СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность и общество - Контрольная работа №18146

«Личность и общество» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5

2. ОБЩЕСТВО 9

3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 16

5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27


Введение

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии и социологии. Философию проблема личности интересует в широком историко-теоретическом плане. Она намечает подходы к решению существующих «вечных» вопросов. Философия занимается исследованием смысла жизни, сущности человека, а также общих закономерностей его развития как биологического, так и социального существа (цели, идеалы, пути их достижения). Таким образом, философию интересует личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества.

Психология под личностью чаще всего подразумевает субъект сознательной деятельности в мотивационной сфере, изучает личность в качестве устойчивой целостности. Как отмечает Г.М.Андреева: «Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности является взаимоотношение личности с группой (не просто личность в группе, а именно результат, который получается от взаимоотношения личности с конкретной группой)». В связи с этим главная проблема анализа личности в социальной психологии заключается в выявлении того, каким образом общество влияет на личность, какую роль в процессе формирования личности играет микро- и макросреда.

Социология, в отличие от других наук, при изучении личности выделяет социально-типичное. Ключевым вопросом социологии является выяснение, является ли каждый человек личностью или нет? И если да, то что из этого следует для него самого и для общества? Социологическую теорию личности интересует процесс формирования личности и развитие ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных отношений, изучение закономерной связи личности и общества, личности и группы, регуляция и саморегуляция социального поведения личности. Некоторые проблемы являются общими для социологии и социальной психологии, поэтому граница между ними в значительной степени условна.


Выдержка из текста работы

Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных

качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов

деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности”

составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее

социальное качество. Человеческий индивид - это единичный представитель

человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это индивидуальная форма общественной жизни человека [5, с.78].

Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна

по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию

определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.

Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в

развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее, родовой жизни человека. Индивидуальность - это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных - общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно- исторических и единичных - неповторимых телесных и духовно-этических характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных областях жизни [2, с.39].

Развитие индивидуальности играет важную роль в истории

человечества как одно из необходимых условий его прогресса.

Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с

преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против

индивидуализма и созданием условий сотрудничества и взаимопомощи в

обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические особенности

определяются факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые - взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.

Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная

система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека,

выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности.

Личность представляет собой диалектическое единство общего социально- этического, особенного классового, национального и отдельно-

индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность

выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой.

Личность - это действительность индивида, как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения.

Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках,

отношениях между людьми. По этим поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как положительных, так и отрицательных [3, с.6].


Заключение

Социология личности - раздел социологии, изучающий личность в качестве социального явления, её взаимодействие с различными социальными группами и обществом. В представленной работе я предпринял попытку определить понятие «личность», рассмотреть концепции её понимания, их сходства и различия, рассмотреть такой вопрос как взаимоотношения личности и общества.

По итогам проведенной работы, я вижу целесообразным сделать следующие выводы:

Понятие «личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Личность — целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

В социологии личность определяется как:

• Системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

• Субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Понятие «личность» показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность как совокупность всех общественных отношений.

Формирование и развитие личности – очень актуальная проблема современной социологии (в частности, для решения проблем отечественной социологии). Это связано с тем, что по экономическим, политическим, социальным причинам в России в настоящее время наблюдается кризис социализации. А социализация является аспектом формирования и развития личности. Для разрешения этого кризиса на практике необходима твердая теоретическая научная база (в социологии).

Кроме того, изучение личности является попыткой ответить на фундаментальный вопрос социологии, который заключатся в изучении характера взаимодействия между обществом и индивидом (индивид является основой развития личности).

Личность как субъект общественных отношений характеризуется определенной степенью независимости от общества, способностью противопоставить себя ему. Личная независимость сопряжена с умением контролировать свое поведение, что невозможно без самосознания, самооценки.

Таким образом, я в полном объеме достиг поставленных перед настоящей работой цели и задач.

Я считаю, что изучение темы личности и общества является довольно актуальным, так как эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой. Как не возможно становление личности без участия общества, так и не возможно формирования общества в отсутствии личности. Подобная взаимозависимость данных понятий вызывает много вопросов, в частности каким закономерностям поддается данный феномен.


Список литературы

1. Философия: Учебник /Под редакцией доктора философских наук, профессора В. И. Лавриненко - 2-е издание - Москва:, Юрист'ъ, 1998 г.

2. Философия: Учебник /Под редакцией доктора философских наук В. П. Кохановского - Ростов - на - Дону: Феникс, 1997 г.

3. Философия: Исторический и систематический курс: учебник для Вузов - 3-е издание - Москва: Издательская корпорация "Логос", 2000 г.

