СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Институт образования - Контрольная работа №18980

«Институт образования» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1. Образование и общество. Функции института образования 5

2. Проблемы образования в современной России 8

Практические задания 12

1. Проанализируйте значение образования для социализации личности 12

2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования 14

3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России 15

Заключение 18

Список литературы 20


Введение

Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением. На представлении учения специализируется школьные, дошкольные и высшие, базовые и специальные учебные заведения, а также различные субъекты, влияющие на процесс развития и обучения личности. «Школа» — это греческое слово, означающее «времяпрепровождение», «досуг». И это не просто так: в системе образования молодой человек находится до четверти века под контролем педагогов, воспитателей в учебное и во внеучебное время. Посему ставится задача именно образованию формировать законопослушных граждан, относящихся с уважением к нормам, традициям, властным институтам. Правда, на этот счет есть и другие точки зрения. В 1971 г. в США вышла книга Ивана Иллиха «Общество, отказавшееся от образования». Автор предложил отменить обязательное обучение, запретить спрашивать документы об образовании при приеме на работу. По его мнению, школа не развивает ребенка, а готовит детали для общественной машины, подавляет личность. Этим был поставлен вопрос о реформации образования и его ограничении: что правильного в системе образования и чему эта система должна содействовать для индустриального развивающегося общества. Другими словами следовало определить и чётко разграничить функции системы образования.

Этому вопросу уделяли значительное внимание такие учёные, как Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Герберт Спенсер. По мнению Эмиля Дюркгейма основной функцией образования является передача ценностей господствующей культуры. По мнению Макса Вебера социальные функции образования связаны с экономическими, политическими процессами, которые происходят в обществе на данном этапе. Для примера можно взять образование в оккупации. Именно после оккупационных режимов нацистской Германии, после второй мировой войны проблемы образования выходят на новый виток своего развития; социология образования образовалась как самостоятельная область знаний.

На данном этапе функциями образования занимаются Я. Щепанский, В.А. Конева, Н.Д. Сорокина и др.

Вхождение в европейский простор, подписание Болонского договора, внедрение кредитно-модульной системы, развитие учебных заведений инновационного типа требуют нового подхода к феномену образования, а прежде чем найти новые организационные формы обучения и воспитания, обновить содержание учебно-воспитательного процесса следует выделить функции образования, проблемы образования в современной России. Это и является целью представленной работы.


Выдержка из текста работы

1. Образование и общество. Функции института образования

Социальный институт образования это организация деятельности и социальных взаимодействий, осуществляемая посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему обусловлены необходимостью развития способностей и социализации индивидов, передачи им накопленных знаний, умений и навыков с целью приумножения последних в интересах сохранения общества, его развития, совершенствования и гармонизации.

Институт образования обладает специфическими особенностями, которые проявляются, в частности, в следующем [3, с.55]:

- это подлинно социальный институт, так как в нем реализуются социальные интересы представителей всех без исключения общественных классов и социальных групп;

- он задает тональность в развитии и совершенствовании общества, его участники это люди разных возрастов и поколений; - это специализированная сфера самовыражения личности как субъекта социальных взаимодействий;

- это такая форма организации жизни, при которой происходит одноцелевое взаимодействие индивидов, представляющих различные социальные статусные группы и значительно различающиеся по своим знаниям, навыкам, опыту.

Социальная организация института образования строится с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений его субъектов. Горизонтальная организация выражает переход человека из одного состояния развивающегося обучения и воспитания в другое. В настоящее время в Украине действует такая горизонтальная организация: дошкольное образование и воспитание; общее среднее образование; внешкольное образование и воспитание; профессионально-техническое образование; средне-специальное образование; высшее образование; последипломное образование; аспирантура, докторантура; самообразование.

Суть вертикальной организации заключается: в упорядочении социальных взаимодействий между субъектами образования; в обеспечении рациональных, целенаправленных социальных действий и взаимодействий между различными типами школ с целью взаимообогащения опытом обучения и воспитания, повышения учащихся по ступенькам знаний, умений, навыков и максимального раскрытия способностей обучаемых и обучающих [5, с.47].

Социальные институты образования, независимо от общественно- экономического устройства и политической организации, ряда других особенностей той или иной страны, выполняют следующие общие функции:

- социального воспроизводства /репродуктивную/;

- социального перемещения /изменения социального статуса/;

- культурно-репродуктивную;

- коммуникативную;

- селективную;

- социального регулирования и контроля;

- инструментальную.

Функция социального воспроизводства состоит в том, что образование репродуцирует различные стороны социальной жизни. За счет образования происходит накопление непосредственно духовного и опосредованно материального богатства общества. Суть этой функции выражается через социально-экономическое развитие, которое в конечном итоге выигрывает та страна, у которой лучшая система образования. Функция социального перемещения связана с изменением положения человека в обществе.

Образование дает основание для изменения социального статуса личности. В этом случае многое определяется социальными ориентациями обучающегося.


Заключение

Как резюме, можно заключить, что образование в современном мире, благодаря её функциям, играет интегративную роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и представителями их. Образование является ведущим мотивом в каждой деятельности. В капиталистическом развитии общества значительную роль играет предпринимательство и т.п. Благодаря вложений в качественное образование значительно увеличивается мощность экономики страны. Образование готовит для человечества готовые образцы поведения и обуславивает возможность развития их. Именно благодаря образованию осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми; так осуществляется коммуникативная функция образования. Всякие функции образования обуславливают взаимодействие, интеграцию в обществе, что обуславливает гуманитарная функция образования, из которой происходят все остальные функции института образования, роль и значение которых в обществе очень существенные.

