У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология организации досуга детей подросткового возраста» - Курсовая работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ДОСУГ. ПОНЯТИЕ. СТРУКТУРА 7
1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» 7
1.2. КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 14
1.3. СТРУКТУРА ДОСУГА 20
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
2.2. ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение
Проблема свободного времени подростков волнует сегодня ученых и практиков различных областей жизни и отраслей знания.
Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Философами рассматривается свободное время в качестве пространства для осуществления специфических социальных процессов, выявляются истоки возникновения свободного времени и его взаимосвязь со временем рабочим, его социальную ценность. Социология и экономика осуществляют количественный и статистический анализ указанных процессов, исследуют характер, и содержание свободного времени личности, деятельность социальных институтов досуга по его наполнению, аксиологию досуга. Психология обращает внимание на потребности и мотивы, определяющие поведение и поступки человека в этой временной сфере. Таким образом, можно сделать вывод о том, что свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие человека. [6,с.74]. Существенный вклад в осмысление сущности досуга, внесли ученых как Дж. Дюмазедье, М.А. Ариарский, Д. М.Генкин, Б.А. Грушин, А.А. Гордон, В.Г. Давыдович, Г.А. Евтеева, В.Т. Лисовский, Г.П. Орлов, В.Д. Патрушев, Б.Д. Парыгин, В.А. Ядов, А.Н. Кротова, Б.Г. Мосалев, Ю.А.Стрельцов, В.Е.Триодин, И.А.Новикова, С.Н.Лебедева, Л.П. Подоба, А.П.Марков, Б.А.Титов, А.Ф.Воловик, А.Д. Жарков, А.А. Сукало и др.[4, С.134]
Несмотря на всё богатство теоретических материалов, системных исследований, посвященных рассмотрению культурно-досуговой деятельности как средства развития социальной активности проблема досуга подростков остаётся недостаточно разработанной и до настоящего времени особо острой не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как большой объём неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им нередко приводит детей к социальным проблемам. Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности. Известно, как несложно увлечь подростка чем-либо. И также известно, как трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Многие исследователи, вслед за Руссо, недаром называют его возрастом "второго рождения личности. Здесь многие истоки, начала всей дальнейшей жизни.
Возраст этот хрупкий, ранимый, изменчивый, оказывается, больше чем какие-либо другие, зависим от реальной социальной жизни, потому что подросток впервые открывает ее для себя. На месте окружения, существовавшего для ребенка, для подростка возникает мир. Сегодня этот мир сложен, как никогда. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера - настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. Однако, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. В интеллектуальной деятельности подростков основной особенностью является нарастающая способность к абстрактному мышлению. Важная особенность этого возраста - формирование активного, самостоятельного, творческого мышления [4, С.89].
Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение. Научение подростков умениям и навыкам самоорганизации - актуальная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения. Для того чтобы деятельность подростка во время досуга не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать у них умения самоанализа, адекватную самооценку, разумное управление своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе успешного овладения подростками навыками самоорганизации. Досуг подростков, как уже было замечено, отличается сложностью и противоречивостью. Во-первых, имея возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, молодые люди часто не готовы к осознанному выбору видов деятельности, способствующих полноценному формированию личности. Во-вторых, стремясь к самостоятельности в выборе форм использования досуга, подростки, тем не менее ограничены определенным кругом социальных ролей, по сравнению со взрослыми. Отсюда, с одной стороны, не обладая устойчивостью интересов в плане проведения досуга, подростки более охотно перенимают от взрослых их модели его заполнения, причем не всегда положительные и соответствующие уровню их физического и психического развития.
Существует противоречие между потребностями подростков использовать свой досуг как сферу самореализации, полноценного общения, активного проявления самостоятельности и неумением реализовать себя в досуге в силу серьезных недостатков в организации со стороны взрослых и недостаточностью создания условий и среды для научения подростков азам досуговой деятельности. Школа, клубы, другие внешкольные досуговые объединения в результате отсутствия координации в осуществлении воспитания "человека культуры" и недооценки в этом процессе новых тенденций в образе жизни подрастающего поколения, не реализуют в полной мере свои объективные возможности по формированию культуры досуга. На решение этих и других проблем должна быть направлена деятельность о педагога. Организуя плодотворный досуг подростков, он, таким образом, предупредит многие вероятные проблемы у данной категории воспитанников.
В связи с этим нами определена тема исследования: «Технология организации досуга детей подросткового возраста».
Объектом работы является процесс организации досуга подростков.
Предмет исследования – формы организации досуга подростков.
Цель исследования - Изучить технологию организации досуга детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
- Определить понятие и сущность досуга;
- Рассмотреть компоненты досуга;
- Охарактеризовать компоненты культуры;
- Рассмотреть формы организации досуга детей подросткового возраста;
- Рассмотреть подростковые клубы как наиболее эффективную форму организации досуга.
Практическая значимость работы: данные исследования и формы организации досуга подростков могут быть использованы педагогами в их практической деятельности.
Выдержка из текста работы
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д.[37,С.413].
Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе культурных. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень досуга.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства и одновременно существует три позиции:
1) деление временного отрезка на рабочее и внерабочее время, где “досуг” и “внерабочее” рассматриваются как одно и то же;
2) отождествление понятий “досуг” и “свободное время”,
3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения не связанные с развитием личности
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время” между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И.Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” – умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. До начала XX века понятие «досуг» означало достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное время от работы время[20,С.6].
Советский энциклопедический словарь дает такое определение: “Досуг – часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; учебу, самообразование; культурное потребление; спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми”[37,С.413].
Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений[1,С.7].
Когда люди говорят о досуге, чаще всего они имеют в виду свободное от работы время. Однако ученые – исследователи и менеджеры, работающие в области организации досуга населения, не отождествляют эти явления, хотя они тесно связаны между собой.
Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени следует вычесть время, которое он затрачивает:
Заключение
Следует констатировать, что культура досуга в последнее время претерпевает значительные изменения, связанные с реализацией общекультурных тенденций изменения и развития. Узкодисциплинарные социологические и социально-психологические исследования не в состоянии в полной мере охватить специфику поднимаемой проблемы, что делает особенно актуальной философско-культурологическую постановку вопроса о функциях и структурных характеристиках досуга в рамках современного культурного пространства.
В настоящее время досуг становится отдельным сегментом культурного пространства, на который нацелены интересы политических партий, транснациональных корпораций и культурных учреждений, потому что именно в этой культурной среде зарождаются ростки будущего общества, в котором предстоит жить следующим поколениям.
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность: умение руководить, принимать решение, организовывать. Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. В реализации возможностей для саморазвития личности, для культурного, физического и интеллектуального роста важную роль играет использование молодым человеком своего свободного времени. Изучение структуры и форм проведения досуга имеет большое значение в характеристике культурного уровня молодежи. Понятие «досуг» традиционно включает в себя совокупность видов деятельности, предназначенных для удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время
Список литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006.-236с.
2. Алисов Д.А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях “перестройки” и современных реформ //Вестник Омского университета. 1996. Спец.вып.3.
3. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально – политические аспекты молодежной субкультуры//Вестник Московского университета. – 1996.№2-с.35-45.
4. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт и преемственность поколений//Общественные науки и современность.-1996 №3-с.56-66.
5. Брызгалова Н.С. Культурная среда современного села//Духовная культура современного села.-Л.: ЛГПИ, 1982.-с.3-11.
6. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных//Социс.1998 №2.
7. Бочарова О., Лернер А. Особенности образа жизни подростков//Мониторинг общественного мнения. 1998 №6 с.31.
8. Великий П.П. Проблемы управления процессами духовной жизни современного села//Духовная культура современного села.-Л. ЛГПИ, 1982.-с.142-151.
9. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи.- Екатеринбург 1997.-211с.
10. Вайль П.,Генис А. 60-е; Мир советского человека. М; 1996, 280с.
11. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/Под ред. проф.Ю.Г.Волкова.-Ростов-н./Д.: Феникс, 2001.-576с.
12. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие.-М.: Советский спорт, 2004.-128с.
13. Глазычев В.Л. От сельской культуры к урбанизации // Культура в советском обществе:Проблемы и перспективы.-М.: Наука; 1988.- с.36-46.
14. Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2004. - С.7- 17.
15. Дубин Б. Группы, институты и массы: Культурная репродукция и культурная динамика сегодняшней России/Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 1998 №4 с.22-32.
16. Дубина И.Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей//Метоморфозы сознания(сборник научных статей) Барнаул, 1997. С.61-78.
17. Журнал «Молодёжь» - ст. «Досуг и статус» - СПб: 2002 г., №10, 24 стр.
18. Зоркая Н. Тенденции в чтении россиян в 90-е годы: на материале опросов ВЦИОМ 1992-1997г.г./Мониторинг общественного мнения. 1998 №3. С.44-49.
19. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория.-М., “Голос”, 2001, 237с.
20. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: Нормы, отклонения, социализационная траектория//Социс.-2003.-№61.
21. Курило Л.В. Теория и практика анимации: 4.1.Теоретические основы туристской анимации [текст]: Учебное пособие/Л.В.Курило; Российская международная академия туризма.-М.: Советский спорт, 2006.-195с.
22. Козюренко Ю.И., Томилин Ю.Л. Музыка и досуг.-М.: Сов.Россия, 1987.-88с.
23. Комм Д. Закройщик высоких материй//Русский журнал, 1999.
24. Культурно-досуговая деятельность/ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова-М., 1998.
25. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
26. Левада Ю. Индикаторы и парадигмы культуры в обшественном мнении//Мониторинг общественного мнения. 1998. №3 с.7-12.
27. Лучанкин А.И., Сияцкий А.Л. Социально-клубная работа с молодежью; проблемы и подходы. 3-е изд., исправ. и реком, Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. 396с.
28. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-232с.
29. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.
30. Патрушев В.Д. Динамика бюджетов свободного времени горожан//Социологические исследования. 1999.№11.с.28-35.
