СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность и общество - Контрольная работа №35534

«Личность и общество» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Личность как социальное существо. 3

2. Социальный контроль. 14

3. Социальное взаимодействие и коллективное поведение. 20

Список использованной литературы. 24


Введение

В момент появления на свет человек еще не обладает всей суммой человеческих качеств. Он приходит в мир как индивид, т. е. единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. Это продукт длительного эволюционного развития, носитель индивидуально-своеобразных черт. Это понятие скорее биологическое, природное, чем социальное. В него не входят специфические особенности человеческого общества, в котором индивиду предстоит жить.

В то же время понятие «индивид» включает задатки психических качеств, или психические свойства личности, которые, развиваясь, и создают личность человека.

В литературе описано немало случаев, когда маленькие дети попадали в мир животных, лишались человеческого общения. Всем известен пример Маугли. Во всех подобных случаях закономерности развития человеческого индивида сохранялись. В 1991 г. в Таджикистане у стаи волков был отбит юноша, который несколько лет провел с этими животными. Он был хорошо физически развит, ловок, имел крепкие зубы, умел угрожающе рычать, прыгать и т. д. Но он так и не смог научиться держать в руках карандаш, писать и читать, выражать свои мысли вслух (научился говорить отдельные слова). Он не смог овладеть какой-либо профессией.

Следовательно, решающее значение в формировании личности играет окружение, а именно общество, в котором живет человек.


Выдержка из текста работы

1. Личность как социальное существо

Личность — это представитель общества, продукт социально обусловленного индивидуального развития, носитель социальных свойств. Личность — это индивид, включенный в систему общественных отношений.

Индивидуальность — это характеристика уникальности, неповторимости, оригинальности. Это набор черт, присущих только данной личности.

Личность является предметом изучения целого ряда гуманитарных наук: физиологии, философии, психологии, социологии и др.

Философия рассматривает личность с точки зрения ее мировоззрения, как субъекта познания мира. Психология изучает личность в качестве более или менее устойчивой целостности психических свойств, процессов и состояний, которая и обусловливает поведение человека.

Социологический подход заключается в определении социальных свойств, социальных качеств личности, т. е. тех, которые формируются под воздействием непосредственного окружения и всего общества в целом. Именно эти качества в большей степени и определяют социальное поведение человека.

Таким образом, процесс формирования личности имеет две стороны.

Формирование личности, полагает американский социолог Джордж Мид, начинается с рождения ребенка и проходит три стадии.

Американский социолог Чальз Кули считал, что личность есть продукт социальных взаимодействий — интеракций (концепция зеркального «Я»). Представления человека о себе (а это, по понятиям Ч. Кули, и есть структура личности) формируются в процессе взаимодействия с другими людьми. Человек познает себя (самосознание), представляя, что о нем думают другие, т. е. в интеракциях человек как бы отражается в представлениях о нем других людей как в зеркалах, создает свое зеркальное «Я», которое состоит из трех элементов.

По представлениям Зигмунда Фрейда, человек всегда находится в конфликте с обществом и его биологические побуждения противоречат социальным нормам. Именно в постоянной борьбе с природными инстинктами, с социальным контролем и формируется структура личности, которая состоит из трех составляющих.

3. Социальное взаимодействие и коллективное поведение.

К формам взаимодействия относят: кооперация, конкуренция, конфликт.

Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.

2. Социальный контроль.

Под социальном контролем понимается групповое и индивидуальное, организованное и неорганизованное отслеживание поведения с целью предохранения, недопущения отклонений от социальных норм, наказания или исправления девиантов.

Социальный контроль выполняет в обществе функции, близкие к функциям социализации. Разница в том, что социализация предполагает комфортное поведение. Несмотря на то что большинство людей периодически нарушают социальные нормы, они верят и руководствуются теми ценностями, которые доминируют в данной социальной группе и обществе. Следовательно, временное и незначительное отклонение от социальных норм (например, нарушение правил переход Улицы или курение там, где это запрещено) не означает неудачной социализации. Но существуют и более негативные и даже опасные для общества виды девиации: уголовные преступления, пьянство, наркомания, проституция, сквернословие, грубость. Эти и все другие отклонения от социальных норм и призван регулировать социальный контроль.


Заключение

Личность как субъект социальных связей имеет определенную независимость, автономность от общества, дающую возможность чувствовать себя не только частью единого социального целого, но и противопоставить себя обществу. Автономность личности связана с умением управлять собой; предполагает наличие самосознания, т. е. не просто сознания мышления и воли, а способности к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

Формирование личности осуществляется под воздействием социальных механизмов имитации, идентификации, социального и индивидуального контроля, конформизма.

Под социальном контролем понимается групповое и индивидуальное, организованное и неорганизованное отслеживание поведения с целью предохранения, недопущения отклонений от социальных норм, наказания или исправления девиантов.

К формам взаимодействия относят: кооперация, конкуренция, конфликт.


Список литературы

1. Анурин В. Ф. Общая социология. М.: Инфра-М, 2002.

2. Кравченко А. И. Основы социологии. Учебное пособие. Екатеринбург, М.: Логос, Деловая книга. 1998.

