока остались самыми мощными действующими историческими объединениями в международных делах: внешнеэкономических и политических связях, войны и мира, установления межгосударственных границ, переселения людей в особо крупных масштабах, морского судоходства, соблюдения проблем экологии и т.д.
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося «течению реки» - природе, государству) - раннее
создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют «традиционными обществами») - динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) - незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время. Следует заметить, что, хотя термин «деспотизм» и происходит от древнегреческого слова «деспотес» - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.).
Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции.
Список литературы
1. БольшаяСоветская Энциклопедия, том 13.
2. Крашенинникова Н.А. и Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран.
3. Ларионова И.Л. Античный мир. Московский государственный институт электроники и математики. - М.,1998.
4. Новиков А.И. Справочник студента. Всеобщая история. – АСТ, 2000
5. Хачатурян В.М. Теория цивилизаций в русской исторической мыс-
ли. Новая и новейшая история.- 1995. N 5.
Тема: | «Образ человека в культуре разных цивилизаций» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Образ человека в арабской культурной традиции
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 51.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13РазвернутьСвернуть
роли человека в мире 13
Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
Заключение 33
Список литературы 35
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение
1. Образ человека и мира в переводной литературе Древней Руси
2. Образ человека в произведениях древнерусских книжников XII-XIII вв.3. Контексты древнерусских представлений о мире и человекеРазвернутьСвернуть
4. Представление о человеке и мире в славянской мифологии
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Дипломная работа:
Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Зарождение гуманитарного аспекта права вооружённых конфликтов 61.2. Современные международно-правовые основы защиты прав человека в условиях военных конфликтов 22РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 33
2.1. Развитие институциональной основы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 33
2.2. Актуальные вопросы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
-
Дипломная работа:
Образ женщины в английских фразеологизмах
54 страниц(ы)
Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другиминауками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9РазвернутьСвернуть
Выводы к главе I 17
Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Культура Запада и ВостокаСледующая работа
Основные тенденции развития современной культуры




-
Курсовая работа:
Себестоимость и пути ее оптимизации
25 страниц(ы)
Введение … 4
1. Теоретические аспекты себестоимости продукции …. 6
1.1 Сущность себестоимости продукции ее значение и виды … 61.2.Состав издержек производства и себестоимости продукции … 8РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация затрат на производство по различным признакам …. 11
1.4 Структура себестоимости и факторы ее определяющие …. 14
2. Планирование себестоимости продукции на предприятии ….16
3. Пути снижения себестоимости продукции …. 23
Заключение … . 25
Список используемой литературы ….27
-
Курсовая работа:
Учет движения материалов и пути его совершенствования на примере Ижавто
41 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретические основы учета движения материалов 4
1.1. Понятие материалов и их роль в процессекругооборота средств производственной организации 4РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация и оценка материалов 6
1.3. Проблемы учета движения материалов в отечественной
и международной практике 9
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
организации ОАО «ИжАвто» 11
2.1. Местоположение и правовой статус организации 11
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации 12
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 13
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации 17
3. Учет движения материалов в организации 19
3.1. Документальное оформление движения материалов 19
3.2. Синтетический учет поступления и выбытия материалов 24
3.3. Инвентаризация материалов и отражение ее результатов
в учете 28
3.4. Рационализация учета движения материалов 30
Выводы и предложения 33
Список использованной литературы 36
Приложения 38
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение…3
1. Сущность и функции банка….5
2. Банковские операции….7
2.1 Пассивные операции…7
2.2 Активные операции….122.3 Активно-пассивные операции…18РазвернутьСвернуть
Заключение….22
Список литературы…24
-
Курсовая работа:
Управление пассивными операциями банка
47 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность пассивных операций банка 5
1.1 Характеристика банковских пассивов 5
1.2 Обоснование необходимости управления пассивами банка 111.3 Методы управления пассивами банка 14РазвернутьСвернуть
2 Механизм управления пассивакми ОАО «ИЖКОМБАНК» и
