СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творчество Еврипида. Анализ трагедии. - Контрольная работа №18149

«Творчество Еврипида. Анализ трагедии.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА 4

2. ОСОБЕННОСТИ ТРАГЕДИЙ ЕВРИПИДА 7

3. АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «МЕДЕЯ» 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17


Введение

Тема представленной работы – творчество Еврипида.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в творениях Еврипида древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, глубочайшего пафоса и проникновеннейшей человечности. Поэтому, говоря о кризисе героической трагедии в драматургии Еврипида, мы не собираемся ставить это в вину великому афинскому поэту, как никому не придет в голову преуменьшать величие Рабле или Шекспира из-за того, что им довелось пережить и отразить в своем творчестве кризис ренессансного мировоззрения, - может быть, писатели, которые запечатлевают в своих произведениях сложность исторического пути человечества, как раз потому особенно дороги и близки их далеким потомкам.

Еврипид, несомненно, находится в ряду таких творцов, но если мы хотим оценить его истинное значение для нас, мы должны понять, какое место он занимал в культуре своего времени, и в частности в развитии античной драмы, - тогда выяснится, почему конец античной героической трагедии оказался началом для многих линий не только античного, но и общеевропейского литературного процесса.

Цель данной работы заключается в изучении особенностей творчества Еврипида.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Изучить биографию Еврипида;

2. Рассмотреть особенности творчества Еврипида;

3. Проанализировать трагедию «Медея».


Выдержка из текста работы

Еврипид - последний в ряду великих трагических поэтов Древней Греции. Биографические данные о Еврипиде скудны и противоречивы. Родился ок. 480 г. до н.э. на острове Саламин, где провел большую часть жизни, предаваясь литературным и философским занятиям. Первые пьесы поставлены в 455 г. до н.э., с этого момента Еврипид становится главным постоянным соперником Софокла на афинской сцене. Большинство произведений Еврипида не имели особого успеха у публики, его творческая судьба складывалась трудно. Как драматург и личность Еврипид даже неоднократно становится "героем" комедий V в. до н.э., где его необычный стиль, гуманизм и трагическое ощущение жизни подвергаются недобрым насмешкам. В 408 г. Еврипид покидает Афины и обосновывается в Македонии при дворе царя Архелая. Популярность приходит к Еврипиду уже после смерти, наступившей в 406 г. до н.э. Его последние трагедии, в том числе «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде», были поставлены в Афинах посмертно.

На протяжении всей своей жизни Еврипид сторонился общественной деятельности, предпочитая уединенную жизнь поэта-философа, откликаясь на «злобу дня» лишь своими произведениями.

Из философов наиболее сильное влияние на Еврипида оказали Анаксагор и софисты. Однако сам поэт последователем какой-либо философской школы не был.

В сфере политики Еврипид был убежденным сторонником афинской демократии, впрочем, отлично видя ее недостатки. Высказываясь на общественно-политические темы, он отстаивал ценность среднего класса как стабилизатора общественного строя и государства в целом. Он с почти равной неприязнью относился как к бездельникам-богачам, так и к полумаргинальным городским низам, всегда готовым устроить бунт или грабеж. В трагедии «Орест» содержится вполне ясное высказывание на социальную тему: «Только они спасут страну». «Они» - это автурги, крестьяне-единоличники, можно сказать, фермеры, страдающие и от войн, и от конкуренции рабского труда. В этой трагедии также дана резкая сатира на дебаты в народном собрании, в котором доминирует тупая и завистливая толпа, легко направляемая демагогами.

Во время Пелопонесской войны Еврипид стоит на патриотических позициях, отраженных в его трагедиях «Гераклиды» и «Просительницы», прославляющих Афины как страну-покровительницу угнетенных (в отличие от агрессивной Спарты). Но за пределами темы защиты родины Еврипид рассуждает как последовательный пацифист – эти его взгляды ясно прочитываются в трагедиях «Ифигения в Авлиде», «Троянки» и многих других.

Оригинальностью благодаря своей опережающей время гуманности отличались взгляды Еврипида на рабство, семейную жизнь и религию. Еврипид демонстрировал сочувствие и уважение к рабам, как к равным относился к женщинам (особенно в своем творчестве), и занимал открыто критическую позицию по отношению к традиционной религии и мифологии, осмеливаясь оценивать деяния богов с точки зрения нравственности, а, следовательно, прямо осуждая их жестокость и мстительность.


Заключение

Поэт и философ Еврипид - величайший гуманист. Он любит и жалеет людей, утверждая их природную общность. Утратив веру в божественную справедливость миропорядка, Еврипид не нашел объяснения страданиям и несчастьям людей и решил, что они неизбежны. Этот безысходный трагизм художника, протестовавшего всем своим творчеством против страданий, но не нашедшего способа избавления от них, интуитивно почувствовали афинские зрители, единомышленники Софокла, и отнеслись к Еврипиду с нескрываемым недоверием. Аристотель, первый критик драматургии Еврипида, назвал последнего самым трагическим из всех поэтов.