Функции института образования условно можно поделить на социально-культурные, социально-экономические, социально-правовые. При этом эти функции взаимообогащаются. Деление является всего лишь условным, так как существуют функции, не входящие ни в один из классов или причислить которые можно в несколько.

Роль этих функций заключается в том, что гуманистическая функция определяет развитие системы образования и воспитания на постсоветском пространстве; благодаря тому, что распространение информации стало значительным, требуется выпускать уже не узкопрофильных специалистов, а компетентных личностей, благодаря чему преобразуются социально-культурные функции образования и функция социального и культурного изменения, что предполагает уже гуманитаризацию процесса образования и более гибкую подготовку квалифицированных кадров учебных заведений.


Список литературы

1. Арапов М. В. Образование по-русски: иллюзии и реальность // Энергия. 2002. N 9.

2. Арапов М. В., Либкинд А. Н., Маркусова В. А., Минин В. А. Фундаментальные научные исследования в отечественных провинциальных вузах // Научно-техническая информация. Сер. 1.2004. N5.

3. Архангельская Н. Кто беден в России // Эксперт. 2004. N 16.

4. Высшее образование в России - 2002. Статистический сборник. М.: Инфра-М, 2003.

5. Забелин А.Г. Задачи профессионального образования страны на современном этапе. - М.: «Макс-Пресс». 2005.

6. Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997.

7. Плаксий С. И. Блеск и нищета российского высшего образования. М.: Цифра, 2004.

8. Полетаев А. В., Савельева И. М. Спрос и предложение услуг в сфере среднего и высшего образования в России. М.: Флинта, 2001.

9. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000 - 2001 годы - Государственный доклад. Министерство образования Российской Федерации. М.: наука, 2002.

10. Проблемы доступности высшего образования. Препринт WP3/2003/01/ Независимый институт социальной политики. М.: Наука, 2003.

11. Соломатин А. М. Платность и доступность образования: взаимоисключение или взаимодополнение? // Университетское управление: теория и практика. 2001. N 2(17).

12. Якуба Е.А. Социология. Учебное пособие для студентов, Харьков: Издательство "Константа", 2006


Тема: «Институт образования»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как социальный институт 5
    2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
    Заключение 11
    Использованная литература 13
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования

    98 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 8
    1.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8
    1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23
    1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33
    Выводы по первой главе…. 49
    Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50
    2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50
    2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73
    2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86
    Выводы по второй главе…. 89
    Заключение… 90
    Список использованной литературы…. 91
    Приложение….
  • Дипломная работа:

    Управление довузовским образованием (на примере Ростовского архитектурного института)

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 6
    1.1 Система управления высшим образовательным учреждением 6
    1.2 Основные принципы управления довузовским образованием в высших учебных заведениях 16
    1.3 Характеристика дистанционных систем управления довузовским образованием 25
    2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ИНСТИТУТЕ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ ЮФУ 34
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 34
    2.2 Характеристика организации довузовского образования 48
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ИНСТИТУТЕ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ ЮФУ 71
    3.1 Внедрение системы дистанционного образования 71
    3.2 Расчет экономической эффективности 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
    ПРИЛОЖЕНИЯ 91
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72
  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие "социальный институт" 5
    2 Виды и функции социальных институтов 8
    3. Семья как важнейший социальный институт. 12
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Магистерская работа:

    Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
    1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
    1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
    1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
    ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
    2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
    2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
    2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
    1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11
    ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19
    2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
    2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика в отделе связей с общественностью колледжа 26КАДР

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Информационно-аналитический раздел 4
    2 Результативно-аналитический раздел 16
    2.1 Обзор литературы 16
    2.2 Разработка средств рекламы и PR в продвижении услуг ГБПОУ «26 КАДР» 26
    Заключение 29
    Список литературы 32
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных универсальных учебных действий решение проблемы младших дошкольников.

    90 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 глава Теоретические основы проблемы формирования УУД решение проблемы у старших дошкольников 6
    1.1 Сущностная характеристика категории УУД 6
    1.2 Структура и содержание УУД решение проблемы 13
    1.3 Методические средства(условия), формирования познавательных УУД, решение проблемы 17
    1.4 Уровни и критерии сформированности УУД решения проблемы 24
    Вывод по Главе 1 31
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД решение проблемы 32
    2.1 Описание констатирующего этапа эксперимента 32
    2.2 Содержательная характеристика формирующего эксперимента 43
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
    Вывод по Главе 2 60
    Заключение 62
    Список литературы 64
    Приложения 69
  • Контрольная работа:

    Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика творчества В.Гюго 4
    2.Массовые сцены в романе В. Гюго «Отверженные» и их функции 7
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Новые направления социологических исследований

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность социологического исследования, его виды 4
    2. Направления социологических исследований 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Изменение структуры центральных органов управления СССР в 1985 - 1991

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИСТОКИ И ПРИЧИНЫ ПЕРЕСТРОЙКИ 5
    1.1. ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНЕ В НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 5
    1.2. КОНЕЦ БРЕЖНЕВСКОЙ ЭПОХИ 8
    1.3. КУРС НА «ОБНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА» 10
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР В 80-Е – 90-Е Г.Г. 13
    2.1. «КАДРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» М.С. ГОРБАЧЕВА. 13
    2.2. ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XIX ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 16
    2.3. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ И ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КПСС. 17
    2.4. РЕФОРМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 19
    3. РАСПАД СССР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Реферат:

    Образы в древнерусской иконописи

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОРНИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 4
    2. ОБРАЗЫ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 7
    2.1. ОБРАЗЫ СПАСА 8
    2.2. ОБРАЗЫ БОГОРОДИЦЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Контрольная работа:

    Нарушение лексики у детей с ОНР

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЕГО ПРИЧИНЫ 5
    2. НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25