СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением 3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества» - Контрольная работа №18360

«1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением 3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение.

1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения… 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением.

3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества».

Заключение.

Список литературы.


Введение

Темой данной контрольной работы является «Социологическое изучение общественного мнения».

Важно заметить, что изучение общественного мнения очень актуальная проблема так, как общественное мнение является своеобразным регулятором тех процессов, которые происходят в обществе. Его актуальность ещё состоит в том, что в России, как, в принципе, и во многих других странах общественное мнения выступает в качестве «создателя» каких-либо общественных норм, которые позже могут перерасти в традиции. Ещё одна не менее важная причина изучения общественного мнения, это то, что в последнее время предвыборные кампании и программы партий или тех или иных партийных лидеров опираются на результаты опросов общественного мнения. Но нужно заметить, что порою результаты общественного мнения, могут быть недостоверными и ошибочными. В этом случае они лишь вводят в заблуждение народные массы, а иногда и оказывают скрытое влияние на сознание людей и формирования у них своего собственного мнения по тем или иным вопросам.

Цель данной контрольной работы – изучить общественное мнение с точки зрения социологии.

Для достижения этой цели в контрольной работе предусматривается решение следующего комплекса задач:

- изучить историю формирования общественного мнения;

- определить сущность, раскрыть содержание общественного мнения;

- исследовать признаки, характеризующие общественное мнение;

- определить, что является объектом и субъектом общественного мнения;

- изучить причины и источники формирования общественного мнения;

- исследовать суть манипулирования общественным мнением;

и др.


Выдержка из текста работы

1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения

Словосочетание "общественное мнение" давно у нас на слуху. Оно относится к числу тех социальных явлений, которые не испытывают сегодня недостатка внимания к себе. Его изучают и анализируют специалисты практически всех областей обществознания, о нем размышляют и пишут журналисты, за его симпатиями ревниво следят политики, руководители различных рангов. Общественное мнение изучают, формируют, прогнозируют, стремятся учесть в практике социального управления, одним словом, прилагают немало усилий к тому, чтобы завоевать его расположение.

Столь заметный рост интереса к общественному мнению имеет свое объяснение.:

Во-первых, как своеобразное явление духовной жизни, общественное мнение непосредственно связано с материальным носителем, который определяет реальную силу этого мнения, его черты и свойства. При этом, чем более широкие слои выступают носителем общественного мнения, тем большим социальным авторитетом и действенностью оно отличается, тем в большей степени заставляет собой считаться.

Во-вторых, в каждом конкретном случае общественное мнение уходит своими корнями в те или иные потребности и интересы людей, заявляя самим фактом своего существования о важности их учета и удовлетворения.

В-третьих, общественное мнение как социально-психологический феномен является активным стимулятором социальных действий и поступков масс, способным придавать им широкий размах и стабильность в течение различного, нередко довольно продолжительного времени.

В-четвертых, все более расширяющаяся практика действительных, неформальных выборов руководящих органов, хозяйственных руководителей всех рангов вольно или невольно заставляет держать руку на пульсе общественного мнения даже тех, кто пока недостаточно полно понимает важность изучения и учета общественного мнения в повседневной практической работе.


Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, нужно заметить, что общественное мнение это такое социальное явление, которое только начинает развиваться, как самостоятельный общественный феномен. Так же можно сказать о том, что общественное мнение зависит от того общества, в котором оно формируется и развивается, от принципов этого общества, от культурных ценностей и степени демократизации общественного строя.

Общественное мнение отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью. Эти качества феномена во многом зависят от объекта и субъекта общественного мнения.

Субъект – это народное большинство. Оно обладает внутренней структурой, учёт которой важен в прикладных исследованиях. Элементы этой структуры – классы, социальные слои, нации, другие социальные общности и отдельные личности.

Объект общественного мнения то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем большей степенью значимости обладает объект, чем сильнее затрагивает общие потребности и интересы, тем рельефнее проявляется общественное мнение.

