У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личность и общество» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
1. Личность как социальное существо. 3
2. Социальный контроль. 14
3. Социальное взаимодействие и коллективное поведение. 20
Список использованной литературы. 24
Введение
В момент появления на свет человек еще не обладает всей суммой человеческих качеств. Он приходит в мир как индивид, т. е. единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. Это продукт длительного эволюционного развития, носитель индивидуально-своеобразных черт. Это понятие скорее биологическое, природное, чем социальное. В него не входят специфические особенности человеческого общества, в котором индивиду предстоит жить.
В то же время понятие «индивид» включает задатки психических качеств, или психические свойства личности, которые, развиваясь, и создают личность человека.
В литературе описано немало случаев, когда маленькие дети попадали в мир животных, лишались человеческого общения. Всем известен пример Маугли. Во всех подобных случаях закономерности развития человеческого индивида сохранялись. В 1991 г. в Таджикистане у стаи волков был отбит юноша, который несколько лет провел с этими животными. Он был хорошо физически развит, ловок, имел крепкие зубы, умел угрожающе рычать, прыгать и т. д. Но он так и не смог научиться держать в руках карандаш, писать и читать, выражать свои мысли вслух (научился говорить отдельные слова). Он не смог овладеть какой-либо профессией.
Следовательно, решающее значение в формировании личности играет окружение, а именно общество, в котором живет человек.
Выдержка из текста работы
1. Личность как социальное существо
Личность — это представитель общества, продукт социально обусловленного индивидуального развития, носитель социальных свойств. Личность — это индивид, включенный в систему общественных отношений.
Индивидуальность — это характеристика уникальности, неповторимости, оригинальности. Это набор черт, присущих только данной личности.
Личность является предметом изучения целого ряда гуманитарных наук: физиологии, философии, психологии, социологии и др.
Философия рассматривает личность с точки зрения ее мировоззрения, как субъекта познания мира. Психология изучает личность в качестве более или менее устойчивой целостности психических свойств, процессов и состояний, которая и обусловливает поведение человека.
Социологический подход заключается в определении социальных свойств, социальных качеств личности, т. е. тех, которые формируются под воздействием непосредственного окружения и всего общества в целом. Именно эти качества в большей степени и определяют социальное поведение человека.
Таким образом, процесс формирования личности имеет две стороны.
Формирование личности, полагает американский социолог Джордж Мид, начинается с рождения ребенка и проходит три стадии.
Американский социолог Чальз Кули считал, что личность есть продукт социальных взаимодействий — интеракций (концепция зеркального «Я»). Представления человека о себе (а это, по понятиям Ч. Кули, и есть структура личности) формируются в процессе взаимодействия с другими людьми. Человек познает себя (самосознание), представляя, что о нем думают другие, т. е. в интеракциях человек как бы отражается в представлениях о нем других людей как в зеркалах, создает свое зеркальное «Я», которое состоит из трех элементов.
По представлениям Зигмунда Фрейда, человек всегда находится в конфликте с обществом и его биологические побуждения противоречат социальным нормам. Именно в постоянной борьбе с природными инстинктами, с социальным контролем и формируется структура личности, которая состоит из трех составляющих.
3. Социальное взаимодействие и коллективное поведение.
К формам взаимодействия относят: кооперация, конкуренция, конфликт.
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.
2. Социальный контроль.
Под социальном контролем понимается групповое и индивидуальное, организованное и неорганизованное отслеживание поведения с целью предохранения, недопущения отклонений от социальных норм, наказания или исправления девиантов.
Социальный контроль выполняет в обществе функции, близкие к функциям социализации. Разница в том, что социализация предполагает комфортное поведение. Несмотря на то что большинство людей периодически нарушают социальные нормы, они верят и руководствуются теми ценностями, которые доминируют в данной социальной группе и обществе. Следовательно, временное и незначительное отклонение от социальных норм (например, нарушение правил переход Улицы или курение там, где это запрещено) не означает неудачной социализации. Но существуют и более негативные и даже опасные для общества виды девиации: уголовные преступления, пьянство, наркомания, проституция, сквернословие, грубость. Эти и все другие отклонения от социальных норм и призван регулировать социальный контроль.
Заключение
Личность как субъект социальных связей имеет определенную независимость, автономность от общества, дающую возможность чувствовать себя не только частью единого социального целого, но и противопоставить себя обществу. Автономность личности связана с умением управлять собой; предполагает наличие самосознания, т. е. не просто сознания мышления и воли, а способности к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
Формирование личности осуществляется под воздействием социальных механизмов имитации, идентификации, социального и индивидуального контроля, конформизма.
Под социальном контролем понимается групповое и индивидуальное, организованное и неорганизованное отслеживание поведения с целью предохранения, недопущения отклонений от социальных норм, наказания или исправления девиантов.
К формам взаимодействия относят: кооперация, конкуренция, конфликт.
Список литературы
1. Анурин В. Ф. Общая социология. М.: Инфра-М, 2002.
2. Кравченко А. И. Основы социологии. Учебное пособие. Екатеринбург, М.: Логос, Деловая книга. 1998.
