СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке - Контрольная работа №18119

«СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Задание 1. Рассмотрите СМИ как социальный институт. 3

Задание 2. Опишите особенности развития социологической науки в ХХ веке. 5

Задание 3. Приведите причины, почему PR не является ни рекламой, ни частью рекламы? 9

Задание 4. Составьте тест из десяти вопросов на тему «История социологии». На каждый вопрос должно быть не менее трёх ответов, из которых только один – правильный. 11

Задание 5. Напишите эссе 12

Список литературы 19


Введение

В работе не содержится введение.


Выдержка из текста работы

Организации (коммерческие или некоммерческие), обеспечивающие массовые коммуникации с различными аудиториями. Целью данных коммуникаций является обеспечение этих аудиторий информацией.

Форма подачи и содержание этой информации составляют формат средства массовой информации, а аудитория, воспринимающая эту информацию называется аудиторией СМИ.

Для анализа СМИ как социального феномена можно использовать несколько подходов:

СМИ как социальный институт :

Место СМИ в структуре общества по отношению к другим социальным институтам и организациям;

Функции, выполняемы СМИ в обществе;

Взаимоотношения между различными группами, такими как акционеры СМИ, редакции СМИ, аудитории, органы власти и т. п.

Анализ СМИ как социального института — наиболее разработанная тема. Коротко можно сказать следующее. Средства массовой информации — дети эпохи и философии Просвещения, необходимый элемент открытого гражданского общества. В эпоху Просвещения задачами СМИ были просвещение широких масс, донесение до них прогрессивных идей («глаголом жечь сердца людей»), обмена опытом между людьми. У средств массовой информации в ту эпоху была и высокая миссия — они были инструментом воздействия на власть имущих, из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей, о том, что думают представители наиболее прогрессивные представители общества. Именно их рупором и были СМИ.

В начале XX века ситуация меняется. Важность средств массовой информации как наиболее эффективного инструмента, воздействие на массы осознают и правительства, и оппозиционные организации, рвущиеся к власти. Масс-медиа становятся неотъемлемой частью государственной машины как тоталитарных (СССР, фашистская Германия), так и демократических (США, Великобритания) государств.

Резюмируем функции СМИ в современном обществе :

Идеологическое и политическое влияние на аудитории (как на власть, так и на массы), формирование и презентация общественного мнения.

Поддержка социальной общности, социализация групп и отдельных личностей.

Организация, просвещение, информирование и развлечение аудиторий.

Противоречивость положения СМИ в современном обществе определяется тем, что в качестве инструмента влияния и пропаганды средства массовой информации привлекают к себе группы, с различными, зачастую противоречащими друг другу интересами. СМИ — это инструмент борьбы за власть, и инструмент власти (управление, организация и воздействие на массы). Свои интересы, нередко так же противоречивые, есть и работников редакций (объективное освещение событий или зарабатывание денег), и у акционеров и хозяев СМИ. Можно выделить следующие активные в отношении СМИ группы (аудитории по отношению к СМИ занимают пассивную позицию) с соответствующими возможными интересами:

Органы и институты власти: пропаганда, легитимизация власти за счет поддержки власти со стороны различных аудиторий, формирование общественного мнения, политические технологии (выборы).

Различные группы, в том числе и оппозиционные, заинтересованные в своем влиянии на власть: пропаганда, собственная «раскрутка» (привлечь внимание к себе), влияние на власть, формирование общественного мнения.

Инвесторы и владельцы СМИ : экономическая успешность и прибыльность СМИ, борьба за внимание и любовь аудиторий, могут быть так же личные амбиции или тщеславие.


Заключение

В представленной работе не содержится заключение.


Список литературы

1. Ансар П. Современная социология // Социологические исследования. 1998. № 2. С. 10.

2. Бауман З. Мыслить социологически. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 52-53.

3. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб.: Питер, 1996.

4. Джефкинс Ф. Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2003.

5. Ломов А.Н. Социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Сорокин П.А. Структурная социология .- М.: Знание, 1992.

7. Фролов С.С. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2003.


Тема: «СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
    1.1. Древний Восток. 5
    1.2. Древний Египет. 5
    1.3. Месопотамия. 6
    1.4. Древняя Индия. 8
    1.5. Древний Китай. 10
    Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
    2.1. Меркантилизм 13
    2.2. Физиократизм. 18
    2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
    Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
    3.1. Американское неокейнсианство. 29
    3.2. Неолиберализм. 31
    Заключение. 32
    Список используемой литературы 35
  • Реферат:

    Наука как социальный институт.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Наука как социальный институт 5
    2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки 10
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Реферат:

    Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования

    18 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Образовательная политика в России в начале ХХ века
    1.1. Образование в Российской империи
    1.2. Реформа образования в 1917 году
    Глава 2. Образовательная политика в СССР
    2.1. Основные этапы развития образовательной системы в 1920-1930-е годы
    2.2. Образование в годы Великой Отечественной войны
    2.3. Поствоенное время и развитие среднего образования
    Глава 3. Введение всеобщего среднего образования
    3.1. Концепция всеобщего среднего образования
    3.2. Реализация программы всеобщего среднего образования
    3.3. Влияние всеобщего среднего образования на общество
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Социология. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа….….
    2. Типология семейных структур и их основные разновидности. Основные функции семьи….
    3. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы…
    Заключение….….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Семья как объект социально-педагогической деятельности

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты семьи, как объекта социально-педагогической деятельности 5
    1.1 Семья как социальный институт 5
    1.2 Поправки в конституцию – защита традиционной семьи 10
    1.3 Семья как объект социально-педагогической деятельности 16
    2. Анализ существующих социально-психологических методов работы с семьей, как объекта социально-педагогической деятельности 24
    2.1 Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей 24
    2.2. Метод информирования в социальной работе, опоры на традиции и привлечения к труду и метод привлечения к труду 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 40
  • Контрольная работа:

    Семья как социальный институт

    11 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Семья как социальный институт….….4
    Заключение….….10
    Список использованной литературы….….11

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблема восприятия потребителем рекламных носителей при проведении PR-кампании

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ В PR-КОМПАНИИ. 5
    1.1. КОМПАНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. СУЩНОСТЬ. 5
    1.2. ВОСПРИЯТИЕ. ПОНЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ. 11
    1.2.1. Физиологические основы восприятия 12
    1.2.2. Классификация восприятий 13
    1.2.3. Характеристики восприятия 19
    1.3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ. 29
    ГЛ.2. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ PR-КАМПАНИИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА MODO CLUB. 40
    2.1.ОПИСАНИЕ PR-КОМПАНИИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА MODO CLUB 41
    2.2. ВЛИЯНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-КОМПАНИИ 44
    ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 55
  • Дипломная работа:

    Совершенствование качества трудовой жизни работников

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ 5
    1.1 Анализ подходов к категории «качество трудовой жизни» 5
    1.2 Методология оценки качества трудовой жизни 12
    2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОАО «ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 17
    2.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» 17
    2.2 Оценка качества трудовой жизни ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» 27
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОАО «ВТМЗ» 45
    3.1 Мероприятия по совершенствованию качества трудовой жизни работников ОАО «ВТМЗ» 45
    3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя».

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Н.В. Гоголь. История жизни и творчества.
    1.1. Н.В. Гоголь. История жизни.
    1.2. Н.В. Гоголь. Творчество.
    1.3. Н.В. Гоголь и русско-украинские связи.
    Гл. 2. Казачество в творчестве Н.В. Гоголя.
    2.1. Изображение казачества в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
    2.2. Изображение казачества в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    2.3. Образ казака в произведениях Н.В. Гоголя
    Заключение.
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Совершенствование организации документационного обеспечения деятельности службы кадров в Псковской областной клинической больнице

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТКА ГБУЗ «ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» 5
    1.1 История создания и направления деятельности ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 5
    1.2 Структура управления ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 8
    1.3 Характеристика кадрового состава 10
    2 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ 18
    2.1 Организация деятельности кадровой службы 18
    2.2 Анализ документационного обеспечения кадровой службы ГБУЗ «ПОКБ» 22
    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Контрольная работа:

    Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежные экстремистские движения 4
    2.Идеи поликультурности и молодежный экстремизм 9
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Женщина и армия в РФ

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЖЕНЩИНА И АРМИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
    1.1. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
    1.2. ТИПОЛОГИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНЩИН 6
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ 8
    2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 12
    2.1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 12
    2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЖЕНЩИНАМИ В РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Сотрудничество при преодолении конфликтов

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Теоретические подходы к изучению конфликта 5
    1.1. Понятие и сущность конфликта 5
    1.2. Структура конфликта 9
    1.3. Виды разрешения конфликта 12
    Гл.2. Сотрудничество при преодолении конфликтов 18
    2.1. Сотрудничество 18
    2.2. Сотрудничество в конфликте 21
    2.3. Сотрудничество как метод предупреждения конфликтов 26
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Реферат:

    Развитие Российского государства и общества в первой половине XVI века

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 4
    РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 10
    КРЕСТЬЯНЕ 10
    БОЯРЕ И СЛУЖИВЫЕ ЛЮДИ 12
    ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ 13
    КАЗАЧЕСТВО 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Контрольная работа:

    Организация библиотечного обслуживания юношества.

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОЙ ГРУППЫ 5
    2. ЦЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 9
    3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 12
    4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Проблема восприятия потребителем рекламных носителей при проведении кампании по связям с общественностью.

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В СФЕРЕ СПОРТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
    1.1.СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 5
    1.2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИЙ В СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
    ГЛ.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR – КАМПАНИИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА» 20
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА», ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ 20
    2.2 ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА» 24
    ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32