СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция - Дипломная работа №19533

«Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение…3

Глава 1. Место и роль Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти….7

1.1 Место и роль парламента в современном государстве….7

1.2 Конституционно-правовой статус и структура Федерального собрания Российской Федерации….15

Глава 2. Конституционно-правовые основы формирования и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.22

2.1 Понятие, состав, органы Государственной Думы….22

2.2 Формирование Государственной Думы….27

Глава 3. Государственная Дума Российской Федерации…34

3.1 Полномочия и правовые акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….34

3.2 Государственная Дума как основной субъект законодательного

процесса….46

3.3 Взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с органами государственной власти российской федерации….52

Заключение…65

Список использованных источников и литературы….69

Приложение ….76


Введение

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России 1993 г. (ст. 10), является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы. Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что "первой среди равных", несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система. Следовательно, в "тройственном союзе" разделения властей Федеральное Собрание, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами влиять на каждую из них.

Идея народного представительства понимается нами довольно широко как наличие представительного органа, определяющего стратегическое направление развития общества, что прежде всего выражает себя в его правотворческих и отчасти в контрольных полномочиях. В современном западном и отечественном конституционном праве эта идея называется принципом парламентаризма. Следует отметить, что в истории России идея народного суверенитета не ограничивается только его восприятием в аспектах принципа парламентаризма, более того, с точки зрения эволюционного пути развития российского общества парламентаризм является для нас исключительно заимствованным с Запада явлением, тогда как естественным ходом исторического развития была обусловлена идея земского представительства .

Конституция Российской Федерации (п. 1 ст. 95) устанавливает, что Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Каждая палата наделяется собственной компетенцией и действует самостоятельно. Вместе с тем в ходе законодательной деятельности палаты взаимодействуют между собой, для чего предусмотрены соответствующие конституционные формы и механизмы.

Государственная Дума в Российской Федерации является палатой Федерального Собрания, органом законодательной власти. По Конституции РФ 1993 г. Государственная Дума формируется путем выборов и представляет население всей страны.

Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации.

Согласно Конституции (ст. 94) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является постоянно действующим представительным и законодательным органом. Этим подчеркивается двуединая природа парламента и тесная взаимосвязь двух основополагающих его функций.

В основу порядка образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей положены также принципы федерализма и многопартийности. Принцип федерализма призван обеспечивать интересы многонационального народа Российской Федерации, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти. На практике этот принцип реализуется в двухпалатной структуре Федерального Собрания. Одна из палат - Государственная Дума - представляет весь народ страны в целом. Другая - Совет Федерации - состоит из представителей каждого субъекта Российской Федерации. Из этого следует, что при формировании Совета Федерации проводится принцип равенства субъектов Федерации.

Цель дипломной работы - исследовать нормативные акты и изучить юридическую литературу по предложенной теме. Охарактеризовать проблемы, возникающие при осуществлении деятельности Государственной Думой в Российской Федерации.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

 Раскрыть место и роль парламента в современном государстве;

 Определить конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации;

 Изучить структуру и порядок формирования Федерального Собрания Российской Федерации;

 Описать понятие, состав, органы Государственной Думы;

 Проанализировать формирование Государственной думы;

 Описать компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

 Охарактеризовать государственную Думу в законодательном процессе;

 Выявить особенности взаимодействия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Правительством РФ и иными органами исполнительной власти.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами российского права, возникающие в процессе осуществления судопроизводства.

Предметом исследования являются нормативная база и юридическая практика по поводу реализации судебными органами власти задачи по осуществлению судопроизводства в России.

При написании настоящей работы были использованы труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях; материалы и судебная практика, размещенные в справочно-правовых системах «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс», а также судебная практика, статистические и иные материалы, полученные с официальных сайтов органов власти и иных административных органов в сети Интернет.

Мировоззренческие подходы к проблемам регулирования деятельности государственной Думы, теоретическое понимание в контексте рассматриваемой проблемы основаны на научных исследованиях теоретиков права и конституционалистов: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, М.И. И.А. Иванникова, Г. Кельзена, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, М.Н. Марченко, Н.И. Овсепян, В.А. Ржевского, В.Е. Чиркина, ДЮЛ. Шульженко, и др. авторов.

