СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствование качества трудовой жизни работников - Дипломная работа №34242

«Совершенствование качества трудовой жизни работников» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ 5

1.1 Анализ подходов к категории «качество трудовой жизни» 5

1.2 Методология оценки качества трудовой жизни 12

2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОАО «ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 17

2.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» 17

2.2 Оценка качества трудовой жизни ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» 27

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ ОАО «ВТМЗ» 45

3.1 Мероприятия по совершенствованию качества трудовой жизни работников ОАО «ВТМЗ» 45

3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Введение

За годы реформ в стране произошли значительные институционально-структурные изменения, повлекшие за собой ряд изменений в организационно-правовом построении экономики, трудовом законодательстве. В стране сформировалась многоукладная экономика с соответствующей структурой, что повлекло к изменениям в трудовой составляющей организаций. Спрос на труд приобрел тенденцию к росту и породил конкуренцию предприятий за рабочую силу. Таким образом, стратегическое будущее любой современной организации во многом зависит от полноценного функционирования социально-трудового механизма организации, когда работник получает удовлетворение и отдачу от вложенного труда, а работодатель может оптимизировать излишние затраты. И повышение качества трудовой жизни, являющееся одним из главных стимулов роста производительного труда, подразумевает создание вышеуказанных условий и является неотъемлемой составляющей успешного социально-экономического развития организации.

В связи со всем вышеперечисленным, выбранная тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование качества трудовой жизни работников» является актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы - разработать ряд рекомендации и мероприятий по повышению качества трудовой жизни персонала ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к категории «качество трудовой жизни»;

2. Рассмотреть подходы к оценке качества трудовой жизни работников предприятия.

3. Дать социально-экономическую характеристику компании ОАО «ВТМЗ».

4. Оценить качество трудовой жизни ОАО «ВТМЗ»;

5. Разработать рекомендации по повышению качества трудовой жизни работников ОАО «ВТМЗ».

6. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования являлось качество трудовой жизни работников.

Предметом исследования выступает анализ качества трудовой жизни работников и возможности его повышения на примере ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод».

Методическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом, таких как: Шапиро С.А., Галенко В.П., Волгин А.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., Зайцева О.А., Радугин А.А., Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. и другие.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством предприятия ОАО «ВТМЗ» с целью повышения качества трудовой жизни работников, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится и увеличение прибыли компании в целом.

В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научной (философской, социально-экономической, культурологической, психологической, управленческой) литературы по проблеме мотивации трудового поведения, методы финансового, экономического анализа, наблюдение за трудовым поведением служащих и руководителей, а также анкетирование и опрос работников компании.

Выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком источников и приложениями.


Выдержка из текста работы

Открытое акционерное общество «Верхнетуринский машиностроительный завод» располагается по адресу 624320, Россия, Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Машиностроителей, 2.

Ордена трудового красного Знамени ОАО «Верхнетуринский машиностроительный завод» является градообразующим предприятием и одним из старейших заводов на Урале.

Завод имеет многочисленные деловые контакты с партнерами в России, а также в других странах, которые ценят качество его продукции и надежность в исполнении принятых обязательств.

ОАО «ВТМЗ» стабильно обеспечивает освоение новых образцов продукции и их поставку в соответствии с заключенными договорами в условиях перехода к рыночной экономике. Главное богатство завода - это его люди, многие из которых являются высококлассными специалистами, мастерами своего дела, настоящими патриотами своего завода, города и России, что является залогом доброй репутации нашей продукции и обеспечения надежных и взаимовыгодных связей с новыми и старыми партнерами.

Одним из наиболее перспективных направлений в производстве гражданской продукции являются коммутационные аппараты для энергетического комплекса и железных дорог, городского энергохозяйства – высоковольтные вакуумные выключатели. Ведётся серийное производство выключателей ВБН-35, ВБН-27,5 и ВБНТ-35. С 2010 года производится выпуск «сухих» вакуумных выключателей ВВТ-20, ВВТ-27,5, ВВТ-35 и ВВТ-110.