Общественное мнение формируется там и тогда, когда на обсуждение народа выносится, ставится проблема, имеющая важное практическое значение, т.е. проблема, которая затрагивает социальные интересы людей (экономической, социальной, политической, духовной жизни).Это – первый очень важный момент. Второе условие появления общественного мнения: данная проблема или вопрос должны носить дискуссионный характер. Кроме того, нельзя забывать о третьем условии формирования общественного мнения – уровне компетентности.

Механизм формирования общественного мнения изучен еще слабо. Безусловно то, что выработка общих мнений предполагает борьбу индивидуальных. Если же общее мнение сформировалось по общезначимым, актуальным и типичным для данного общества вопросам, то оно, приобретая инвариантные черты, выступает как общее мнение, ибо является выражением социального целого. Но дело не только в масштабе проблем, по которым формируется общественное мнение, но и в том, как, с каких позиций вырабатывается сначала коллективное, групповое, а затем межгрупповое суждение, отношение к тем или иным социальным проблемам.

Необходимо различать понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Субъект мнения — это всегда общность людей, чьи интересы и ценности мнение защищает, с чьих позиций оценивает, высказывает свое отношение и т.д. Выразитель мнения — это объединение людей, которое выступает инициатором в формировании мнения, защитником и распространителем его.

Так же необходимо отметить то, что как бы ни функционировало и прогрессивно не развивалось общественное мнение в нашей стране, ему всё равно не уделяют должного внимания. А, ведь, общественное мнение в его собственном проявлении, это своеобразный регулятор всех общественных процессов, которые происходят в обществе. Более точное изучение общественного мнения, я считаю, поможет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются власти при управлении государством.

Понимание обществом нужности и значимости такого явление, как проявление свободного общественного мнения, поможет развиваться общественному мнению с большей интенсивностью и точностью, что постепенно приведёт к пере смотрению некоторых общественных и индивидуальных точек зрения на ту или иную общественную проблему.


Список литературы

1. Социология: Учебник для вузов/ В.Н. Лавренко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.

2. Социология: Учебник для вузов/По ред. проф. В.Н. Лавриненко. 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Елсуков А.Н. «История социологии». - М.: Высшая школа, 2007.

4. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения./Серия «высшее профессиональное образование». М.: Инфра, 2009.

5. Фролов С.С. «Социология». - М.: «Логос», 2007.

6. Гегель Г.Ф. Философия права. М., 2009.

7. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Московичи С. Век толп, Пер. с фр., М, 2006.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Договор мены (бартера)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ. Записки телеведущей БГТРК

    43 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Правовые формы туризма и путешествий в международном общении

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Основные черты международного туризма…
    2. Международный туризм в промышленно развитых странах…
    3. Международный туризм в странах Центральной и Восточной Европы и странах Азии…
    4. Виды и формы туризма и международных путешествий в международном общении….
    Заключение….…
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Классификация предприятий питания. Инженерно-техническое оснащение отрасли.

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Классификация предприятий питания ….
    2.Инженерно-техническое оснащение отрасли…
    Заключение…
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная стоимость. Тема 1.

    15 страниц(ы) 

    1. Стоимость и цена…
    2. Маржа безопасности….
    3. Модель дисконтированных элементов…
    Список используемой литературы….….….
  • Курс лекций:

    Обеспечение безопасности

    100 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства 6
    1.1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества 6
    1.2. Базовые понятия безопасности 7
    1.3. Определение понятия «безопасность» согласно Закону РФ от 05.03.92г. «О безопасности» 8
    2. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства. 8
    2.1. Международный (межгосударственный) уровень обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства 8
    2.2. Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне 12
    3. Характеристика угроз и компонентов безопасности 18
    гостиничного предприятия 18
    3.1. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия (ГП) 18
    3.2. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности 21
    4. Туристская среда. Опасные и вредные факторы 23
    4.1.Понятие «туристской среды» 23
    4.2.Определение опасных и вредных факторов туристской среды 24
    4. 3. Классификация и характеристика вредных факторов 25
    4.3.1. Перепады атмосферного давления 25
    4.3.2. Нарушение кислородного баланса 25
    4.3.3. Шумы и их негативные воздействия 26
    4.3.4. Неблагоприятные воздействия вибрации 28
    4.3.5. Свойства статических, электрических и магнитных полей 29
    и их негативные воздействия 29
    4.3.6. Воздействие электрического тока на организм 32
    5. Подсистема санитарно - эпидемиологической безопасности гостиницы 34
    5. 1. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности 34
    5. 2. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 35
    5.3. Санитарно-эпидемиологический контроль и надзор 36
    5. 4. Угрозы санитарно-эпидемиологической безопасности гостиницы 38
    6. Требования к содержанию помещений гостиницы (согласно санитарным правилам и нормам) 39
    4. Содержание помещений 39
    6.2. Состав и площади помещений гостиницы 43
    6.3. Требования к микроклимату гостиничных помещений 44
    6.4. Требования к освещенности гостиничных помещений 46
    6.5. Требования к уровню шума. Шумозащитные мероприятия 47
    7. Требования безопасности, предъявляемые к уборке помещений гостиницы 48
    7.1. Требования к использованию и хранению уборочного инвентаря, химических средств (по ГОСТР 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия») 48
    Виды уборочного инвентаря 49
    Классификация моющих средств 51
    Классификация видов уборки 52
    8. Безопасность уборочных работ жилых помещений гостиницы 53
    8.1. Виды уборки жилых номеров 53
    8. 2. Последовательность осуществляемых видов уборки 53
    8.3. Технологическая схема уборки гостевой комнаты 54
    8.4. Технологическая схема уборки санузла 56
    9. Безопасность уборочных работ общественных помещений гостиницы 57
    9.1. Уборка помещения вестибюльной группы 57
    Третья зона — уборка зоны приема и размещения гостей. 58
    9.2. Уборка гостевых туалетных комнат 58
    9.3. Современное гигиеничное оборудование гостевых туалетных комнат 58
    10. Санитарно-гигиенические мероприятия 60
    10. 1. Дезинфекция 60
    10. 2. Дезинсекция 61
    10. 3. Дератизация 61
    Безопасность эксплуатации бассейнов гостиницы 62
    11.1. Классификация бассейнов 62
    11.1. Типы циркуляции воды в бассейне 63
    11.2. Требования к проектировке и планировке бассейна 63
    и прилегающих помещений 63
    11.3. Требования к качеству воды 65
    12. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 67
    12.1 . Понятие инфекционного процесса 67
    12.2. Основные заболевания, угрожающие безопасности гостей и персонала отеля. 69
    12.3. Профилактика инфекционных заболеваний 72
    13. Обеспечение пожарной безопасности гостиницы 73
    13.1. Понятие противопожарной безопаности 74
    13.2 Правила содержание территории 74
    13.3.Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности 77
    13.4. Меры противопожарной защиты для конференц-залов, столовых и других помещений массовых мероприятий 78
    14. Служба безопасности гостиницы и организация ее работы 79
    14.1. Назначение и функции Службы безопасности 79
    14.2. Патрулирование территории гостиницы 79
    14.3. Плановые инспекции 81
    15. Меры личной безопасности гостей и персонала отеля в чрезвычайной ситуации 82
    15.1. Действия персонала и гостей отеля в ЧС 82
    МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГРАБИТЕЛЯМ 84
    15.2. Обеспечение личной безопасности гостей и персонала отеля 85
    ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 85
    УРАГАНЫ. БУРИ. СМЕРЧИ 86
    НАВОДНЕНИЕ 86
    15.3. Обеспечение безопасности собственности гостей отеля 86
    Электронные системы доступа в гостевые номера 86
    Смарт-карты 89
    Заключение 90
    СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
    ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 91
    Дополнительная литература 92
  • Курсовая работа:

    Анализ механизмов ценообразования и планирования в сфере общественного питания

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
    1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
    1.2. Расчет производственных ресурсов.
    1.2.1. Расчет основных фондов.
    1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.
    1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
    1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.
    1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
    1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
    Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
    2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
    2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
    2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
    2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
    2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
    2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
    Заключение
    Библиографический список
  • Доклад:

    КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии

    168 страниц(ы) 