31. Покровский Н.Е. Российская молодежь и глобализация//Социология и современная Россия/ Под ред.А.Б.Гофмана.-М., 2003.
32. Революционные притязания и изменения жизненных стратегий молодежи: 1985-1995годы/Под ред.В.С.Магуна.-М.: Изд-во Института социологии РАН. 1998.
33. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004.
34. Стрельцов Ю.А. Клуб-организатор отдыха и развлечений. М., Сов.Россия, 1978.-102с.
35. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга-М.,2003.
36. Стеббинс Р.А. Свободное время: К оптимальному стилю досуга//Социс. 2000 №7.
37. Турутин А. Управление развитием социально-культурной сферы села//АПК: Экономика, управление.-1990.№6.-с.71-74.
38. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1.с.46.
39. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска.-М.: Педагогика, 2001.
40. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995.
Тема: | «Технология организации досуга детей подросткового возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Теоретические аспекты организации досуга детей дошкольного возраста …
1.1 Характеристика детей дошкольного возраста….…1.2 Организации досуга детей дошкольного возраста….….…РазвернутьСвернуть
1.3 Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей….
ГЛАВА II Методы организации досуга детей в дошкольном учреждении
2.1 Характеристика дошкольного образовательного учреждения….
2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса ….
2.3 Формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении
2.4 Пример проведения мероприятия по досугу с детьми дошкольного возраста….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Дипломная работа:
Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 61.1 Обзор литературных источников по проблеме организации закаливания детей раннего возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Традиционные и инновационные методы закаливания детей от рождения до 3лет 19
1.3 Педагогические условия по организации закаливания детей 1-3 лет в условиях семьи 30
Выводы по главе 1 35
Глава II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 37
2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста 37
2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста 39
2.3 Контрольный эксперимент 44
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения учащихся средних классов танцу хип-хоп… ….….6
1.1. Хип-хоп как субкультура современной молодежи….61.2. Особенности танца хип-хоп….….9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика подросткового периода….….21
Выводы по первой главе….….36
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся средних классов танцу хип-хоп….….….….38
2.1. Этапы педагогической технологии и методы обучения детей подросткового возраста танцу хип-хоп.….….….38
2.2. Эксперимент и его результаты….….….43
Выводы по второй главе….….….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….56
Список использованной литературы….57
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
1.1.Социальная работа с пожилыми гражданами в РФ 71.2.Технология организации досуга и свободного времени с пожилыми гражданами 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЦСОН БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г. БРЯНСКА 37
2.1.Анализ опыта организации досуга пожилых граждан в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 37
2.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации досуга пожилых граждан в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 74
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отклоняющееся поведениеСледующая работа
Новые направления социологических исследований




-
Контрольная работа:
Изучение себя как фактор формирования личности.
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность самопознания личности 5
2. Самопознание в формировании личности 9
2.1. Самосознание 92.2. Роль самооценки в формировании личности 11РазвернутьСвернуть
2.3. Развитие самосознания и формирование личности 16
Вывод 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
2. ТОЛПА: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ 11
3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛИЧНОСТЬЮ В ТОЛПЕ 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
10 практических заданий по педагогике
22 страниц(ы)
1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 12.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7РазвернутьСвернуть
3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
Список литературы 22
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 73. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11РазвернутьСвернуть
4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Курсовая работа:
История развития общественной мысли о взаимной оценке плов
31 страниц(ы)
Введение 3
Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15РазвернутьСвернуть
2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
Заключение 28
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Психологизм в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
38 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психологизм и психологический анализ как литературоведческие категории.
§1. Психологизм и психологический анализ: проблема взаимоотношения и дифференциации.§2. Средства психологического анализа.РазвернутьСвернуть
Глава 2. Специфика психологического анализа в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
§1. Портрет как средство психологического анализа.
§2. Пейзаж как прием психологического анализа.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Курсовая работа:
Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5
1.1. Определения и специфика шоу-программ 51.2.Классификация и особенности шоу- программРазвернутьСвернуть
Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14
2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7
2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21
Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29
3.1. Проект программы «название» 29
Заключение 34
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение
Гл.1. Гробницы Долины царей. Для чего они делались.
1.1. Представления древних египтян о загробном мире.1.2. Похоронные обряды древних египтян.РазвернутьСвернуть
1.3. Смысл сооружения гробниц.
Гл. 2. Уникальность, значение гробниц Долины царей.
2.1. Гробницы Долины царей.
2.2. Значение гробниц Долины царей.
2.3. Уникальность гробниц Долины царей.
2.4. Гробница Тутанхамона.
2.5. Загадки гробниц.
Заключение.
Выводы по работе.
Список литературы.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование и общество. Функции института образования 5
2. Проблемы образования в современной России 8Практические задания 12РазвернутьСвернуть
1. Проанализируйте значение образования для социализации личности 12
2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования 14
3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России 15
Заключение 18
Список литературы 20
-
Контрольная работа:
Проблемы символизации пространства в культуре
9 страниц(ы)
Введение 3
Значение и проблемы символизации пространства 3
Заключение 8
Список литературы 9