Современники не сумели по заслугам оценить Еврипида, опередившего их по своему мировоззрению и мировосприятию. Но в IV в. он уже получил признание, и его посмертная слава непрерывно росла вплоть до падения античного мира. Еврипида изучали, цитировали, комментировали и много подражали ему. Под его непосредственным влиянием складывались новоаттическая бытовая драма, римская трагедия и даже европейская драма, продолжившая трагедию Еврипида в ее двух основных видах - патетической и бытовой драмы.

Трудно перечислить все открытия Еврипида, унаследованные литературой нового времени. Он первым раскрыл сложный и противоречивый мир человеческих чувств, что дало основание Белинскому назвать его "самым романтическим поэтом Греции".


Список литературы

1. Еврипид. – «Медея», Ипполит, Вакханки. - СПб.: Азбука, 1999.

2. Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1988.

3. Гончарова, Т.В. - Жизнь замечательных людей. Еврипид. - М.: Молодая гвардия, 1984.

4. Кожухова М.С. - Литературная критика о творческой манере Еврипида. - в книге "Вопросы античной литературы и классической филологии". - М.: Молодая гвардия, 1966.

5. Античная литература. Греция. Антология. Ч.1. - М.: Высшая школа, 1989.

6. Античная литература. Греция. Антология. Ч.2. - М.: Высшая школа, 1989.

7. История античной литературы. Древняя Греция. - М.: «Флинта», «Наука», 2002.


Тема: «Творчество Еврипида. Анализ трагедии.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Еврипид: драматургия и реформа трагедии.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности драматургии Еврипида 4
    2 Значение творчества Еврипида для дальнейшего развития европейской драмы 8
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Контрольная работа:

    Еврипид и его трагедия «ипполит

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биография и основные вехи творчества Еврипида
    2. Характеристика трагедии Еврипида «Ипполит»
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ семантики заглавия

    30 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава I. Христианский романизм в романе Г. Грина «Сила и слава» 5
    1.1 Духовность в творчестве Грэма Грина 5
    1. 2 Особенности романа Г. Грина «Сила и слава» 10
    Выводы 15
    Глава II Анализ семантики заглавия в романе Г. Грина «Сила и слава» 16
    2.1 Семантика заглавия в художественных произведениях 16
    2.2 Семантика заглавия в романе «Сила и слава» Г.Грина 19
    Выводы 25
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Потерянное поколение
    Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5
    Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18
    Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
    Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
    Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
    Раздел 3. Сравнительный анализ….50
    Заключение….62
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Проблема истины в философии

Следующая работа

Философия Нового времени
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Использование результатов проведения деловой оценки персонала

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 4
    1.1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
    1.2 ВИДЫ, ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 12
    1.3 МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 18
    ГЛ.2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ В ООО «СЛАВЯНКА» 23
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЛАВЯНКА» 23
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ООО «СЛАВЯНКА» 28
    2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ООО «СЛАВЯНКА» 32
    2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ООО «СЛАВЯНКА» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Реферат:

    Понятие характера. Акцентуации характера

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
    1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
    1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
    1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 12
    2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
    2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
    2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежные экстремистские движения 4
    2.Идеи поликультурности и молодежный экстремизм 9
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ОСУЖДЕННЫЕ ПОДРОСТКИ 5
    1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5
    1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 11
    ГЛ. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17
    2.1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17
    2.2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 20
    2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 24
    ГЛ.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 31
    3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ И УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЁННЫХ. 31
    3.2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Контрольная работа:

    10 практических заданий по педагогике

    22 страниц(ы) 

    1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 1
    2.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7
    3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
    4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
    5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
    6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
    7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
    8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
    9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
    10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Проблемы символизации пространства в культуре

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение и проблемы символизации пространства 3
    Заключение 8
    Список литературы 9
  • Контрольная работа:

    Россия в диалоге культур Запада и Востока.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Отношение философов-историков к понятию Восток-Запад 5
    2. Проблема Восток-Запад-Россия в диалоге культур 8
    3. Специфика России в мировой культуре 11
    Заключение 14
    Список использованных источников 15
  • Курсовая работа:

    Технология организации досуга детей подросткового возраста

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ДОСУГ. ПОНЯТИЕ. СТРУКТУРА 7
    1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» 7
    1.2. КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 14
    1.3. СТРУКТУРА ДОСУГА 20
    2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
    2.2. ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Отчет по практике:

    Образовательный тур как форма образовательной услуги

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРИН ЭППЛ» 5
    2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ООО «ГРИН ЭППЛ» 8
    3.ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
  • Контрольная работа:

    Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика творчества В.Гюго 4
    2.Массовые сцены в романе В. Гюго «Отверженные» и их функции 7
    Заключение 13
    Список литературы 14