    Лекция 1. Основы бухгалтерского учета. 3
    1. Хозяйственный, оперативный и бухгалтерский учет 3
    2. Задачи и объекты бухгалтерского учета. 5
    3. Пользователи бухгалтерской информации. 8
    4. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. 9
    Лекция 2. Бухгалтерские счета: назначение и строение 11
    1. Понятие бухгалтерских счетов 11
    2. Счета и бухгалтерский баланс 15
    3. Синтетический и аналитический учет 17
    4. Определение и содержание двойной записи 20
    Лекция 3. Основы организации бухгалтерского учета в санаториях 27
    1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 27
    2. Формирование учетной политики санатория для целей бухгалтерского учета 32
    ЛЕКЦИЯ 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 41
    1. Классификация основных средств и задачи их учета 41
    2. Учет поступления и использования основных средств 47
    3. Учет последующей оценки основных средств 53
    4. Учет выбытия основных средств 53
    5. Учет амортизации основных средств 57
    6. Учет и амортизация нематериальных активов. 60
    7. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов 64
    Лекция 5. Учета материально-производственных запасов 68
    1. Классификация, оценка материально-производственных запасов 68
    2. Учет движения материалов 70
    3. Учет продуктов питания 74
    4. Учет медикаментов 79
    Лекция 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 83
    1. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций 83
    2. Учет кассовых операций 84
    3. Учет операций по расчетному и валютному счетам 89
    4. Учет расчетов с подотчетными лицами 91
    5. Учет кредитов и займов 93
    Лекция 7. Учет труда и расчетов с персоналом 96
    1. Организация оплаты труда 96
    2. Учет использования рабочего времени 99
    3. Начисление средств на оплату труда 106
    4. Порядок начислений и удержаний, связанных с фондом оплаты труда 107
    Лекция 8. Калькулирование себестоимости санаторной путевки 110
    1. Классификация затрат на оказание услуг 110
    2. Калькуляционные статьи затрат, их характеристика 115
    3. Учет и распределение основных расходов 121
    4. Учет и распределение накладных расходов 126
    5. Учет использования путевок 129
    6. Калькулирование себестоимости койко-дня 130
    Лекция 9. Учет затрат и калькулирование услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133
    1. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133
    2. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 146
    Лекция 10. Учет продаж и финансовых результатов 148
    1. Организация учета продаж санаторно-курортных услуг и товаров 148
    2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 151
    3. Учет процесса продвижения санаторно-курортной путевки 154
    4. Учет прибыли от продаж 160
    Учет чрезвычайных доходов и расходов 166
    Список литературы 169

  • Реферат:

    Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса

    29 страниц(ы) 

    I. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса.…3
    II. Психологический практикум….11
    2.1. Тест Кэттела….11
    2.2. Установления контакта….19
    2.3. Тест Минессотский….22
    Список литературы….29
  • Лекция:

    Планирование конкурентоспособного турпродукта

    11 страниц(ы) 

    4.1. Турпродукт: сущность, классификация
    4.2. Жизненный цикл турпродукта
    4.3. Разработка турпродукта. Этапы планирования новых туруслуг
    4.4. Разработка торгового знака, фирменный стиль, марочные стратегии, упаковка турпродукта
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 43. Рассчитать годовую плановую величину амортизационных отчислений по парку автомобильных кранов грузоподъемностью 10 т.

    14 страниц(ы) 

    Задание 4
    Рассчитать годовую плановую величину амортизационных отчислений по парку автомобильных кранов грузоподъемностью 10 т:
    Транспортные расходы по доставке кранов принять в размере 9 % от оптовой цены. Годовая норма амортизационных отчислений на реновацию крана - 16 %.
    Задание 27
    Определить первоначальную, восстановительную и остаточную /по первоначальной и восстановительной/ стоимость металлорежущих станков предприятия по состоянию на 1 января 2003 г.:
    Транспортные расходы по доставке составляют 7 % оптовых цен.
    Задание 51
    Количественно оценить факторы, обусловившие изменение объема производства предприятием продукции в отчетном году, используя индексный и интегральный методы:
    Задание 77
    Рассчитать себестоимость продукции, произведенной предприятием в планируемом году:
    Список литературы…