В рамках программы стратегического развития моногорода разрабатываются проекты создания производства электрической и тепловой энергии для обеспечения собственных нужд завода, резервных источников питания, а так же предоставление излишков произведенной электроэнергии для нужд города в рамках комплексной целевой программы «Внедрение установок выработки тепловой и электрической энергии малой мощности в Свердловской области – Программа «Малая энергетика».

Программа рассчитана на 2012 – 2017 годы и предусматривает повышение эффективности предприятия за счет создания собственных генерирующих мощностей, снижения энергозатрат, повышения надежности электроснабжения завода и города.

Так же на период 2015 – 2020 годов предусматриваются создание совместных с городом проектов по программе «Чистая вода» и реконструкция систем контроля и учета электроэнергии, тепло- и водоснабжения.

Основной целью деятельности ОАО «ВТМЗ» является наращивание объемов производства, его модернизация и интенсификация, увеличение объема реализации и рентабельности реализованной продукции за счет снижения затрат, повышения качества продукции, расширения ассортимента товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения потребительского спроса, увеличение экспортного потенциала и на базе этого получения наибольшей прибыли и доходов.

Организационная структура управления предприятием представлена в Приложении А.

Для осуществления функций управления и обеспечения всестороннего и оперативного руководства заводом директор имеет непосредственно ему подчиненный функциональный аппарат и заместителей, каждый из которых обладает определенной функцией и имеет в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения. ОАО «ВТМЗ» - это довольно большое предприятие, в состав которого входит большое количество цехов: литейные, механические, заготовительно-штамповочные и т.д.

Структура предъявляет очень высокие требования к директору, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемыми подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.

В обязанности директора входит: осуществлять оперативное управление компанией, осуществлять текущую финансовую и хозяйственную деятельность компании, обеспечивать исполнения решений Собрания участников, заключать все виды договоров, представлять компанию во всех государственных и иных организациях.

Директору подчиняется заместитель директора. В обязанности заместителя директора входит: организация и контроль за работой всех отделов компании, а также проверка выставляемых на оплату счетов.

Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Для наиболее полной оценки деятельности предприятия необходимо рассмотреть ряд финансовых показателей, которые позволяют дать более точную и подробную оценку финансового состояния компании.

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ВТМЗ» на рынке приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика показателей финансово - хозяйственной деятельности ФГУП «ВТМЗ» за период с 2012 по 2014 год

Наименование показателей 2012г. 2013г. 2014г. Отклонения, %

2013/

2012гг. 2014/

2013гг.

Выручка от продаж, тыс. руб. 131500 145500 188290 110,6 129,4

Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 50100 57400 79000 114,5 137,6

Прибыль от продаж, тыс. руб. 35600 29500 21090 139,8 120,6

Рентабельность товарной продукции, % 42,0 51,3 45,0 1,2 0,9

Фонд оплаты труда, тыс. руб. 45800 58600 88200 127,9 150,5

Стоимость основных фондов, тыс. руб. 12800 15600 19800 121,0 126,9

Оборотный фонд, тыс. руб. 11200 13560 15850 121,0 116,8

Рентабельность продаж, % 16,0 20,2 18,9 1,2 0,9

Среднесписочная численность персонала ФГУП «ВТМЗ», чел. 2700 3100 3500 115 113

Представленные данные в таблице 1 свидетельствует о том, что выручка в 2013 году составила 145 млн. 500 тыс. рублей, что на 14 млн. рублей (11%) больше чем в 2012 году. Данный показатель в 2014 году возрос на 42 млн. 790 тыс. рублей, что на 30% больше по отношению к 2013 году. Также из таблицы показателей хозяйственной деятельности компании видно, что за период с 2012 года по 2014 год произошло увеличение среднесписочной численности сотрудников с 2700 человек до 3500 человек, данное увеличение составило 30%.