Методологию дипломной работы составляют следующие общенаучные и специальные методы исследования: логический, исторический, аналогии, анализа, синтеза, дедукции.

Структура дипломной работы состоит из введения, глав основной части, последовательно раскрывающих сущность темы исследования, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание — представительный и законодательный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является пред-ставительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

Из определения Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган призван выражать волю многонационального народа РФ, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти в России. В условиях разделения государственной власти в России на законодательную, исполнительную и судебную Федеральное Собрание олицетворяет самостоятельную федеральную законодательную власть. В самом названии российского парламента - Федеральное Собрание - закреплено его положение как органа федеративного государства. В структуре, порядке формирования, предметах ведения палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), его законодательной и иной деятельности должно учитываться федеративное устройство России .

В системе органов, осуществляющих государственную власть, Конституция (ч. 1 ст. 11 и гл. 5) закрепляет место Федерального Собрания непосредственно вслед за Президентом - главой государства. Помимо гл. 5 Конституция закрепляет основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом (гл. 4), Правительством (гл. 6), судебной властью (гл. 7). Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Представительным органом Федеральное Собрание является в силу того, что оно призвано выступать представителем всего многонационального народа РФ, всех субъектов РФ, находящихся в составе РФ, учитывать специфические интересы проживающих в них наций и народностей, всех социальных слоев российского общества. Достигается это путем формирования Федерального Собрания на основе всеобщего политического участия граждан РФ и прежде всего на всеобщих свободных вы борах.

Условиями, соблюдение которых обеспечивает представительный характер парламента, являются уровень (процент) участия избирателей в его формировании, реальная альтернативность при выборах его членов, фактическая возможность реализации гражданами (в том числе беспартийными) пассивного избирательного права, влияние парламента на формирование персонального состава исполнительной власти. Федеральному Собранию, как действительно представительному органу власти, должны быть адекватны (соответствовать) политическая и избирательная системы РФ, а также политический режим.


Заключение

В результате проведенного исследования мы можем прийти к следующим выводам:

1. Согласно Конституции РФ Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

2. Государственная Дума, являясь нижней палатой парламента, состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 дет. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

3. Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации. Определение компетенции Государственной Думы на конституционном уровне свидетельствует об особой значимости данной палаты как составной части Федерального Собрания РФ в решении государственных дел. Это не означает, что ей предоставлена полная самостоятельность, равная самостоятельности органа государственной власти. Конституционных оснований для признания ее таковым органом нет. Государственная Дума - структурная часть федерального парламента в форме палаты, неразрывно связанная со второй его структурной частью (палатой) - Советом Федерации. Их неразрывность обусловлена организацией законодательной деятельности на федеральном уровне, которая является основным направлением деятельности Федерального Собрания РФ. При этом ни одна из его палат не наделена полномочиями по окончательному принятию законов. Именно благодаря совместному осуществлению законодательной деятельности обеспечивается единство двухпалатного российского парламента.

В то же время нельзя отрицать определенной самостоятельности Государственной Думы в сферах ее ведения. Таковыми, на наш взгляд, являются все сферы ведения Российской Федерации, в которых осуществляется законодательное регулирование. Такой вывод подтверждает, во-первых, структура федерального законодательства, во-вторых, внутреннее устройство самой Государственной Думы.

4. Основные полномочия Государственной Думы закреплены в Конституции Российской Федерации. В связи с этим они относятся к категории конституционных. Так, в ст. 105 Конституции Российской Федерации закреплено полномочие Государственной Думы принимать федеральные законы. Статья 108 Конституции Российской Федерации устанавливает право Государственной Думы принимать федеральные конституционные законы, а ст. 136 - право на принятие поправок к главам 3 - 8 Основного Закона страны. Конституционные полномочия Государственной Думы по принятию федеральных конституционных законов, федеральных законов и поправок к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации условно можно назвать общими полномочиями, то есть такими, которыми наделена и вторая палата Федерального Собрания РФ.

