СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конституционное право РФ - Контрольная работа №15555

«Конституционное право РФ» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задание 1.

2. Заполните таблицу сравнительного анализа.

Признаки Правительство Российской Федерации Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации

Состав

Виды и юри-дические свойства правовых актов

Полномочия Председателя

Процедура отставки

Для выполнения задания студенту необходимо изучить правовое положение Правительства РФ в системе органов исполнительной власти, его политическая роль и социальное назначение. Взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судебными органами. Порядок формирования и состав Правительства РФ. Правовой статус члена Правительства РФ. Законодательное регулирование статуса и особенности политического функционирования Правительства РФ. Порядок деятельности Правительства РФ. Компетенция Правительства РФ. Основные функции и полномочия в области внутренней и внешней политики. Акты правительства РФ. Сложение полномочий и отставка Правительства РФ. Конституционные и политические условия отставки Правительства РФ. А также изучить правовой статус высшего исполнительного органа субъектов Российской Федерации. На основе изученного материала выделить особенности исполнительных органов власти.

При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 7,13.

Задание 2.

Отказ от участия в выборах граждан, имеющих право голоса и соответствующих всем избирательным цензам, именуется абсентеизмом.

Каковы, на Ваш взгляд, корни абсентеизма? Существуют ли в зарубежном законодательстве механизмы, препятствующие отказу граждан от участия в выборах?

Для выполнения задания студент должен изучить понятие и принципы избирательного права, а также проблемы совершенствования избирательного законодательства в условиях формирования правового государства и демократической политической системы. Кроме того, на примере законодательства отдельных зарубежных государств (по выбору студента) указать механизмы, препятствующие отказу граждан от участия в выборах.

При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 9.

Задание 3.

Известно, что порядок и способы формирования нижней и верхней палат российского парламента различны.

Чем это объясняется? Какой принцип положен в основу формирования Совета Федерации, и каковы его положительные и негативные стороны?

Для подготовки задания необходимо изучить правовой статус Федерального Собрания РФ, предназначение верхней и нижней палат, а также структуру, порядок формирования и деятельности, компетенцию.

При подготовке к заданию используйте литературу, рекомендованную в разделе 11,12.


Введение

Способ формирования вторых палат наиболее непосредственно отражает характерное для данного общества и в данный момент времени представление о механизме вертикального и горизонтального разделения властей. Процедуры формирования непосредственно связаны со способами легитимации политической системы в целом и второй палаты в частности. В соответствии со ст. 95 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

В соответствии со ст. 96 Конституции Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.


Выдержка из текста работы

Способ формирования вторых палат наиболее непосредственно отражает характерное для данного общества и в данный момент времени представление о механизме вертикального и горизонтального разделения властей. Процедуры формирования непосредственно связаны со способами легитимации политической системы в целом и второй палаты в частности. В соответствии со ст. 95 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

В соответствии со ст. 96 Конституции Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Согласно ФЗ от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа (в двухпалатных органах - на срок полномочий палаты), а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий.

За короткую историю российского парламентаризма процедура формирования Совета Федерации претерпела несколько кардинальных изменений. Первый его состав был сформирован на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» путем выборов двух депутатов от каждого субъекта РФ по мажоритарной системе по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ соответствующих субъектов РФ. По истечении двухгодичного срока первого созыва Совета Федерации, установленного переходными положениями Конституции РФ, вновь встал вопрос о принципе его формирования. Вокруг этой проблемы развернулась острая политическая борьба. В результате буквально в последние дни истекающих полномочий Государственной Думы был принят Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в котором предусматривалось, что членами Совета Федерации являются по должности руководитель законодательного и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.


Заключение

Порядок выборов депутатов Государственной Думы регулируется Федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Этот Закон установил пропорциональную избирательную систему, в соответствии с которой все депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Именно такая избирательная система установлена для проведения выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва.

Предыдущим законодательством была предусмотрена смешанная избирательная система, которая соединяла два принципа избрания депутатов: во-первых, принцип большинства (мажоритарности) для кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, во-вторых, принцип пропорциональности, применяющийся для кандидатов, входящих в федеральные списки кандидатов. 225 депутатов Государственной Думы избирались по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных в федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Другая половина избиралась по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образованным на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.


Список литературы

1. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Бек, 1998.

2. Катков Д.Б. Избирательное право: вопросы и ответы. М.: Юриспруденция, 2001.

3. Князев С., Хрусталев Е. Добровольность участия в выборах и обязательность явки избирателей: Есть ли противоречие? // Власть. 1997. № 10.

4. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Зерцало, 1998.

5. Фузаро К. Правила переходного периода: Новое избирательное законодательство Италии 1993 года // Реформа избирательной системы Италии и России: Опыт и проблемы. М., 1995.


Тема: «Конституционное право РФ»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Судебные решения как источник конституционного права

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ КАК ИСТОЧНИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 6
    1.1 Решения Конституционного Суда РФ как источник конституционного права и их виды 6
    1.2 Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов как источник конституционного права 13
    2. ПРАВОТВОРЧЕСТВО КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 19
    2.1 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе официального толкования Конституции РФ 19
    2.2 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе выявления конституционности нормативно-правовых актов 23
    2.3 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе проверки конституционности законов 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Дипломная работа:

    Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
    1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 5
    1.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11
    2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
    человека и гражданина 18
    2.1. Общие (личные) права и свободы 18
    2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
    2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
    2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
    Заключение 53
    Список использованных источников 56
  • Курсовая работа:

    Полномочия судей Конституционного Суда РФ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬЯМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 5
    1.1 Сущность конституционного судопроизводства 5
    1.2 Особенности рассмотрения дел судьями в КС РФ 8
    2. ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 15
    2.1 Абстрактный и конкретный конституционный контроль 15
    2.2 Разграничение сфер компетенции между органами власти 19
    2.3 Прочие вопросы, разрешаемые в КС РФ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Контрольная работа:

    Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности. Основания ответственности по конституционному праву. Вариант № 6

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности…
    1.1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности…
    1.2 Субъекты конституционно-правовой ответственности…
    2. Основания ответственности по конституционному праву….….
    Заключение….
    Задача
    В окружную избирательную комиссию по выборам Президента РФ поступили документы на регистрацию в качестве кандидатов следующих лиц
    - Васильева В.В. – известного врача-хирурга в возрасте 34 года
    - Григоряна Г.Г. – популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад
    - Симонова С.С. – депутата Государственной Думы РФ в возрасте 42 лет.
    Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в Президенты РФ указанные лица и почему?
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Источники конституционного права

    18 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Виды источников конституционного права. 4
    Институты конституционного права. 12
    Система конституционного права 13
    Место конституционного права в системе права 14
    Заключение. 17
    Список используемой литературы 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организация труда персонала

    12 страниц(ы) 

    Тема 2 СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    6. Какова необходимость проектирования трудовых процессов, на базе каких методов оно осуществляется?
    Тема 3
    РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ
    6. Каковы особенности планирования рабочего времени руководителя, насколько это соответствует реальной практике?
    Тема 5
    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НОТ
    6. Раскройте сущность понятия «тарифная ставка», по каким критериям различаются их разновидности?
    Тема 8
    ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
    6. В чём заключается практическая значимость психологического изучения травматизма?
  • Контрольная работа:

    Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Введение …4
    Глава 1. Развитие связной речи у младших школьников ….6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. ….6
    1.2. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Особенности развития связной речи в младшем школьном возрасте….11
    Выводы 1 главе ….21
    Глава 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи младших школьников…22
    2.1. Развитие связной речи младших школьников с использованием дидактической игры…22
    Выводы по 2 главе….…33
    Заключение….34
    Литература….35
  • Лабораторная работа:

    Оптика

    9 страниц(ы) 

    1. Лабораторная работа
    Изучение атомных спектров.
    Определение постоянной Ридберга.
    2. Лабораторная работа
    Кольца Ньютона
    3. Лабораторная работа
    ДИФРАКЦИЯ ФРАУНГОФЕРА
  • Контрольная работа:

    ИТ в управлении персоналом

    10 страниц(ы) 

    1. Классификация ИС в менеджменте. Искусственный интеллект. Экспертные системы. Нейронные сети. Виртуальная реальность.
    2. Внедрение и сопровождение информационной системы менеджмента.
  • Контрольная работа:

    Задачи по генетике

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Летальные гены и их действия, признаки, детерминируемые летальными генами у разных видов сельхоз животных. Покажите на схемах скрещиваний их наследования.
    Задание 2
    Структура, основные типы РНК и их роль в синтезе белков. Передача наследственной информации в системе ДНК, РНК-белков.
    Задание 3
    Охарактеризуйте один из видов сельскохоз. животных (один из видов), по следующему плану:
    - цитогенетическая характеристика, селекционируемые признаки наследования основных качественных и количественных признаков;
    - группы крови и полиморфные системы белков;
    - наследственные болезни и аномалии, генетика воспроизводительной функции.
    Задача 4
    У морских свинок черная шерсть (ген А) доминирует над белой (ген а), при спаривании черного самца с черной самкой в нескольких пометах получено 20 потомков из которых 6 было белых а остальные черные. Определить генотип каждого родителя. Составить схему скрещивания и выяснить соотношение генотипов полученного потомства. Составить схему скрещиваний, с помощью которых можно было бы выяснить генотип черной особи.
    Дано: морские свинки
    морская свинка x морская свинка
    чёрная белая
    F1: 14 черные :6 белые
    Найти: генотипы родителей?
    Задание 5
    В свободной размножающейся популяции доля особей (АА)=0,81. Какая часть должна быть гетерозиготной (Аа) - ? Вычислить это с формулой Хардивайберга.
    Задание 6
    Выпишите и дайте определение всем генетическим терминам, встретившимся во всех этих вопросах.
  • Контрольная работа:

    Криминология. ВАРИАНТ 3

    22 страниц(ы) 

    Проблемы борьбы с экономической преступностью в России.
  • Курсовая работа:

    Основания применения конфискации как меры уголовно-правового характера

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конфискация как институт уголовного права: понятие и значение….5
    1.1 Понятие конфискации в уголовном праве….5
    1.2 Имущество, на которое распространяется конфискация…7
    2. Основания применения конфискации….15
    2.1 Общая характеристика оснований применения конфискации
    в уголовном праве….15
    2.2 Проблемы применения конфискации в уголовном праве России.19
    Заключение….27
    Библиография….30
  • Реферат:

    Политическая социология

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. политическое развитие и изменение
    2. власть и ее ресурсы
    3. межнациональные конфликты
    4. социология как наука. Функции
    5. графическое изображение политической власти: принципов, функций, легитимности
    Заключение
    Список литературы

  • Контрольная работа:

    Сопротивление материалов. 4 задачи

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рисунке, нагружен силами F1, F2, F3. Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса, приняв E=2x1O5 МПа. Числовые значения F1, F2, F3, а также площади поперечных сечений ступеней A1 и A2
    Дано:
    F1 F2 F3 A1 A2
    KH cm2
    0.3 2.1 4 0.13 1.16

    Задача 2
    Проверить прочность стального бруса, построить эпюру продольных сил и нормальных напряжений, если [s ]=160МПа
    F1 F2 F3 а б с д А1 А2 Аз
    кH
    м М2
    1.2 0.2 0.3 0.3 0.4 0.7 0.4 19 18 11

    Задача 3
    Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов и определить диаметр на каждом из трех участков. Для материала бруса (сталь СтЗ ) принять /τ/ = 70 МПа .
    M1 M2 M3
    kH * м kH * м kH * м
    4.8 3.0 0.9

    Задача 4
    Для заданной балки построить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов и подобрать необходимый размер поперечного сечения в двух вариантах:
    а) двутавр или швеллер;
    б) круг или прямоугольник
    с заданным отношением h/b=2 Для материала балки (сталь Ст.З) принять допускаемое напряжение при изгибе [s]=160 Н/мм2 .
    P1 Р2 т m1 q а в с
    кН
    кН * м
    кН/м
    М
    8
    5
    30
    -
    3
    0.5
    0.5
    0.7

  • Дипломная работа:

    Валик с разработкой средств технологического оснащения

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
    1.1. Основные источники исходных данных
    1.2. Служебное назначение и технические характеристики детали
    1.3. Анализ технологичности конструкции детали
    1.4. Анализ существующего технологического процесса изготовления детали
    1.5. Определение типа производства
    2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    2.1. Выбор технологических баз
    2.2. Выбор методов обработки поверхностей
    2.3. Разработка технологического маршрута обработки валика
    2.4. Выбор технологического обеспечения
    3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
    3.1. Расчёт припусков
    3.2 Расчёт точности обработки
    3.3. Расчёт технологических размерных цепей
    3.4. Расчёт режимов резания
    3.5. Расчёт норм времени
    4. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
    4.1. Система программирования обработки детали
    4.2. Алгоритм обработки поверхности на станке с ЧПУ
    4.3. Составление управляющей программы
    5. РАЗМЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 64
    6.1. Расчёт потребного количества оборудования 64
    6.2. Расчёт численности работников на участке 65
    6.3. Расчёт технологической себестоимости детали 67
    6.4. Определение годовой экономии от изменения технологического процесса 72
    7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
    7.1. Анализ состояния условий труда на рабочем месте оператора станков с программным управлением 74
    7.2. Расчёт освещения рабочего места оператора станков с программным управлением 79
    7.3. Расчёт вентиляции на участке 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88