У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепция мира и человека» - Реферат
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: keddi3112
Содержание
Введение
1. Образ человека и мира в переводной литературе Древней Руси
2. Образ человека в произведениях древнерусских книжников XII-XIII вв.
3. Контексты древнерусских представлений о мире и человеке
4. Представление о человеке и мире в славянской мифологии
Заключение
Список литературы
Введение
За последние десятилетия существенно возрос интерес к проблеме человека. Меняющееся видение мира и человека, многообразие культурных практик и форм цивилизации заставляют исследователей обращаться к поиску новых путей их осмысления. Вектор философствования перемещается на феномены повседневной жизни ранее почти никак не интересовавшие философов. Древнерусская культура в силу своей яркой образности и внимания к внутреннему миру человека привлекает внимание все большего количества исследователей. Её богатство и многоголосие с каждым годом открывается все новыми и новыми гранями. Изменение точки зрения на русскую культуру, которую еще в начале века обвиняли в «низком культурном уровне», «дикости нравов», «отсутствии умственных вдохновений» (Г. Шпет), а также в «отсутствии понимания задач истинной умственной культуры», заставляет современных исследователей вновь и вновь обращаться к ней в поиске ответов на многие насущные вопросы современности, и, прежде всего, в поиске ответов на вопросы о смысле и способах человеческого бытия.
Целью написания реферата является анализ представлений о человеке и мире в культуре Древней Руси.
Реализация этой цели обусловила постановку и решение следующих задач:
- опираясь на широкий круг источников определить значение образа человека в древнерусской культуре;
- выявить особенности развития представлений о человеке в культуре Древней Руси;
- охарактеризовать значение образа человека в истории развития отечественной мысли, показать его влияние на дальнейшее развитие отечественной мысли.
Рассмотренное под новым углом зрения духовное и интеллектуальное пространство Древней Руси таит в себе множество находок. Этому также способствует характерная для современности тенденция обращения к теологическому разуму, начало которой было положено русской религиозной мыслью. Активное развитие этой тенденции способствует и увеличению интереса к древнерусской мысли, которая во многом определила развитие русской философской и религиозной антропологии. Изучение феномена человека позволяет понять национальное своеобразие постановки проблемы человека в отечественной культуре. Кроме того, именно через исследование комплексов идей, связанных с феноменом человека и мира можно увидеть пути проникновения антропологических представлений, сложившихся в рамках восточной и западноевропейской культур, в древнерусскую культуру и судить о способах усвоения этих знаний.
Выдержка из текста работы
Россия - страна с глубокими и устойчивыми традициями. Стабильность социальной структуры российского общества и государственных форм, быта и духовной культуры поразительны и заслуживают самого глубокого уважения. Порожденные во многом относительной изоляцией страны, они сами становятся ее составляющей.
В период XII - XIII вв. были заложены основы мировидения, во многом определившего дальнейшее функционирование русской культуры.
Мощный импульс развитию древнерусской мысли дала христианизация Руси. В результате взаимодействия различных традиций сформировалась религиозная культура, отразившая многообразие форм средневековой религиозной жизни. Важную роль в формировании древнерусской культуры с характерными для нее различными типами религиозности, сыграло то обстоятельство, что христианство было воспринято на Руси в восточно-христианском, византийском варианте. Это существенно отразилось и на особенностях древнерусской антропологии. Стержнем образа человека, постепенно сложившегося в древнерусской культуре, было представление о высоком предназначении человека, созданного «по образу и подобию Божьему». Этот образ отражал высшую реальность, чрезвычайно значимую в средневековых представлениях. Создаваемые идеальные образы играли коммуникативную роль. Для древнерусского книжника важно было не просто создать некий идеал, а описать его для того, чтобы его собеседник смог достичь этого идеала на практике, поэтому произведения этого периода полны размышлений о практике регуляции телесно-душевных отношений (с помощью молитвы, поста, умеренной жизни, усмирения чувств) и т.д. В реальной жизни древнерусского книжника дискурс чаще всего не совпадал с практикой, но на страницах древнерусских книг всегда побеждал дискурс: грешники раскаивались или несли наказание, заблуждавшиеся обретали истину.