Содержание ст. 103 Конституции Российской Федерации позволяет утверждать, что наряду с общими полномочиями по рассмотрению и принятию законов федерального уровня Государственная Дума обладает рядом специальных полномочий. Таковыми являются дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, назначение на должность Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека и освобождение этих лиц от занимаемых должностей.

К специальным полномочиям, по нашему мнению, относятся также содержащиеся в ст. 103 Конституции Российской Федерации нормы, закрепляющие право Государственной Думы на решение вопроса о доверии Правительству РФ, объявление амнистии, выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Решения по таким вопросам оформляются постановлениями Государственной Думы, право на принятие которых закреплено в ч. 2 ст. 103 Конституции Российской Федерации.

К этой группе полномочий относится и право данной палаты Федерального Собрания РФ принимать свой регламент. Оно закреплено в ч. 4 ст. 101 Конституции Российской Федерации. Регламент предназначен главным образом для определения порядка деятельности Государственной Думы и ее собственной самоорганизации.

В целом же Конституция Российской Федерации является основным нормативным правовым актом, определяющим компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Центральное место в конституционном регулировании ее деятельности занимают вопросы принятия законов федерального уровня. При этом в Конституции Российской Федерации определены все основные стадии осуществляемого Государственной Думой законодательного процесса - от внесения в эту палату законопроектов до их принятия.

5. Государственная Дума Российской Федерации является активным субъектом взаимодействия с Советом Федерации Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации. Нормативное регулирование взаимодействия обеих палат Федерального Собрания определяется Конституцией РФ, нормами регламентов Совета Федерации и Государственной Думы, постановлениями Конституционного Суда и законодательными актами федерального уровня. Взаимодействие Федерального Собрания с Президентом, Правительством и судами определяется его конституционно-правовым статусом, закрепленным в Конституции и иных законодательных актах.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета. 2009. N 4.

2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 43-44

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.

4. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О политических партиях" // Парламентская газета. 2001. N 132.

5. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета. 2005. N 108.

6. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.

7. Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.

8. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.

9. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. «Об утверждении схемы одно-мандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» // СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3425.

10. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // Российская газета. 1996. № 77.

11. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 6. ст. 774.

12. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. № 86-IV ГД «О постоянном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 8. ст. 630

13. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 21.12.2011) "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета. 1998. N 37.

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений Конституции Российской Федерации» //Комментарий Конституции РФ. Сборник Постановлений Конституционного Суда РФ. М., 1999. С. 184.

Монографии, комментарии и учебники

1. Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003.

2. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.

3. Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: вопросы конституционной теории и практики. М., 2003.

4. Воробьев В.П., Чайко И.А. Израильский парламентаризм: конституционно-правовой анализ. М.: Изд-во "МГИМО-Ун-т", 2006.

5. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: современный взгляд. М., 2011.

6. Кленкина О.В. Соотношение функций парламента и содержания парламентской процедуры // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2003.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., "Эксмо", 2010. // СПС Гарант. Дата обращения 23.01.2012.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Г.Д. Садовникова М.: Юрайт – Издат, 2010.

9. Косачев К. Как избавиться от законов-пустышек // Парламентская газета. 2002. 2 января.

10. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001.

11. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: НОРМА, 2008.

12. Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. М., 2000.

13. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб., 2004.

14. Лисьев А.В. Конституционная ответственность законодательного органа и его должностных лиц // Научные труды. Российская академия юридических наук. Вып. 9: В 3 томах. Т. 1. М., 2009.

15. Мазуренко А.П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность. М.: Юрист, 2010.

16. Могунова М.А. Государственное право Финляндии. М.: Издательский Дом "Городец", 2005.

17. Несмеянова С.Э. К вопросу о конституционной ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2002. N 4.

18. Павловский Г. Кто не планирует политику, тот проигрывает // Российская газета. 2001. 10 февраля.

