СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность и общественное мнение в коллективе - Реферат №19653

«Личность и общественное мнение в коллективе» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

1. Понятие коллектива и его виды….5

2. Личность и ее формирование….10

3. Общественное мнение в коллективе….15

Заключение….…25

Список использованной литературы и источников….27


Введение

Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема коллективного воспитания. Интерес к данной проблеме обусловлен тем что, человек живет и развивается в системе отношений с окружающим миром. Эта система многогранна. Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе и отношение их друг к другу. Через отношение к природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к другу - богатство связей общения, определяющее общественную, коллективную силу человека. В общественных науках коллектив рассматривается как основное звено социалистического производства; особое внимание уделяется воспитательным функциям трудового коллектива, поскольку коллектив приобщает личность к социалистической собственности и труду, является источником материального благосостояния человека, местом не только производственной деятельности, но и социально-политической и культурной жизни. Воспитательная функция трудового коллектива «в том, что он передает личности некоторые основные качества, свойственные нашему обществу, а также те своеобразные особенности профессий, групповой психологии, которые сложились в данном коллективе в результате его собственной истории и специфики положения. Трудовые коллективы играют ведущую роль в становлении социалистического образа жизни, в формировании личности нового типа.

Рассматривая коллектив как особый вид социальной общности, в рамках которой закладывается и формируется богатство общественных связей личности, реализуется процесс ее становления в качестве субъекта общественных отношений. Психологи обращают особое внимание на состояние личности в коллективе и процесс становления межличностных отношений, их характер и закономерности, на психологический климат коллектива и его воздействие на производственную деятельность.

В условиях школы организация учащихся в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно задачам воспитания. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны педагогов. Изучение воспитательных возможностей ученического коллектива, личности каждого воспитанника, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,- все это позволяет воспитателю рассматривать коллектив как явление педагогическое.

Сегодня актуальной представляется задача исследования влияния коллективного воспитания на личность.

Цель данной работы заключается в анализе теории коллективного воспитания и выделении её аспектов, которые продолжают активно сохранять значимость для воспитания личности.

Цель определила задачи исследования:

определить понятия коллектив;

рассмотреть виды коллективов;

выявить модели развития между личностью и коллективом;

определить факторы, при которых происходит воздействие коллектива на личность.


Выдержка из текста работы

Существенное значение для психологии имеет прежде всего уяснение самого понятия «личность». В самом деле, что такое личность и в каком соотношении находится это понятие с родственным ему понятием человек.

В общем развитии человека обычно наблюдаются дне взаимосвязанные линии - биологическая и социальная. Эти две линии хорошо прослеживаются, если обратиться к процессу развития человека с момента его появления на свет. Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. «Развитие биологических задатков и свойств характеризует процесс функционального созревания и формирования человека и в дальнейшем. У него развивается скелет, мускулатура, а также внутренние органы и системы. Процесс биологического созревания и изменения человека проявляется в возрастных этапах его развития и поведения и находит свое выражение и специфических биологических чертах детства, отрочества, возмужалости и старости» .

Однако процесс биологического развития человека таким образом сочетается с приобретением значительного количества социальных свойств и качеств, которые характеризуют его как общественное существо. Например, с полуторамесячного возраста ребенок начинает улыбаться при виде близких людей, потом овладевает речью, приобретает способность к прямохождению, усваивает навыки и привычки обращения с вещами и предметами, а также поведения в семье и на улице, начинает выполнять те или иные трудовые обязанности. В дальнейшем он обогащает себя знаниями, усваивает моральные нормы и правила, учится следовать моде, развивает способность к более успешному выполнению той или иной работы и т.д. При этом характерно, что речь и разнообразные навыки и привычки поведения и трудовой деятельности, которые вырабатываются у детей одной и той же национальности, но живущих в различных социальных и бытовых условиях, бывают различными. Это показывает, что названные социальные свойства и качества не являются врожденными, а формируются у человека прижизненно.

«Таким образом, будучи биологическим существом, человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает и развивает в себе множество социальных свойств и качеств, которые характеризуют его общественную сущность. Вот почему он рассматривается в науке как биосоциальное существо, как субъект, т.е. действующее лицо исторической деятельности и познания. Следовательно, понятие человек синтезирует (объединяет) в себе как его биологические, так и социальные (общественные) свойства и качества» .


Заключение

Таким образом, можно сделать вывод что коллектив - это контактная совокупность, социальный организм. Его основные признаки: наличие общих целей, определенная структура, органы, координирующие деятельность коллектива и предоставляющие его интересы. Коллектив - часть общества, органически связанная с другими коллективами.