4. В.Н. Иванов, В.И. Латрушев. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. Технологии саморазвития личности. М., 2002.

5. В.В. Крылова. «Теория формаций». Опубликован в дополнительном Сводном номере Альманаха


Тема: «Личность и общество»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Свобода и культура личности и общества

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Личность и общество
    1.1 Понятие личности, свободы и культуры
    1.2 Свобода личности
    2. Свобода общества
    3. Культура личности и культура общества
    Заключение
    Список литературы
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Личность и общественное мнение в коллективе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива и его виды….5
    2. Личность и ее формирование….10
    3. Общественное мнение в коллективе….15
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….27
  • Курсовая работа:

    Гарантии прав и свобод

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
    1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…5
    1.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10
    2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
    2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
    2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
    Заключение….31
    Библиографический список ….33
    Приложение…36
  • Дипломная работа:

    Бердяев: судьба человека в современном мире

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТ-ВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
    1.1 Личность и общество
    1.2 Личность и религия
    1.3 Личность и нация
    1.4 Личность, право и мораль
    2. СВОБОДА И НЕСВОБОДА ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ
    2.1 Человек и мера его свободы
    2.2 Степень свободы личности в социалистическом и буржуазном мире
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Понятие характера. Акцентуации характера

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
    1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
    1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
    1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 12
    2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
    2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
    2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1 Игра как ведущий вид деятельности 6
    1.2 Значение различных видов игр в развитии дошкольников 4-5 лет 11
    1.3 Предпочитаемые роли и игровые интересы ребенка 4-5 лет 19
    Выводы по Главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 28
    2.1. Задачи, база и методики исследования 28
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 29
    Выводы по Главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Контрольная работа:

    Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях

    21 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
    2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Средневековая философия

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 7
    3. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11
    4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Реферат:

    Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА. 6
    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВВОЗА (ВЫВОЗА) КАПИТАЛА 8
    ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СТРАН, ВВОЗЯЩИХ И ВЫВОЗЯЩИХ КАПИТАЛ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Дипломная работа:

    Проект электроснабжения жилого района города

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 6
    1.1 Характеристика и классификация объектов 6
    1.2 Характеристика жилого района города и исходные данные по дипломному проектированию 8
    1.3 Обоснование системы напряжения 9
    ГЛАВА 2.РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 11
    2.1 Определение расчетных нагрузок по элементам условного участка сети 12
    2.2. Нагрузка на шинах 0,4 кВ ТП 14
    2.3. Нагрузка распределительной линии 10 кВ 14
    2.4. Нагрузка на шинах 10 кВ РП 15
    2.5. Нагрузка на сборных шинах 10 кВ ГПП. 15
    ГЛАВА 3. ВЫБОР ЧИСЛА СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 16
    3.1. Выбор трансформаторов ГПП 16
    3.2. Выбор трансформаторов ТП 18
    3.3. Годовые потери эл. энергии в трансформаторах 22
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СХЕМЫ ПИТАНИЯ ТП И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 24
    ГЛАВА 5. РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ СЕТИ 26
    5.1. Выбор сечения жил кабелей по экономической плотности тока 26
    5.2. Выбор сечений жил кабелей по нагреву 28
    5.3. Проверка выбранного сечения жил кабелей по потере напряжения 31
    ГЛАВА 6. ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ ГПП 34
    ГЛАВА 7. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 35
    ГЛАВА 8. ВЫБОР И ПРОВЕРКА АППАРАТУРЫ РУ ГПП И СЕЧЕНИЯ КЛ 40
    ГЛАВА 9. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА 45
    ГЛАВА 10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 47
    10.1. Расчет экономических показателей схемы внешнего электроснабжения 47
    10.2. Расчет годовых эксплуатационных расходов 47
    10.3. Расчет электроэнергетической слагаемой себестоимости электроэнергии 49
    ГЛАВА 11. ОХРАНА ТРУДА 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Отчет по практике:

    Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Характеристика услуг ООО «Астерия» 5
    2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Астерия» 9
    3 Анализ рынка ООО «Астерия» 20
    3.1 Анализ структуры спроса и предложения 20
    3.2 Анализ цен 21
    3.3 Анализ конкурентной среды 23
    4 SWOT-анализ деятельности ООО «Астерия» 35
    Заключение 41
    Список литературы 44
    Приложение 45
  • Курсовая работа:

    История развития общественной мысли о взаимной оценке плов

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
    1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
    1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9
    Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15
    2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
    2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Творчество Еврипида. Анализ трагедии.

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА 4
    2. ОСОБЕННОСТИ ТРАГЕДИЙ ЕВРИПИДА 7
    3. АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «МЕДЕЯ» 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17