3. Социология. В. Г. Лукьянов, С. А. Сидоров, И. С. Урсу. СПб: Знание, 2004.

4. Социология. Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2004.

5. Социология: основы общей теории. Отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москевичев. М.: Норма, 2002.

6. Социология. П. Д. Павленок. М.: Дашков и К., 2004.

7. Социология. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Харчева В. Основы социологии. М.: Логос, КНО РУС, 2000.


Тема: «Личность и общество»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 230 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Личность и общество

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
    2. ОБЩЕСТВО 9
    3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
    4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 16
    5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Реферат:

    Свобода и культура личности и общества

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Личность и общество
    1.1 Понятие личности, свободы и культуры
    1.2 Свобода личности
    2. Свобода общества
    3. Культура личности и культура общества
    Заключение
    Список литературы
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Личность и общественное мнение в коллективе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива и его виды….5
    2. Личность и ее формирование….10
    3. Общественное мнение в коллективе….15
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….27
  • Курсовая работа:

    Гарантии прав и свобод

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
    1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…5
    1.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10
    2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
    2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
    2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
    Заключение….31
    Библиографический список ….33
    Приложение…36
  • Дипломная работа:

    Бердяев: судьба человека в современном мире

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТ-ВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
    1.1 Личность и общество
    1.2 Личность и религия
    1.3 Личность и нация
    1.4 Личность, право и мораль
    2. СВОБОДА И НЕСВОБОДА ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ
    2.1 Человек и мера его свободы
    2.2 Степень свободы личности в социалистическом и буржуазном мире
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Лидерство в организации

Следующая работа

Личность человека
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Источники конституционного права

    18 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Виды источников конституционного права. 4
    Институты конституционного права. 12
    Система конституционного права 13
    Место конституционного права в системе права 14
    Заключение. 17
    Список используемой литературы 19
  • Контрольная работа:

    Аудит операции по учету денежных средств в кассе

    19 страниц(ы) 

    1. Источники информации для проверки 3
    2. План и программа аудиторской проверки раздела учета 4
    3. Перечень аудиторских процедур 9
    4. Проверка кассовых операций 14
    5. Типичные ошибки 18
    Выводы 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Дети с дефектами зрения и слуха

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
    2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 6
    3. Дети с дефектами слуха. 7
    3.1. Причины дефектов слуха 7
    3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
    3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
    4. Дети с дефектами зрения. 15
    4.1. Причины дефектов зрения 15
    4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
    4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
    Заключение. 20
    Список используемой литературы. 25
  • Курсовая работа:

    Кооперация и революция

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Видные государственные деятели о кооперации 6
    2. На пути к кооперации 7
    3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 12
    4. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16
    4.1. Кредитная кооперация 17
    4.2. Маслодельные кооперативы 18
    5. Потребительская кооперация до и после революции 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    Жилищно-коммунальное хозяйство города и его состояние

    17 страниц(ы) 

    1. Жилищно-коммунальное хозяйство города 3
    2. Состояние и анализ жилищно-коммунального хозяйства в современной России ЖКХ – одна из крупнейших отраслей российской экономики. 5
    3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства на примере Симбирска-Ульяновска 11
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Планирование на предприятии, виды планов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль планирования в управлении предприятием. Виды планов 5
    1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
    1.2. Формы планирования и виды планов 11
    Глава 2. Стратегическое планирование 23
    2.1. Сущность стратегического планирования 23
    2.2. Характеристика долгосрочного и стратегического планирования 31
    Глава 3. Оперативно-календарное планирование 39
    3.1. Системы оперативно-календарного планирования 39
    3.2. Расчет календарно-плановых нормативов 44
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
  • Курсовая работа:

    Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Запоминание и его виды 5
    1.1. Что такое запоминание? 5
    1.2. Непроизвольная память 6
    1.3. Произвольная память 7
    Глава 2. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника 17
    2.1. Зависимость непроизвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 17
    2.2. Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 21
    Заключение 26
    Список используемой литературы 29
  • Курсовая работа:

    Особенности назначения наказания и освобождения от наказания несовершеннолетних

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, виды наказания. 10
    1.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и условия их уголовной ответственности 10
    1.2. Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    1.3. Отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия 15
    1.3.1. Отличие уголовного наказания от проступков 15
    1.3.2. Отличие наказания от принудительных мер воспитательного воздействия 20
    1.3.3. Отличие наказания от принудительных мер медицинского характера 20
    Глава 2. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
    2.1. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия 22
    2.2. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости 25
    Заключение 28
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Статистика рынка труда

    45 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
    1.1. Общая характеристика источников информации 7
    1.2. Обследование населения по проблемам занятости 7
    1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
    1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
    1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
    Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
    Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
    3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
    3.2. Статистика заработной платы 35
    Заключение. 41
    Список используемой литературы. 44
    Приложение. 45
  • Курсовая работа:

    Развитие речи у дошкольников на занятиях

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
    1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 7
    1.2. Основные направления работы 13
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
    2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
    2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
    Выводы по второй главе 34
    Заключение 35
    Список используемой литературы 37