«Человек и его мир в «Домострое» является первым философским опытом подобного исследования на древнерусском материале. Он начинается с рассмотрения трудовой концепции. При этом отмечается, что представление о труде в средневековье не было постоянным и однозначным. С одной стороны, труд считался одним из главных атрибутов «падшего» человека, чья извращенная грехом природа больна. С другой стороны, он рассматривался как лекарство против праздности - источника всех «злоб» и пороков. Понять специфику восприятия труда помогает анализ понятия «домострой». Слово «домострой» является словообразовательной калькой греческого слова «ойкономиа». В византийской традиции это слово имело сакральный смысл. В Византии, в отличие от Запада, снятие противоречий между богословско-церковным и повседневно-практическим уровнями сознания происходило в форме сакрализации представлений, отражающих развитие структур повседневности социума. Поэтому там происходило не разъединения двух уровней сознания, характеризующих средневековую дихотомию «мир небесный» и «мир земной», а их сближение, повлиявшее на формирование структур повседневности. Таким образом «домостроительное» (экономика), заняв среднее положение между этикой и политикой, по сути, стало философией человеческой жизни, занятой поиском духовных оснований повседневности. Все повседневные акты, включая и физиологические, ритуализировались, поскольку точное следование ритуалам (число которых постоянно возрастало), приближало человека к основной цели его существования - духовно-телесному преображению и возвращению в «утерянный рай».
Человек в его мифологизированной ипостаси соотносится со всеми предыдущими уровнями славянской мифологии, особенно в ритуалах: например, Полазник. Праславянское понятие души (духа) выделяет человека среди других существ (в частности, животных) и имеет глубокие индоевропейские корни [14].
Заключение
Философско-антропологическое исследование образа человека и мира в культуре Древней Руси показало, что проблема человека играла важнейшую роль в развитии отечественной культуры.
Образ человека в древнерусской культуре формировался под влиянием разнообразных источников: устных, в которых запечатлелись образы и представления славян, сложившиеся под несомненным влиянием славянской мифологии; письменных, пришедших на Русь из Болгарии, Византии, Западной Европы, а также с Востока; изобразительных: икон, фресок, книжной миниатюры.
Значимость образа в средневековой русской культуре обусловлена двумя основными обстоятельствами: специфической для восточнославянской культуры тяги к яркому, образному, метафорическому мышлению и христианской концепцией образа.
Для древнерусской культуры характерным являлось то, что снятие противоречий между богословско-церковным и повседневно-практическим уровнями сознания происходило в форме сакрализации представлений, отражающих развитие структур повседневности социума: аскетический дискурс распространялся на различные сферы человеческой деятельности (трудовую, экономическую, семейную), осуществлялась сакрализации жизненного мира.
В древнерусской культуре преобладала тенденция «оправдания естества», согласно которой человек от природы добр и гармонично устроен, а потому способен к самосовершенствованию и преображению.
Последовательное проведение принципа монотеизма, характерное для всего византийского макрорегиона способствовало формированию в древнерусской культуре идей соборности, единства народа и власти, церкви и государства, а на антропологическом уровне - единства тела и души, слова и деяния и т.д. Противоречие в понимании человеком «видимого» и «невидимого» миров снималось на уровне характерной для восточного христианства целостной картины мира, включающей человека и Вселенную в их приобщении к божественной благодати.
Идея органического единства мира в политической сфере способствовала формированию концепции софиократии, возникшей в результате синтеза христианских представлений о Софии Премудрости Божьей, античных идей и языческих преданий о магической силе князя. Процесс внедрения в культуру этого образа, истоки которого находят уже в первых произведениях русской книжности, становится чрезвычайно активным после падения Византии.