Итак, в первом пункте мы рассмотрели понятие коллектив, психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений, межличностные отношения в коллективе и сделали вывод, что коллектив заключается в объединении людей с общими социальными и производственными интересами, он ставит высшей своей целью создание условий для раскрытия индивидуальности каждого члена общества и отвечает за реализацию полноценного развития личности. Диалектическая взаимосвязь социально-психологических явлений внутри каждого слоя групповой активности, а также между ними образует сложную структуру межличностных отношений в коллективе, которая получила название стратометрической структуры.

Также мы отметили виды коллективов и рассмотрели некоторые из них. Таким образом, сделали вывод - коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны педагогов. Изучение воспитательных возможностей ученического коллектива, личности каждого воспитанника, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,- все это позволяет воспитателю рассматривать коллектив как явление педагогическое.

Во втором пункте мы охарактеризовали понятии «личность» выявили пути ее формирования, а также факторы, влияющие на формирование личности.

В третьем пункте мы рассмотрели влияние коллектива на личность и сделали вывод, что общественное мнение становится результативным воспитательным средством, если использование его связано с проявлением чуткости, внимания, доверия к личности, если оно побуждает и стимулирует развитие лучших черт характера, апеллирует к совести личности, к её социальным чувствам.

Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - коллектива. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.

Уровень развития коллективных отношений определяет специфику процессов индивидуализации. В группах, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности, проявления самобытности, независимо от статуса членов группы, встречают поддержку и способствуют интеграции личности в группе. Обогащенной оказывается не только личность, проявляющая творческую инициативу, смелость в отказе от отрицательных традиций, но и коллектив. В группах с низким уровнем коллективных отношений проявления индивидуальности пресекаются без учета их нравственного содержания. Актуальность данного материала в том, что развитие коллектива и личности – взаимообусловленные процессы.


Список литературы

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений/ В.С. Агеев - М.: МГУ, 1983. - 80 с.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

3. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.

4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1989.

5. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив / А.В. Петровский - М.: Политиздат, 1982. -153 с.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс / И.П. Подласый - М.: Владос, 1999. – 65 с.

7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, А.Б. Шапиро – М.: Москва, 1956. – 1261 с.

8. Смирнова С.А. Педагогика / С.А. Смирнова - М., 1999. - 512 с.


Тема: «Личность и общественное мнение в коллективе»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
    1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…8
    1.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16
    1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
    Выводы по второй главе….33
    Заключение .34
    Список использованной литературы .36
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Связь с общественностью. Основные профессиональные термины. Связи с общественностью и смежные специальности. Общественность и общественное мнение как объекты ПР-деятельности.

    28 страниц(ы) 

    1. Основные профессиональные термины. Связи с общественностью и смежные специальности….
    2. Общественность и общественное мнение как объекты ПР-деятельности….
    3. Тест…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением 3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»

    22 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения… 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением.
    3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества».
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Мотивация и ее роль в управлении персоналом

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА, ТИПЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ…
    1.1. Понятие мотивации персонала, типы мотивации работников
    1.2. Методы мотивирования труда персонала…
    ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ….
    2.1. Анализ теорий трудовой мотивации…
    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ И РОЛЬ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…
    3.1. Факторы и механизмы мотивации в управлении персоналом….
    3.2. Подходы к управлению мотивацией на предприятии…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Магистерская работа:

    Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 7
    1.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7
    1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
    1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
    2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
    2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
    2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
    3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
    3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
    3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
    3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
    Заключение 90
    Список литературы 94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Власть, церковь и общество Московской Руси: история и принципы взаимоотношений

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Объединение русских земель вокруг Москвы 8
    1.1 Факторы, влияющие на объединение земель вокруг Москвы 8
    1.2 Возвышение Московского княжества. Роль Ивана Калиты 15
    1.3 Перемещение главы Русской православной церкви в Москву 16
    2.Образование русского централизованного государства 22
    2.1. Процесс образования русского централизованного государства 22
    2.2. Государство и Церковь 32
    Заключение 38
    Библиографический список 40
  • Контрольная работа:

    Страхование жизни. Вариант 2.