За анализируемые периоды 2014 года по отношению к 2012 году наблюдается рост фонда оплаты труда с 45 млн. 800 тыс. рублей до 88 млн. 200 тыс. рублей, что составило 93%. Данное увеличение показателя обосновано ростом средней заработной платы и увеличением среднесписочной численности сотрудников.

На ряду с этим, в компании значительно возросли затраты на заработную плату, аренду помещений с 50 млн. 100 тыс. рублей в 2012 году до 79 млн. рублей в 2014 году, что составило 58%. Это связано с увеличением персонала компании, повышением арендной платы, повышением налогов, поднятие цен на ГСМ, электроэнергию и прочее.


Заключение

Целью данной выпускной квалифицированной работы было разработать ряд рекомендации и мероприятий по повышению качества трудовой жизни работников компании ОАО «ВТМЗ».

По итогам теоретического анализа материала мы можем сделать вывод, что категория КТЖ включает в себя не только множество компонентов, формирующихся в процессе взаимодействия субъектов КТЖ под действием разнообразных факторов, но и предполагает постоянную трансформацию всех элементов среды формирования КТЖ. Это, в свою очередь, определяет необходимость включения фактора неопределенности и риска для характеристики КТЖ.

Рассмотрев же способы оценки качества трудовой жизни можно прийти к выводу, что данный вопрос все еще является дискуссионным, и многие авторы не приходят к единой точке зрения на этот счет. Однако очень часто их мнения сходятся при выборе анализируемых параметров, определяющих качество трудовой жизни работников организации. Они акцентируют внимание на системе оплаты труда; характеристиках рабочего места; взаимоотношении в производственных коллективах; удовлетворенности содержанием и характером труда.

Во второй главе были проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены состав и структура компании, дана оценка существующей системы мотивации. В компании трудится 35 0человек. Численность работников в компании растет, с небольшим процентом текучести. Исходя из имеющейся информации, полученной в ходе анализа документов предприятия, бухгалтерских отчетов, проведенного опроса, анкетирования, тестирования, нами были выявлены следующие проблемные зоны - прибыль компании с каждым годом падает, показатели рентабельности тоже, затратная составляющая растет. Большая часть сотрудников, считает, что их труд оплачивается недостаточно хорошо, несмотря на постоянную индексацию заработной платы, соответственно сотрудники привыкли получать фиксированный доход и не стремятся к увеличению прибылей компании.

В третьей главе были предложены рекомендации по повышению качества трудовой жизни работников. Разработана программа совершенствования качества трудовой жизни персонала, главный упор в которой делался на участие сотрудников компании в прибыли и изменение формы заработной платы с повременно - премиальной на сдельно - прогрессивную. Затем произведен прогнозный расчет социально--экономической эффективности от ее внедрения, который показал, что чистый доход проекта к 2020 году составит 494530 тыс. рублей, соответственно предложенную программу можно считать экономически целесообразной.

Несомненно, одним из основных стимулов для большинства, сотрудников является высокий и стабильный доход. При этом, было бы серьезной ошибкой, не учитывать такие важные стимуляторы, как эмоциональная атмосфера в компании, социальная защищенность, повышение квалификации за счет компании. И это только основные критерии качества трудовой жизни, на самом деле их гораздо больше. Только комплексная система повышения качества трудовой жизни с обязательным учётом эмоциональной и материальной составляющей позволит добиться от сотрудников полной самоотдачи на работе, максимальной эффективности и продуктивности. Таким образом, можно считать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.


Список литературы

1. Бриттан С. Капитализм с человеческим лицом / Пер. с англ.; под ред. Гальперина В.М.- СПб.: СГУ, Экон. школа, 2008.- 399с.

2. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов [Текст] / Б.М. Генкин. – М.: «Норма», 2007. – 384 с.

3. Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учеб. пособие /Под ред. проф. А. И. Рофе. М.: «ММК», 2010.

4. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности/ Уч. пособие. -Н. Новгород.: НИМБ, 2013.- Электронное издание/ Режим доступа: h**t://financepro.r*/management/2302-a.-p.-egorshin-motivacija-trudovojj.html

5. Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни //Управление персоналом, 2009.- № 14. Электронное издание/ Режим доступа: h**t://w*w.top-personal.r*/issue.html

6. Зайцев А.К. Качество трудовой жизни // Народонаселение. 2002. №2

7. Качество трудовой жизни: понятие, характерные черты, современные подходы к проблеме. Электронное издание/ Режим доступа: h**t://seminarprof.r*/kachyestvo-trudovoy-jizni-ponyatiye-haraktyerniye-chyerti-sovryemyenniye-podhodi-k-problyemye/

8. Княжева Л.В. Факторы формирования и развития качества трудовой жизни. Электронное издание/ Режим доступа: h**t://w*w.usurt.r*

9. Колосницина Н.Г. Экономика труда/ Под ред. Колосницина Н.Г. -М.: ИЧП Магистр, 2009.- 365с.

10. Миляева, Л.Г Методические подходы к оценке качества трудовой жизни персонала организации/ Л.Г. Миляева //

научно-теоретический журнал / Ползуновский альманах. - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул), 2009. - Вып. № 1. - С. 149-155.

11. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение/Дж.В.Ньюстром, К.Дэвис.-СПб.: Питер, 2010.- 440с.

12. Окунев Д.В., Майков С.Э. Социальные детерминанты качества трудовой жизни работников промышленных предприятий региона//Регионология. 2009.- № 1. Электронное издание/ Режим доступа:h**t://regionals.r*

13. Персонал. Словарь понятий и определений / Журавлев П.В., Карташов С.А. и др.- М.: Экзамен, 2009.-512с.

14. Потемкин, В. К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2009. – 340 с.

15. У.Салмон, Д.Лорш, Г.Дональдсон, Д.Паунд, Д.Контжер Корпоративное управление/Серия Harvard Business Review-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 224с.

16. Саркулова А.Т. К вопросу «качество трудовой жизни» // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 3 – С. 121-124 Эл. ресурс: w*w.science-education.r*/91-4489

17. Управление персоналом. Толковый словарь/ Маслова В.М.- М.: Дашков и Ко, 2010.-120с.

18. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты.- Электронное издание/ Режим доступа: h**t://kmt.stu.r*/cevelevw/r1.htm

19. Экономика труда: социально-трудовые отношения/Под ред. Волгина Н.А., Одегова Ю.Г.-М.: ЭКЗАМЕН, 2006.- 735с.

20. Экономика и социология труда: учебник // под ред. П.Э. Шлен- дера и Ю.П. Кокина. М.: Юристъ, 2014.

21. Янковская В.И. Основные составляющие качества трудовой жизни // Стандарты и качество. -2003. -№2.-С. 46-47


Примечания

65% уникальности по Антиплагиату

Тема: «Совершенствование качества трудовой жизни работников»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни…4
    Заключение…10
    Список использованных источников….11
  • Реферат:

    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни

    12 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни…4
    Заключение…10
    Список использованных источников….11
  • Дипломная работа:

    Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
    1.1 Понятие аттестации педагогических работников 5
    1.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11
    1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
    2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
    2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
    2.2 Методы проведения аттестации работников 19
    2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
    3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
    3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
  • Дипломная работа:

    Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    Глава 1. Понятие и сущность правовой защиты трудовых прав работников 7
    1.1. Правовые основы и особенности деятельности профсоюзов по защите трудовых прав работников 7
    1.2. Формы защиты трудовых прав профсоюзами: общая характеристика 17
    Глава 2. Средства реализации защитной функции профсоюзов 26
    2.1. Правовое влияние мнения профсоюзов на принятие решений работодателем 26
    2.2. Профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства 36
    2. 3. Защита профсоюзами прав работников при разрешении коллективных трудовых споров 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Реферат:

    Анализ и планирование развития трудового потенциала организации.