3. Социология. В. Г. Лукьянов, С. А. Сидоров, И. С. Урсу. СПб: Знание, 2004.
4. Социология. Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2004.
5. Социология: основы общей теории. Отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москевичев. М.: Норма, 2002.
6. Социология. П. Д. Павленок. М.: Дашков и К., 2004.
7. Социология. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Харчева В. Основы социологии. М.: Логос, КНО РУС, 2000.
Тема: | «Личность и общество» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 230 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
2. ОБЩЕСТВО 9
3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 165. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
Свобода и культура личности и общества
31 страниц(ы)
Введение
1. Личность и общество
1.1 Понятие личности, свободы и культуры
1.2 Свобода личности
2. Свобода общества3. Культура личности и культура обществаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Практическая работа:
25 страниц(ы)
1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
1.1 Понятие диалектики 3
1.2 Законы диалектики 8
1.3 Категории диалектики 142 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие личности 18
2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
2.3 Личность и индивидуальность 21
2.3 Три составляющие структуры личности 22
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Личность и общественное мнение в коллективе
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие коллектива и его виды….5
2. Личность и ее формирование….10
3. Общественное мнение в коллективе….15Заключение….…25РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы и источников….27
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…51.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10РазвернутьСвернуть
2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
Заключение….31
Библиографический список ….33
Приложение…36
-
Дипломная работа:
Бердяев: судьба человека в современном мире
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТ-ВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
1.1 Личность и общество
1.2 Личность и религия1.3 Личность и нацияРазвернутьСвернуть
1.4 Личность, право и мораль
2. СВОБОДА И НЕСВОБОДА ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ
2.1 Человек и мера его свободы
2.2 Степень свободы личности в социалистическом и буржуазном мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Лидерство в организацииСледующая работа
Личность человека




-
Контрольная работа:
Жанры информационной публицистики. Специальные события в PR.
9 страниц(ы)
1. Жанры информационной публицистики 3
2. Специальные события в PR 6
Список использованной литературы 10
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Инновационные технологии в системе физического воспитания дошкольников 8
1.1. История возникновения программ по физическому воспитанию дошкольников 81.2. Современные программы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3. Актуальность использования программы «Кроха» в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста 11
Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы по программе «Кроха» 13
2.1. Двигательная активность в повышении эффективности физкультурных занятий и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста 13
2.2. Организация физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста по программе 20
2.3. Особенности организации и проведение подвижных игр 25
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Приложение 33
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Создание учреждения, состав учредительных документов 4
2. Филиалы и представительства учреждения 93. Формы учреждений 10РазвернутьСвернуть
4. Правовое положение учреждения и его деятельность 11
5. Управление учреждением: высший и исполнительный органы 12
6. Прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация 14
6.1. Реорганизация учреждения 14
6.2. Ликвидация учреждения 16
6.3 Имущество ликвидируемого учреждения 18
7. Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления 19
8. Контроль за деятельностью учреждений, ответственность учреждений 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
Должности государственной службы
26 страниц(ы)
1. Характеристика должности гражданской службы 3
2. Должностная структура федеральной гражданской службы 103. Классные чины гражданской службы 19РазвернутьСвернуть
Выводы 25
Список использованной литературы 27
-
Контрольная работа:
Индивидуальная и семейная терапия в психосоциальной работе с семьей
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Семья как объект социальной работы 3
2. Индивидуальная и семейная терапия в работе с семьей 7
3. Техники семейной терапии 10Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Контрольная работа:
Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе
16 страниц(ы)
1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса 3
2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания 63. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя 14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 17
-
Контрольная работа:
Виды ран и неотложные мероприятия при ранениях
10 страниц(ы)
Виды ран и их характеристика 3
Первая помощь при ранении 4
Правила наложения различных типов повязок 5
Виды кровотечений и их характеристика 6Общие правила наложение кровоостанавливающего жгута 8РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список используемой литературы 11
-
Контрольная работа:
Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ
12 страниц(ы)
1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3
2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….43. Обучение игре в «Городки»….7РазвернутьСвернуть
4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8
5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11
Список использованной литературы….13
-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг в фондовой бирже
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Рынок ценных бумаг и его составляющие 5
1.1. Общая характеристика рынка, классификации рынка ценных бумаг 51.2. Функции рынка ценных бумаг 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Деятельность фондовой биржи на рынке ценных бумаг 17
2.1. Задачи и функции фондовой биржи 17
2.2. Органы управления биржей. Члены фондовой биржи 24
Глава 3. Проблемы функционирования фондовой биржи. Кризис Российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 32
3.1. Проблемы функционирования фондовой биржи 32
3.2. Кризис российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 38
Заключение 44
Список используемой литературы 49
-
Контрольная работа:
Анатомо-физиологическое строение органа зрения
13 страниц(ы)
1. Анатомо-физиологическое строение органа зрения 3
2. Вспомогательные органы глаза 6
3. Световая чувствительность и зрительная адаптация 84. Восприятие пространства 9РазвернутьСвернуть
5. Возрастные особенности органа зрения 12
Список использованной литературы 14