    24 страниц(ы) 

    1. Страхование жизни
    1.1. Роль и место личного страхования в системе страховых отношений….3
    1.2. Основные виды страхования жизни….….5
    1.3. Условия отдельных видов страхования на дожитие….10
    1.4. Страхование ренты….….…16
    2. Практическая часть….21
    Список литературы…24
    Приложения….25

  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Методологические основы бухгалтерского учета
    на предприятиях малого бизнеса 5
    1.1. Роль и значение малого предпринимательства 5
    1.2. Основные критерии определения малого предприятия 10
    1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12
    1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29
    2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия
    ООО «Проксима» 36
    2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная
    политика малого предприятия 36
    2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41
    2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность
    малого предприятия 46
    3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51
    3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51
    3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53
    3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59
    Заключение 66
    Список использованной литературы 71
    Приложения 75
  • Курсовая работа:

    Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Основные теории памяти.11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
    Выводы по первой главе.23
    Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
    2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
    2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
    Заключение.31
    Список литературы .32
    Приложения.33
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве:
    А. кассационной инстанции
    Б. Надзорной инстанции
    В. Первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам
    Задание 2
    Начертите схему органов адвокатской палаты субъекта РФ. Назовите их полномочий
    Задание 3
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действует в качестве суда надзорной инстанции
    Задание 4
    В каких случаях гражданин вправе обратиться с жалобой в КС РФ? Какие виды решений по жалобе гражданина может вынести КС РФ? Каков порядок вступления в законную силу?

  • Контрольная работа:

    Задача по конституционному праву

    9 страниц(ы) 

    Задача
    После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов избирательной комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для их отправки в территориальную избирательную комиссию, на что оно согласились.
    Нарушены ли такими действиями требования законодательства? Изменится ли решение, если бюллетени находились в закрытых и опечатанных ящиках? Меры каких видов юридической ответственности могут применяться в случае нарушения избирательного законодательства?
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    29 страниц(ы) 

    1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.
    2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.
    3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
    4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
    5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
    6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
    7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
    8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
    9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
  • Отчет по практике:

    Логопедическая программа коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных специальных (коррекционных) классов VII вида

    33 страниц(ы) 

    Пояснительная записка
    Концептуальный модуль
    Диагностико-консультативный модуль
    Коррекционно-развивающий модуль
    Лечебно-профилактический модуль
    Социально-педагогический модуль
    Этапы создания и реализации программы коррекционной работы
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Задачи по статистике

    8 страниц(ы) 

    Тема 10 Анализ рядов динамики
    По данным статистических ежегодных изданий: «Российский статистический ежегодник», «Россия в цифрах» и т.п. выберите несколько показателей, постройте и проанализируйте ряды динамики, найдите линию тренда и, используя полученное уравнение, сделайте прогноз на 3 года вперед.
    Тема 11 Индексы
    По данным статистических сборников, журналов, газет проведите анализ изменения цен реализации какого-либо товара в двух регионах
    Тема 13 Статистика численности работников и использования рабочего времен
    7.По предприятию имеются следующие данные за апрель, человеко/дни:
    рабочими предприятия отработано — 3461;
    целодневные простои —120;
    неявки на работу:
    очередные отпуска — 288;
    выходные дни — 1440;
    болезни — 32;
    отпуска по учебе — 12;
    прогулы — 3;
    с разрешения администрации —8;
    прочие неявки, разрешенные законом — 36.
    В апреле предприятие работало 22 дня, за это время рабочими отработано 26 303 человекочасов, из них 470 — сверхурочно. На предприятии 140 рабочих имеют продолжительность рабочего дня 8 час., остальные — 7 час.
    9. По данным задания варианта 7., определите показатели использования фондов рабочего времени.
    Тема 14 Статистика производительности труда
    Сформулируйте определение: факторы производительности труда. Выделите несколько групп факторов и охарактеризуйте их.
    Тема 15 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу
    Как исчисляется среднедневная заработная плата?
    Тема 16 Статистика основных фондов
    Какие показатели, характеризующие интенсивность движения ОФ рассчитываются на базе данных баланса.
    Тема 17 Статистика научно-технического прогресса
    Коэффициент электровооруженности труда – показывает?
    Тема 18 Статистика себестоимости и затрат на производство
    При необходимости учета изменения себестоимости всех видов продукции (сравнимой и несравнимой) применяется показатель затрат на 1 рубль товарной продукции. В каких ценах он рассчитывается?
  • Задача/Задачи:

    Задача по калькулированию

    6 страниц(ы) 

    В производстве выпущено 1000 кухонных табуреток по нормативной себестоимости 120 руб. за единицу. В отчетном месяце произведено затрат на сумму 140000 руб. На конец отчетного периода остаток незавершенного производства составил 11000 руб. В отчетном периоде кроме табуреток оприходованы опилки (попутная продукция) на сумму 4000 руб.
    Определите фактическую себестоимость производства табуреток. Составьте необходимые бухгалтерские проводки. Укажите за счет чего может фактическая себестоимость отклоняться от нормативной. Какие другие схемы учета готовой продукции могут применяться на предприятии?