основные направления его совершенствования 23
2.1 Общая характеристика анализируемого банка 23
2.2 Управление собственным капиталом 25
2.3 Управление депозитными источниками 33
2.4 Управление недепозитными источниками 35
2.5 Совершенствование механизма управления пассивами банка 37
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 47
-
Курсовая работа:
Фирма как объект стратегического управления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Концепция производственной системы 4
2. Макро- и микросреда фирмы. 16
3. Миссия фирмы в рыночной среде 33Заключение 37РазвернутьСвернуть
Список литературы 38
Приложение 40
-
Дипломная работа:
Анализ современного состояния и пути улучшения деятельности предприятия
120 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИЖ-МЕБЕЛЬ»….….…6
1.1. Общая характеристика организации.…. .…. .…. .…. .…. .…. .….61.2. Характеристика выпускаемой продукции ОАО «Иж-мебель».….13РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка технологии и организации производства.…. .…. .…. .….18
1.4. Анализ внешней среды предприятия.…. .…. .…. .…. .…. .…. .….22
1.5. Структура управления.…. .…. .…. .…. .…. .…. .…. .…. .…. .….31
1.6. Персонал и оплата труда.…. .…. .…. .…. .….36
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖ-МЕБЕЛЬ….44
2.1. Анализ основных экономических показателей….44
2.2. Характеристика и эффективность использования основных и оборотных средств….47
2.3. Анализ себестоимости продукции….55
2.4. Анализ финансового состояния предприятия….60
2.4.1. Анализ структуры баланса….60
2.4.2. Анализ ликвидности….63
2.4.3 Анализ деловой активности…66
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…71
3. ПРОБЛЕМЫ УКРПЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….75
3.1. Теоретические вопросы определения финансового состояния предприятия и направлений его укрепления…75
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем»….82
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния….86
4. ВЫБОР И ОБОСОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ…88
4.1 Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений…88
4.1.1. Маркетинг…88
4.1.2. Анализ производственных затрат….93
4.2 Источники формирования ресурсов для реализации решений….106
4.3 Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений…109
4.4 Выбор управленческого решения и возможности улучшения финансового состояния….110
4.5 План реализации проекта….114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….119
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
Курсовая работа:
Уровни жизни и доходы населения
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Удмуртской Республики 6
1.1 Показатели социально-экономического развития 6
1.2 Характеристика трудовых ресурсов 121.2.1 Структура занятости по отрасли экономики 13РазвернутьСвернуть
1.2.2 Динамика уровня безработицы 15
2. Теоретические основы уровня жизни и доходов граждан 18
2.1 Принципы формирования доходов в рыночной экономике 18
2.2 Виды и структура доходов 22
2.3 Дифференциация доходов населения 25
2.4 Показатели уровня жизни населения 27
3. Анализ доходов и уровня жизни населения УР 41
3.1 Анализ доходов населения 41
3.2 Регулирование доходов населения 45
Заключение 47
Список используемой литературы 50
-
Курсовая работа:
Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Социальная работа, общие сведения 4
1.1 История социальной работы в России 4
1.1 Объект социальной работы 61.2 Субъект социальной работы 7РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание и средства социальной работы 9
2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
роль социальной работы в их развитии 13
2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
Заключение 24
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Кадровая политика предприятия и пути ее совершенствования
66 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Основные функции системы управления персоналом 51.2. Понятие кадровой политики 7РазвернутьСвернуть
1.3. Общие подходы к оценке кадровой политики 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Правовая характеристика 17
2.2. Организационная структура 18
2.3. Экономическая характеристика 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1. Характеристика управленческого персонала 31
3.2. Анализ системы найма персонала 37
3.3. Анализ системы подготовки и переподготовки персонала 39
3.4. Анализ системы оценки персонала 49
3.5. Социально-психологическая работа с персоналом 50
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ КАДРОВЫХ СЛУЖБ 54
4.1. Мероприятия, направленные на совершенствование работы кадровых служб 54
4.2. Оценка возможного экономического эффекта 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Курсовая работа:
73 страниц(ы)
Введе-ние….….3
Глава I. Общие положения договора постав-ки….….….7
§ 1. Понятие и элементы договора постав-ки….….7§ 2. Содержание договора поставки, его существенные усло-вия….11РазвернутьСвернуть
Глава II. Реализация договора постав-ки….….32
§ 1. Исполнение договора постав-ки….…32
§ 2. Ответственность по договору постав-ки….….43
§ 3. Прекращение договора постав-ки….….54
Заключе-ние….59
Список нормативных ак-тов….…65
Список литерату-ры….….69
Список материалов судебной практи-ки….…71