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность трудового потенциала организации 5
    2 Анализ трудового потенциала организации 10
    3 Планирование развития трудового потенциала организации 15
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Самозащита работниками своих трудовых прав и свобод

    99 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы основных положений о защите трудовых прав граждан….….5
    1.1 Сущность защиты трудовых прав граждан по российскому законодательству….….5
    1.2 Понятие государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав работников….….19
    2 Защита трудовых прав граждан в судебном порядке….34
    2.1. Защита трудовых прав граждан профессиональными союзами…34
    2.2 Особенности самозащиты трудовых прав граждан в российском законодательстве….55
    Заключение….….75
    Глоссарий….…81
    Список использованных источников…85
    Приложение …87

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    10 практических заданий по педагогике

    22 страниц(ы) 

    1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 1
    2.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7
    3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
    4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
    5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
    6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
    7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
    8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
    9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
    10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Гробницы Долины царей

    34 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Гробницы Долины царей. Для чего они делались.
    1.1. Представления древних египтян о загробном мире.
    1.2. Похоронные обряды древних египтян.
    1.3. Смысл сооружения гробниц.
    Гл. 2. Уникальность, значение гробниц Долины царей.
    2.1. Гробницы Долины царей.
    2.2. Значение гробниц Долины царей.
    2.3. Уникальность гробниц Долины царей.
    2.4. Гробница Тутанхамона.
    2.5. Загадки гробниц.
    Заключение.
    Выводы по работе.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Формирование положительного отношения к обучению музыке учащихся младшего школьного возраста в условиях сельской детской школы искусств

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Сущность категории отношение к учению 6
    1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
    1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
    2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
    2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Курсовая работа:

    Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.1. Изучение проблемы ориентации в пространстве в психологии и педагогике 7
    1.2. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста 11
    1.3. Особенности ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. Изучение особенностей ориентации в пространстве старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.1. Методика и организация исследования 22
    2.2. Результаты исследования 23
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Дидактическая игра как средство формирования глагольного словаря детей с ОНР

    161 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты использования дидактических игр для развития глагольного словаря у детей с ОНР 6
    1.1. Формирование у детей глагольного словаря в норме 6
    1.2. Характеристика глагольного словаря детей с ОНР III уровня 18
    1.3. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 25
    1.4. Использование дидактических игр в логопедической работе при устранении общего недоразвития речи III уровня 32
    Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с ОНР III уровня 45
    2.1. Цель и задачи экспериментальной части исследования 45
    2.2. Характеристика детей экспериментальной группы 46
    2.3. Методика констатирующего эксперимента 53
    2.4. Методика формирующего эксперимента 66
    Глава III. Анализ результатов исследования 80
    3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 80
    3.2. Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента) 89
    Заключение 95
    Список литературы 97
    Приложения 104
  • Курсовая работа:

    Выбор целевых СМИ, основные приемы и методы работы с ними

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ СМИ 5
    1.1. ТИПОЛОГИЯ ЦЕЛЕВЫХ СМИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
    1.2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЦЕЛЕВЫХ СМИ, ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 12
    ГЛ.2.АНАЛИЗ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 17
    2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ СМИ 17
    2.2. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАБОТЕ С ЦЕЛЕВЫМИ СМИ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
  • Дипломная работа:

    Представления о мире старших дошкольников

    107 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
    1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 9
    1.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17
    1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
    Выводы по главе 1 32
    Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
    2.1 Организация исследования 34
    2.2 Методики исследования 35
    2.3 Методы статистической обработки данных 46
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
    3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
    3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
    3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
    Выводы по главе 3 75
    Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
    4.1 Пояснительная записка 76
    4.2 Содержательный раздел 82
    4.3 Организационный раздел 90
    Заключение 92
    Список литературы 93
    Приложения 101
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Курсовая работа:

    Возможности фольклора в патриотическом воспитании младших школьников

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность, формы и содержание патриотического воспитания 5
    2. Педагогические возможности фольклора 7
    3.Особенности патриотического воспитания младшего школьника 12
    4.Фольклор как средство патриотического воспитания младших школьников 18
    Заключение 24
    Список литературы 25