19. Парламентское право России: Курс лекций / под общ. ред. д.ю.н. О.Н. Булакова. М., "Юстицинформ", 2007. // СПС Консультант плюс. Дата обращения 23.01.2012.

20. Парламентское право России / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2009.

21. Полянский В.В. Парламентские процедуры и партийно-публичные интересы // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2003.

22. Садовникова Г.Д. Некоторые направления развития институтов российского парламентаризма // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. 2-е изд. М., 2007.

23. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под ред. А.С. Пиголкина. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003.

24. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под общ. ред. О.И. Булакова. М.: Изд-во "Эксмо", 2005.

25. Шарнина Л.А. К вопросу об обусловленности парламентских процедур формой правления // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2003.

26. Шумский И.Н. Конституционное право России: курс лекций. М., 2005.

27. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001.

Диссертации и авторефераты диссертаций

1. Калинин А.Ю. Историко-теоретические основы становления и деятельности местного самоуправления в России: Дис. . канд. юрид. наук. Коломна, 2000.

2. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права: вопросы теории и методологии: Дис. . докт. юрид. наук. Саратов, 2000.

Публикации в периодической печати

3. Абрамова А.И. Законодательная идея и форма ее реализации // Журнал российского права. 2010. N 12.

4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 1994. Ч. 1.

5. Асадов А.М. Конституционные основы государственного финансового администрирования // Административное право и процесс. 2011. N 7.

6. Бахвалов С.В. О проблемах юридической ответственности за ненадлежащее качество принимаемых законов // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4.

7. Гончаров В.В. Роль ответственности в формировании и функционировании государственного аппарата // Российский следователь. 2010. N 11.

8. Дзидзоев Р.М., Кизим А.А. К вопросу об институте конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации // Общество и право. 2010. N 1.

9. Исаков Н.В., Мазуренко А.П. Правотворческая политика: общетеоретический аспект / Под ред. А.В. Малько. Минеральные Воды, 2005.

10. Колбая С.Г. Институт отрешения президента от должности: мировой опыт и российская действительность // Журнал российского права. 2004. № 4.

11. Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. 2009. N 1.

12. Коровникова Е.А. Отрешение президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17.

13. Любимов А.П. Основные вехи развития института общественно-политических выборов в России // 100-летие выборов Государственной Думы: история и современность. Журнал о выборах. 2006. Специальный выпуск.

14. Михайлов А. Конституция в современном прочтении. Поправки окончательно вписаны в Основной Закон // Российская газета. 21.01.2009. N 4831.

15. Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 3.

16. Окулич И.П. Правовая природа парламентских процедур в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 12.

17. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации // duma.gov.r*

18. Пресняков М.В. Правовая определенность как системное качество российского законодательства // Журнал российского права. 2009. N 5.

19. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: Конституционно-правовой статус // Конституционный строй. Выпуск II. М., 1995.

20. Сниткова А.Л. Определения Конституционного Суда Российской Федерации в деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: конфликт интересов // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 14.

21. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 8.

22. Фадеев В.И. Местное самоуправление и первое народное представительство в дореволюционной России // 100-летие выборов Государственной Думы: история и современность. Журнал о выборах. 2006. Специальный выпуск.

23. Хугаева Р.Г. Ответственность высших органов государственной власти и разделение властей // Общество и право. 2010. N 3.

24. Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.


Примечания

Приложение - Список комитетов и комиссий, входящих в состав Государственной Дума Российской Федерации

Тема: «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 6000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    История, роль и компетенции Государственной думы

    35 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.История Государственной думы и ее деятельность….5
    1.1 Усовершенствование государственного порядка….5
    1.2 I Государственная дума….8
    2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок избрания, компетенция, внутренние руководящие и вспомогательные органы палаты, организация работы….14
    2.1 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок избрания….….…14
    2.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации…24
    2.3. Организация работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ….25
    Заключение….30
    Список использованных источников….32
  • Курсовая работа:

    Федеральное Собрание-парламент РФ

    31 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Нормативная правовая регламентация и деятельность Федерального Собрания РФ….6
    1.1 Нормативная регламентация деятельности Федерального Собрания….6
    1.2 Организация и деятельность Федерального Собрания РФ….12
    2 . Компетенция и деятельность Федерального Собрания РФ…16
    2.1 Компетенция Федерального Собрания РФ….…16
    2.2. Федеральные Конституционные и Федеральные законы как результат деятельности Федерального Собрания РФ….23
    Заключение….….….….27
    Список использованных источников….30
  • Курсовая работа:

    Государственная дума - организация ,полномочия, деятельность

    38 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная Дума – законодательный орган РФ….4
    1.1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ….4
    1.2. Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ…15
    1.3. Деятельность Государственной Думы РФ. ….24
    2. Правовой статус депутатов Государственной Думы РФ….31
    Заключение…. 37
    Библиография … 38
  • Контрольная работа:

    Конституционное право РФ

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    2. Заполните таблицу сравнительного анализа.
    Признаки Правительство Российской Федерации Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
    Состав
    Виды и юри-дические свойства правовых актов
    Полномочия Председателя
    Процедура отставки
    Для выполнения задания студенту необходимо изучить правовое положение Правительства РФ в системе органов исполнительной власти, его политическая роль и социальное назначение. Взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судебными органами. Порядок формирования и состав Правительства РФ. Правовой статус члена Правительства РФ. Законодательное регулирование статуса и особенности политического функционирования Правительства РФ. Порядок деятельности Правительства РФ. Компетенция Правительства РФ. Основные функции и полномочия в области внутренней и внешней политики. Акты правительства РФ. Сложение полномочий и отставка Правительства РФ. Конституционные и политические условия отставки Правительства РФ. А также изучить правовой статус высшего исполнительного органа субъектов Российской Федерации. На основе изученного материала выделить особенности исполнительных органов власти.
    При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 7,13.
    Задание 2.
    Отказ от участия в выборах граждан, имеющих право голоса и соответствующих всем избирательным цензам, именуется абсентеизмом.
    Каковы, на Ваш взгляд, корни абсентеизма? Существуют ли в зарубежном законодательстве механизмы, препятствующие отказу граждан от участия в выборах?
    Для выполнения задания студент должен изучить понятие и принципы избирательного права, а также проблемы совершенствования избирательного законодательства в условиях формирования правового государства и демократической политической системы. Кроме того, на примере законодательства отдельных зарубежных государств (по выбору студента) указать механизмы, препятствующие отказу граждан от участия в выборах.
    При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 9.
    Задание 3.
    Известно, что порядок и способы формирования нижней и верхней палат российского парламента различны.
    Чем это объясняется? Какой принцип положен в основу формирования Совета Федерации, и каковы его положительные и негативные стороны?
    Для подготовки задания необходимо изучить правовой статус Федерального Собрания РФ, предназначение верхней и нижней палат, а также структуру, порядок формирования и деятельности, компетенцию.
    При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 11,12.
  • Курсовая работа:

    Статус депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА….….5
    1.1. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….…5
    1.2. Деятельность Государственной Думы….…8
    1.3. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания….….18
    ГЛАВА 2.ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ….…24
    2.1. Парламентские слушания….24
    2.2. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания….….….27
    2.2.1.Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы….….27
    2.2.2.Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы….….30
    2.2.3.Право законодательной ини-циативы….….33
    2.2.4.Неприкосновенность депутатов….….38
    2.2.5.Жизнь и здоровье депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации….….39
    2.2.6.Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы….….39
    2.2.7.Обеспечение материально-финансовых условий….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    34 страниц(ы) 

    В работе описаны особенности регулирования конституционно-правового статуса Госдумы РФ, ее действующий порядок формирования, структура Государственной Думы. Представлено описание Полномочий, относящихся к исключительному ведению Государственной Думы, а также дан анализ участия Государственной Думы в законодательном процессе

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Аврелий Августин. Новое измерение философии: «верю, чтобы понимать»

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина….5
    2. Христианско-философские идеи Августина….9
    3. Философствование в вере….13
    Заключение….16
    Список литературы….18
  • Курсовая работа:

    Теория сварочных процессов

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Способ и параметры режима сварки. 4
    2.1 Распределение температуры поперек шва в зависимости от расстояния у0 для разных моментов времени. 4
    2.2 Построение изотерм температурного поля предельного состояния. 6
    3 Расчет термического цикла. 8
    3.1 Аналитический метод расчета. 8
    3.2 Определение площадей наплавки и проплавления основного металла. 9
    3.3 Определение длины, ширины сварочной ванны, глубины проплавления основного металла. 10
    4 Расчет температуры нагрева электродной проволоки проходящим током и сварочной дугой. 11
    4.1 Нагрев электродной проволоки проводящим током. 11
    4.2 Нагрев электродной проволоки сварочной дугой. 12
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Методика расследования

    18 страниц(ы) 

    1. Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
    2. 12 сентября в 18 часов 30 минут в отдел милиции позвонил
    гр. Брагин А.В. и сообщил, что из его квартиры совершена кража вещей и ценностей. В результате осмотра места происшествия установлено, что входная дверь взломана, замок поврежден, а на полу – щепа древесины, частицы краски, побелки и грязи. На ребре двери и коробки напротив замка имеются вдавленные следы от действия орудия взлома, размеры следов 32×43 мм.
    В прихожей на полу натоптано, на паркетном полу обнаружены два четких следа обуви. Длина следов – 29 см. По заявлению потерпевшего, из квартиры похищены видеомагнитофон японского производства,
    14 видеокассет, два золотых кольца, четыре перстня, серьги, норковая шуба, две меховые шапки, кожаная куртка, несколько плиток шоколада, жевательная резинка, конфеты, плейер, бутылка шампанского.
    Проведенной проверкой было установлено, что хозяин квартиры в день совершения кражи ушел на работу в 7 часов 45 минут утра, а его жена в 14 часов. Квартиру жена закрыла на замок, повернув ключ на два оборота. Сотрудниками уголовного розыска была установлена гр. Осина Г.Л., проживающая в том же доме, которая показала, что видела около 15 часов двух подростков 16-17 лет, которые вышли из подъезда дома с двумя черными сумками, на одной сумке была наклейка фирмы «Адидас». У одного из них на левой щеке был свеж шрам. Парни направились к автомашине «ВАЗ-2111» красного цвета, последние цифры номера – «34» и уехали по направлению к кольцевой дороге.
    Следы и другие вещественные доказательства изъяты и приобщены к протоколу осмотра места происшествия.
    Вопросы:
    1. Каким образом можно использовать информацию о внешности преступников при их розыске?
    2. Каким образом следует осуществить розыск автомашины «Жигули»?
    Задание:
    1. Перечислите признаки совершения преступления несовершеннолетними.
    2. Составьте план расследования данного преступления по «горячим следам».
  • Курсовая работа:

    Технологии развития персонала

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль системы развития персонала в организации, цели системы развития персонала 5
    Глава 2. Технологии обучения и развития 10
    2.1. Технологии обучения на рабочем месте 11
    2.2. Технологии обучения вне рабочего места, но «внутри» компании 13
    2.3. Технологии обучения вне рабочего места, за пределами компании 17
    2.4. Развитие карьеры. Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР) 18
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Словарь терминов 22
  • Контрольная работа:

    Теория вероятности и математическая статистика. 3 задачи.

    8 страниц(ы) 