В XV-XVI вв. в связи с усилением интереса к человеческой телесности усиливается и влияние ветхозаветных текстов и ветхозаветных образов на древнерусские представления. Главной проблемой древнерусской антропологии, как впрочем, и всей средневековой философии в целом, было соотнесение всеобщего и отдельного: Бога и человека. В связи с этим особую значимость для восточно-христианской традиции имеет концепция соборности, которую развивали каппадокийцы. Они рассматривали не индивидуальное «Я», открытое бесконечности всеобщего - Богу, а соборное «Я». Анализ этого учения помогает понять особенности древнерусского дискурса власти, труда, семьи и т.д.
Философско-антропологическое исследование образа человека и мира в культуре Древней Руси показало, что проблема человека играла важнейшую роль в развитии отечественной культуры.
Список литературы
1. Британские книги в России: век семнадцатый// Философский век. Альманах. Вып.9. Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. Сб.ст. СПб.,1999. 0,3 п.л.
2. Гаврилов Д., А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002
3. Заметки о древнерусской историософии // Философский век. Альманах. Вып.5. Идея истории в российском просвещении. Сб.ст./ Отв.ред. Т.В.Артемьева. СПб.,1998. 0,4 п.л.
4. Заметки о древнерусской образованности. // Лицей. Философия. Культура. Образование.Вып.1. СПб., 1998. 0, 5 п.л.
5. Калашников В. «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003
6. Категории блага и добра в русской философской мысли // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. 1999. Вып.4. 1 п.л.
7. Книжность Древней Руси // Избранные лекции по истории мировой культуры. Учебное пособие/ Отв.ред. Л.Д.Райгородский. СПб., Издат. СПбГМТУ. 1995. 0,5 п.л.
8. Моральная философия в России. Становление основных понятий (Х1-ХVII вв.) // Вестник СПб университета. Серия 6. Философия. Политология, социология. Вып.3 СПб., 1996. 0,3 п.л.
9. Немецкое влияние на становление медицинского образования// Немцы и развитие образования в России. Сб. научн. тр. Отв. ред. Смагина Г.И. СПб., Издат. Наука. 1998.0,3 п.л.
10. Проблемы антропологии в древнерусской мысли // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Политологи. Социология. Вып.1. Сер.6. СПб., 1997. 0,3 п.л.
11. Проблемы взаимодействия России и Запада в области просвещения (XV – XIX вв.) // Русская и европейская философия: пути схождения. СПб., Издат. ООО «ИП Комплекс». 1999. 2 п.л.
12. Роль христианства в становлении русской моральной философии // Философская мысль и христианство. Третьи научные чтения. СПб., 1999. 0,3 п.л.
13. Рыбаков Б.А. «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997.
14. Смерть и бессмертие в древнерусской культуре // Философский век. Альманах. Вып. 10. Смерть и бессмертие в древнерусской культуре. СПб., 1999. 0,5 п.л.
15. Утопия в Древней Руси // Философский век. Альманах. Вып. 13. Российская утопия эпохи просвещения и традиции мирового утопизма. СПб., 2000. 1 п.л.
16. Человек и космос: пневматология и стихиология в Древней Руси // Философский век. Альманах. Вып.7.Идея истории в российском просвещении. СПб.,1998. 0, 5 п.л.