    Задача 1. Вероятность для компании, занимающейся строительством терминалов для аэропортов, получить контракт в стране А равна 0,4, вероятность выиграть его в стране В, равна 0,3. Вероятность того, что контракты будут заключены и в стране А, и в стране В, равна 0,12. Чему равна вероятность того, что компания получит контракт хотя бы в одной стране?
    Задача 2. На торговой базе для продажи приготовлена партия из 10 моторов стоимостью в 100 условных денежных единиц каждый. Если покупатель в приобретенной партии обнаружит хотя бы один неисправный мотор, то ему возвращается его двойная стоимость. Найти ожидаемую чистую прибыль для продавца, если вероятность дефекта для любого мотора равна 0,08.
    Задача 3. Процент людей, купивших новое средство от головной боли после того как увидели его рекламу по телевидению, есть случайная величина, заданная так:
    xi 0 1 2 3 4 5
    P(X)=pi 0,10 0,20 0,35 0,20 0,10 0,05
    а) Убедиться, что задан ряд распределения.
    б) Найти функцию распределения.
    в) Определить вероятность того, что более 20% людей откликнутся на рекламу.
    Задача 4. Для сравнения точности изготовления деталей двумя станками-автоматами взяты две выборки объемом n1=12 и n2=8. По результатам измерений контролируемого размера деталей вычислены средние =31,5мм и =30,2мм, а также исправленные выборочные дисперсии =1,05мм2 и =0,86мм2. Проверить на уровне значимости =0,05 гипотезу Н0: = при конкурирующей гипотезе Н1: > .
  • Контрольная работа:

    Налог и налогообложение

    18 страниц(ы) 

    1. Виды налогов по различным классификационным признакам: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные; общие и специальные (целевые); прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги….3
    2. Группы плательщиков налога на прибыль. Ставки налога на прибыль и другие виды доходов. Права налогоплательщиков в выборе способа признания дохода для целей налогообложения….5
    3. Ставки страховых взносов для различных категорий плательщиков. Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов….7
    Задача…17
    Список использованной литературы….19
  • Курсовая работа:

    Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия….5
    1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина….5
    1.2. Планирование торговых площадей в рознице…9
    1.3. Направления оптимизации использования пространственных ресурсов в магазине….14
    1.4. Показатели эффективности использования торговой площади….16
    Глава 2. Особенности использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…22
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор»….22
    2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Тойота Мотор»…27
    2.3. Анализ эффективности использования торговой площади ООО «Тойота Мотор»…29
    Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
    3.1. Рекомендации по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
    Заключение…33
    Список литературы….34
    Приложения….
  • Контрольная работа:

    1. Процесс доказывания по УПК РФ: понятие и содержание. Способы собирания и проверки доказательств. Вариант 26

    18 страниц(ы) 

    Доказывание - получение доказательств и оперирование ими в целях воссоздания действительной картины изучаемого события - является единственным средством достижения целей судопроизводства, т.е. защиты прав и законных интересов потерпевших и ограждения личности от незаконного привлечения к уголовной ответственности, ограничения ее прав и свобод (ст. 6 УПК РФ). За пределами доказательственной деятельности реализация судебной власти, а именно разрешение судом социальных конфликтов в сфере права, невозможна. Поэтому доказывание и доказательства, по мнению прошлых и новых исследователей, были и остаются сердцевиной уголовного судопроизводства.
  • Курсовая работа:

    Организация поездной работы на участках железной дороги

    17 страниц(ы) 

    1. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
    Технико-эксплуатационная характеристика участков содержит сле-дующие элементы:
    схему участков железной дороги (рис. 1);
    общую протяженность и количество участков;
    характеристику участков (длина, число главных путей, средства связи и сигнализации по движению поездов);
    количество станций и их назначение.
    Станции оборудованы устройствами ЭЦ стрелок и сигналов, на перегонах автоблокировка.

  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

    13 страниц(ы) 

    1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
    Задача 1.
    Определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену изделия, если себестоимость 1 ед. продукции Сп = 25 руб., прибыль удельная Пуд = 9 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на 1 ед. продукции – 3 руб., прибыль и расходы торговых организаций на 1 ед. продукции – 5 руб.
    Задача 2.
    Определить производительность труда, её рост и уровень в цехе, вырабатывающем синтетический этиловый спирт.
    Выработка спирта – 10 000 т., численность:
    • рабочих – 125 чел.,
    • специалистов – 14 чел.,
    • служащих – 1 чел.,
    • уборщиков производственных помещений – 6 чел.
    Выпуск продукции увеличится в планируемом году на 700 т., численность работающих на 3%.