Тема: | «Концепция мира и человека» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Творческая работа:
Учение Платона о происхождении мира и человека (по диалогу «Тимей»)
5 страниц(ы)
Эссе Учение Платона о происхождении мира и человека (по диалогу «Тимей») -
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
Реферат:
Предмет и задачи культурологии
24 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
2. Сущность, структура и функции культуры 103. Типология культуры 15РазвернутьСвернуть
4. Культура и человек 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Роль ООН в поддержании современной системы международного мира и безопасности
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ 51.1 Компетенция ООН в сфере поддержания мира и безопасности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Органы ООН, ответственные за поддержание мира и безопасности 14
2. РОЛЬ ООН В ПОДДЕРЖАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 28
2.1 Основные направления деятельности ООН по поддержанию мира и безопасности 28
2.2 Проблемы реформирования миротворческой деятельности ООН 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
-
Дипломная работа:
Литературная сказка в прозе серебряного века
119 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
§ 1.1. Литературная сказка: история развития.…10§ 1.2.Сказка в русской литературе начала XX века: поэтика, проблематика….25РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Аспекты изучения литературной сказки в школе.….38
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ Е.И. ЗАМЯТИНА, Ф.К. СОЛОГУБА, Н.К. РЕРИХА, А.Н. ТОЛСТОГО, САШИ ЧЕРНОГО
§ 2.1.Сказочный мир Е.И. Замятина….….44
§ 2.2. «Политические сказочки» Ф.К. Сологуба ….55
§ 2.3. Сказки Н.К. Рериха…73
§ 2.4. Комизм в литературной сказке А.Н. Толстого…82
§ 2.5. «Солдатские сказки» Саши Черного ….90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….107
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ…115
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Природа и сущность инфляцииСледующая работа
Суждение как форма мышления




-
Курсовая работа:
Дивидендная политика предеприятия
45 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Теории и типы дивидендной политики предприятия 5
1.1 Сущность дивидендной политики 51.2 Теории и типы дивидендной политики 7РазвернутьСвернуть
2. Внешние и внутренние факторы дивидендной политики 12
2.1 Внешние факторы 12
2.2 Внутренние факторы 18
3. Виды дивидендных выплат и их источники 26
4. Практическая часть 29
4.1 Применение дивидендной политики на предприятиях 29
4.2 Реализация дивидендной политики в России 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение
1. Язык - знаковая система
1.1 Знаковый характер языка
1.2 Основные функции языка
2. Понятие и характеристика знака2.1 Понятие знакаРазвернутьСвернуть
2.2 Основные признаки знака
3. Классификация знаков
Заключение Список литературы -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение
1. Природа и причины инфляции
1.1 Сущность инфляции
1.2 Причины инфляции
2. Измерение и виды инфляции2.1 Инфляция и ее показателиРазвернутьСвернуть
2.2 Виды инфляции
3. Последствия инфляции
4. Антиинфляционные государственные меры
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования продаж в розничном торговом предприятии 6
1.1 Методы стимулирования продаж товаров в розничном торговом предприятии 61.2 Стимулирование продаж алкогольной продукции в розничном торговом предприятии 12РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономическая характеристика торговой организации ООО «Градус» 17
3. Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
ООО «Градус» 24
3.1 Организация продажи алкогольной продукции в ООО «Градус» 24
3.2 Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии ООО «Градус» 29
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения 38
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты по изучению коммерческой деятельности….6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности….61.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации…8РазвернутьСвернуть
1.3 Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации…12
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…15
3. Организация коммерческой деятельности в ООО «Градус»…23
3.1 Особенности коммерческой деятельности, стратегии развития в ООО «Градус»….23
3.2 Организация процесса товародвижения, работа с поставщиками в ООО «Градус»….26
Заключение….38
Список литературы….…40
Приложения….42
-
Курсовая работа:
Стили руководства в управлении организации
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ…5
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….51.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….6РазвернутьСвернуть
1.3 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ…10
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….14
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»…14
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….17
2.3 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….21
2.4 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
ПРИЛОЖЕНИЯ….35
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…3
Задание 2…4
Задание 3….10
Задание 4….15
Задание 5….20
Список литературы …22
-
Контрольная работа:
Перечень заданий на выполнение практических и профессиональных задач по дисциплине "Менеджмент"
25 страниц(ы)
Задание 1…
Задание 2…
Задание 3….
Задание 4….
Задание 5….
Задание 6…
Задание 7…
Задание 8….
Задание 9….
Задание 10…
Список литературы …
-
Реферат:
Эволюция теории налогообложения
17 страниц(ы)
Введение
1 Анализ эволюции налоговых теорий
2 Основные теории налогообложения и их современные интерпретации
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Народная художественная культура
24 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. История и этапы развития народной художественной культуры 4
1.1 Народная словесность 41.2 Народная музыка 6РазвернутьСвернуть
1.3 Народный театр 12
1.4 Народное зодчество 14
1.5 Народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество 16
1.6 Народный костюм 18
1.7 Народные промыслы 21
Заключение 23
Список литературы